Классный час на тему: «Вместе мы победим пожар»
Оценка 4.8

Классный час на тему: «Вместе мы победим пожар»

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
классное руководство
6 кл
25.01.2018
Классный час на тему: «Вместе мы победим пожар»
Сегодня люди живут в благоустроенных домах, ходят в супермаркеты, и самые страшные животные, которые попадаются на пути это соседская собака и вездесущий комар. Но современный мир наполнен опасностями, просто они стали другими. Пешеходы не достанутся на обед голодному зверю, зато могут угодить под колеса автомобиля. Причиной смертельного отравления оказывается не укус змеи, а просроченное лекарство из собственной аптечки. Люди не построили безопасный мир, а лишь заменили одни опасности другими.
безопасность Власова О.Г..docx
Тема: «Вместе мы победим пожар» Власова О. Г. Форма проведения: познавательно­игровой час Цель: обобщить   знания   детей   по   правилам   поведения   в   экстремальных ситуациях. Задачи: ­ научить избегать и уметь предотвращать опасные ситуации; ­  воспитывать чувство ответственности за коллектив, культуру поведения и общения. Предварительная подготовка: Задания   помещаются   на   лепестках   «Цветика   семи   цветика»   так,   чтобы участники их не видели. . ХОД МЕРОПРИЯТИЯ   Организационный момент Ведущий: Сегодня   люди   живут   в   благоустроенных   домах,   ходят   в супермаркеты, и самые страшные животные, которые попадаются на пути это соседская   собака   и   вездесущий   комар.   Но   современный   мир   наполнен опасностями, просто они стали другими. Пешеходы не достанутся на обед голодному   зверю,   зато   могут   угодить   под   колеса   автомобиля.   Причиной смертельного отравления оказывается не укус змеи, а просроченное лекарство из собственной аптечки. Люди не построили безопасный мир, а лишь заменили одни опасности другими. С нашим «цветиком­ семи цветиком» случилась беда ветром раздуло все лепестки, чтобы цветок ожил надо его собрать выполняя при этом задания.  Основная часть Задания­ лепестки. I. II. 1. Пословицы (лепесток) Очень   древними   рекомендациями   по   ОБЖ   являются   пословицы   и поговорки о безопасном поведении, необходимо составить пословицу, и мы вернем первый лепесток. НЕ ЗНАЯ БРОДУ, НЕ СУЙСЯ В ВОДУ Безопасность дома  (лепесток)                               Задание:   в   течение   3   минут   вспомнить   как   можно   больше   правил безопасного поведения в различных ситуациях: дома, на улице, на природе… Ответы. Не оставляй без присмотра включенные электроприборы. Не суши волосы над газовой плитой. Не играй со спичками. Не выдергивай вилку из розетки за провод. Не открывай двери незнакомцам. Не ходи по льду. 2.                     3. Переходи дорогу на зеленый свет светофора. Не ешь незнакомые грибы, ягоды. Не играй на проезжей части дороги. Пользуйся переходом. Не бери и не приноси домой незнакомые предметы. Не дразни собак. Отправляясь к другу, сообщи родителям. Не втыкай иголки в кресло. Будь осторожен с лекарствами. В вагоне не прислоняйся к дверям. Не высовывайся в окно. Не заходи в лифт с незнакомыми людьми. Не трогай оголенные провода руками. Не бросайте острые предметы без присмотра.  Ведущий: Второй лепесток восстановлен. Ребенок читает стихотворение ОПАСНЫЙ НЕЗНАКОМЕЦ Не пускайте дядю в дом, Если дядя незнаком! И не открывайте тете, Если мама на работе. Ведь преступник он хитер. Притворится, что монтер. Или даже скажет он, Что пришел к вам почтальон. Он покажет вам пакет (А под мышкой пистолет). Или он надел халат, А под ним штук пять гранат! А за ним спешит «старушка» У нее в авоське пушка. В жизни всякое бывает С тем, кто двери открывает.3 С тем, кто двери открывает. Чтоб тебя не обокрали, Не схватили, не украли, Незнакомым ты не верь, Закрывай покрепче дверь! Крестики­нолики (лепесток) Ведущий: А сейчас мы вспомним как надо вести себя с незнакомыми людьми на улице. Участвуют 2 человека. На доске игровое