Классный час на тему: «Виды и типы взрывоопасных предметов, замаскированные под них вещи»
Оценка 5

Классный час на тему: «Виды и типы взрывоопасных предметов, замаскированные под них вещи»

Оценка 5
Лекции
docx
классное руководство
7 кл
04.12.2018
Классный час на тему: «Виды и типы взрывоопасных предметов, замаскированные под них вещи»
На классном часу необходимо ознакомить учеников с видами взрывоопасных предметов, выработать какие действия будут совершаться при вызове экстренных служб, при обнаружении взрывоопасных предметов; дать определение таким понятиям как «безопасность», «опасная ситуация» и т.д. Также ученикам нужно запомнить, что запрещено играйте с предметами, которые являются взрывоопасными! Не допускайте, чтобы играли ваши друзья! Объясняйте им крайнюю опасность таких игр!
Классный час. Взрывоопасные предметы..docx
ГУ ЛНР «Луганское общеобразовательное учреждение – специализированная школа № 54 имени Алексея Ерёменко» Классный час «Виды и типы взрывоопасных предметов, замаскированные под них вещи» Подготовила: Булыма Екатерина Александровна Луганск 2018 Тема: «Виды и типы взрывоопасных предметов, замаскированные под них вещи» Классный час Цель:  познакомить учащихся с видами   взрывоопасных предметов выработать алгоритм действий   при   вызове   экстренных   служб,   при   обнаружении взрывоопасных   предметов; познакомить учащихся с понятиями «безопасность», «опасная ситуация», «экстремальная ситуация», «чрезвычайная ситуация»; учить видеть опасности и защищать себя в любых жизненных ситуациях. Ход мероприятия I. Орг. Момент Актуализация II. Я предлагаю вам назвать ассоциации к слову БЕЗОПАСНОСТЬ (техника «кластер») наше   сначала   внимание Обратим   Безопасность – это состояние, при котором ничего не угрожает. Скажем откровенно, опасностей вокруг нас хватает. Наша цель сегодняшнего классного часа   состоит   в   том,   чтобы   их   знать,   уметь   избегать   и   правильно   действовать   при их возникновении. III. Изучение материала «безопасность».   понятие   на   А, что же такое опасная ситуация? Опасны ли данные ситуации? В чем их опасность?  (Ответы учащихся.) Опасной называется ситуация, в которой возникает прямая угроза жизни и здоровью  человека. Экстремальная и чрезвычайная ситуация  это наиболее сложная опасная  ситуация,  которая требует для защиты жизни и здоровья человека напряжение всех его  физических и  духовных сил.  К взрывоопасным предметам в наши дни можно отнести любое вещество или предмет, который   способен   взрываться   и   причинять   немало   бед   тем,   кто   не   умеет   с   ними обращаться. Самое пристальное внимание сейчас уделяется таким «детским» развлечениям как петарды. Эти предметы способны разрываться в руках человека, не умеющего с ними обращаться.   Возможен   и   другой   вариант,   когда   данная   вещи   сделана   с   нарушениями технологии   изготовления.   К   опасным   и   тяжёлым   последствиям   может   принести   такая игрушка.  Взрывоопасным   веществом   может   оказаться   предмет,   имеющий  взрывчатый   газ. Любой взрыв влечет за собой лишение здоровья человека. В каждом доме есть газовые плиты,   которые   имеют   точную   инструкцию   по   её   применению.   Нарушение   такой инструкции   может   привести   к   взрыву.   Вот   почему   маленьких   детей   не   допускают   к использованию газовых плит.  В   данной   беседе   можно   напомнить   ребятам   об   оружии,   которое   тоже   может разорваться   в   руке.   