Классный час на тему "Я знаю Конституцию"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 26.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Разработка классного часа на тему "Я знаю Конституцию". 4 класс. Методическая декада по воспитательной работе. Цель: познакомить учащихся с Конституцией Республики Крым, основными обществоведческими понятиями, рассказать об истории принятия Конституции, правах и обязанностях гражданина Крыма. Развивать интерес к истории Крыма.
Иконка файла материала классный час конституция.docx
МУНІЦИПАЛЬНИЙ БЮДЖЕТНИЙ ЗАГАЛЬНООСВІТНІЙ ЗАКЛАД «ГВАРДІЙСЬКА  ШКОЛА­ГІМНАЗІЯ № 2» СІМФЕРОПОЛЬСЬКОГО РАЙОНУ РЕСПУБЛІКИ КРИМ МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГВАРДЕЙСКАЯ  ШКОЛА­ГИМНАЗИЯ № 2» СИМФЕРОПОЛЬСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ КЪЫРЫМ ДЖУМХУРИЕТИ СИМФЕРОПОЛЬ РАЙОНЫНЫНЪ «2­САНЛЫ ГВАРДЕЙСКОЕ МЕКТЕП­ГИМНАЗИЯСЫ» МУНИЦИПАЛЬ БЮДЖЕТ УМУМТАСИЛЬ МУЭССИСЕСИ ул.Острякова, 1А, пгт. Гвардейское, Симферопольский район, 297513 ОКПО 00792024; ОГРН 1159102009505; ИНН/КПП 9109008879/910901001; ОКУД 0200000 тел/факс 0(652) 32­38­59, e  ­  mail      :   gvardeiskoe  2@   yandex    .  ru Методическая декада по воспитательной работе Классный час на тему:  «Я знаю Конституцию» Подготовила: учитель начальных классов Пасечникова Марина Андреевнапгт Гвардейское, 2018  Классный час « Я знаю Конституцию»       Цель: познакомить учащихся с Конституцией Республики Крым, основными  обществоведческими понятиями, рассказать об истории принятия Конституции;  правах и обязанностях гражданина Крыма, государственных символах Республики  Крым; развивать интерес к истории Крыма, мышление, речь, память, расширять кругозор. воспитывать уважение к Конституции, государственным символам, правам и  обязанностям граждан; чувство патриотизма и гордости за свою страну. Ход классного часа Организационный момент. Психологический настрой – игра «Волшебный клубочек». Это волшебный клубочек.  Он, разматываясь, связывает нас всех одной нитью. Эта нить – жизнь. Получая клубочек, нужно  назвать то, что для вас самое главное в жизни. Учитель:  Что для человека ценней всего? Дети: Жизнь, родные, друзья…..  Учитель:  ­ Какой Великий Закон все это охраняет? (Конституция)  Учитель: Сегодня наш классный час посвящен Конституции – основному закону  государства. Но прежде чем получить новые знания, давайте вспомним то, что мы  уже знаем. – Как называется страна, в которой мы живём? Дети: Наша страна называется – Россия.   Учитель: Как называют людей, живущих в России? Дети: Людей, живущих в России, называют россиянами. А мы с вами – крымчане,  ведь наша Малая Родина – Крым! И конечно же Малой Родиной мы можем назвать  посёлок Гвардейское. Учитель: Какие символы государства вы знаете? Дети: Основные символы государства – это государственный герб, государственный  флаг и государственный гимн.  Ученик  Флаг Крыма поднимается Под гимн в родной стране. Три цвета развиваются На древке в вышине. Синей тонкой ленточкой Как моря полоса,Как юбочка у девочки Как мамины глаза. Под нею нежным облаком Чистейший белый цвет. Весну напоминает мне, Подснежников букет. А ниже – будто солнышко, Раскрасив небеса, Зарёю загорается На флаге полоса Флаг Крыма поднимается К небесной синеве, И солнце улыбается Над ним тебе и мне. Учитель: Правильно. Каждый гражданин должен уважать символы своего государства, знать слова гимна своей Родины. – Отношение к символам, не только гимну, но и к гербу, и флагу – это отношение к самому государству. Оскорбление государственных символов – это оскорбление  государства, его народа, его истории и культуры. Об этом и записано в  Конституции.  – А кто знает, что такое Конституция? Дети: ­  Конституция – это основной закон государства. Учитель:  ­ Верно. В переводе с латинского языка слово «Конституция» обозначает «устройство», то  есть то, как устраивается, строится государство. В знак уважения к основному  закону страны слово «Конституция» пишется с заглавной буквы.     Государственный  Совет  Республики Крым 11 апреля 2014 года принял  Конституцию Республики Крым ,реализуя волю многонационального народа  Республики Крым, выраженную в решении республиканского референдума от 16  марта 2014 года. Давайте посмотрим, как это было  ( Видеоролик )   Крым. Парламент республики принял новую Конституцию  полуострова  Учитель: – Сегодня мы поговорим с вами об основных положениях Конституции  Республики Крым.  