Публикация является частью публикации:
Классный час на тему: «В дружбе наша сила!»
2 класс
Цель:
способствовать воспитанию чувства уважения друг к другу, взаимопомощи, сплочению коллектива, развивать творческую активность.
Задачи:
- формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе;
- развивать речевые умения; расширение знаний детей о дружбе, учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения;
- воспитывать дружеские взаимоотношения доброжелательности, уважения друг к другу.
Оборудование:
1. Аудиофайлы с песнями Веселая песня о дружбе – У друзей нет выходных;
Когда мои друзья со мной;
2. Презентация к уроку;
3. Раздаточный материал;
4. Елка
5. Елочные игрушки
Ход классного часа:
Учитель:
Я рада вновь видеть ваши лица, ваши глаза. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и приготовьтесь слушать. И думаю, что сегодняшний классный час принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов нам и удачи!
А теперь давай попробуем определить тему нашего классного часа, для этого обратимся к картинкам, размещенным на слайде. (слайд 2) Ребята, что вы видите на экране? (картинки из мультфильмов)
Учитель:
Ребята, а какие герои, изображены на данных картинках? Что у них у всех есть общего? (Почтальон Печкин, дядя Федор, пес Шарик, кот Матроскин; Шрек и Осел; Марлин и Немо; Салли и Майк. Они все друзья).
Учитель:
Молодцы! Тема нашего классного часа «В дружбе - сила!». (слайд 3)
· Что Вы понимаете под словом дружба? Чтобы Вы смогли более точно ответить на этот вопрос, предлагаю прослушать следующую аудиозапись: Веселая песня о дружбе – У друзей нет выходных. (слайд 4)
Ответы ребят, обсуждение. (слайд 5)
Учитель:
Дружба является одной из важнейших жизненных ценностей в судьбе каждого человека. Именно дружба между людьми помогает выстоять им в самых трудных жизненных ситуациях.
А теперь, ребята, давайте обратимся к толковому словарю Ожегова и узнаем значение слова дружба.
Ученик:
Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. (слайд 6)
Учитель:
А кто помнит из Вас, с чего начинается дружба в одной очень известной детской песне? (С улыбки!) (слайд 7)
Учитель:
Как вы думаете, почему именно с улыбки начинается дружба? (Ответы детей).
Учитель:
С улыбчивым человеком легче пойти на контакт, найти общие темы для разговоров, а потому и приятнее общаться. (слайд 8) Давайте улыбнёмся соседу за столом слева и справа.
· Все вам улыбнулись в ответ? Давайте сегодня делиться улыбками со всеми, тогда они вернутся к нам хорошим настроением, встречей с доброжелательными людьми, новыми друзьями.
Учитель:
– Кого мы называем другом? Давайте поразмышляем об этом.
- У всех у вас есть друг, друзья? А с какими словами ассоциируется слово друг? (слайд 9) Так давайте разберемся, чем отличаются понятия:
“друг”, “товарищ”, «знакомый», «приятель».
Эти понятия очень близки друг другу, но все же различаются. Как?
III. Выполнение задания 1: «Вставь правильное слово»
Учитель: расположите слова по степени их возрастания? (Знакомый, приятель, товарищ, друг)
Друг – человек, который связан с кем-нибудь дружбой.
Товарищ – человек, близкий кому-нибудь по взглядам, деятельности, по условиям жизни; дружески расположенный к кому-нибудь.
Приятель - близкий и дружески расположенный знакомый. Приятельские отношения - временные узкие связи, нет взаимной заинтересованности в судьбе, личные симпатии.
Знакомый – человек, который с кем-нибудь состоит в знакомстве.
- А теперь потренируемся уверенно различать, когда и какое слово употребить.
( читает начало предложения, дети его заканчивают и громко произносят последнее слово)
О человеке, с которым вы просто здороваетесь во дворе, вы можете сказать… знакомый.
О человеке, с которым время от времени обсуждаете детали игры, фильма, какие-то события, вы скажете… приятель.
Об однокласснике, с которым 3-ий год учитесь, скажете… товарищ.
