Классный час на тему: "Здоровом теле - здоровый дух"
Оценка 4.9

Классный час на тему: "Здоровом теле - здоровый дух"

Оценка 4.9
Презентации учебные +1
doc
воспитательная работа
6 кл—7 кл
23.10.2019
Классный час  на тему: "Здоровом теле - здоровый дух"
Публикация является частью публикации:
Здоровом теле здоровый дух.doc
Классный час тема: «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ-ЗДОРОВЫЙ ДУХ» Учитель 6,7 класса С. К. Гаджиева 2018-2019 уч. год КЛАССНЫЙ ЧАС В здоровом теле ­ здоровый дух! Цель   :   актуализировать   и   развивать   знания   учащихся   о   здоровье   и   здоровом образе жизни; формирование чувства личной ответственности за здоровый образ жизни;     воспитывать у учащихся негативное отношение к вредным привычкам, внимательное отношение к своему здоровью.  Вступительное слово: Стихотворение  С. Островского  «Будьте  здоровы».                      Ты  с  красным  солнцем  дружишь,                       Волне  прохладной  рад.                      Тебе  не  страшен  дождик,                      Не  страшен  снегопад.                      Ты  ветра  не  боишься,                      В  игре  не  устаешь.                      И  рано  спать  ложишься,                      И  с  солнышком  встаешь.                      Зимой  на  лыжах  ходишь,                       Резвишься  на  катке,                     А  летом  –  загорелый,                     Купаешься  в  реке.                     Ты  любишь  прыгать, бегать,                     Играть  тугим  мячом.                     Ты  вырастешь  здоровым,                     Ты  будешь  силачом. ­Здравствуйте  ребята! Ежедневно вы слышите эту фразу. ­А что  означает это приветствие? ­Задумывались   ли   вы   когда­нибудь   о   том,   почему   в   приветствии   людей  заложено  пожелание  друг  другу  здоровья? ­Наверно, потому, что  здоровье  для  человека – самая  главная  ценность. ­Вы уже догадались, чему посвящен наш классный час? (здоровью) Тема нашего классного часа: « В здоровом теле­ здоровый дух!» Как вы понимаете эту пословицу? Давайте  уточним, что же  такое  здоровье? (Здоровье – это   не   просто   отсутствие   болезней, это   состояние физического, психического,  духовного  благополучия.) Пожалуйста, поднимите  руки, кто  никогда  не  болел? А  кто  болел  1  раз? А  кто  болел 2 раза? ­Посмотрите, мы  привыкли  к  тому, что  человеку  естественно  болеть! А  ведь  это  неверная  установка! Давайте   изменим   установку   и   запомним:   что   человеку   естественно  быть  здоровым! Ученые  считают, что  человек  должен  жить  150­200  лет (так  древние  греки  считали, что  умереть  в  70  лет, значит умереть в колыбели). ­Как вы думаете, от чего зависит состояние нашего здоровья? (От наследственности, медицины, экологии, и от нас) (СЛАЙД  №2) Наследственность, медицину, экологию мы изменить не сможем, но есть фактор, влияющий на наше здоровье, который нам подвластен! Это наш образ жизни. Об этом  мы сегодня и поговорим. А в процессе разговора и поиграем!  В конце классного часа мы с вами выведем формулу здоровья. Разделимся   на   2   команды.   Придумайте   название   и   выберете   капитана команды. Два человека в жюри. Загадка № 1      Если  будешь  ты  стремиться                           ЭТО   выполнять –                            Будешь  лучше  ты  учиться,                           Лучше  будешь  отдыхать. О чем речь, ребята ? (О режиме дня) ­ Давайте рассмотрим ситуацию, которая произошла между учителем и Вовочкой. Мне нужны два ученика из разных команд. СЦЕНКА  «РЕЖИМ» Действующие  лица: учитель  и  ученик  Вова.  Учитель:  Уч.  ­ А  ты, Вова, знаешь, что  такое  режим?  В.    ­ Конечно! Режим… Режим – куда  хочу, туда  скачу!   Уч.   – Нет!   Режим – это   распорядок   дня. Вот   ты, например, выполняешь  распорядок  дня?  В.    ­ Даже  перевыполняю!  Уч.  ­ Как  же  это?  В.    ­ По  распорядку  мне  надо  гулять  2  раза  в  день, а  я  гуляю – 4.  Уч.  ­ Нет, ты  не  выполняешь  его, а  нарушаешь! Знаешь, каким  должен  быть  распорядок  дня? В.     ­ Знаю. Подъем. Зарядка. Умывание. Уборка   постели. Завтрак. Прогулка. Обед – и  в  школу. Но можно ещё лучше!  Уч.    ­ Как  же  это?   В.    ­ Вот   как! Подъем. Завтрак. Прогулка. Второй  завтрак. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. И  сон.  