Классный час на тему "Тропинка к семейному счастью"
Оценка 4.7

Классный час на тему "Тропинка к семейному счастью"

Оценка 4.7
Работа в классе
doc
воспитательная работа
5 кл
03.10.2017
Классный час на тему "Тропинка к семейному счастью"
Одной из актуальных проблем современного общества является разрушение традиционных устоев семьи. Супружеские отношения перестали рассматриваться как продолжение любви и духовного единства. Нарушаются семейные и родовые связи. Вступление в брак и воспитание детей все чаще рассматривается как тяжкое и нежелательное бремя. Старшеклассникам своевременно и полезно будет предложить вне урока поговорить о семье, подумать над секретом семейного счастья.
Тропинка к семейному счастью.doc
Классный час: "Тропинка к семейному счастью" Одной из актуальных проблем современного общества является разрушение  традиционных устоев семьи. Супружеские отношения перестали рассматриваться  как  продолжение любви и духовного единства. Нарушаются семейные и родовые  связи. Вступление в брак и воспитание детей все чаще рассматривается как тяжкое  и нежелательное бремя.  Старшеклассникам своевременно и полезно будет предложить вне урока поговорить о семье, подумать над секретом семейного счастья.  Цель: формировать  у обучающихся ответственное отношение к созданию семьи и  воспитанию будущих детей. Задачи: Формирование понятия о ценности семьи, семейных традиций,  Духовно­ нравственное воспитание подрастающего поколения. Обучение приемам работы с художественными произведениями. Развитие творческих способностей, критического мышления. Оборудование: раздаточный материал( высказывания о семье, текст притчи, высказывание А.  Острогорского),  иллюстрации маркеры, листы бумаги.                                                        Ход занятия                                                    Эпиграф: Супружество­ это искусство и его надо каждый день обновлять.  Р. Тагор. Главный смысл и цель семейной жизни­ воспитание детей. Главная школа  воспитания детей­ это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери. В.А.Сухомлинский. 1. Актуализация.  Учитель:  ­Перед вами иллюстративный ряд ( приложение1). К какому понятию он  относится?  ­ Почему вы так считаете? ­ Что означают слова семья, семьянин? ­ Какую роль играет семья в жизни человека, от чего зависит счастье в семейной  жизни­ главные вопросы нашего занятия. 2. Основная часть.  ­ Прочитайте высказывания современных людей о семье (раздаточный материал,  приложение 2). Ваше право согласиться с ними или не согласиться. Но в любом  случае ваше мнение должно быть аргументировано. Обсуждение, выводы.               ­ Какое высказывание вы хотели бы сделать эпиграфом нашей встречи? Почему? На доске оформляется эпиграф, предложенный обучающимися. ­ Все люди хотят жить счастливо. Каждый понимает счастье по­своему, но есть  такое понятие как семейное счастье. Что это такое?  Обучающиеся предлагают свои объяснения. У: ­ Назовите качества человека, которыми он должен обладать , чтобы найти или  правильнее сказать, построить семейное счастье. Счастье строят как дом из  кирпичиков, идут к нему, преодолевая препятствия и сложности на пути. ­ Прочтем притчу Владимира Мегрэ ( приложение3). Возможно, она подскажет нам секрет семейного благополучия. ­ По ходу чтения найдите опорные слова и выражения, которые могут стать  «дорогой к распаду семьи» и те, которые будут «тропинкой к семейному счастью». Обучающиеся читают притчу,  выполняют задание. Обсуждение на основе выделенных опорных слов и предложений. Оформляем на доске «Тропинку к семейному счастью».  Примерные варианты ответов детей: «Помочь» «Снимая перепачканный передник» «Домой спешил Иван» «Прикуплю ­ка цветов» «Прическа аккуратная и лента в волосах» «Стол с приборами» «Ребенка от меня родить» «Глаза, наполненные любовью» ­ Счастье семьи зависит от того, как супруги относятся друг к другу. Учитель открывает первый эпиграф. («Супружество­ это искусство и его надо  каждый день обновлять». Р. Тагор) ­ Назовите основы этого искусства ( взаимная любовь, согласие, уважение,  взаимопонимание, доброта…) ­ Крепкая семья та, что держится на уважении, любви, взаимопонимании.  Настоящей же семьей она станет…( продолжите фразу) когда в ней появятся дети.  Вот что по этому поводу сказал писатель Алексей Острогорский. «...Семья, строго говоря, только тогда семья, когда в ней есть дети, иначе  супружеское сожитие неполно, без родителей и детей нет семьи... Нормальная семья представляется нам союзом, в котором при всей  индивидуальности ее членов царят дружественные отношения, взаимная поддержка  и помощь, неразделимость радостей и горестей ­ словом, совместный труд с целью  сделать жизнь и лучше, и легче. Дети в семье не первые и не последние, а равноправные члены ее. Но появление их в  семье составляет событие, с которого начинается новая полоса жизни. Если  бездетные муж: и жена имеют право искать свое личное счастье в той мере, в какой  оно доступно людям, то дети вносят в их жизнь альтруистический элемент, который суживает рамки эгоистического счастья, открывая горизонты в других  направлениях. Дети порождают много забот, огорчений, лишений, но зато дарят и много радостей,  недоступных бездетным супругам. В настоящем месте следует прежде всего  указать, что дети вызывают необходимость строже относиться к самим себе, к  взаимным, отношениям, к своим отношениям к детям... к родным., к друзьям. Справедливо говорят, что, воспитывая других, мы воспитываем прежде всего и  самих себя, ибо присутствие детей часто служит уздой против распущенности,  несдержанности, требует обдуманности и труда, чтобы придать жизни больше  порядка, удовлетворить разнообразным запросам и потребностям, материальным. и  духовным...» ­ Подведем итоги нашего разговора. Пройдет еще несколько лет, и вы задумаетесь  над созданием своей семьи. Каждый , я надеюсь, постарается построить крепкую и  дружную семью. Мы же сейчас оформим схему «Идеальная семья».       