Классный час на тему: «Виды и типы взрывоопасных предметов, замаскированные под них вещи»
Оценка 5
Лекции
docx
классное руководство
7 кл
04.12.2018
На классном часу необходимо ознакомить учеников с видами взрывоопасных предметов, выработать какие действия будут совершаться при вызове экстренных служб, при обнаружении взрывоопасных предметов; дать определение таким понятиям как «безопасность», «опасная ситуация» и т.д. Также ученикам нужно запомнить, что запрещено играйте с предметами, которые являются взрывоопасными! Не допускайте, чтобы играли ваши друзья! Объясняйте им крайнюю опасность таких игр!
Классный час. Взрывоопасные предметы..docx
ГУ ЛНР «Луганское общеобразовательное учреждение – специализированная школа
№ 54 имени Алексея Ерёменко»
Классный час
«Виды и типы взрывоопасных предметов,
замаскированные под них вещи»
Подготовила: Булыма Екатерина Александровна Луганск 2018
Тема: «Виды и типы взрывоопасных предметов, замаскированные под них вещи»
Классный час
Цель: познакомить учащихся с видами взрывоопасных предметов выработать алгоритм
действий при вызове экстренных служб, при обнаружении взрывоопасных предметов;
познакомить учащихся с понятиями «безопасность», «опасная ситуация», «экстремальная
ситуация», «чрезвычайная ситуация»; учить видеть опасности и защищать себя в любых
жизненных ситуациях.
Ход мероприятия
I. Орг. Момент
Актуализация
II.
Я предлагаю вам назвать ассоциации к слову БЕЗОПАСНОСТЬ (техника «кластер»)
наше
сначала
внимание
Обратим
Безопасность – это состояние, при котором ничего не угрожает.
Скажем откровенно, опасностей вокруг нас хватает. Наша цель сегодняшнего классного
часа состоит в том, чтобы их знать, уметь избегать и правильно действовать при их
возникновении.
III. Изучение материала
«безопасность».
понятие
на
А, что же такое опасная ситуация?
Опасны ли данные ситуации?
В чем их опасность?
(Ответы учащихся.)
Опасной называется ситуация, в которой возникает прямая угроза жизни и здоровью
человека. Экстремальная и чрезвычайная ситуация это наиболее сложная опасная
ситуация, которая требует для защиты жизни и здоровья человека напряжение всех его
физических и духовных сил.
К взрывоопасным предметам в наши дни можно отнести любое вещество или предмет,
который способен взрываться и причинять немало бед тем, кто не умеет с ними
обращаться. Самое пристальное внимание сейчас уделяется таким «детским» развлечениям
как петарды. Эти предметы способны разрываться в руках человека, не умеющего с ними
обращаться. Возможен и другой вариант, когда данная вещи сделана с нарушениями
технологии изготовления. К опасным и тяжёлым последствиям может принести такая
игрушка.
Взрывоопасным веществом может оказаться предмет, имеющий взрывчатый газ.
Любой взрыв влечет за собой лишение здоровья человека. В каждом доме есть газовые
плиты, которые имеют точную инструкцию по её применению. Нарушение такой
инструкции может привести к взрыву. Вот почему маленьких детей не допускают к
использованию газовых плит.
В данной беседе можно напомнить ребятам об оружии, которое тоже может
разорваться в руке. Часто найденное оружие или старые предметы (бомбы, мины,
гранаты, ружья), оставшиеся после времён войны ещё могут принести свой смертоносный
заряд в наши дни. Немало известных случаев, когда ребята, не подозревая об опасности,
играют найденными предметами. Не играйте с предметами, которые являются взрывоопасными! Не допускайте,
чтобы играли ваши товарищи! Объясняйте им крайнюю опасность таких игр!
ОЦЕНИТЕ ВЕРНОСТЬ ВЫСКАЗЫВАНИЙ. ЕСЛИ ВЫСКАЗЫВАНИЕ ВЕРНО, ПОСТАВЬТЕ ЗНАК «+», ЕСЛИ
ЗАДАНИЕ «ПРАВИЛЬНО ЛИ ВЫСКАЗЫВАНИЕ?»
1. МНОГИЕ ОПАСНЫЕ СИТУАЦИИ ЯВЛЯЮТСЯ РЕЗУЛЬТАТОМ ХРАБРОСТИ И ПРЕДУСМОТРИТЕЛЬНОСТИ.
НЕВЕРНО – ЗНАК ««.
2.НЕПРИЯТНОСТИ МОГУТ ПРОИЗОЙТИ С КАЖДЫМ ЧЕЛОВЕКОМ.
3. ОПАСНОСТЬ МОЖЕТ ВОЗНИКНУТЬ В ЛЮБОЕ ВРЕМЯ И В ЛЮБОМ МЕСТЕ.
4. БЕДЫ СЛУЧАЮТСЯ ЧАЩЕ, ЕСЛИ ПРИНИМАТЬ МЕРЫ ПО ИХ НЕДОПУЩЕНИЮ И СОБЛЮДАТЬ
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО БЕЗОПАСНОСТИ.
5. ЕСЛИ ЧЕЛОВЕК СТАЛ ЖЕРТВОЙ , ТО ЧАЩЕ ВСЕГО В ЭТОМ ЕСТЬ ДОЛЯ ЕГО ВИНЫ, А ИМЕННО:
НЕВНИМАТЕЛЬНОСТЬ, НЕЗНАНИЕ, НЕПОСЛУШАНИЕ.