Уч.    ­ Ну,  нет. При  таком  режиме  вырастет  из  тебя  лентяй  и  неуч.   В.      ­ Не  вырастет!  Потому   что  мы  с    бабушкой вместе выполняем   весь  режим!  Уч.    ­ Как  это  с  бабушкой?  В.     ­ А  так: половину  я, половину  бабушка.   Уч.     ­ Не  понимаю ? В.       ­   Очень   просто.   Подъем   выполняю   я,   зарядку   выполняет   бабушка, умывание – бабушка, уборку  постели – бабушка, завтрак – я, прогулку – я, уроки – мы  с  бабушкой, прогулку – я, обед – я,… Уч.   ­ И  тебе  не  стыдно? Теперь  я  всё понимаю …   ­А как вы думаете, ребята,  прав ли Вова ? Почему? ­Нужен ли режим дня человеку?  (СЛАЙД № 4)  Это интересно:  Правильный режим дня школьника — это целесообразно   распорядок   суточной   деятельности,   который   должен организованный   повторяться изо дня в день. При этом очень важно, чтобы все элементы режима «включались»   строго   последовательно   в   одно   и   то   же   время.   Тогда   каждый предыдущий этап дневного ритма является условным сигналом для выполнения последующего. Соблюдающие режим дня люди быстрее втягиваются в работу, быстрее засыпают и меньше устают. 2 ЗАГАДКА (2 фактор) Праздник у царей ­ Много гостей. Всех пригласили, Вкусно угостили. (Пир)  «Мельница живёт водою, а человек едою» ­Как вы понимаете смысл этой пословицы? (ответы детей). ­     Почему   человеку   необходима   пища?     (пополняет   организм   веществами, дающими энергию). Сформулируем второй фактор. (Правильное питание) КОНКУРС Даны  разрезные   карточки  с  названием  продуктов.  Первая   команда   составляет названия полезных продуктов, вторая­ вредных. Кто быстрее и правильно. 1 команда (полезные) капуста каша груша молоко виноград 1 2 3 4 5 2 команда (вредные) 1 2 3 4 5 мармелад соль сало сахар шоколад НУЖНО (Два листа А3, и разрезные карточки) (СЛАЙД № 5)  «Пирамида питания» в виде  треугольника, разделённого горизонтально на   4   части.   В   основании   пирамиды   нарисованы   крупы   и   хлебобулочные изделия;   на   втором   уровне   –   овощи   и   фрукты;   на   третьем   –   молочные продукты,   мясо,   рыба;   на   четвёртом   (вершина   пирамиды)   –   сахар,   соль, сладости. ­ Как вы думаете, почему именно так, расположились продукты? Фактор № 3 ЗАГАДКА № 3 Коль крепко дружишь ты со мной, Настойчив в тренировках, Ты будешь в холод, в дождь и зной Выносливым и ловким!  (Спорт) КОНКУРС Выходят по двое от каждой команды и становятся рядом: рука об руку. По парам соприкасающиеся руки связывают, а свободными руками, то есть один из участников   левой,   а   другой   правой   рукой,   должны   завернуть   приготовленный заранее сверток, обвязать его тесемкой и завязать на бантик. Чья пара справится вперед – получает очко.  НУЖНО (2 газеты, два мыла, 2 шнурка, 2 ленточки, чтобы связать руки)) Регулярные занятия спортом повышают тонус мышц, активизируют работу всех систем организма, положительно влияют на иммунитет. (СЛАЙД №6) КОНКУРС ДЛЯ КАПИТАНОВ БЛИЦ – ТУРНИР (на 8 вопросов 30 секунд) Вопросы для первой команды Согласны ли вы, что зарядка – это  источник бодрости и здоровья? Верно ли, что от курения погибает более  10 000 человек? Легко ли отказаться от курения? Правда ли, что летом можно запастись  витаминами на целый год? Рациональное распределение времени.  Тренировка организма холодом.   Наука о чистоте.    Его не купишь ни за какие деньги. 1 2 3 4 5 6 7 8 Правильный  ответ ДА Ответ  команды Бал л Да НЕТ НЕТ Режим Закаливание Гигиена Здоровье № Вопросы для второй команды 1 2 3 4 5 6 7 8 Верно ли, что жвачка сохраняет  зубы? Верно ли, что кактусы снимают  излучение от компьютера? Правда ли, что бананы поднимают  настроение? Правда ли, что недостаток солнца  вызывает депрессию? Она является залогом здоровья? Что стремится установить  спортсмен? Мельчайший организм,  переносящий инфекцию. Что милей всего на свете?  Правильный  ответ НЕТ Ответ команды Бал л НЕТ ДА ДА Чистота Рекорд  Микроб  Сон ­Наши конкурсы закончились, и пока жюри подводит итоги вашего состязания, мы с вами подведем итоги нашей беседы.   ­ А что может негативно повлиять на наше здоровье? (Вредные привычки) Выведем формулу здоровья. Формула здоровья (100%) = (10%) медицина + (20%) наследственность + +(20%) окружающая среда + (50%) образ жизни    .   (СