КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ: «Страна, в которой мне хочется жить» (4 класс)
Оценка 4.9

КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ: «Страна, в которой мне хочется жить» (4 класс)

Оценка 4.9
Работа в классе
doc
классное руководство +1
Взрослым
28.02.2018
КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ: «Страна, в которой мне хочется жить» (4 класс)
Целью классного часа было - формировать гражданственность и ответственность, желание быть полезным своей стране. Задачи: 1. Вызвать интерес к осознанию себя частью своей страны. 2. Формировать культуру отношения к своей стране и желание сделать ее лучше. На классном часе дети познакомились с понятием гражданин, любовь к родине.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.doc
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «АМВРОСИЕВСКАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ №4» КЛАССНЫЙ ЧАС: «Страна, в которой мне хочется жить» Подготовила и провела  учитель начальных классов Фисенко Т.И. 2018г. Цель:   формировать   гражданственность   и   ответственность,   желание   быть полезным стране.  Задачи: 1. Вызвать интерес к осознанию себя частью своей страны. 2. Формировать культуру отношения к своей стране и желание сделать ее лучше. Оборудование:  Подготовительная работа: анкетирование своей   учащихся.        Анкета   №1:  1. Какие страны на планете привлекают твое внимание?  2. Чем тебе интересны эти страны?  3. Что ты знаешь об этих странах?  4. Знаком ли ты с обычаями и традициями этих стран?  5. В какой из стран тебе приходилось побывать?  6. В какой стране ты хотел бы жить и почему?  Анкета   №2:  1. Когда   ты   произносишь   слово   «Родина»,   что   ты   можешь   себе   сразу представить?  2. Хотелось бы тебе родиться в какой­нибудь другой стране? Если – да, то почему?  3. Какого человека можно назвать патриотом своей Родины?  4. Кого из известных тебе людей можно назвать патриотом своей Родины?  5. Как ты думаешь, трудно ли человеку жить без Родины? Почему?  6. Считаешь ли ты себя патриотом своей Родины? В чем это проявляется?  7. Интересуешься ли ты историей, культурой своей Родины?  8. Поддерживают ли тебя родители в этом?  9. Какие   памятные   места   твоей   Родины   ты   посетил(а),   чем   тебе   это запомнилось?  10.Что бы о своей Родине ты хотел с гордостью рассказать, если бы у тебя была возможность встретиться со своим сверстником – представителем другой страны?  Эпиграфы классного часа:  Патриот – это человек, служащий своей Родине.  Н.Г.Чернышевский. Родина моя, Что будет и что было,­ Все я пополам С тобою разделю. Вовсе не затем, Чтоб ты меня любила, Просто потому, Что я тебя люблю.  М.Танич  Ход мероприятия:  1.Звучит песня «Гляжу в озера синие…»  2. Вступительное слово учителя. Сегодняшний наш разговор, ребята, о ней, о Родине. Родина не всегда занимает в жизни человека почетное и важное место. Особенно тогда, когда она   рядом,   когда   ею   дышишь,   пьешь   воду   из   ее   родников,   осязаешь   и ощущаешь   ее   красоты,   дышишь   ежедневно   ее   воздухом,   слышишь   родную речь. Но стоит только на некоторое время оказаться вдали от нее, ты видишь ее во сне, вспоминаешь все то хорошее и даже плохое, что было с ней связано. Легко ли жить без Родины? На этот вопрос есть только один ответ: трудно. Кто­то может ответить отрицательно: нет, легко. От чего это зависит? Это зависит от многих вещей и, в первую очередь, от того, какие мы патриоты своей Родины, насколько мы любим и дорожим ею. ­ патриотом?   мы   можем   (учитель   зачитывает   некоторые   ответы   из   ученических   анкет)  3. Знаете ли вы происхождение слова «Патриотизм»?    Какого человека   назвать   Этимология   этого   слова   происходит   от   греческого   patris   ­   родина, латинского   patria   –   отечество,   синонимом   которых   является   –   Отчизна. Исходная форма pater – отец, patriсius ­ отец общества. Семантический анализ слова   изначально   указывает   на   человеческий,   индивидуально­внутренний компонент   в   понятии   «патриотизм»,   на   генетически­преемственную заданность   отношения   человека   к   Родине,   которая   сегодня   понимается   в большей   степени   как   место   рождения.   Слово   «отечество»   указывает   на кровную   также   генетическую   связь,   но   не   столько   с   местом   рождения, сколько с предшествующими поколениями соотечественников. Однако в ХХ веке, а  очевидно  и  гораздо  раньше,  патриотизм  трактуется  как «любовь  к Родине, к Отчизне, к Отечеству». По   словам   святой   матери   Марии   (Скобцовой):   «…   в   мире существует две любви – берущая и дающая, и это распространимо на все виды любви – не только к человеку. Каждый может любить друга, семью, детей, науку, искусство, родину, свою идею, даже Бога – с двух точек зрения. Можно похотливо (т. е. греховно – авт.) любить свою сферой   является   знаниями, родину,  стремясь  к тому,  чтобы она славно  и победно  развивалась, подавляя   и   уничтожая   всех   своих   противников. (И   в   этом   случае ждать   какие­то   материальные   и   моральные   блага   для   себя).   Можно любить   ее   по­христиански,   стремясь самому   приносить   пользу, жертвовать   своими   силами,   умениями   ради   ее процветания. Патриот видит в своей стране больше, чем видят другие. Он видит, какой она может стать, и в то же время он знает, что много в ней остаётся такого, что увидеть невозможно, так как это является частью величия нации и главных святынь, что, как и всё духовное, невидимого.  4. Задание (выполняется на половине ватмана): что мы знаем о своей стране (марафон) 1­я пара: Нанесите контуры границ России. 2­я пара: Нарисуйте флаг страны в цвете. 3­я пара: Напишите первые строки гимна РФ. 4­я пара: Обозначьте столицу России. 5­я пара: Назовите крупнейшие реки страны. 6­я пара: Обозначьте крупные города. 7­я пара: Напишите имя президента РФ. 8­я пара: Напишите имена выдающихся людей России. 9­я пара: Назовите основной закон РФ и дату её принятия. 10­я   пара: 5. Создание проектов. А теперь работа в группах. (2­3 группы).   Назовите   памятные   даты   истории   нашей   страны.  Каждая   группа   –   это   небольшое   государство,   которое   представлено президентом   страны   –   капитаном,   спикером   –   оратором,   герольдом   – художником,   правительством   и   рядовыми   гражданами.   Но   прежде   чем приступить к работе я прошу вас взять друг друга за руки, закрыть глаза и почувствовать тепло и энергию своих товарищей, почувствовать себя частью единого целого, одной команды. А теперь открываем глаза и приступаем к работе. Перед вами бумага, фломастеры. В течение десяти минут вы должны создать фантастический проект «Страна, в которой мы хотели бы жить». Вы можете   продумать   её   название,   её   территорию,   её   историю,   людей, населяющих   её   и   т.д.   Это   может   быть   и   как   реально   существующее государство, так и придуманное вами. Можете приготовить  свой проект в любой форме, какая вам кажется наиболее удобной.   Пункты 1. Время появления страны. 2. Географическое положение и климат. 3. Основные законы страны 4. Традиции и обычаи страны. 5. Города и люди. проекта: Если   бы   я   был   президентом   этой   страны, 6.   я   бы… Время   вышло.   Я   прошу   спикеров   группы   защитить   свои   проекты.  6.Спасибо за активную и творческую работу. В   заключение,   мне   бы   хотелось,   чтобы   вы   еще   раз   вспомнили   то,   что   вы сегодня   услышали,   о   чем   говорили   и   высказали   личное   мнение   по   теме классного часа в следующей анкете: 1. Моя Родина – это…  2. Я знаю, что моя Родина много…  3. Самыми трудными событиями моей Родины были…  4. Мне хотелось бы, чтобы моя Родина была самой…  5. Когда я вырасту, я хочу…  6. Я не хочу, чтобы моя Родина…  7. Я   своей благодарен(а) Родине       за   то,   что…  8. Ребята дописывают предложения под тихую музыку.

КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ: «Страна, в которой мне хочется жить» (4 класс)

КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ: «Страна, в которой мне хочется жить» (4 класс)

КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ: «Страна, в которой мне хочется жить» (4 класс)

КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ: «Страна, в которой мне хочется жить» (4 класс)

КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ: «Страна, в которой мне хочется жить» (4 класс)

КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ: «Страна, в которой мне хочется жить» (4 класс)

КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ: «Страна, в которой мне хочется жить» (4 класс)

КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ: «Страна, в которой мне хочется жить» (4 класс)

КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ: «Страна, в которой мне хочется жить» (4 класс)

КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ: «Страна, в которой мне хочется жить» (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2018