Классный час на тему "Выбор профессии в современном мире"
Оценка 4.8

Классный час на тему "Выбор профессии в современном мире"

Оценка 4.8
Работа с родителями +1
doc
классное руководство +1
Взрослым
28.03.2018
Классный час на тему "Выбор профессии в современном мире"
В материалах классного часа на тему " Выбор профессии в современном мире " позволяют расширить представления о разнообразных видах профессии в современном мире . Расширить представления о личных качествах , необходимых для освоения желаемой профессии , актуализировать проблему выбора профессии.
кл. час-выбор профессии в современном мире.doc
Работу выполнила Бавкун Татьяна Николаевна учитель физики МБОУ «Очерская СОШ № 3» г. Очер Пермский край Тема: « Выбор профессии  в современном мире» Цель:   Формировать   представление   о   разнообразных   видах   профессии   в современном мире. Задачи:  1)     Расширить   представления   о   личностных   качествах, необходимых для освоения желаемой профессии. 2) Актуализировать проблему выбора профессии; 3)   Способствовать   выявлению   личных   интересов   и   склонностей   в профориентации в ходе опроса подростков. 4)  помочь   уч­ся   сделать   выводы:     правильный   выбор   профессии   ­ необходимое условие  профессионального и социального роста личности; работа должна человеку нравиться, приносить радость.                                                                                                 Слайд 1 Ход классного часа «Если вы удачно выберете труд и вложите в него душу, то счастье само вас отыщет».                          (Под тихую спокойную музыку начинается классный час)  Учитель: В жизни каждого человека наступает момент, когда приходится решать, где продолжить образование или куда пойти работать, т. е. практически выбрать профессию, свой жизненный путь.         К.Д. Ушинский. Каждому   гражданину   нашей   страны   предоставлено   право   на   выбор профессии, род занятий и работы. Однако это право, как показывает практика, порой очень трудно реализовать – не хватает знаний о самих профессиях, тех требований,   которые   они   предъявляют   к   личности   работающего,   и   умений оценить собственные способности, выявить свои интересы и склонности. Слайд 2    Выбор   профессии   –   это   очень   актуально   и   наши   ребята   серьезно интересуются этой проблемой.  Рождается   человек.   И   мир,   многообразный   и   многотрудный,   сложный   и противоречивый, мятежный и прекрасный, принимает его, юного гражданина, надеясь видеть в нем созидателя, веря в него, как в творца будущего. Проходят годы, и мы подходим к возрасту самоопределения, возрасту, когда должны уже сознательно и уверенно ответить на поставленный вопрос — кем быть и каким быть?    Эпиграфом   нашей   встречи   я   взяла   слова  Константина Дмитриевича  Ушинского, который говорил: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него душу, то счастье само вас отыщет». Справедливы ли эти слова? Если да, то почему? Спасибо, молодцы.  В мире существует более 50 тысяч профессий. Как найти среди них свою?  Сколько из них мы себе более или менее представляем?  На что ориентироваться?  Учитель:  Ребята, вы уже, конечно, догадались, что мы неспроста начали нашу встречу с разговора о профессиях. Это не случайно. И в самом начале нашей встречи мне хотелось бы уточнить, а что вы знаете о разнообразном мире профессий, о современных профессиях и  будущих.  Для этого я предлагаю игру  «Азбука  профессий».  Слайд 3 Я показываю вам какую­либо букву, а вы называете профессию, которая с этой буквы начинается. А ­ (авиадиспетчер, адвокат, актер, аналитик, архитектор и др.); Б   ­ (банкир,   бармен,   библиотекарь,   биолог,   бортпроводник,   брокер, букмекер и др.); К ­ (каскадер,  кинолог, кинорежиссер, крановщик, космонавт, косметолог, крупье, курьер и др.); М  ­   (маклер,   маляр,   маркетолог,   массажист,   машинист,   менеджер, метеоролог и др.); П  ­   (педагог,   пекарь,   переводчик,   повар,   продавец,   пожарный,   портной, провизор, прокурор, психолог,  и др.); С ­ (садовник, стеклодув, санитар, секретарь, слесарь, социолог, спасатель, страховой агент и др.). Проблема выбора профессии очень серьёзна.  Особенно сегодня, когда наше общество вступило в рыночные отношения. От   человека   всё   в   большей   степени   требуются   высокий   профессионализм, готовность   быстро   приспосабливаться   к   новым   явлениям   общественной   и экономической   жизни.   Резко   возрастает   интенсивность   труда,   требующая повышенной выносливости.        Что же нужно для того,  чтобы сделать свой профессиональный выбор? Чтобы   выбрать   своё   дело   не   методом  «тыка»,  а  разумно,  нужно   для   начала разобраться в своих собственных, говоря психологическим языком, установках.  Слайд 4    Во   многих   странах   пытались     и   пытаются   создать     классификацию профессий.        В нашей стране принято пользоваться классификацией профессора Е.А. Климова.  Слайд 5           Его классификация делит все  профессии на 5 основных типов: Человек   –   природа,   человек   –   техника,   человек   –   человек,   человек   – знаковая система, человек – художественный образ. Слайд 6 I.Человек­природа. Этот   тип   объединяет   профессии,   представители   которых   имеют   дело   с объектами,   явлениями   и   процессами   живой   и   неживой   природы   (ветеринар, агроном, гидролог, геолог, овцевод, механизатор, тракторист).   Для них характерен общий предмет труда ­ животные и растения, почва и воздушная среда ­ природа. Слайд 7 2. Человек­техника. Это   могут   быть   пилоты,   инженеры,   технологи,   водители,   матросы, электромонтёры, слесари и т.