Разработка классного часа на тему "Я знаю Конституцию". 4 класс. Методическая декада по воспитательной работе. Цель: познакомить учащихся с Конституцией Республики Крым, основными обществоведческими понятиями, рассказать об истории принятия Конституции, правах и обязанностях гражданина Крыма.
Развивать интерес к истории Крыма.
МУНІЦИПАЛЬНИЙ
БЮДЖЕТНИЙ
ЗАГАЛЬНООСВІТНІЙ ЗАКЛАД
«ГВАРДІЙСЬКА
ШКОЛАГІМНАЗІЯ № 2»
СІМФЕРОПОЛЬСЬКОГО
РАЙОНУ РЕСПУБЛІКИ КРИМ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
«ГВАРДЕЙСКАЯ
ШКОЛАГИМНАЗИЯ № 2»
СИМФЕРОПОЛЬСКОГО
РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
КЪЫРЫМ ДЖУМХУРИЕТИ
СИМФЕРОПОЛЬ
РАЙОНЫНЫНЪ
«2САНЛЫ ГВАРДЕЙСКОЕ
МЕКТЕПГИМНАЗИЯСЫ»
МУНИЦИПАЛЬ БЮДЖЕТ
УМУМТАСИЛЬ МУЭССИСЕСИ
ул.Острякова, 1А, пгт. Гвардейское, Симферопольский район, 297513
ОКПО 00792024; ОГРН 1159102009505; ИНН/КПП 9109008879/910901001; ОКУД 0200000
тел/факс 0(652) 323859, e mail
: gvardeiskoe
2@
yandex
. ru
Методическая декада по воспитательной работе
Классный час на тему:
«Я знаю Конституцию»
Подготовила: учитель начальных классов
Пасечникова Марина Андреевнапгт Гвардейское, 2018
Классный час
« Я знаю Конституцию»
Цель: познакомить учащихся с Конституцией Республики Крым, основными
обществоведческими понятиями, рассказать об истории принятия Конституции;
правах и обязанностях гражданина Крыма, государственных символах Республики
Крым;
развивать интерес к истории Крыма, мышление, речь, память, расширять кругозор.
воспитывать уважение к Конституции, государственным символам, правам и
обязанностям граждан; чувство патриотизма и гордости за свою страну.
Ход классного часа
Организационный момент.
Психологический настрой – игра «Волшебный клубочек». Это волшебный клубочек.
Он, разматываясь, связывает нас всех одной нитью. Эта нить – жизнь. Получая клубочек, нужно
назвать то, что для вас самое главное в жизни.
Учитель: Что для человека ценней всего?
Дети: Жизнь, родные, друзья…..
Учитель:
Какой Великий Закон все это охраняет? (Конституция)
Учитель: Сегодня наш классный час посвящен Конституции – основному закону
государства. Но прежде чем получить новые знания, давайте вспомним то, что мы
уже знаем.
– Как называется страна, в которой мы живём?
Дети: Наша страна называется – Россия.
Учитель: Как называют людей, живущих в России?
Дети: Людей, живущих в России, называют россиянами. А мы с вами – крымчане,
ведь наша Малая Родина – Крым! И конечно же Малой Родиной мы можем назвать
посёлок Гвардейское.
Учитель:
Какие символы государства вы знаете?
Дети:
Основные символы государства – это государственный герб, государственный
флаг и государственный гимн.
Ученик
Флаг Крыма поднимается
Под гимн в родной стране.
Три цвета развиваются
На древке в вышине.
Синей тонкой ленточкой
Как моря полоса,Как юбочка у девочки
Как мамины глаза.
Под нею нежным облаком
Чистейший белый цвет.
Весну напоминает мне,
Подснежников букет.
А ниже – будто солнышко,
Раскрасив небеса,
Зарёю загорается
На флаге полоса
Флаг Крыма поднимается
К небесной синеве,
И солнце улыбается
Над ним тебе и мне.
Учитель:
Правильно. Каждый гражданин должен уважать символы своего государства, знать
слова гимна своей Родины.
– Отношение к символам, не только гимну, но и к гербу, и флагу – это отношение к
самому государству. Оскорбление государственных символов – это оскорбление
государства, его народа, его истории и культуры. Об этом и записано в
Конституции.
– А кто знает, что такое Конституция?
Дети:
Конституция – это основной закон государства.