Часто   найденное   оружие   или   старые   предметы  (бомбы,   мины, гранаты, ружья), оставшиеся после времён войны ещё могут принести свой смертоносный заряд в наши дни. Немало известных случаев, когда ребята, не подозревая об опасности, играют найденными предметами. Не играйте с предметами, которые являются взрывоопасными! Не допускайте, чтобы играли ваши товарищи! Объясняйте им крайнюю опасность таких игр! ОЦЕНИТЕ ВЕРНОСТЬ ВЫСКАЗЫВАНИЙ. ЕСЛИ ВЫСКАЗЫВАНИЕ ВЕРНО, ПОСТАВЬТЕ ЗНАК «+», ЕСЛИ  ЗАДАНИЕ «ПРАВИЛЬНО ЛИ ВЫСКАЗЫВАНИЕ?» 1. МНОГИЕ ОПАСНЫЕ СИТУАЦИИ ЯВЛЯЮТСЯ РЕЗУЛЬТАТОМ ХРАБРОСТИ И ПРЕДУСМОТРИТЕЛЬНОСТИ. НЕВЕРНО – ЗНАК ««. 2.НЕПРИЯТНОСТИ МОГУТ ПРОИЗОЙТИ С КАЖДЫМ ЧЕЛОВЕКОМ. 3. ОПАСНОСТЬ МОЖЕТ ВОЗНИКНУТЬ В ЛЮБОЕ ВРЕМЯ И В ЛЮБОМ МЕСТЕ. 4. БЕДЫ СЛУЧАЮТСЯ ЧАЩЕ, ЕСЛИ ПРИНИМАТЬ МЕРЫ ПО ИХ НЕДОПУЩЕНИЮ И СОБЛЮДАТЬ  РЕКОМЕНДАЦИИ ПО БЕЗОПАСНОСТИ. 5. ЕСЛИ ЧЕЛОВЕК СТАЛ ЖЕРТВОЙ , ТО ЧАЩЕ ВСЕГО В ЭТОМ ЕСТЬ ДОЛЯ ЕГО ВИНЫ, А ИМЕННО:  НЕВНИМАТЕЛЬНОСТЬ, НЕЗНАНИЕ, НЕПОСЛУШАНИЕ.                        К взрывоопасным предметам относятся: • взрывчатые вещества ­ химические соединения или смеси, способные под влиянием определенных внешних воздействий (нагревание, удар, трение, взрыв другого взрывного устройства)   до   быстрого   химического   превращения,   что   саморозповсюджується,   с выделением большого количества энергии и образованием газов. • боеприпасы ­ изделия военной техники одноразового применения, предназначенные для поражения живой силы противника. К боеприпасам относятся: ­ боевые части ракет; ­ авиационные бомбы; ­ артиллерийские боеприпасы (снаряды, мины); ­ инженерные боеприпасы (противотанковые и противопехотные мины); ­ ручные гранаты; ­ стрелковые боеприпасы (патроны к пистолетам, карабинам, автоматам и т.д.); • пиротехнические средства: ­ патроны (сигнальные, осветительные, имитационные, специальные); ­ взрывпакеты; ­ петарды; • ракеты (осветительные, сигнальные); ­ гранаты; ­ дымовые шашки. • самодельные взрывные устройства ­ устройства, в которых применен хотя бы один из элементов конструкции самодельного изготовления: ­ самодельные мины­ловушки; ­ мины­сюрпризы, имитирующие предметы домашнего обихода, детские игрушки или вещи, привлекающие внимание. Обычно,   при   нахождении   серийных   мин,   снарядов,   гранат   взрослые   немедленно вызывают   специалистов,   которые   ограждают   район   и   обезвреживают   опасные   находки. Другое дело ­ дети. Природное любопытство побуждает их к опасным экспериментам. Дети подкладывают боеприпасы в костер, испытают их на прочность ударами, пытаются разобрать, приносят домой, во двор, до школы. Поэтому так важно объяснить ученикам последствия подобных действий, научить правилам поведения в таких ситуациях. В случае нахождения взрывоопасного устройства ЗАПРЕЩЕНО: ­ приближаться к предмету; ­ передвигать его или брать в руки; ­ разряжать, бросать, ударять по нему; ­ разжигать рядом костра или бросать в него предмет; ­ приносить предмет домой, в лагерь, в школу. Городской он или сельский, Очень важен полицейский. Охраняет он закон, Наш покой и крепкий сон.( Полиция) Кто на дежурстве даже в ночь, Кто в трудный час готов помочь? Кто из пожара вытащит, из снега откопает, На льдинах рыбакам зимой нередко помогает? Из МЧС спасатели на помощь прибегут, В любое время года от всех угроз спасут (Служба спасения) Полиция. Служба спасения Номер телефона.... Ответы учащихся. Необходимо немедленно сообщить в милицию или взрослых о находке! Земля   таит   много   опасных   находок,   на   которые   можно   натолкнуться   во   время прогулок, походов и стать их жертвами, даже не подозревая об этом. Никто не может гарантировать, что в земле под костром, разложенным на лесной поляне, нет снарядов времен войны. В случае нахождении взрывоопасного устройства: 1. Немедленно сообщить в дежурные службы органов внутренних дел, гражданской защиты; 2. Не подходить к предмету, не трогать и не передвигать его, не допускать до находки других людей; 3. Прекратить все виды работ в районе обнаружения взрывоопасного предмета. 