Данный классный час способствует воспитанию гражданского самосознания, чувства собственного достоинства, привязанности к семейным традициям и ценностям. Разработка мероприятия в виде игры, которая стимулирует общение среди ребят, способствует укреплению дружбы. Также данная разработка помогает расширить кругозор детей о семье, семейных понятиях и ценностях.
Классный час.doc
Классный час.
Тема : «Я и моя семья».
Цель: воспитание гражданского самосознания, чувства собственного
достоинства, привязанности к семейным традициям и ценностям.
Педагогические возможности игры:
способствуют организации досуговой деятельности;
развивает память, мышление;
стимулирует общение среди ребят, способствует укреплению дружбы;
раскрывает индивидуальные способности учащихся.
В игре участвуют две команды.
18
19 О 21
17
С
15
?
22
?
24
25
51
З
У
49
47 Л 45
?
43
42
8
Ш
6
5
?
3
2
1
9
54
У
11
12
13
52
?
29
?
27
П
?
40
30
39
31
Ш
33
34
У
36
37
С
Правила игры:
1. На старте каждая команда получает по 10 «умов» из «Банка знаний».
Задача команд – набрать в ходе игры как можно больше баллов«умов».
2. Игровое поле – замкнутая клеточная дорожка, разделенная на три
сектора: «Имя» (клетки 1 – 17), «Родословная» (клетки 1834),
«Семейные отношения» (клетки 35 – 54). Имеются также клетки:
«?»(«Знак вопроса»), «З» («Забывайка»), «Ш» («Штраф»), «О»
(«Отдых»), «П» («Приз»).
3. Вопросы для игры написаны на карточках и сгруппированы по
секторам: «Имя», «Родословная», «Семейные отношения». Отдельно
сгруппированы вопросы для клеток «Знак вопроса», «Сюрприз».
4. Перед началом игры проводится жеребьёвка, в ходе которой
определяется команда, которая начнет игру. Далее команды ходят по
очереди.
5. Участники команд тянут из мешка бочонки (от лото) с номерами клеток
игровой дорожки и отвечают на вопрос.
6. Если выпадает клетка «Знак вопроса» или клетка «Сюрприз», игрок
берет верхнюю карточку из соответствующей стопки и отвечает на
вопрос. 7. За каждый правильный ответ команда получает 1 «ум». В случае
неполного ответа или неточно выполненного задания «умы» не
приобретаются и не теряются.
8. Если выпадает клетка «Умник», игрок получает 5 «умов» в качестве
приза и берет карточку с вопросом из стопки «Сюрприз».
9. Если выпадает клетка «Забывайка», команда пропускает ход.
10.Если выпадает клетка «Лень» (самая каверзная), команда пропускает
три хода.
11.На клетке «Штраф» команде придется заплатить 5 «умов» в «Банк
знаний», на клетке «Приз» порадоваться призу.
12.Если выпадает клетка «Отдых», команда пропускает ход –
музыкальная пауза.
Вопросы:
Сектор «Имя».
1. Как можно выделить отдельного человека из толпы? (Обратиться к
нему по имени.)
2. Именины и день рождения – это одна дата или две? (Это две разные
даты.)
3. Что такое день рождения? (День, в который родился человек.)
4. Что такое именины? (День святого, в честь которого назван человек.)
5. Какое имя, по христианскому обычаю давали ребенку? (Давали имя
святого, день памяти которого совпадал или наиболее близок к дню
рождения ребенка.)
6. Что такое святцы? (Церковная книга, перечень церковных праздников и
святых по дням их поминовения.)
7. Какую роль в жизни человека играл святой, в честь которого был назван
человек? ( Он был ангеломхранителем.)
8. что значит выражение «величать по батюшке»? (Называть человека по
отчеству.)
9. Называя человека по имени и отчеству, что мы ему оказываем?
(Уважение и почтение.)
10.Кого называют тезками? ( Людей с одинаковыми именами.)
11.Что является наследственным именем семьи? (Фамилия.)
12.Что означает слово «фамилия»? (Семья, дом.)
Вопросы:
Сектор «Родословная».
1. Что означает слово «родословная»? (Слово о роде, т.е. перечень всех
поколений одного рода, устанавливающих происхождение и степень
родства.)
2. Кого объединяет род? ( Всех родственников.) 3. Кого называют предками? ( Людей, живших многие годы или века
назад.)
4. Кого называют современниками? ( Людей, живущих в настоящее время.)
5. Кого называют потомками? ( Людей, которым предстоит жить в
будущем.)
6. Кто входит в состав семьи? ( Непосредственные родственники:
родители, дети, бабашки, дедушки.)
7. Какие поколения своей семьи вы знаете лично?
8. Как вы думаете, сколько поколений рода могут жить одновременно на
протяжении столетия? ( обычно три или четыре поколения.)
9. Кто и что поможет вам лучше узнать историю своей семьи?
10.Что является летописью фамилии? (Фотоальбом.)
11.Может ли ваша семья жить обособлено от других людей? (Не может:
она связана с другими семьями, имеющими свою историю.)
12.Влияет ли история страны на историю семьи?
Вопросы:
Сектор «Семейные отношения».
1. Кого называют родителями? (Тех, у кого есть дети.)
2. как вы называете свои родителей? (Отец, мать, мама, папа.)
3. Как вы называете родителей своих родителей?
4. Как вы называете родителей своих бабушек и дедушек?
5. Как родители называют своих детей?
6. Кем будут приходиться друг другу дочери и сыновья одних родителей?
( Братьями и сестрами.)
7. Кем будут приходиться вам брат матери или отца? (Дядей.)
8. Кем будет приходиться вам сестра матери или отца? (Тетей.)
9. как называют неродного отца? (Отчим.)
10.Как называют неродную мать? ( Мачеха.)
11.как называют неродного сына? (Пасынок.)
12.Как называют неродную дочь? (падчерица.)
Задания:
Клетки «Знак вопроса».
1. У матери пять сыновей, у каждого по одной сестре. Сколько детей в
семье? (6)
2. За столом сидели две дочки, две матери и бабушка с внучкой. Сколько
человек сидело за столом? (3)
3. Два отца, два сына съели три апельсина. Сколько съел каждый из них?
(По 1)
4. Отца одного гражданина зовут Николай Петрович, а сына – Алексей
Владимирович. Как зовут гражданина? (Владимир Николаевич) 5. Сколько нужно одинаковых букв, чтобы написать мать, отец, сын, дочь,
бабушка? (Семь «я» семья.)
6. По лесу гуляли бабушка с внучкой, папа с мамой, дочка с отцом, тетя с
племянницей да сестра с сестрой. Сколько человек гуляли в лесу? (5)
7. Когда меня спрашивают, сколько у меня братьев и сестер, я отвечаю:
«У меня их поровну». А когда у сестры спрашивают, сколько у нее
братьев, она отвечает: «У меня братьев вдвое больше, чем сестер.»
сколько у отца с матерью сыновей и дочерей? (Четыре сына и три
дочери)
Ситуации:
Клетки «Приз».
1. «Забывайка» утащил у команды немного знаний: штраф 3 «ума».
2. У игрока команды день рождения. Все игроки команды соперников
дарят ему по 1 «уму».
3. Команда может сделать два дополнительных хода.
4. Команда имеет право дать задания двум игрокам команды соперников
из сектора «Знак вопроса».
Подведение итогов. Награждение победителей.
Классный час на тему "Я и моя семья".
Классный час на тему "Я и моя семья".
Классный час на тему "Я и моя семья".
Классный час на тему "Я и моя семья".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.