Учитель:
Верно.
В переводе с латинского языка слово «Конституция» обозначает «устройство», то
есть то, как устраивается, строится государство. В знак уважения к основному
закону страны слово «Конституция» пишется с заглавной буквы.
Государственный Совет Республики Крым 11 апреля 2014 года принял
Конституцию Республики Крым ,реализуя волю многонационального народа
Республики Крым, выраженную в решении республиканского референдума от 16
марта 2014 года.
Давайте посмотрим, как это было
( Видеоролик ) Крым. Парламент республики принял новую Конституцию
полуострова
Учитель:
– Сегодня мы поговорим с вами об основных положениях Конституции
Республики Крым.
Конституция состоит из 10 глав. Каждая содержит статьи.
Начнем с первой главы – « Основы конституционного строя»
(Выступления учащихся)
Ученик : Согласно статье №1 Крым является демократическим правовым
государством в составе Российской Федерации. Территория Крыма является целой
и неделимой и составляет неотъемлемую часть России.
Учитель : Как вы понимаете слово « демократия»?«Демократия» в переводе с греческого языка означает «народ» и «власть» или
«народовластие». Значит, в нашей стране народу принадлежит власть, и он может
участвовать в управлении государством.
– Каким образом, по вашему мнению, народ может это делать?
Заслушиваются ответы учащихся.
Учитель:
Правильно, народ может выбирать Главу Республики ( избирается сроком на 5
лет и не может замещать указанную должность более двух сроков подряд), членов
Государственного Совета ( избираются сроком на 5 лет, состоит из 75 депутатов )
Учитель: Кто является Главой Республики Крым?
Заслушиваются ответы учащихся.
Ученик : С 14 апреля 2014 года обязанности главы Республики Крым исполняет
Председатель Совета министров Республики Крым Сергей Валерьевич Аксёнов.
Учитель : Ребята, что является высшей ценностью государства?
Заслушиваются ответы учащихся.
Ученик : Статья №3 говорит о том, что человек, его права и свободы являются
высшей ценностью. Признание , соблюдение и защита прав и свобод человека и
гражданина – обязанность Республики Крым , ее государственных органов и
должностных лиц.
Учитель: А какие языки являются государственными?
Заслушиваются ответы учащихся.
Ученик: Статья №10 говорит о том, что государственными языками Республики
Крым являются русский, украинский и крымскотатарский языки. Признается
принцип многообразия культур, обеспечивается их равноправное развитие и
взаимообогащение.
Учитель: Ребята, а как осуществляется государственная власть в Республике? В
какой статье Конституции мы можем найти ответ на этот вопрос?
Заслушиваются ответы учащихся.
Ученик: В статье №6 Конституции Крыма записано, что « Государственная
власть в Республике Крым осуществляется на основе разделения на
законодательную, исполнительную и судебную.
Судебная власть осуществляет правосудие, следит за исполнением законов
исполнительной и законодательной властями, разрешает конфликты,
восстанавливает права, наказывает правонарушителей.
Учитель: А мы, как граждане России, наверное, тоже имеем какието права и
какието обязанности? Что вы об этом думаете?
Заслушиваются ответы детей.
Учитель:
Что такое право и что такое обязанность? В чём их различие?
Ученик: Право – это узаконенная возможность чтонибудь делать, осуществлять,
а обязанность – это действия, которые граждане обязаны делать. В этом состоит
их различие.
В Конституции правам и обязанностям человека отведена целая глава,
включающая в себя более 50 статей, причём права даются в совокупности со
свободами.А теперь немного поиграем. Наша игра покажет, насколько хорошо вы
знаете свои права и обязанности.
Перечислить права и обязанности школьников.
(Звучит музыка. Ребята записывают свои права на красочных листочках и
представляют свои работы у доски )
Учитель: (зачитывает права и обязанности, которые ребята не назвали)
Права школьника.
право на бесплатное образование
право на получение дополнительного образования
право на охрану жизни и здоровья
право свободы выражения своих убеждений
право посещать мероприятия
право на защиту
право на отдых
право пользоваться библиотекой
право избирать и быть избранным
право на обучение по индивидуальным программам
право на выбор образовательного учреждения
право вступать в общественные организации
право на уважение собственного достоинства.