4.   Не   пользоваться   средствами   радиосвязи,   мобильными   телефонами   (они   могут спровоцировать взрыв). 5. Дождаться прибытия специалистов; указать место находки и сообщить время ее обнаружения. IV. Закрепление ­   не   следует   делать   самостоятельно   никаких   манипуляций   с   находками   или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами; ­ обнаружив вещь без хозяина, надо обратиться к работнику милиции или другому должностному лицу; нельзя прикасаться находки; ­ не пользуйтесь мобильной и радиосвязью вблизи подозрительной находки. Для почтовой корреспонденции с пластиковой миной характерна чрезмерная толщина, упругость, вес не менее 50 г и тщательная упаковка. На конверте могут быть различные пятна, проколы, возможен специфический запах. Должно насторожить настырное желание вручить  письмо   непременно   в   руки   адресата   и   надписи   типа:   "вскрыть   только   лично", "лично   в   руки",   "секретно"   и   т.   п.   Подозрительное   письмо   нельзя   открывать,   сгибать, нагревать или опускать в воду. V. Подведение итогов Что нужно делать в чрезвычайной ситуации? Правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях 1. В случае угрозы поражения стрелковым оружием: ­   закрыть   шторы   или   жалюзи   (заклеить   окна   бумажными   лентами)   для   снижения поражения фрагментами стекла; ­ выключить свет, закрыть окна и двери; ­ занять место на полу в помещении, не имеющем окон на улицу (ванная комната, прихожая); ­ информировать различными средствами об опасности близких или знакомых. 2. В случае угрозы или ведения боевых действий: ­ закрыть шторы или жалюзи (заклеить окна бумажными лентами) для уменьшения поражения   фрагментами   стекла.   Выключить   питание,   закрыть   воду   и   газ,   потушить (выключения) устройства для отопления; ­ взять документы, деньги и продукты, предметы первой необходимости, медицинскую аптечку; ­ сразу оставить жилой дом, укрыться в подвале или в ближайшем хранилище; ­ предупредить соседей об опасности, помочь старикам и детям; ­ без крайней необходимости не покидать безопасное место пребывания; ­ проявлять крайнюю осторожность; не стоит паниковать.

Классный час на тему: «Виды и типы взрывоопасных предметов, замаскированные под них вещи»

Классный час на тему: «Виды и типы взрывоопасных предметов, замаскированные под них вещи»

Классный час на тему: «Виды и типы взрывоопасных предметов, замаскированные под них вещи»

Классный час на тему: «Виды и типы взрывоопасных предметов, замаскированные под них вещи»

Классный час на тему: «Виды и типы взрывоопасных предметов, замаскированные под них вещи»

Классный час на тему: «Виды и типы взрывоопасных предметов, замаскированные под них вещи»

Классный час на тему: «Виды и типы взрывоопасных предметов, замаскированные под них вещи»

Классный час на тему: «Виды и типы взрывоопасных предметов, замаскированные под них вещи»

Классный час на тему: «Виды и типы взрывоопасных предметов, замаскированные под них вещи»

Классный час на тему: «Виды и типы взрывоопасных предметов, замаскированные под них вещи»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.12.2018