Семья Уважение Любовь  Взаимопонимание  Материальное благосостояние 3. Заключительная часть. ­ Закончить нашу встречу хочется еще одним высказыванием. В нем отсутствуют  словосочетания. Постарайтесь восстановить изначальный текст. Главный смысл и цель семейной жизни­ (…). Главная школа воспитания детей­ (…). В.А.Сухомлинский. (воспитание детей;  это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери). У: ­Желаю вам крепкой, настоящей семьи. Приложение 2. Только тот, кто создал семью, испытал настоящее счастье. Дети отнимают часть жизни у родителей Можно жить и реализовать себя без семьи. Семья превращает человека в раба. Создание семьи­ важнейшая из функций человека как члена общества. Главное предназначение жизни человека­ создание семьи и воспитание детей. Хорошее дело браком не назовут. Семья­ пережиток прошлого, главное­ личная свобода.  Приложение 3. Жили­были на свете обыкновенные муж и жена. Звали жену Елена, звался муж  Иваном. Возвращался муж: с работы, в кресло у телевизора садился, газету читал.  Жена его, Елена, ужин готовила. Подавала мужу ужин и ворчала, что по дому он  ничего путного не делает, денег мало зарабатывает. Ивана раздражало ворчание  жены. Но грубостью он ей не отвечал, лишь думал про себя: «Сама — лахудра  неопрятная, а еще указывает. Когда женился только, совсем другой была —  красивой, ласковой». Однажды, когда ворчавшая жена потребовала, чтобы Иван мусор вынес, он, с  неохотой оторвавшись от телевизора, пошел во двор. Возвращаясь, остановился у  дверей дома и мысленно обратился к Богу: Боже мой. Более мой! Нескладная жизнь у меня сложилась. Неужто век мне весь  свой коротать с такой женой ворчливой да некрасивой? Это же не жизнь, а мучения  сплошные. И вдруг услышал Иван тихий голос Божий: Беде твоей, сын Мой, помочь Я смог бы: прекрасную богиню тебе в жены дать, но  коль соседи изменения внезапные в судьбе твоей увидят, в изумление великое  придут. Давай поступим так: твою жену Я буду постепенно изменять, вселять в нее  богини дух и внешность улучшать. Но только ты запомни, коль хочешь жить с  богиней, жизнь и 'твоя достойною богини стать должна. Спасибо, Боже. Жизнь свою любой мужик ради богини может поменять. Скажи мне  только: изменения когда начнешь с моей женой творить? Слегка Я изменю ее прямо сейчас. И с каждою минутой буду ее к лучшему менять. Вошел в свой дом Иван, сел в кресло, взял газету и телевизор вновь включил. Да  только не читается ему, не смотрится кино. Не терпится взглянуть ­ ну хоть чуть­ чуть меняется его жена? Он встал, открыл дверь в кухню, плечом оперся о косяк и стал внимательно  разглядывать свою жену. К нему спиной она стояла, посуду мыла, что после ужина  остаюсь. Елена вдруг почувствовала взгляд и повернулась к двери. Их взгляды встретились.  Иван разглядывал жену и думал: «Нет, изменений никаких в моей жене не  происходит». Елена, видя необычное внимание мужа и ничего не понимая, вдруг волосы свои  поправила, румянец вспыхнул на щеках, когда спросила: Что ты, Иван, так смотришь на меня внимательно? Муж: не придумал, что сказать,  смутившись сам, вдруг произнес: Тебе посуду, может быть, помочь помыть? Подумал почему­то я... Посуду? Мне помочь? — тихо переспросит удивленная жена, снимая  перепачканный передник, — так я ее уже помыла. «Ну, надо же, как на глазах меняется она, — Иван подумал, — похорошела вдруг».  И стал посуду вытирать. На другой день после работы с нетерпением домой спешил Иван. Ох, не терпелось  посмотреть ему, как постепенно в богиню превращают его ворчливую жену. «А  вдруг уже богини много стало в ней? А я по­прежнему никак не изменился. На  всякий случай, при­куплю­ка я цветов, чтоб в грязь лицом перед богиней не  ударить». Открылась в доме дверь, и растерялся завороженный Иван. Перед ним Елена стояла  в платье выходном, том самом, что купил он год назад. Прическа аккуратная и  лента в волосах. Он растерялся и неловко протянул цветы, не отрывая взгляда от  Елены. Она цветы взяла и охнула слегка, ресницы опустив, зарделась. «Ах, как  прекрасны у богинь ресницы! Как кроток их характер! Как необычны внутренняя  красота и внешность!». И охнул в свою очередь Иван, увидев стол с приборами, что из сервиза, и две свечи горели на столе, и два бокала, и пища ароматами  божественными увлекала. Когда за стол он сел, напротив жена Елена тоже села, но вдруг вскочила, говоря: Прости, я телевизор для тебя включить забыла, а вот газеты свежие тебе приобрела. Не надо телевизора, газеты тоже мне не хочется читать, все об одном и том же в  них, — Иван ответил искренне, ты лучше расскажи, как день субботний, завтрашний хотела б провести? Совсем опешив, Елена переспросила: А ты? Да два билета в театр по случаю для нас купил. Но днем, быть может, согласишься  ты пройтись по магазинам. Раз нам театр придется посетить, так надо в магазин  зайти сначала и платье для театра для тебя достойное купить. Чуть не сболтнул Иван заветные слова: «платье, достойное богини», смутился, на  нее взглянул и снова охнул. Перед ним сидела за столом богиня. Лицо ее сияло  счастьем, и глаза блестели. Улыбка затаенная немножко вопросительной была. «О Боже, как прекрасны все­таки богини! А если хорошеет с каждым днем она,  сумею ль я достойным быть богини? — думал Иван, и вдруг, как молния его  пронзила мысль. — Надо успеть! Успеть, пока богиня рядом. Надо просить ее и  умолять ребенка от меня родить. Ребенок будет от меня и от прекраснейшей  богини». О чем задумался, Иван, или волненье вижу на твоем лице? — Елена спрашивала  мужа. А он сидел взволнованный, не зная, как сказать о сокровенном. И шутка ли —  просить ребенка у богини?! Такой подарок Бог ему не обещал. Не знал, как о своем  желании сказать, Иван и встал, скатерку теребя, и вымолвил, краснея: Не знаю... Можно ли... Ноя... сказать хотел... Давно... Да, я хочу ребенка от тебя,  прекрасная богиня. Она, Елена, к Ивану­мужу, подошла. Из глаз, наполненных любовью, счастливая  слеза на щеку алую скатилась. И на плечо Ивану руку положила, дыханьем жарким  обожгла. «Ах, ночь была! Ах, это утро! Этот день! О, как прекрасна жизнь с богиней!» —  думал Иван, второго внука на прогулку одевая.