Обязанности школьника:
добросовестно учиться
беречь школьное имущество
уважать учащихся и работников школы
выполнять устав школ
выполнять правила внутреннего распорядка
Учитель: Внимание! Ребята, вы сейчас услышите отрывок из известной детской
песни.
Ваша задача: определить и назвать право, о котором идет в речь.
(Мультфильм «В каждом маленьком ребенке» )
( заслушиваются ответы ребят)
Учитель :Правильно, это право на всестороннее развитие.
Учитель: Внимание! Следующий вопрос для обсуждения.
Запрет пропускать занятия без уважительной причины чью свободу ограничивает?
(заслушиваются ответы детей)
Учитель: Запрет пропускать занятия без уважительной причины ограничивает
свободу «прогульщика», так как каждый учащийся школы обязан учиться и не
пропускать учебные занятия.
Учитель : Внимание! Следующий вопрос.
В какой сказке героиня воспользовалась правом искать и находить в других
странах убежище и защиту от преследований?
(заслушиваются ответы детей)
Учитель: Правильно, конечно это «Дюймовочка»
Учитель: И снова вопрос музыкальныйЗнать своих родителей.
На общение с родителями.
На воссоединение с семьей.
На получение содержания от своих родителей.
На заботу, воспитание со стороны родителей.
На уважение достоинства и на защиту от злоупотреблений со стороны
Вы сейчас услышите отрывок из одной известной детской песни.
Ваша задача; определить и назвать право, о котором идет в речь.
(Мультфильм «Мамонтенок»)
(заслушиваются ответы ребят)
Учитель : Вы и на этот вопрос дали правильный ответ, это право на семью и
защиту
Учитель: А теперь снова командное задание
Перед Вами лежит конверт, в котором находятся написанные на
разрезанных листах Ваши права и обязанности в семье. Ваше задание:
используя данные подсказки назвать сначала Ваши права, а затем
обязанности в семье.
Учитель : Правильные ответы такие:
Ты имеешь право:
Жить и воспитываться в семье.
родителей.
Твои обязанности в семье:
Учитель: В Статье 53 Конституции Крыма записано, что гражданин Российской
Федерации может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и
обязанности с 18 лет.
А Статья 31 утверждает « Забота о детях, их воспитание равное право и
обязанность родителей»
Но и вы , достигнув 18 летнего возраста , должны заботиться о нетрудоспособных
родителях. Статья №32
Учитель: Следующее задание оценить ситуацию. Ответить на вопрос – Кто
нарушил права? И дать объяснение вашего ответа.
Идет контрольная работа. Вдруг у Пети зазвонил телефон. Все ученики
повернулись к Пете. Учительница подошла и забрала телефон. Кто нарушил
права?
Учитель: (слушает ответы и подводит итог)
Дети имеют право, пользоваться достижениями современной техники. Перед
занятиями учащиеся должны отключить сотовые телефоны. Звонки во время урока
отвлекают всех и мешают полноценному получению знаний. Поэтому права
нарушил Петя.
уважительно относиться к родителям
уважительно относиться к бабушке и дедушке
заботиться о родителях
помогать родителям по домуТакже нарушил права ребенка и учитель, так как телефон – собственность
ребенка и она неприкосновенна.
Учитель: Подводя итог хочется сказать следующее: умейте отстаивать свои
права, но не забывайте при этом, что у других они точно такие же!
Великий русский поэт Николай Алексеевич Некрасов сказал: «Поэтом можешь
ты не быть, но гражданином быть обязан!»
Чтобы стать достойным гражданином своей Родины, нужно многое знать и
многое уметь. Постепенно вы научитесь всему, узнаете о всех законах, сможете
обдумывать свои слова и контролировать свои поступки, научитесь ценить чужой
труд, уважать не только себя, но и окружающих вас людей, сможете по
достоинству оценить ту страну, где вы родились. Вы – будущее нашей Родины. Вам
строить новую Россию, преумножить её славу и беречь её богатства.
Ученик
Права, свободы человека —
Таков приоритет страны.
Мы Конституции навеки
Канонам следовать должны.
Ученик
Мы честь Отчизны охраняем,
Мы все едины, мы — народ!
Крым наш, матушка родная,
Тебя спасем от всех невзгод.
Ученик
Нам Конституция дана,
Чтобы понять, в чем ее суть.
У нас прекрасная страна,
А вместе с ней и весь наш путь!
На этом наш классный час закончен. Спасибо за внимание