К взрывоопасным предметам относятся:
• взрывчатые вещества химические соединения или смеси, способные под влиянием
определенных внешних воздействий (нагревание, удар, трение, взрыв другого взрывного
устройства) до быстрого химического превращения, что саморозповсюджується, с
выделением большого количества энергии и образованием газов.
• боеприпасы изделия военной техники одноразового применения, предназначенные
для поражения живой силы противника. К боеприпасам относятся:
боевые части ракет;
авиационные бомбы;
артиллерийские боеприпасы (снаряды, мины);
инженерные боеприпасы (противотанковые и противопехотные мины);
ручные гранаты;
стрелковые боеприпасы (патроны к пистолетам, карабинам, автоматам и т.д.);
• пиротехнические средства:
патроны (сигнальные, осветительные, имитационные, специальные);
взрывпакеты;
петарды;
• ракеты (осветительные, сигнальные);
гранаты;
дымовые шашки.
• самодельные взрывные устройства устройства, в которых применен хотя бы один из
элементов конструкции самодельного изготовления:
самодельные миныловушки;
минысюрпризы, имитирующие предметы домашнего обихода, детские игрушки или
вещи, привлекающие внимание.
Обычно, при нахождении серийных мин, снарядов, гранат взрослые немедленно
вызывают специалистов, которые ограждают район и обезвреживают опасные находки.
Другое дело дети. Природное любопытство побуждает их к опасным экспериментам.
Дети подкладывают боеприпасы в костер, испытают их на прочность ударами, пытаются
разобрать, приносят домой, во двор, до школы. Поэтому так важно объяснить ученикам
последствия подобных действий, научить правилам поведения в таких ситуациях.
В случае нахождения взрывоопасного устройства ЗАПРЕЩЕНО:
приближаться к предмету;
передвигать его или брать в руки;
разряжать, бросать, ударять по нему;
разжигать рядом костра или бросать в него предмет;
приносить предмет домой, в лагерь, в школу. Городской он или сельский,
Очень важен полицейский.
Охраняет он закон,
Наш покой и крепкий сон.( Полиция)
Кто на дежурстве даже в ночь,
Кто в трудный час готов помочь?
Кто из пожара вытащит, из снега откопает,
На льдинах рыбакам зимой нередко помогает?
Из МЧС спасатели на помощь прибегут,
В любое время года от всех угроз спасут (Служба спасения)
Полиция. Служба спасения Номер телефона.... Ответы учащихся.
Необходимо немедленно сообщить в милицию или взрослых о находке!
Земля таит много опасных находок, на которые можно натолкнуться во время
прогулок, походов и стать их жертвами, даже не подозревая об этом. Никто не может
гарантировать, что в земле под костром, разложенным на лесной поляне, нет снарядов
времен войны.
В случае нахождении взрывоопасного устройства:
1. Немедленно сообщить в дежурные службы органов внутренних дел, гражданской
защиты;
2. Не подходить к предмету, не трогать и не передвигать его, не допускать до находки
других людей;
3. Прекратить все виды работ в районе обнаружения взрывоопасного предмета.
4. Не пользоваться средствами радиосвязи, мобильными телефонами (они могут
спровоцировать взрыв).
5. Дождаться прибытия специалистов; указать место находки и сообщить время ее
обнаружения.
IV.
Закрепление
не следует делать самостоятельно никаких манипуляций с находками или
подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами;
обнаружив вещь без хозяина, надо обратиться к работнику милиции или другому
должностному лицу; нельзя прикасаться находки;
не пользуйтесь мобильной и радиосвязью вблизи подозрительной находки.
Для почтовой корреспонденции с пластиковой миной характерна чрезмерная толщина,
упругость, вес не менее 50 г и тщательная упаковка. На конверте могут быть различные
пятна, проколы, возможен специфический запах. Должно насторожить настырное желание
вручить письмо непременно в руки адресата и надписи типа: "вскрыть только лично",
"лично в руки", "секретно" и т. п. Подозрительное письмо нельзя открывать, сгибать,
нагревать или опускать в воду.
V. Подведение итогов
Что нужно делать в чрезвычайной ситуации?
Правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях
1. В случае угрозы поражения стрелковым оружием:
закрыть шторы или жалюзи (заклеить окна бумажными лентами) для снижения
поражения фрагментами стекла;
выключить свет, закрыть окна и двери;
занять место на полу в помещении, не имеющем окон на улицу (ванная комната,
прихожая);
информировать различными средствами об опасности близких или знакомых. 2. В случае угрозы или ведения боевых действий:
закрыть шторы или жалюзи (заклеить окна бумажными лентами) для уменьшения
поражения фрагментами стекла. Выключить питание, закрыть воду и газ, потушить
(выключения) устройства для отопления;
взять документы, деньги и продукты, предметы первой необходимости, медицинскую
аптечку;
сразу оставить жилой дом, укрыться в подвале или в ближайшем хранилище;
предупредить соседей об опасности, помочь старикам и детям;
без крайней необходимости не покидать безопасное место пребывания;
проявлять крайнюю осторожность; не стоит паниковать.
Классный час на тему: «Виды и типы взрывоопасных предметов, замаскированные под них вещи»
Классный час на тему: «Виды и типы взрывоопасных предметов, замаскированные под них вещи»
Классный час на тему: «Виды и типы взрывоопасных предметов, замаскированные под них вещи»
Классный час на тему: «Виды и типы взрывоопасных предметов, замаскированные под них вещи»
Классный час на тему: «Виды и типы взрывоопасных предметов, замаскированные под них вещи»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.