Классный час проводился с учетом возрастных особенностей учащихся. На классном часе дети работали индивидуально, а также группой. Дети рассказывали стихотворения, отгадывали загадки, отвечали на вопросы связанные с чистотой. в задании волшебная улыбка учащиеся заклеивали пороженные зубки по завершению проделанной работы учащиеся были награждены дипломами.
Классный час Уроки Мойдодыра.docx
КГУ «Средняя общеобразовательная комплекс «школадетский сад» села Махамбет
Зеленовского районного отдела образования»
«Утверждаю» «Согласовано»
Директор школы Зам. директора по
ВВР ________А.
Утебалиев ____________А. Фоменко
«___»_____ 2018г «___»________2018г
«Уроки Мойдодыра»
Классный час
(о правилах личной
гигиены)
Провела: учитель нач. кл.
Лесина А.Н. Цели:
расширить кругозор детей о предметах личной
гигиены, о чистоте и аккуратности;
способствовать развитию мышления на основе
коррекционноразвивающих упражнений;
способствовать воспитанию аккуратности и
потребности в личной гигиене.
Оборудование: мультимедийная презентация, карточки
(мытьё рук), шаблоны кистей рук, ножницы, лист ватмана,
фломастеры, сертификат.
Ход классного часа
1. Организация учащихся, настрой на работу
Ребята, давайте посмотрим друг на друга и, улыбаясь,
скажем «Здравствуйте».
Какое пожелание передали мы друг другу? (Ответы
учащихся)
Да, мы пожелали друг другу доброго здоровья.
Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
А ещё нужно соблюдать правила личной гигиены.
Ребята мы с вами проведем необычное занятие.
Сейчас обратите внимание на экран. (Просмотр
мультфильма).Кто вышел из маминой спальни на встречу к
грязнули. (Ответы детей)
Теперь все вместе прочитаем.
Слайд №1.
В путь дорогу собирайся
За здоровьем отправляйся
Стук в дверь. Заходит «почтальон». Почтальон: Здравствуйте, это первый «Б» класс? Вам
письмо.(Дает письмо.) Спасибо(«Почтальон» уходит).
Учитель. Ребята, давайте посмотрим, от кого может быть
это письмо.( Учитель смотрит на конверт.)Да это же
Мойдодыр прислал нам письмо. Ребята , а вы знаете кто
такой Мойдодыр? (Ответы детей). Он пишет: « Дорогие
друзья! Прийти не могу, поехал на вызов к неряхе, но,
зная, что у вас проводится такое мероприятие, я присылаю
вам свои вопросы и задания: « Я – Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр, Умывальников начальник и
мочалок Командир…..Прошу ответить на мои вопросы и
задания.»
1. Какие вы знаете пословицы о чистоте. ( Дети
называют пословицы.)
Огонь чистит, вода моет.
Опрятный не нравиться неряхе.
Чист источник – чист ручей.
Чистая вода для хвори беда.
Чистота и здоровье – родные сестра.
Чистота – залог здоровья.
Чисто жить – здоровым быть.
Чистота – лучшая красота.
Учитель: Молодцы, ребята!
1 ученик Галкина Таисия: Хорошо водицей мыться.
В речке, ванне и в корытце.
Каждый день, каждый день!
Мы мочалку мылим ловко,
Вымыть шею и головку
Нам не лень, нам не лень!
2 ученик Нуржан Дина: Кто не хочет быть грязнулей
Моет шею, моет уши,
Добела, добела!
Ты журчи, журчи водица,
Хорошо ты нам помыться,
Помогла, помогла! Учитель: Молодцы! Спасибо! Я думаю Мойдодыр будет
доволен. Правильно, ребята! Ребята в письме Моидодыр
предлагает нам притчу «Богатство человека»,
прослушайте её пожалуйста.
Жили в одной деревне бедняк и богач. Много было
денег у богача. Позвал он однажды бедняка к себе. А
бедняк подумал: « Никак решил сделать мне подарок!» И
говорит богачу.
Какое счастье иметь так много денег, как у тебя!
Да ты что! – отвечает богач, какое же это счастье? Я
вот подумал, что самый богатый человек в нашей деревне
– это ты. У тебя целых два богатства – здоровье и дети, а у
меня – одни лишь деньги. Какой же я богач?
Ребята как вы думаете прав ли богач? Почему? Можно ли
купить здоровье за деньги?
Учитель: Мы поняли, что купить здоровье за деньги
нельзя – его надо сохранить. Что нужно для здоровья?
1 ученик Семенцов Савелий: Свежем воздухом дышать,
Часто окна открывать,
Руки мыть перед едой,
И следить за чистотой,
Мокрой тряпкой пыль
стирать,
Часто в доме убирать.
На пол в доме не сорить.
Раз в неделю в бане быть.
Уши, шею, руки, грудь
На ночь вымыть не забудь.
Но как? А для этого есть секреты здоровья,
которые мы сегодня откроем.
На доске ромашка, на семи лепестках которой спрятаны
секреты здоровья. Отгадки лежат на столе. Ребенок
отрывает лепесток читает загадку с помощью учителя и
выбирает из предложенные отгадки.
1. Маленькое, гладкое И всегда сухое.
Если меня помочить
Пену можно получить. (мыло)
2. С мятной пастой дружит
Нам усердно служит (зубная щётка)
3. Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков
И под каждым зубком
Лягут волосы рядком.
4. Лег в карман и караулю рёву, плаксу и грязнулю
Им утру потоки слёз, не забуду и про нос. ( носовой
платок)
5. Там, где губка не осилит,
Не домоет, не дотрет,
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю, ничего не забываю. (мочалка)
6. Выползла из тюбика , легла на щётку ловко
Устроила весёлую зубам головомойку.(зубной пастой)
7. Вафельное и полосатое,
Гладкое и мохнатое,
Всегда я под рукою.
