Классный час на тему: Закон и правопорядок". (9,10 классы).
Оценка 4.6

Классный час на тему: Закон и правопорядок". (9,10 классы).

Оценка 4.6
Лекции
doc
классное руководство
9 кл—10 кл
25.10.2018
Классный час на тему: Закон и правопорядок".  (9,10 классы).
Этот материал знакомит учащихся с правилами, регулирующими жизнь человеческого общества. Учит детей предвидеть возможные последствия невинных людей, казалось бы, шалостей; воспитывает чувство ответственности за свои поступки и уважительное отношение к закону. Еще здесь представлены различные статьи о нарушении общественного порядка.Классный час на тему: Закон и правопорядок".
закон и правопорядок.doc
Классный час на тему: «ЗАКОН И ПРАВОПОРЯДОК». Форма проведения: конференция Цель:   познакомить   учащихся   с   правилами,   регулирующими   жизнь человеческого общества;  научить   подростков   предвидеть   возможные   последствия   невинных, казалось бы, шалостей;  воспитывать чувство ответственности за свои поступки;  воспитывать уважительное отношение к закону. Подготовка:  Подбор литературы и составление четырех докладов.  Изготовление для учащихся 5 экземпляров таблицы памятки. Содержание классного часа: Учитель: Всем вам известно, что человек – существо общественное. Но жить в обществе и быть свободным от общества нельзя. Каждый член общества – единственный и неповторимый. Он имеет свои привычки,   склонности   и   пристрастия.   Но   индивид   живет   в   обществе, состоящем   из   других   столь   же   неповторимых   индивидов.   Так   как   же   им следует сосуществовать в одном доме, на одной улице, в одном городе и в одной  стране?  Об  этом   мы   и  поговорим  сегодня  на  нашем  классном   часе «Закон и правопорядок». Наши   докладчики   напомнят   о   таких   известных   вам   из   курса граждановедения   понятиях,   как   мораль   и   аморальные   поступки, правонарушения   и   преступления,   и   познакомят   с   содержанием   некоторых статей   Кодекса   РФ   об   административных   правонарушениях   и   Уголовного кодекса РФ о наиболее часто встречающихся правонарушениях подростков. Доклад № 1. «Мораль и аморальные поступки» Мораль­   это   совокупность   правил,   принятых   в   обществе   и регулирующих   поступки   каждого   члена   этого   общества.   По   словам Конфуция, правило морали требуют от человека «владеть собою настолько, чтобы   уважать   других,   как   самого   себя,   и   поступать   с   нами   так,   как   мы желаем, чтобы поступали с нами». Выполнение   правил   морали   привело   бы   к   бесконфликтному сосуществованию всех членов общества. Но, к сожалению, порой, то ли по незнанию, то ли просто не желая считаться с окружающими, некоторые члены общества нарушают моральные нормы и совершают аморальные поступки. Ребята попробуйте привести примеры наиболее часто встречающихся аморальных поступков. Учащиеся говорят о грубости и хамстве, о не уважении к старшим, о сплетниках и клеветниках, о замусоривании территории, о неприличных надписях в подъездах домов  и т.д. Правила   морали   нигде   на   написаны,   но   за   их   нарушение   наступает моральная   ответственность   в   виде   морального   осуждения   нарушителя   со стороны   тех,   кто   согласен   с   моральными   нормами.   И   если   бы   все   люди научились   соблюдать   нормы   морали,   обществу   не   потребовалось   бы принимать различные законы. Доклад № 2. «Закон  есть закон» Закон   –   нормативный   акт,   принятый   государственной   властью   и устанавливающий общеобязательные правила поведения человека. За   нарушение   этих   правил   человек   подвергается   различным   видам наказания   со   стороны   общества.   