Классный час на тему "В дружбе наша сила!" (2 класс)
Оценка 4.8

Классный час на тему "В дружбе наша сила!" (2 класс)

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
воспитательная работа
2 кл
27.03.2017
Классный час на тему "В дружбе наша сила!" (2 класс)
Презентация к классному часу
Публикация является частью публикации:
В дружбе наша сила!!!.docx

Классный час на тему: «В дружбе  наша сила!»

2 класс

Цель:

способствовать воспитанию чувства уважения друг к другу, взаимопомощи, сплочению коллектива, развивать творческую активность.

Задачи:

- формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе;

- развивать речевые умения; расширение знаний детей о дружбе, учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения;

- воспитывать дружеские взаимоотношения доброжелательности, уважения друг к другу.

Оборудование:

1.  Аудиофайлы с песнями Веселая песня о дружбе – У друзей нет выходных;

Когда мои друзья со мной;

2. Презентация к уроку;

3. Раздаточный материал;

4. Елка

5. Елочные игрушки

Ход классного часа:

Учитель:

Я рада вновь видеть ваши лица, ваши глаза. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и приготовьтесь слушать. И думаю, что сегодняшний классный час принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов нам и удачи!

А теперь давай попробуем определить тему нашего классного часа, для этого обратимся к картинкам, размещенным на слайде. (слайд 2) Ребята, что вы видите на экране? (картинки из мультфильмов)

Учитель:

         Ребята, а какие герои, изображены на данных картинках? Что у них у всех есть общего? (Почтальон Печкин, дядя Федор, пес Шарик, кот Матроскин; Шрек и Осел; Марлин и Немо; Салли и Майк. Они все друзья).

Учитель:

         Молодцы! Тема нашего классного часа «В дружбе - сила!». (слайд 3)

·               Что Вы понимаете под словом дружба? Чтобы Вы смогли более точно ответить на этот вопрос, предлагаю прослушать следующую аудиозапись: Веселая песня о дружбе – У друзей нет выходных. (слайд 4)

Ответы ребят, обсуждение. (слайд 5)

Учитель:

         Дружба является одной из важнейших жизненных ценностей в судьбе каждого человека. Именно дружба между людьми помогает выстоять им в самых трудных жизненных ситуациях.

А теперь, ребята, давайте обратимся к толковому словарю Ожегова и узнаем значение слова дружба.

Ученик:

Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. (слайд 6)

Учитель:

       А кто помнит из Вас, с чего начинается дружба в одной очень известной детской песне? (С улыбки!) (слайд 7)

Учитель:

       Как вы думаете, почему именно с улыбки начинается дружба? (Ответы детей).

Учитель:

         С улыбчивым человеком легче пойти на контакт, найти общие темы для разговоров, а потому и приятнее общаться. (слайд 8) Давайте улыбнёмся соседу за столом слева и справа.

·               Все вам улыбнулись в ответ? Давайте сегодня делиться улыбками со всеми, тогда они вернутся к нам хорошим настроением, встречей с доброжелательными людьми, новыми друзьями.

Учитель:

– Кого мы называем другом? Давайте поразмышляем об этом.

-  У всех у вас есть друг, друзья? А с какими словами ассоциируется слово друг?  (слайд 9) Так давайте разберемся, чем отличаются понятия:

 “друг”, “товарищ”, «знакомый», «приятель».

Эти понятия очень близки друг другу, но все же различаются. Как?

III. Выполнение задания 1: «Вставь правильное слово»

Учитель: расположите слова по степени их возрастания? (Знакомый, приятель, товарищ, друг)

Друг – человек, который связан с кем-нибудь дружбой.

Товарищ – человек, близкий кому-нибудь по взглядам, деятельности, по условиям жизни; дружески расположенный к кому-нибудь.

Приятель - близкий и дружески расположенный знакомый. Приятельские отношения - временные узкие связи, нет взаимной заинтересованности в судьбе, личные симпатии.

Знакомый – человек, который с кем-нибудь состоит в знакомстве.

 

- А теперь потренируемся уверенно различать, когда и какое слово употребить.

( читает начало предложения, дети его заканчивают и громко произносят последнее слово)

О человеке, с которым вы просто здороваетесь во дворе, вы можете сказать… знакомый.

О человеке, с которым время от времени обсуждаете детали игры, фильма, какие-то события, вы скажете… приятель.

Об однокласснике, с которым  3-ий  год учитесь, скажете… товарищ.

О человеке, которому доверяете свои тайны, с которым делите радости и печали, скажете… друг.

