Классный час на тему: «Самая счастливая, дружная и крепкая семья»

  • Мероприятия
  • docx
  • 25.03.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: Раскрыть роль семьи в жизни каждого человека; Задачи: Раскрыть значение понятий «семья», «счастливая семья», «семейные ценности»; Развивать стремление проявлять ответственность в семейных отношениях; Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления активности; Воспитывать уважительное отношение к родным и близким; Способствовать сплочению и развитию классного коллектива. Учитель. Сегодня у нас классный час. Тему занятия не буду называть. Вы сами догадаетесь. (Читаю под музыку)
Иконка файла материала Моя дружная семья.docx
Классный час на тему: «Самая счастливая, дружная и крепкая семья» Цель: Раскрыть роль семьи в жизни каждого человека; Задачи: Раскрыть значение понятий «семья», «счастливая семья», «семейные  ценности»; Развивать стремление проявлять ответственность в семейных отношениях; Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления активности; Воспитывать уважительное отношение к родным и близким; Способствовать сплочению и развитию классного коллектива. Учитель. Сегодня у нас классный час.  Тему занятия не буду называть. Вы  сами догадаетесь. (Читаю под музыку)                 Давным ­ давно на далеком острове жил мальчик. Он жил совсем один. Никто его  не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не делился  орехами и фруктами. Но было этому мальчику очень грустно. Однажды он отправился на берег моря. И вдруг ему навстречу вышел седой  старик. Он был очень старый, но очень мудрый. ­  Куда ты идешь? ­ спросил старик ­  Я иду искать место, где мне не будет так одиноко. ­  Я знаю, как тебе помочь. Идем со мной, ­ предложил старик. Он привел мальчика в свой дом, где жили его дети и внуки. ­      Послушай! ­ сказал старик. ­ Все мы живем в одном доме, вместе  радуемся, вместе грустим, вместе едим то, что дала нам природа, помогаем  друг другу. Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его жена станут тебе  отцом и матерью, а мои внуки будут тебе братьями и сестрами. Мальчик остался, и через некоторое время он понял, что только теперь  научился радоваться и стал по­ настоящему счастливым. А произошло это  потому, что у него появилась семья.  ­ Раньше на Руси говорили что семья – это семь человек живущих в одном  доме. ­ А кого вы называете семьей?       Ученики: дети высказывают мнения «Семья – это дом, где тепло и уютно, где тебя любят ».   «Семья – это родные друг другу люди». «Семья – это близкие друг другу люди, которых объединяют общие  интересы».Учитель.    У каждого из вас, ребята, есть люди самые близкие и родные. Эти  люди полюбили вас, когда вы только родились, и будут любить вас всегда.  Кто же это? ­   ( Мама, папа, бабушка, дедушка) ­   Назовите их одним словом (Семья) ­   Сегодня мы будем говорить о семье. Но вы сегодня ­ не просто зрители. Все вы мои ­ помощники. Семья­ это маленький ковчег, призванный ограждать детей от беды. Это  гнездо, в котором детей готовят ко времени их самостоятельного полёта. Учитель: Из толкового  словаря С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой    «Семья – группа живущих вместе близких родственников». Вместе мы будем искать ответ на один вопрос. Что нужно, чтобы  у каждого из вас была самая дружная, самая крепкая  семья? Сегодня мы составим совместный проект и ответим на этот вопрос все  вместе. У каждой группы на столе дома, а дом – это семья. Вот мы и  посмотрим, у кого какая получится семья в конце классного часа. ­ При строительстве дома необходимо  соблюдать  ряд требований: * Начало и конец работы по началу звучания музыки; * Согласие и несогласие движением руки. Русский народ считал, что счастье в дом приносит ЖАР ПТИЦА. Так вот ЖАР ПТИЦА отправила нам свои волшебные перья, на каждом  пёрышке игра. Выполнив все задания Жар­птицы, мы узнаем, какая семья  буде счастливой, дружной и крепкой. Я предлагаю поиграть в первую игру. Отгадать загадки и назвать членов семьи. Затем записать на первой доске  дома отгадки. ПЕРО  №1  «Угадай кто это?»          Кто загадки отгадает, Тот своих родных узнает: Кто­то маму, кто­то папу, Кто сестренку или брата, А узнать вам деда с бабой — Вовсе думать­то не надо! Все родные, с кем живете, Даже дядя или тетя, Непременно вам друзья, Вместе вы — одна СЕМЬЯ! Кто стирает, варит, шьет, На работе устает, Просыпается так рано? — Лишь заботливая... (Мама.)