Различные   нарушения   закона   могут   быть квалифицированы как правонарушение или как преступление. Правонарушение   ­   антиобщественное   деяние,   причиняющее   вред   запрещенное   законодательством   и   влекущее   наказание, обществу, предусмотренное Кодексом РФ об административных правонарушениях. Все вы, конечно, слышали о том, не знание закона не освобождает от ответственности за его нарушение. Поэтому я предлагаю вам познакомится с некоторыми статьями Кодекса РФ об административных правонарушениях. Учащимся   раздается   таблица­памятка   «Ответственность   за нарушение общественного порядка» Смотри далее таблицу. Доклад № 3 «Война на дорогах» А   теперь   давайте   обсудим   такие   часто   встречающиеся   и   порой   не замечаемые   нами   примеры   правонарушений,   как   переход   улицы   в неположенном   месте.   Пожалуйста,   поднимите   руку   те,   кто   хотя   бы   раз позволил себе подобное правонарушение. Только не стесняйтесь и голосуйте честно. Учащиеся   поднимают   руки   и   оказывается,   что   почти   все   они «виновны». Спасибо за честное признание своей вины и давайте вместе попытаемся разобраться, какие опасности таят себе эти, казалось бы, «невинные шалости» на дорогах. Учащиеся обсуждают вопрос и приходят к выводу, что «невинные шалости» на дорогах могут привести: ­ к травматизму беспечного пешехода; ­ к образованию аварийной ситуации; ­ к дорожно­транспортному происшествию. А   теперь   я   хочу   познакомить   вас   печальными   данными   статистики. Оказывается, что в   России в автокатастрофах каждый год погибают до 30 тыс. человек и получают увечья до 200 тыс. человек. Эти жертвы сопоставимы с жертвами войны. Жуткие цифры. Так, может быть, пора прекратить эту «войну на дорогах»? Доклад № 4 «Сколько стоит глупость?» Ребята, а вы никогда не задумывались, во что обходить государству нарушение его законов? Давайте   попробуем   расчитать,   сколько   стоит   подобная   глупость   на одном простом примере. Итак, обычная ситуация. Завтра – контрольная, а Вася не успел к ней подготовиться. Что же делать? И Вася придумал. Рано утром в день контрольной  он позвонил по телефону 02 и сообщил, что школа заминирована. В милиции тотчас отреагировали на сообщение о теракте, и в школу прибыла следственно – оперативная группа с кинологом и служебно­ розыскной собакой. Примчались пожарные, «скорая помощь» и группа МЧС. А ведь каждый такой выезд обходится государству 23 тыс. рублей. Но это же в гуманном обществе станет думать о деньгах, если под угрозой оказались жизнь   и   здоровье   детей?..   И   вот   служебная   собака   в   течение   2­3   часов тщательно,   мет   за   метром,   обнюхивает   всю   школу   в   поисках   взрывчатки. Врачи готовятся к оказанию помощи возможным жертвам теракта. Взрослые дяди и тети готовы грудью защитить жизни детей. И, наверное, видя все это, Вася и сам уже жалеет о своем глупом поступке. Ах, если бы можно было все вернуть назад. Но нет, преступление совершено и отвечать за него придется. Статья 207 Уголовного кодекса РФ гласит: «Заведомо ложное сообщение о готовящимся взрыве, поджоге или иных   действиях,   создающих   опасность   гибели   людей,   причинения значительного   ущерба   либо   наступления   иных   общественно   опасных последствий, ­ наказывается штрафом в размере от 200 до 500 МРОТ…» Конечно, платить за Васину глупость придется родителям, и врядли они воспримут его поступок как невинную детскую шалость. А   теперь   немного   статистики.   Ежегодно   в   каждом   крупном   городе России   по   телефону   02   принимается   в   среднем   до   200   заведомо   ложных сообщений.   Из   них   от   60­80   –   сообщения   о   «заминировании»   учебных заведений. Печально,   но   оказывается,   что   безответственные   поступки   люди совершают   не   только   в   подростковом   возрасте.   