Конституция состоит из 10 глав. Каждая содержит статьи. Начнем с первой главы – « Основы конституционного строя»  (Выступления учащихся) Ученик : Согласно статье №1 Крым является демократическим правовым   государством в составе Российской Федерации. Территория Крыма является целой и неделимой и составляет неотъемлемую часть России. Учитель : Как вы понимаете слово « демократия»?«Демократия» в переводе с греческого языка означает «народ» и «власть» или  «народовластие». Значит, в нашей стране народу принадлежит власть, и он может  участвовать в управлении государством.  – Каким образом, по вашему мнению, народ может это делать? Заслушиваются ответы учащихся. Учитель: ­ Правильно, народ может выбирать  Главу Республики ( избирается сроком на 5  лет и не может замещать указанную должность более двух сроков подряд), членов  Государственного Совета  ( избираются сроком на 5 лет, состоит из 75 депутатов ) Учитель:  Кто является Главой Республики Крым?   Заслушиваются ответы учащихся. Ученик : С 14 апреля 2014 года обязанности главы Республики Крым исполняет  Председатель Совета министров Республики Крым Сергей Валерьевич Аксёнов.  Учитель : Ребята, что является высшей ценностью государства? Заслушиваются ответы учащихся. Ученик : Статья №3 говорит о том, что человек, его права и свободы являются  высшей ценностью. Признание , соблюдение и защита прав и свобод человека и  гражданина – обязанность Республики Крым , ее государственных органов и  должностных лиц. Учитель: А какие языки являются государственными? Заслушиваются ответы учащихся.  Ученик: Статья №10 говорит о том, что государственными языками  Республики  Крым являются русский, украинский и крымско­татарский языки. Признается  принцип многообразия культур, обеспечивается их равноправное развитие и взаимообогащение. Учитель: Ребята, а как осуществляется государственная власть в Республике? В  какой статье Конституции мы можем найти ответ на этот вопрос? Заслушиваются ответы учащихся.  Ученик: В статье №6 Конституции Крыма  записано, что « Государственная  власть в Республике Крым осуществляется на основе разделения на  законодательную, исполнительную и судебную. Судебная власть осуществляет правосудие, следит за исполнением законов  исполнительной и законодательной властями, разрешает конфликты,  восстанавливает права, наказывает правонарушителей.  Учитель: А мы, как граждане России, наверное, тоже имеем какие­то права и  какие­то обязанности? Что вы об этом думаете? Заслушиваются ответы детей. Учитель: Что такое право и что такое обязанность? В чём их различие?  Ученик: Право – это узаконенная возможность что­нибудь делать, осуществлять,  а обязанность – это действия, которые граждане обязаны делать. В этом состоит  их различие.       В Конституции правам и обязанностям человека отведена целая глава,  включающая в себя более 50 статей, причём права даются в совокупности со  свободами.А теперь немного поиграем. Наша игра покажет, насколько хорошо вы знаете    свои права и обязанности.             Перечислить права и обязанности школьников.  (Звучит музыка. Ребята записывают свои права на красочных листочках и  представляют свои работы у доски ) Учитель: (зачитывает права и обязанности, которые ребята не назвали) Права школьника.         право на бесплатное образование         право на получение дополнительного образования         право на охрану жизни и здоровья         право свободы выражения своих убеждений         право посещать мероприятия         право на защиту         право на отдых         право пользоваться библиотекой        право избирать и быть избранным        право на обучение по индивидуальным программам        право на выбор образовательного учреждения        право вступать в общественные организации        право на уважение собственного достоинства.     