Что это такое? (полотенце)
ФИЗМИНУТКА
Слайд №2 А сейчас, если я скажу неверное утверждение,
да, нет:
Можно грызть зубами грецкие орехи.
Надо полоскать зубы после еды.
Не надо чистить зубы 2 раза в день.
Посещай зубного врача только когда заболит зуб.
Нельзя пользоваться чужой зубной щеткой.
Не надо менять зубную щётку.
Надо есть много конфет. Ребята, Мойдодыр приготовил нам ещё одно задание, но
для начала нужно отгадать загадку.
Два кольца, два конца,
По середине гвоздик. ( ножницы) ( Слайд №3 )
А для чего нам нужны ножницы? ( подстригаться, стричь
ногти)
Зачем нужно стричь ногти? ( ответы детей)
1ученик Калоша Артем. Гигиену очень строго
Надо соблюдать всегда.
Под ногтями грязи много,
Хоть она и не видна.
Грязь микробами пугает.
Ох, коварные они!
Ведь от них заболевают
Люди в считанные дни.
Если мы подстригаем коротко ногти, то под ними не
будет грязи и бактерий, которые не попадут нам внутрь.
Ногти на руках и ногах следует стричь не реже одного раза
в 2 недели. Аккуратно подстриженные ногти делают руки
красивыми и опрятными. И уже точно никому не принесет
красоты грязь под ногтями.
Игровое задание: обстриги ногти.
(Дети получают ножницы и нарисованные кисти рук с
выделенными черным цветом ногтями. Они должны не
торопясь, аккуратно обрезать ногти, не задев пальцы.)
1 ученик Бондарева Надежда. Чистота – залог здоровья.
Чистота нужна везде.
Дома, в школе на работе,
И на суше, и в воде.
2 ученик Балашова Надежда Руки с мылом надо мыть.
Чтоб здоровенькими быть
Чтоб микробам жизнь не
дать. Руки в рот не надо брать.
3 ученик Амантурлин Али Всякий раз когда едим,
О здоровье думаем,
Мне не нужен жирный крем.
Лучше я морковку съем.
4ученик Липанина Надежда: Таня утром руки мыла
А лицо умыть забыла
Увидал ее Трезор
Закричал: « Какой позор!»
Учитель: Чистить зубы дважды в день
С пастой с фтором вам не лень.
Зубные болезни сбегаются в страхе,
Завидев зубной щётки волшебные взмахи,
Стоматолог дважды в год
К себе в гости всех вас ждет.
Ешьте овощи и фрукты,
А не сладкие продукты!
(Г.) Ребята, в конверте лежала улыбка, только у неё с
зубами приключилась беда. Она не хочет больше
улыбаться. Почему? Давайте с вами поможем улыбочке
снова засеять белоснежной улыбкой.
( На ватмане изображена улыбка, у которой на зубах
кариес. Дети заклеивают больные зубы чистыми зубками.)
1ученик Коннова Злата: Часто кушать, как попало,
Вам, ребята, не пристало.
Если сам себе не враг,
Перекусывай вот так:
Молоко, орехи, сыр,
Фрукты, овощи, кефир. И тебе не повредит
Кариес – зубной бандит.
Учитель: Какие вы молодцы! Теперь наша улыбка стала
белоснежной. И Мойдадыр приготовил для вас
Сертификат за соблюдение правил по уходу за зубами.
Вручение сертификата. Я вас поздравляю! Будьте всегда
чистыми, аккуратными и опрятными. И в конверте остался
последний листок, пожелание от Мойдодыра.
Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо:
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.
Все равно какой водою:
Кипяченой, ключевой,
Из реки, иль из колодца,
Или просто дождевой!
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой!
Потерпите не беда!
И чернила и варенье,
Смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чище, мойтесь чаще
Я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям,
Не поеду в гости к ним! Сам я моюсь очень часто.
До свиданья! Ваш Мойдодыр!
Рефлексия.
Ребята, перед вами лежат наши бумажные ладошки. Они
чистые и красивые. Ведь чистота – залог здоровья!
Возьмите и разукрасьте их
желтые мне очень понравился урок, получил много
информации,
голубые – урок не интересный, информации не получил.
Потом наклейте свои ладошки на это большое и доброе
сердце.
Звучит красивая бодрая мелодия, дети выполняют работу.
Мне понравилось как вы сегодня работали на занятии!
Всем спасибо! « Дорогие друзья! Прийти не могу, поехал на вызов к
неряхе, но, зная, что у вас проводится такое мероприятие,
я присылаю вам свои вопросы и задания: « Я – Великий
Умывальник, Знаменитый Мойдодыр, Умывальников
начальник и мочалок Командир…..Прошу ответить на мои
вопросы и задания.»
Классный час на тему "Уроки Мойдодыра" 1 класс
Классный час на тему "Уроки Мойдодыра" 1 класс
Классный час на тему "Уроки Мойдодыра" 1 класс
Классный час на тему "Уроки Мойдодыра" 1 класс
Классный час на тему "Уроки Мойдодыра" 1 класс
Классный час на тему "Уроки Мойдодыра" 1 класс
Классный час на тему "Уроки Мойдодыра" 1 класс
Классный час на тему "Уроки Мойдодыра" 1 класс
Классный час на тему "Уроки Мойдодыра" 1 класс
Классный час на тему "Уроки Мойдодыра" 1 класс
Классный час на тему "Уроки Мойдодыра" 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.