А   государство   вынуждено тратить колоссальные средства на защиту от глупости. Ребята, давайте рассчитаем. Сколько тратит наш город каждый год на проверку 200 подобных звонков. Учащиеся производят расчет: 23000 руб. * 200 = 4 600 000 руб. примерно 5 мил. Рублей. Не слишком ли дорогое «удовольствие»? ЗАКОН ИЛИ АНАРХИЯ? Учитель: Приходит время, и каждый человек выбирает свой жизненный путь. Кажется, что выбор очень велик, но на самом деле принципиальных вариантов   только   два.   Законопослушные   граждане   выбирают   здоровую, безопасную и счастливую жизнь, а не законопослушные – жизнь без правил, где побеждает сильнейший, и где царят хаос и анархия. Мы   с   вами   подсчитали,   во   что   обходится   государству   глупость некоторых   его   граждан.   А   теперь   давайте   задумаемся   над   тем,   во   что обходится   государству   защита   граждан   от   беззакония.   Сколько   стоит содержание милиции и ГАИ, судов и прокуратуры, колоний для малолетних преступников, тюрем, лагерей и т.д. А ведь все эти деньги могли   бы быть истрачены   на   развитие   культуры,   на   здравоохранение   и   образование,   на строительство новых жилых домов, заводов, стадионов, бассейнов и т.д. Получается, что чем ниже уровень преступности, тем богаче общество. А чем богаче общество, чем выше уровень культуры его граждан, тем меньше в обществе социальных причин для возникновения преступности. Так что же выбираете вы? Закон и порядок или хаос и анархию? Учащиеся обсуждают поставленный вопрос. Ваш   выбор   лишний   раз   подтверждает   правильность   исторического выбора всех цивилизаций – закона и порядка. Но только не забудьте, что на выбранном вами пути законопослушных граждан от вас самих потребуется неукоснительное выполнение всех моральных норм и законов общества. Ответственность за нарушение общественного порядка Статья 1 20.1 20.4 Нарушение 2       хулиганство, т.е. Мелкое нарушение демонстративное общественного   порядка   (нецензурная брань   в   общественных   местах;   шум, мешающий людям спать после 23 часов и т.п.) Нарушение пожарной безопасности   (в   том   числе   курение   в неположенном месте)   правил   20.20 Распитие   спиртных   напитков   в общественных местах 20.20 20.21 6.10 Потребление наркотических веществ или психотропных   веществ   в   общественных местах Появление   в   общественных   местах   в состояние опьянения  Вовлечение несовершеннолетних в  употребление спиртных напитков и  одурманивающих  веществ Примечание: Для расчета штрафов: 1МРОТ = 100 рублей (МРОТ – минимальный размер оплаты труда). Наказание 3 Штраф 5­15 МРОТ или арест до 15 суток Штраф   5­15   МРОТ,   а если нарушение привело к пожару, то штраф 15­ 20 МРОТ Штраф   3­5   МРОТ (наказание   наступает   за потребление напитков с содержанием   этилового спирта более 12%) Штраф 10­15 МРОТ Штраф   1­5   МРОТ   или арест до 15 суток штраф  от 5 – 10 МРОТ а   если   эти   действия совершенны родителями,   то   размер штрафа   возрастает   от 15­20 МРОТ.

Классный час на тему: Закон и правопорядок". (9,10 классы).

Классный час на тему: Закон и правопорядок".  (9,10 классы).

Классный час на тему: Закон и правопорядок". (9,10 классы).

Классный час на тему: Закон и правопорядок".  (9,10 классы).

Классный час на тему: Закон и правопорядок". (9,10 классы).

Классный час на тему: Закон и правопорядок".  (9,10 классы).

Классный час на тему: Закон и правопорядок". (9,10 классы).

Классный час на тему: Закон и правопорядок".  (9,10 классы).

Классный час на тему: Закон и правопорядок". (9,10 классы).

Классный час на тему: Закон и правопорядок".  (9,10 классы).

Классный час на тему: Закон и правопорядок". (9,10 классы).

Классный час на тему: Закон и правопорядок".  (9,10 классы).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.10.2018