д., использующие технические устройства. Слайд 8 3. Человек­человек. Тут   для   специалиста   предметом   труда   является   другой   человек,   а характерной   чертой   деятельности   –   необходимость   воздействия   на   других людей.     К   такому   типу   профессий   относятся   юрист,   учитель,   врач,   психолог, воспитатель, журналист, менеджер, официант, продавец… Слайд 9 4. Человек ­ знаковая система. Люди, выбравшие этот тип профессиональной деятельности, должны уметь оперировать абстрактными понятиями, иметь широкий кругозор.  Это   программисты,   бухгалтеры,   учёные,   операторы   ЭВМ,   экономисты, люди, работающие в лабораториях, научных центрах… Слайд 10 5. Человек­художественный образ.        Людей   этого   типы   отличает   наличие   живого   образного   мышления, художественная фантазия, талант.            Это   профессии   дизайнера,   стилиста,   режиссёра,   актёра,   диджея, художника, музыканта… Слайд 11 Вот   вам   приблизительные   требования   к   человеку,   выбравшему определённый тип деятельности. И это только общие требования.  Необходимо   взвесить   и   оценить   свои   способности,   помнить,   что   с возрастом способности к обучению снижаются.  При выборе профессии часто имеет место фактор престижности.  Но оглядка на престижность не самый верный принцип выбора, поскольку престижность сродни поветрию, моде. А это явление, как известно, очень не постоянное. Правильнее было бы, ориентируясь в мире профессий, решить для себя, что для вас самое важное в будущем, что вы считаете совершенно необходимым для себя:   размеренную,   спокойную   работу   или   постоянные   командировки, экспедиции,   независимость  и   самостоятельность,   творчество   или   выполнение четко определённых обязанностей.  Но не нужно понимать так, что творчество ­ хорошо, а исполнительность ­ плохо.   В   каждой   профессии   есть   свои   особенности.   Важно   определиться   в главном, т.е. понять, какие из качественных сторон профессий для вас важны, а какими можно и пренебречь. Прошу   вас   прокомментировать   как   вы   считаете   чем   занимается   данный человек: Слайд 12  ( «Андеррайтер».) Чтобы   выговорить   это слово, нужно долго и упорно тренировать   свою   дикцию.   Но   зато   как   звучит!   Сколько   в   этом   загадки   и авторитета! А на самом деле   это обычный   специалист по страхованию.   Как правило,   штатный   сотрудник   страховой   компании.   Привлекает   новых клиентов, составляет   договоры, контролирует   их   выполнение, осуществляет  необходимые  действия при возникновении страхового случая. Слайд 13   («Бренд­менеджер»)  ­ очень  модное  слово на сегодняшний день. Скажи  кому­нибудь,  вряд ли  кто  поймет, но уважать  начнут с удвоенной силой.    Суть работы  состоит в том, чтобы  обеспечить процветание, а в  идеале  ­ лидерство   на   рынке.   Он   должен   иметь    необходимые   знания   в   области  маркетинга,   торговли.   Выходит,   что   этот   человек   никто,   иной,   как представитель  и разработчик  какой – то  торговой марки. Слайд 14     («Мерчендайзер»). По­русски   ­   специалист   в   области   розничной торговли.   Занимается   поставками   товара   одной   марки   в   розничную   сеть,  создавая тем  самым  свою базу  потребителей этого товара. Основная его задача – поддержать   положительный   имидж   своей фирмы, обеспечивать выгодное  расположение продукции на магазинных полках, отслеживать   ее   постоянное  наличие  в продаже, дарит  от имени фирмы  сувениры.   А теперь мне хотелось бы побеседовать с нашими выпускниками, которые согласились  побывать у нас в гостях и рассказать о себе.  Ребята, думаю,  у вас есть к ним вопросы? ­ Какую профессию вы получите? ­ Сколько вам нужно учиться? ­ Можно ли получить другие профессии в вашем учебном заведении? ­ Предоставляется ли всем сельским общежитие? ­ Все ли получают стипендию? И др. Поблагодарим наших гостей и продолжим с вами наше мероприятие. Как   вы   думаете,   какие   специалисты   будут   востребованы   в   будущем? Назовите профессии, которые всегда будут необходимы, нужны обществу.  Выбор профессии  — одна из самых сложных жизненных задач, в решении которой каждый из нас должен проявить ответственность и самостоятельность. Слайд 15 Правильный   выбор — необходимое   условие   профессионального   и социального роста личности. Если человек любит свою профессию, переживает радость труда, творчески относится к ней, он имеет возможность проявить и развить   в   труде   все   свои   способности,   лучшие   черты   своего   характера, совершенствовать   свои   знания   и   умения.   И   тогда   труд   на   благо   общества становится источником личного счастья.  (древнего философа Сенеки: «Если не знаешь, в какую сторону ты идешь, Ни один ветер не будет тебе попутным») это будет на экране).

Классный час на тему "Выбор профессии в современном мире"

Классный час на тему "Выбор профессии в современном мире"

Классный час на тему "Выбор профессии в современном мире"

Классный час на тему "Выбор профессии в современном мире"

Классный час на тему "Выбор профессии в современном мире"

Классный час на тему "Выбор профессии в современном мире"

Классный час на тему "Выбор профессии в современном мире"

Классный час на тему "Выбор профессии в современном мире"

Классный час на тему "Выбор профессии в современном мире"

Классный час на тему "Выбор профессии в современном мире"

Классный час на тему "Выбор профессии в современном мире"

Классный час на тему "Выбор профессии в современном мире"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2018