Классный час на тему "Я и мои права" (4 класс)
Оценка 4.7

Классный час на тему "Я и мои права" (4 класс)

Оценка 4.7
Мероприятия
doc
воспитательная работа
4 кл
17.02.2017
Классный час на тему "Я и мои права" (4 класс)
Углубить первоначальные представления ребят об основных правах человека; помочь осознать взаимосвязь прав и обязанностей человека; формировать стремление активно содействовать защите прав человека. Девиз: Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. ( Всеобщая Декларация прав человека. Статья 1)
я и мои права.doc
Классный час «Я и мои права»    Цели: углубить первоначальные представления ребят об основных правах человека; помочь осознать взаимосвязь прав и обязанностей человека; формировать стремление активно содействовать защите прав человека.    Девиз: Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах.                                                   ( Всеобщая Декларация прав человека. Статья 1)                                   Ход классного часа     Ребята, сегодня мы собрались, чтобы поговорить о том, что нас волнует, высказать свое мнение и узнать что­то новое и интересное.                          Человеку много нужно,                           Чтобы счастливо прожить.                           Нужен дождь и даже лужи,                           Нужно с кем­нибудь дружить.                           Нужен ветер, нужно море,                           Нужно солнце и леса,                           Нужно счастье, нужно горе                           И родные голоса.                           Невозможно без природы,                            Без синеющих небес.                           Хорошо иметь свободу,                           Мир загадок и чудес.                           Чтобы жить на белом свете,                           Чтоб остался рядом друг,                           Надо главное заметить,                           Все почувствовать вокруг. Жизнь не может быть счастливой и интересной, если человек не обладает правами, не может ими пользоваться  или не знает их. Поэтому  одним из направлений нашей работы является изучение прав человека.    Да, часто в нашей жизни мы слышим такую фразу: «Имею право».    А что же это такое ­ право?    Права ­ это правила, по которым живут люди в нашей стране.     В   словаре   русского   языка   С.И.Ожегова   право   определяется   как   совокупность устанавливаемых и охраняемых государственной властью норм и правил, регулирующих отношение людей в обществе.    Я хочу добавить, что это еще и свобода, это узаконенная возможность что– нибудь делать, осуществлять. И все это охраняется государством и законами.    Именно права человека делают нас людьми. Наши права – это те принципы, благодаря которым мы ощущаем свое человеческое достоинство.     Ребята, а все ли   вы хорошо знаете, что такое право и какие права у вас есть? Я предлагаю вам заполнить следующую анкету.                                       Анкета    1. Что такое право?    2. Какие права есть у ребят?    3. Достаточно ли прав у детей? (да, нет, не знаю)     4. Какую роль играют права в жизни человека? (очень большую, не очень большую, маленькую, никакой, не знаю)    5. Можешь и ты добиться, чтобы твои права уважали? (да, нет, не всегда, не знаю)    6. Какие черты характера помогают человеку добиться уважения своих прав?    7. Как защищают права ребенка в нашей стране? (хорошо, плохо, никак, не знаю)    8. Какие права ты считаешь самыми важными для человека?    9. Кто больше всего нуждается в защите своих прав?    10. Как ты считаешь, в каком возрасте надо говорить детям о правах ребенка?     Права   ребенка   выделены   в   конвенции   ООН   и   Законе   нашей   стране   «О   правах ребенка». конвенция      Ребята, (от   латинского   «соглашение»)   международный   договор, устанавливающий   взаимные   права   и   обязанности   государств   по   определенному специальному вопросу.    ООН – Организация Объединенных Наций.     Дети   слабее   взрослых,   поэтому   им   нужна   особая   защита.   И   эта   защита   должна исходить от взрослых. А чтобы взрослые имели возможность защищать детей от других взрослых и от неприятностей, понадобились специальные законы. Закон и наказание за его нарушение удерживает многих людей от плохих поступков. А я думаю, что для того, чтобы все люди имели семьи, чтобы в семьях были хорошие отношения, чтобы каждый человек   имел   нормальные   условия   для   жизни,   одних   законов   мало.   Есть   ещё   так называемые неписанные законы. Это нормы морали.    Мы – школьники. Класс – это наша школьная семья, в которой мы должны достойно жить, а это значит, не только иметь   права, но и обязанности. Классный коллектив живет по своим определенным законам.    Есть ли у нас такие законы и как они называются? (предлагаются   и  обсуждаются   правила   поведения,  обязательные   для   всех  учащихся класса)     Если   вы   в   классе   соблюдаете   установленные   нормы   школьной   жизни,   то коллективные ситуации очень редки. А как дома?     