Кто научит гвоздь забить, Даст машину порулить И подскажет, как быть смелым, Сильным, ловким и умелым? Все вы знаете, ребята, — Это наш любимый... (Папа.) Я у мамы не один,  У неё ещё есть сын,  Рядом с ним я маловат, Для меня он — старший … (Брат.) Кто веселый карапузик — Шустро ползает на пузе? Удивительный мальчишка — Это младший мой... (Братишка.) Мама с папой говорят,  Что теперь я — старший брат,  Что за куколка в коляске  Плачет? Видимо, от тряски?  В ванной ползунков гора! Брату кто она? … (Сестра.) Кто любит и меня, и братца, Но больше любит наряжаться? — Очень модная девчонка — Моя старшая... (Сестренка.) Кто носки внучатам свяжет, Сказку старую расскажет, С медом даст оладушки? – Это наша… (Бабушка.) Он — мужчина, и он сед,  Папе — папа, мне он — … (Дед.) Мамы старшая сестра — С виду вовсе не стара, С улыбкой спросит: «Как живете?» Кто в гости к нам приехал? (Тетя.)Кто же с маминой сестрой Приезжает к нам порой? На меня с улыбкой глядя, «Здравствуй!» — говорит мне... (Дядя.) Запишите на первой доске дома членов семьи. Люди, с которыми мы вместе  живём, отдыхаем, которые рядом и в праздники, и в трудные минуты – это  члены семьи. А теперь игра «Назови ласково» Я буду называть родственников, а вы назовете их ласково: Бабушка –  бабуля – бабулечка – бабуся         Дедушка – дедуля – дедулечка Сын – сынок,  сынулечка – сыночек Мама – мамочка – мамуля – маменька Папа – папочка, папуля, папенька. Дочь – доченька – дочурка Учитель: В семье мы приобретаем представление о жизни, о нравственности,  о морали: «Что хорошо»? «Что плохо»?  «Что можно»? «Что нельзя»?,  приобретаем хозяйственные навыки;  совершаем первые самостоятельные  поступки и получаем их оценку;  учимся сами оценивать поступки других и  свои собственные. ПЕРО №2.  Следующее перо Жар­птицы и следующее задание. На столе  красные конверты со словами. Возьмите и выберите те слова, которые  характеризуют, по вашему мнению, счастливую семью и приклейте на вторую  доску. Что нужно для того, чтобы семья была крепкой и дружной? Физкультминутка.      (На ответ «да» — хлопайте в ладоши, на ответ «нет» — топайте ногами, руки  на пояс.) Маму выручим всегда? (Да!) И обманывать не будем никогда? (Да!) Кинуть камень кошке вслед? (Нет!) Брать в автобусе билет? (Нет!) Ай, ай, ай, как это нет? Надо брать билет всегда? (Да!) Не робеть, когда беда? (Да!) Не жалеть для дел труда? (Да!) Рук не мыть,  когда обед? (Нет!) Как же это не мыть? Мыть обязательно! (Да!) Солнце, воздух и вода? (Да!) Мы лентяям шлем привет? (Нет!) А тем, кто делает добро? (Да! Да! Да!) Перо №4. Закончить пословицу Учитель: предлагает детям закончить пословицу о семье:   Где любовь да совет, там и горя … (нет)Где мир и лад, не нужен и … (клад) Лучший клад, когда в семье … (лад) В гостях хорошо, а дома … (лучше) В своём доме и стены … (помогают) В семье разлад, так и дому … (не рад) Доброе братство лучше … (богатства) Вся семья вместе, … (так и душа на месте)    Перо 5 В каждой семье должен быть какой­то девиз. Задание для команд придумать  девиз и записать на крыше дома. )  . Ведущий: Занятие подходит к концу. Попробуем ответить на вопрос: Что же  нужно чтобы  ваша семья была счастливой, крепкой и дружной? (Ответы детей) Когда вырастешь, построишь себе дом. В нем будет счастлива твоя семья.  Ведь ты знаешь, что для этого нужно. Самое главное правило заключается в том, что нужно всегда поздравлять  своих родных с праздниками, которые для них важны и не забывать даты, хотя бы дня рождения. Всегда старайтесь не пропускать семейные праздники без весомой причины. Если забылись старые семейные традиции, то нужно обязательно придумать  новые и соблюдать их. Всегда нужно благодарить своих родных, за оказанную ими помощь или  услугу. Очень важно в семейных отношениях, не забывать выполнять свои обещания,  какими бы они не были. Всегда относитесь к своим родным с уважением, уделяйте им как можно  больше внимания. Ни в коем случае не рассказывайте посторонним о том, что происходит в  семье, главное не потерять доверие. Несмотря на занятость, нужно всегда находить хоть немножко времени на  общение с родными. Дарите подарки даже без повода, ведь это всегда хороший повод для  хорошего настроения.  Прислушивайтесь к советам старшего поколения, и учите ими своих детей.«Самая счастливая, дружная и крепкая семья»