Классный час на тему "Я и моя семья".
Оценка 4.8

Классный час на тему "Я и моя семья".

Оценка 4.8
Занимательные материалы
doc
воспитательная работа
4 кл
03.09.2017
Классный час на тему "Я и моя семья".
Данный классный час способствует воспитанию гражданского самосознания, чувства собственного достоинства, привязанности к семейным традициям и ценностям. Разработка мероприятия в виде игры, которая стимулирует общение среди ребят, способствует укреплению дружбы. Также данная разработка помогает расширить кругозор детей о семье, семейных понятиях и ценностях.
Классный час.doc
Классный час. Тема : «Я и моя семья». Цель: воспитание гражданского самосознания, чувства собственного  достоинства, привязанности к семейным традициям и ценностям. Педагогические возможности игры:  ­способствуют организации досуговой деятельности; ­ развивает память, мышление; ­ стимулирует общение среди ребят, способствует укреплению дружбы; ­ раскрывает индивидуальные способности учащихся. В игре участвуют две команды. 18 19 О 21 17 С 15 ? 22 ? 24 25 51 З У 49 47 Л 45 ? 43 42 8 Ш 6 5 ? 3 2 1 9 54 У 11 12 13 52 ? 29 ? 27 П ? 40 30 39 31 Ш 33 34 У 36 37 С Правила игры: 1. На старте каждая команда получает по 10 «умов» из «Банка знаний».  Задача команд – набрать в ходе игры как можно больше баллов­«умов».  2. Игровое поле – замкнутая клеточная дорожка, разделенная на три  сектора: «Имя» (клетки 1 – 17), «Родословная» (клетки 18­34),  «Семейные отношения» (клетки 35 – 54). Имеются также клетки:  «?»(«Знак вопроса»), «З» («Забывай­ка»), «Ш» («Штраф»), «О»  («Отдых»), «П» («Приз»). 3. Вопросы для игры написаны на карточках и сгруппированы по  секторам: «Имя», «Родословная», «Семейные отношения». Отдельно  сгруппированы вопросы для клеток «Знак вопроса», «Сюрприз». 4. Перед началом игры проводится жеребьёвка, в ходе которой  определяется команда, которая начнет игру. Далее команды ходят по  очереди. 5. Участники команд тянут из мешка бочонки (от лото) с номерами клеток игровой дорожки и отвечают на вопрос. 6. Если выпадает клетка «Знак вопроса» или клетка «Сюрприз», игрок  берет верхнюю карточку из соответствующей стопки и отвечает на  вопрос. 7. За каждый правильный ответ команда получает 1 «ум». В случае  неполного ответа или неточно выполненного задания «умы» не  приобретаются и не теряются. 8. Если выпадает клетка «Умник», игрок получает 5 «умов» в качестве  приза и берет карточку с вопросом из стопки «Сюрприз». 9. Если выпадает клетка «Забывай­ка», команда пропускает ход. 10.Если выпадает клетка «Лень» (самая каверзная), команда пропускает  три хода. 11.На клетке «Штраф» команде придется заплатить 5 «умов» в «Банк  знаний», на клетке «Приз» ­ порадоваться призу. 12.Если выпадает клетка «Отдых», команда пропускает ход –   музыкальная пауза. Вопросы: Сектор «Имя». 1. Как можно выделить отдельного человека из толпы? (Обратиться к  нему по имени.) 2. Именины и день рождения – это одна дата или две? (Это две разные  даты.) 3. Что такое день рождения? (День, в который родился человек.) 4. Что такое именины? (День святого, в честь которого назван человек.) 5. Какое имя, по христианскому обычаю давали ребенку? (Давали имя  святого, день памяти которого совпадал или наиболее близок к дню  рождения ребенка.) 6. Что такое святцы? (Церковная книга, перечень церковных праздников и  святых по дням их поминовения.) 7. Какую роль в жизни человека играл святой, в честь которого был назван человек? ( Он был ангелом­хранителем.) 8. что значит выражение «величать по батюшке»? (Называть человека по  отчеству.) 9. Называя человека по имени и отчеству, что мы ему оказываем?  (Уважение и почтение.) 10.Кого называют тезками? ( Людей с одинаковыми именами.) 11.Что является наследственным именем семьи? (Фамилия.) 12.Что означает слово «фамилия»? (Семья, дом.) Вопросы: Сектор «Родословная». 1. Что означает слово «родословная»? (Слово о роде, т.е. перечень всех  поколений одного рода, устанавливающих происхождение и степень  родства.) 2. Кого объединяет род? ( Всех родственников.) 3. Кого называют предками? ( Людей, живших многие годы или века  назад.) 4. Кого называют современниками? ( Людей, живущих в настоящее время.) 5. Кого называют потомками? ( Людей, которым предстоит жить в  будущем.)  6. Кто входит в состав семьи? ( Непосредственные родственники:  родители, дети, бабашки, дедушки.) 7. Какие поколения своей семьи вы знаете лично?  8. Как вы думаете, сколько поколений рода могут жить одновременно на  протяжении столетия? ( обычно три или четыре поколения.) 9. Кто и что поможет вам лучше узнать историю своей семьи?  10.Что является летописью фамилии? (Фотоальбом.) 11.Может ли ваша семья жить обособлено от других людей? (Не может:  она связана с другими семьями, имеющими свою историю.) 12.Влияет ли история страны на историю семьи? Вопросы: Сектор «Семейные отношения». 1. Кого называют родителями? (Тех, у кого есть дети.) 2. как вы называете свои родителей? (Отец, мать, мама, папа.) 3. Как вы называете родителей своих родителей? 4. Как вы называете родителей своих бабушек и дедушек? 5. Как родители называют своих детей? 6. Кем будут приходиться друг другу дочери и сыновья одних родителей?  ( Братьями и сестрами.) 7. Кем будут приходиться вам брат матери или отца? (Дядей.) 8. Кем будет приходиться вам сестра матери или отца? (Тетей.) 9. как называют неродного отца? (Отчим.) 10.Как называют неродную мать? ( Мачеха.) 11.как называют неродного сына? (Пасынок.) 12.Как называют неродную дочь? (падчерица.) Задания: Клетки «Знак вопроса». 1. У матери пять сыновей, у каждого по одной сестре. Сколько детей в  семье? (6) 2. За столом сидели две дочки, две матери и бабушка с внучкой. Сколько  человек сидело за столом? (3) 3. Два отца, два сына съели три апельсина. Сколько съел каждый из них?  (По 1) 4. Отца одного гражданина зовут Николай Петрович, а сына – Алексей  Владимирович. Как зовут гражданина? (Владимир Николаевич) 5. Сколько нужно одинаковых букв, чтобы написать мать, отец, сын, дочь,  бабушка? (Семь «я» ­семья.) 6. По лесу гуляли бабушка с внучкой, папа с мамой, дочка с отцом, тетя с  племянницей да сестра с сестрой. Сколько человек гуляли в лесу? (5) 7. Когда меня спрашивают, сколько у меня братьев и сестер, я отвечаю:  «У меня их поровну». А когда у сестры спрашивают, сколько у нее  братьев, она отвечает: «У меня братьев вдвое больше, чем сестер.»  сколько у отца с матерью сыновей и дочерей? (Четыре сына  и три  дочери) Ситуации: Клетки «Приз». 1. «Забывай­ка» утащил у команды немного знаний: штраф 3 «ума». 2. У игрока команды день рождения. Все игроки команды соперников  дарят ему по 1 «уму». 3. Команда может сделать два дополнительных хода. 4. Команда имеет право дать задания двум игрокам команды соперников  из сектора «Знак вопроса». Подведение итогов. Награждение победителей.

Классный час на тему "Я и моя семья".

Классный час на тему "Я и моя семья".

Классный час на тему "Я и моя семья".

Классный час на тему "Я и моя семья".

Классный час на тему "Я и моя семья".

Классный час на тему "Я и моя семья".

Классный час на тему "Я и моя семья".

Классный час на тему "Я и моя семья".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.09.2017