Классный час на тему "Тропинка к семейному счастью"

Классный час на тему "Тропинка к семейному счастью"

Классный час на тему "Тропинка к семейному счастью"

Классный час на тему "Тропинка к семейному счастью"

Классный час на тему "Тропинка к семейному счастью"

Классный час на тему "Тропинка к семейному счастью"

Классный час на тему "Тропинка к семейному счастью"

Классный час на тему "Тропинка к семейному счастью"

Классный час на тему "Тропинка к семейному счастью"

Классный час на тему "Тропинка к семейному счастью"

Классный час на тему "Тропинка к семейному счастью"

Классный час на тему "Тропинка к семейному счастью"

Классный час на тему "Тропинка к семейному счастью"

Классный час на тему "Тропинка к семейному счастью"

Классный час на тему "Тропинка к семейному счастью"

Классный час на тему "Тропинка к семейному счастью"

Классный час на тему "Тропинка к семейному счастью"

Классный час на тему "Тропинка к семейному счастью"

Классный час на тему "Тропинка к семейному счастью"

Классный час на тему "Тропинка к семейному счастью"

Классный час на тему "Тропинка к семейному счастью"

Классный час на тему "Тропинка к семейному счастью"

Классный час на тему "Тропинка к семейному счастью"

Классный час на тему "Тропинка к семейному счастью"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.10.2017