О человеке, которому доверяете свои тайны, с которым делите радости и печали, скажете… друг.
Учитель: Друг, приятель, товарищ – понятия-синонимы, они близки по смыслу. Но от обычного приятельства дружба отличается тем, что друзья имеют родственные души, умеют сопереживать друг другу и в радости, и в горе. Приятелей много, а друг – один.
Учитель:
А теперь послушайте стихотворение и скажите, можно ли этих героев назвать настоящими друзьями и почему? (слайд 10)
Ксюша:
Друг напомнил мне вчера,
Сколько делал мне добра:
Карандаш мне дал однажды,
(Я в тот день забыл пенал)
В стенгазете, чуть не в каждой,
Обо мне упоминал.
Я упал и весь промок-
Он мне высохнуть помог.
Он для милого дружка
Не жалел и пирожка:
Откусить мне дал когда-то,
А теперь представил счёт.
Не влечёт меня, ребята,
Больше к другу не влечёт.
Ответы ребят, обсуждение.
Учитель:
Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно, а потому что он близок тебе. А без друзей человек не может быть счастлив. Дружбу нужно заслужить. Для этого нужно самому быть порядочным человеком. Заступиться за слабого, помочь старику, уступить место пожилому человеку – все это проявления порядочности. Лишь у порядочного человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья. Друзья на всю жизнь.
Учитель:
О дружбе написано много пословиц. (слайд 11) Несколько пословиц я разбила на две части и спрятала в классе, а Вам сейчас предлагаю встать и их найти!
Ребята ищут части пословиц и складывают их на столе.
1) Маленькая дружба / лучше большой ссоры.
2) Единственный способ иметь друга - это быть другом.
3) Старый друг / лучше новых двух.
4) Не имей сто рублей, / а имей сто друзей.
5) Дружба, как стекло, / разобьешь – не сложишь.
Учитель:
А теперь предлагаю соединить пословицы и выразительно их прочитать.
Учитель:
Ребята, как вы думаете, а существуют ли какие-то правила, законы дружбы?
Ответы ребят, обсуждение.
Учитель:
Конечно, существует много законов дружбы, но основные Вы можете увидеть сейчас на экране: (слайд 12)
1. Помогай другу в беде.
2. Умей с другом разделить радость.
3. Не смейся над недостатками друга.
4. Останови друга, если он делает что-то плохое.
5. Умей принять помощь, совет.
6. Не обманывай друга.
7. Не предавай друга.
8. Относись к другу как к себе.
9. Умей признавать свои ошибки.
Ученики выразительно зачитывают и обсуждают.
Учитель:
Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями. И это, конечно, прекрасно.
Учитель:
А сейчас я предлагаю Вам для обсуждения несколько ситуаций: (слайд 13)
1. Твой друг совершил плохой поступок и об этом знают все вокруг, в том числе ты. Твои действия?
2. Твой друг сделал что-то плохое, а наказание получил ты. Твои мысли по поводу данной ситуации.
3. Твой друг получает плохие отметки, и твои родители запрещают тебе с ним дружить. Твои действия.
4. Твой друг получил приз на конкурсе чтецов. Ты отлично знаешь, что надо подойти к нему и сердечно поздравить с победой. Но ты не в силах заставить себя сделать это и не испытываешь ничего кроме зависти. Ты сам рассчитывал получить награду и не можешь пережить успех друга.
Ознакомление с выставкой книг о ДРУЖБЕ.
Учитель:
Вот и подходит к концу наш классный час. А закончить я его Вам предлагаю следующим образом. Какой праздник к нам приближается? У нас в классе есть вот такое дерево. (слайд 14)А чего не хватает на нем? А у Вас на столах лежат игрушки для нее, каждый на своей игрушке напишите качество самое главное для Вас в ваших друзьях и «повесьте» его на наше дерево Дружбы.
Ребята
выполняют данное задание под следующую аудиозапись: Непоседы – Взрослые и дети.
- А теперь, давайте встанем в дружный хоровод и споем песню «Дружба
крепкая»
Спасибо, Вам, ребята, за прекрасное настроение и Ваши улыбки! (слайд 15)
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.