Конфликтных   ситуаций   дома   в   семье   помогают   избежать   взаимоуважение   и взаимопонимание членов семьи. Взрослые сильнее вас. Некоторые родители дергают своих детей за уши. А это так больно. Иногда дают подзатыльники, а это больно и обидно. Называют своих детей разными кличками, это обижает и вызывает обратную реакцию.   Все   это   неприятно.   Но   даже   в   таких   ситуациях   надо   уметь   входить   в положение других людей. Возможно, вы своим поведением провоцируете взрослых на подобные   поступки.   Ведь   мы   говорим   о   взаимопонимании.   Понимаете   ли   вы   своих родителей в их стремлении дать вам хорошее образование, вырастить здоровыми? Так что   терпимость   и   милосердие   друг   к   другу   должны   быть   взаимными.   Постарайтесь понять чувства родителей. Их настроение, мотивы поведения. Хотя, конечно, унижать ваше человеческое достоинство, не позволено никому – даже вашим родителям.    Ребята, ваш жизненный опыт ещё невелик. Часто вы просто не знаете, как вести себя в   разных   ситуациях.   Я   говорю   о   ваших   взаимоотношениях   с   вашими   родителями, учителями,   друзьями   –   всеми   людьми,   которые   вас   окружают.   Чтобы   не   было конфликтов, надо знать, как поступать в определенный момент вашей жизни, а для этого я предлагаю, чтобы каждый из вас определил, конфликтная ли вы личность. Зная это, вы сможете корректировать свое поведение.                     Анкета «Умеем ли мы общаться?»    А. В классе начался спор на повышенных тонах. Ваша реакция:         1. Не принимаю участие.          2.   Лишь   кратко   высказываюсь   в   защиту   той   точки   зрения,   которую   считаю правильной.         3. Активно вмешиваюсь и «вызываю огонь на себя».    Д. Часто ли вы спорите с друзьями?        1. Только в шутку и то, если это люди необидчивые.        2. Лишь по принципиальным вопросам.        3. Споры – моя стихия.    В. Дома на обед подали несоленый суп. Ваша Реакция?        1. Не буду поднимать бучу из –за  пустяка.        2. Молча возьму солонку.         3. Не удержусь от едких замечаний, и, быть может, демонстративно откажусь от еды.    Г. На улице или в транспорте наступили вам на ногу…        1. С возмущением посмотрю на обидчика.        2. Сухо, без эмоций сделаю замечание.        3. Выскажусь, не стесняясь в выражениях.   Д.  Кто­ то в семье купил вещь, которая вам не нравится.        1. Промолчу.        2. Ограничусь коротким, но тактичным комментарием.        3.Выскажу все, что я думаю. Оценки: ответ 1­4 балла; ответ 2­ 2 балла; ответ 3­ 0 баллов.     15­20   баллов.   Вы   тактичны   и   миролюбивы,   уходите   от   конфликтов,   избегаете критических ситуаций. Вас иногда называют приспособленцем. Наберитесь смелости и, если обстоятельства потребуют, высказывайтесь принципиально, не взирая на лица.    10­15   баллов.  Вы   слывете   человеком   конфликтным.   Но   это   преувеличение.   Вы конфликтуете, только если нет иного выхода, когда все другие средства исчерпаны. Вы способны твердо отстаивать своё мнение, не думая, как это отразится на отношениях к вам товарищей. При этом вы не выходите за рамки, не унижаетесь до оскорблений. Все это вызывает к вам уважение.    До 10 баллов.  Споры и конфликты ­ это ваша стихия, ведь вы любите критиковать других,   если   же   услышите   замечания   в   свой   адрес   –   вы   можете   «съесть   человека живьем». Это критика ради критики. Не будьте эгоистом. Очень трудно приходится тем, кто рядом с вами. Ваша несдержанность отталкивает людей. Не поэтому ли нет у вас настоящих друзей? Постарайтесь обуздать свой характер.                    Давайте будем жить, друг другу уступая,                    Тем более что жизнь короткая такая.    Подумайте об этом, ребята, и скажите сегодня друг другу хорошие слова.  В заключение классного часа давайте споем песню на известный всем мотив самой школьной песни «Чему учат в школе?»                   Все права свои узнать,                   Их на деле применять                   Учат в школе / 3 раза                   Применять и изучать,                    Все законы соблюдать                   Учат в школе / 3 раза                     Чтоб друг друга уважать,                   Никого не обижать                   Учат в школе / 3 раза                   И воспитанными быть,                    Права помнить все и чтить                   Учат в школе / 3 раза Классный час на тему: « Я и мои                права»

Классный час на тему "Я и мои права" (4 класс)

Классный час на тему "Я и мои права" (4 класс)

Классный час на тему "Я и мои права" (4 класс)

Классный час на тему "Я и мои права" (4 класс)

Классный час на тему "Я и мои права" (4 класс)

Классный час на тему "Я и мои права" (4 класс)

Классный час на тему "Я и мои права" (4 класс)

Классный час на тему "Я и мои права" (4 класс)

Классный час на тему "Я и мои права" (4 класс)

Классный час на тему "Я и мои права" (4 класс)

Классный час на тему "Я и мои права" (4 класс)

Классный час на тему "Я и мои права" (4 класс)

Классный час на тему "Я и мои права" (4 класс)

Классный час на тему "Я и мои права" (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2017