Обязанности школьника:         добросовестно учиться        беречь школьное имущество        уважать учащихся и работников школы        выполнять устав школ        выполнять правила внутреннего распорядка Учитель: Внимание! Ребята, вы сейчас услышите отрывок из известной детской  песни. Ваша задача: определить и назвать  право, о котором  идет в речь. (Мультфильм «В каждом маленьком ребенке» ) ( заслушиваются ответы ребят) Учитель :Правильно, это право на всестороннее развитие.     Учитель: Внимание! Следующий  вопрос для обсуждения.    Запрет пропускать занятия без уважительной причины чью свободу ограничивает?  (заслушиваются ответы детей)  Учитель:  Запрет   пропускать   занятия   без   уважительной   причины   ограничивает свободу «прогульщика», так  как  каждый учащийся школы  обязан учиться и не пропускать учебные занятия. Учитель : Внимание!  Следующий вопрос.   В   какой   сказке   героиня   воспользовалась   правом   искать   и   находить   в   других странах убежище и защиту от преследований?  (заслушиваются ответы детей) Учитель:  Правильно, конечно это «Дюймовочка»  Учитель:  И снова вопрос музыкальныйЗнать своих родителей. На общение с родителями. На воссоединение с семьей. На получение содержания от своих родителей. На заботу, воспитание со стороны родителей. На   уважение   достоинства   и   на   защиту   от   злоупотреблений   со   стороны Вы сейчас услышите отрывок из  одной известной детской песни.  Ваша задача; определить и назвать  право, о котором  идет в речь. (Мультфильм «Мамонтенок») (заслушиваются ответы ребят) Учитель : Вы и на этот вопрос дали правильный ответ, это право на семью и  защиту Учитель: А теперь снова командное задание    Перед   Вами   лежит   конверт,   в   котором   находятся   написанные   на   разрезанных   листах   Ваши   права   и   обязанности   в   семье.   Ваше   задание: используя   данные   подсказки   назвать   сначала   Ваши   права,   а   затем обязанности в семье.  Учитель : Правильные ответы такие: Ты имеешь право:  Жить и воспитываться в семье.       родителей.               Твои обязанности в семье:         Учитель: В Статье 53 Конституции Крыма записано, что гражданин Российской Федерации может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности с 18 лет. А   Статья   31   утверждает   «   Забота   о   детях,   их   воспитание     ­   равное   право   и обязанность родителей» Но и вы , достигнув 18 летнего возраста  , должны заботиться о нетрудоспособных  родителях. Статья №32  Учитель:  Следующее   задание   оценить   ситуацию.   Ответить   на   вопрос     –   Кто нарушил права? И дать объяснение вашего ответа.    Идет контрольная работа.  Вдруг у Пети зазвонил телефон.   Все ученики  повернулись к Пете. Учительница подошла и забрала  телефон. Кто  нарушил   права?     Учитель: (слушает ответы и подводит итог)  Дети   имеют   право,   пользоваться     достижениями   современной   техники.   Перед занятиями учащиеся должны отключить сотовые телефоны. Звонки во время урока отвлекают   всех   и   мешают   полноценному     получению   знаний.   Поэтому   права нарушил Петя. уважительно относиться к родителям уважительно относиться к бабушке и дедушке заботиться о родителях помогать родителям по домуТакже нарушил права ребенка и учитель, так как телефон – собственность  ребенка и она неприкосновенна. Учитель:  Подводя итог хочется сказать следующее: умейте отстаивать свои  права, но не забывайте при этом, что у других они точно такие же! Великий русский поэт Николай Алексеевич Некрасов сказал: «Поэтом можешь  ты не быть, но гражданином быть обязан!»       Чтобы стать достойным гражданином своей Родины, нужно многое знать и  многое уметь. Постепенно вы научитесь всему, узнаете о всех законах, сможете  обдумывать свои слова и контролировать свои поступки, научитесь ценить чужой  труд, уважать не только себя, но и окружающих вас людей, сможете по  достоинству оценить ту страну, где вы родились. Вы – будущее нашей Родины. Вам строить новую Россию, преумножить её славу и беречь её богатства. Ученик Права, свободы человека — Таков приоритет страны. Мы Конституции навеки Канонам следовать должны. Ученик Мы честь Отчизны охраняем, Мы все едины, мы — народ! Крым наш, матушка родная, Тебя спасем от всех невзгод. Ученик Нам Конституция дана, Чтобы понять, в чем ее суть. У нас прекрасная страна, А вместе с ней и весь наш путь! На этом наш классный час закончен. Спасибо за внимание

Посмотрите также