поле. Игрок достает и читает вопрос. Если он правильно ответил на вопрос, то ставит свой знак в клеточку, а если неправильно ­ знак противника. Вопросы для игрового поля. На улице к тебе обратился незнакомец и сказал, что твоя мама прислала его за тобой. Как ты поступишь? Если   к   тебе   обратился   незнакомый   человек,   как   ты   будешь   с   ним разговаривать? Ты идешь домой из школы. К тебе подходит незнакомец и предлагает покататься на машине. Что ты сделаешь? Если незнакомый человек взял тебя за руку и пытается увести с собой, что ты будешь делать? Опиши, как выглядят современные злодеи. Если к тебе подошли незнакомцы и спрашивают, как найти улицу или дом, что ты будешь делать? Звонят в дверь и говорят “Телеграмма. Нужно расписаться”. Что ты сделаешь? Вам кажется, что кто­то идет за вами следом. Как вы поступите? Перечисли опасные места на улице в темное время суток. Ведущий: Третий лепесток на месте Литературная викторина (лепесток)                Ведущий: Ребята,   вы   знаете   много   сказок:   авторских   и   русских народных.   Но   сейчас   вам   надо   вспомнить   сказки,   где   нарушение   ОБЖ привело к печальным последствиям. Объяснить почему.  Ответы. 1. “Колобок”,     “Приключения Буратино”,     “Красная Шапочка”, 2. “Волк и семеро козлят” 3.   “Сестрица   Аленушка   и   братец Иванушка”,    “Гуси­лебеди” 4. “Спящая красавица” не открывай дверь чужим слушай старших чрезмерное доверие к незнакомцам 5.“Снежная королева” будь   осторожен   с   колющими   и режущими предметами нельзя цепляться за впереди идущий транспорт Дополнительные вопросы: Какой сказочный персонаж нарушил сразу 2 заповеди ОБЖ, о которых ему,   кстати,   напоминала   мама:   идти   по   знакомой   тропинке,   никуда   не сворачивать; не вступать в разговоры с посторонними. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 4.              5. 1. 2. 3. 4. 5. Кто   из   сказочных   героев   совершил   сразу   несколько   ошибок, невозможных для разведчиков и знатоков ОБЖ: зашел в чужой дом, сидел там, ел из чужой посуды, спал на чужой постели? Какой сказочный герой свернул с прямой дороги в школу и остался необразованным? Чем Малыш вылечил Карлсона? Что болело у Ильи Муромца? От чего заснула Спящая царевна? Какое правило личной гигиены не соблюдал герой сказки «Мойдодыр»? Что мешало спать принцессе, и в какой сказке? Какие правила гигиены нарушила Маша из сказки «Три медведя»? В   какой   сказке   царевна   умерла   из­за   отравленного   яблока   и   кто   ее автор? Куда попали осколки льда Каю в сказке «Снежная королева» и кто ее автор? В кого превратился один из героев сказки после того, как попил грязной воды из лужи? Какая это сказка? В какой сказке один из героев был слепым, а другой – хромым? Ведущий: Четвертый лепесток восстановили. Конкурс спасателей (лепесток)          Ведущий: Случаются   такие   ситуации,   когда   человеку   срочно   надо оказать   медицинскую   помощь,   от   этого   зависит   состояние   его   здоровья   в настоящем и будущем. Мы сможем это сделать? Конечно, окажем первую медицинскую помощь. Участникам выдается “Аптечка”: бинт, вата, йод, кипячёная вода, ножницы. За 1 минуту участники должны оказать пострадавшему помощь.   В каждом доме есть аптечка. Иногда нужно оказать помощь, а взрослых рядом нет. Из карточек выберите те средства, при помощи которых вы будите оказывать первую помощь. Какое средство из аптечки вы выберете, если человек упал в обморок? Каким образом вы остановите сильное кровотечение? Какое средство из аптечки вы выберете, если порезались? (Рану нужно продезинфицировать, кровь остановить). Какое средство из аптечки вы выберете, если при падении получили ссадину, а рану нужно обработать? Какое средство из аптечки вы выберете, если сильно заболел зуб или голова? 1. АММИАК (раствор нашатырного спирта) 2. АНАЛЬГИН 3.   РАСТВОР   БРИЛЛИАНТОВОГО ЗЕЛЕНОГО РАСТВОР ЙОДА СПИРТОВОЙ. 