Учитель: Друг, приятель, товарищ – понятия-синонимы, они близки по смыслу. Но от обычного приятельства дружба отличается тем, что друзья имеют родственные души, умеют сопереживать друг другу и в радости, и в горе. Приятелей много, а друг – один.

Учитель:

А теперь послушайте стихотворение и скажите, можно ли этих героев назвать настоящими друзьями и почему?  (слайд 10)

Ксюша:

Друг напомнил мне вчера,

Сколько делал мне добра:

Карандаш мне дал однажды,

(Я в тот день забыл пенал)

В стенгазете, чуть не в каждой,

Обо мне упоминал.

Я упал и весь промок-

Он мне высохнуть помог.

Он для милого дружка

Не жалел и пирожка:

Откусить мне дал когда-то,

А теперь представил счёт.

Не влечёт меня, ребята,

Больше к другу не влечёт.

Ответы ребят, обсуждение.

Учитель:

Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал,  не потому, что это выгодно, а потому что он близок тебе. А без друзей человек не может быть счастлив. Дружбу нужно заслужить. Для этого нужно самому быть порядочным человеком. Заступиться за слабого, помочь старику, уступить место пожилому человеку – все это проявления порядочности. Лишь у порядочного человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья. Друзья на всю жизнь.

Учитель:

         О дружбе написано много пословиц. (слайд 11) Несколько пословиц я разбила на две части и спрятала в классе, а Вам сейчас предлагаю встать и их найти!

Ребята ищут части пословиц и складывают их на столе.

1)    Маленькая дружба / лучше большой ссоры.

2)    Единственный способ  иметь друга - это быть другом.

3)    Старый друг / лучше новых двух.

4)    Не имей сто рублей, / а имей сто друзей.

5)    Дружба, как стекло, / разобьешь – не сложишь.

Учитель:

         А теперь предлагаю соединить пословицы и выразительно их прочитать.

Учитель:

Ребята, как вы думаете, а существуют ли какие-то правила, законы дружбы?

Ответы ребят, обсуждение.

Учитель:

Конечно, существует много законов дружбы, но  основные Вы можете увидеть сейчас на экране: (слайд 12)

1.     Помогай другу в беде.

2.     Умей с другом разделить радость.

3.     Не смейся над недостатками друга.

4.     Останови друга, если он делает что-то плохое.

5.     Умей принять помощь, совет.

6.     Не обманывай друга.

7.     Не предавай друга.

8.     Относись к другу как к себе.

9.     Умей признавать свои ошибки.

Ученики выразительно зачитывают и обсуждают.

Учитель:

Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями. И это, конечно, прекрасно.

Учитель:

А сейчас я предлагаю Вам для обсуждения несколько ситуаций: (слайд 13)

1.     Твой друг совершил плохой поступок и об этом знают все вокруг, в том числе ты. Твои действия?

2.     Твой друг сделал что-то плохое, а наказание получил ты. Твои мысли по поводу данной ситуации.

3.     Твой друг получает плохие отметки, и твои родители запрещают тебе с ним дружить. Твои действия.

4.     Твой друг получил приз на конкурсе чтецов. Ты отлично знаешь, что надо подойти к нему и сердечно поздравить с победой. Но ты не в силах заставить себя сделать это и не испытываешь ничего кроме зависти. Ты сам рассчитывал получить награду и не можешь пережить успех друга.

Ознакомление с выставкой книг о ДРУЖБЕ.

Учитель:

         Вот и подходит к концу наш классный час. А закончить я его Вам предлагаю следующим образом. Какой праздник к нам приближается? У нас в классе есть вот такое дерево.  (слайд 14)А чего не хватает на нем? А у Вас на столах лежат игрушки для нее, каждый на своей игрушке напишите качество самое главное для Вас в ваших друзьях и «повесьте» его на наше дерево Дружбы.

         Ребята выполняют данное задание под следующую аудиозапись: Непоседы – Взрослые и дети.
- А теперь,  давайте встанем в дружный хоровод и споем песню «Дружба крепкая»

         Спасибо, Вам, ребята, за прекрасное настроение и Ваши улыбки! (слайд 15)

 

 

 

 


 

Классный час на тему: «В дружбе наша сила!» 2 класс

Классный час на тему: «В дружбе наша сила!» 2 класс

А кто помнит из Вас, с чего начинается дружба в одной очень известной детской песне? (С улыбки!) (слайд 7)

А кто помнит из Вас, с чего начинается дружба в одной очень известной детской песне? (С улыбки!) (слайд 7)

Друг напомнил мне вчера, Сколько делал мне добра:

Друг напомнил мне вчера, Сколько делал мне добра:

Относись к другу как к себе. 2

Относись к другу как к себе. 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017