5% ЖГУТ УГОЛЬ АКТИВИРОВАННЫЙ 4. ВАЛИДОЛ 5. ВАТА БИНТ . ПЕРМАНГАНАТ КАЛИЯ (марганцовка) Ведущий: Молодцы! Пятый лепесток на месте. 6. Конкурс пожарников (лепесток) Ведущий: Послушайте   шуточное   стихотворение   Г.   Остера.   (читает ученик)                                      Спички –лучшая игрушка Для скучающих детей. Папин галстук, мамин паспорт­ Вот и маленький костер. Если тапочки подкинуть, Или веник подложить, Можно целый стул зажарить, В тумбочке сварить уху. Если взрослые куда­то  Спички спрятали от вас, Объясните им, что спички  Для пожара вам нужны. ­ Стихотворение то шуточное, но можно ли шутить с огнём? К чему это может привести? (к пожару) ­   Правильно.   При   неосторожном   обращении   огонь   из   верного   друга превращается в беспощадного врага. Что такое пожар? И к чему он может привести?                                 ­ Дома, в которых мы живём, обеспечены газом, электроприборами. В них пожары возникают значительно чаще, чем в общественных зданиях. 1. Ты один дома, смотришь любимую передачу, и вдруг у тебя задымился телевизор. Что нужно сделать? а) Залить телевизор водой б) Позвать кого­нибудь на помощь в) Попытаться потушить, а если не получится, вызвать пожарных г)   Отключить   ток,   накинуть   па   телевизор   плотную   ткань,   позвонить   по телефону 01 2. Ты вечером возвращаешься домой и чувствуешь сильный запах газа. Что ты сделаешь? а) Первым делом! зажгу свет и спичкой проверю, откуда идет газ б) Пойду понюхаю, откуда пахнет в) Позвоню в газовую службу и пойду на улицу ждать, когда они приедут г) Открою окно, постараюсь перекрыть газ и позвоню по телефону 04 и все это буду делать, не включая света. Ведущий: Молодцы! Шестой лепесток на месте. 7. Водоем                                              Мозговая гимнастика. Ведущий: ­Сегодня понедельник, а Вася купил билет на корабль на послезавтра. В какой день недели корабль отплывает из порта? (В среду) ­Не корабль, а по воде плывет и не тонет? (Плот, льдина, айсберг…) ­Застекленный проем в борту корабля? (Иллюминатор) ­Перед отплытием, Вася помогал маме убираться в доме. Какой суп сварил Вася? (Вася только убирался) ­Почему в поезде стоп – кран красный, а на корабле синий? (В корабле нет стоп – крана) III. Заключительная часть Ведущий: Молодцы!  Весь цветок собрали. А в награду ребята исполняют нам частушки Частушки  Чтобы слезы вам не лить Дождевым потоком, Не знакомьтесь никогда За руку вы с током! Чтобы к солнцу быть поближе. Влез зимою я на крышу. Поскользнулся, наземь хлоп... Спас меня большой сугроб! Всем с наперстком нужно шить, Чтобы пальцы защитить. Хоть невзрачен он на вид, Он иголку укротит! Не ори ты другу в ухо Может он лишиться слуха. А с глухим не поболтать, Письма будешь лишь писать. С электричеством нам жить Весело, прекрасно! Но вот нос в него совать Страшно и опасно! Нараспашку и без шапки Нынче модно так ходить. Только модникам придется От уколов слезы лить! С вилкой бегать по квартире Можно сделать харакири! Не запомнишь если это, Будешь ложкой есть котлету. Ведущий: Самое главное, ребята, чтобы вы поняли, что многие несчастные случаи   можно   предотвратить,   соблюдая   самые   элементарные   правила безопасности.

Классный час на тему: «Вместе мы победим пожар»

Классный час на тему: «Вместе мы победим пожар»

Классный час на тему: «Вместе мы победим пожар»

Классный час на тему: «Вместе мы победим пожар»

Классный час на тему: «Вместе мы победим пожар»

Классный час на тему: «Вместе мы победим пожар»

Классный час на тему: «Вместе мы победим пожар»

Классный час на тему: «Вместе мы победим пожар»

Классный час на тему: «Вместе мы победим пожар»

Классный час на тему: «Вместе мы победим пожар»

Классный час на тему: «Вместе мы победим пожар»

Классный час на тему: «Вместе мы победим пожар»

Классный час на тему: «Вместе мы победим пожар»

Классный час на тему: «Вместе мы победим пожар»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2018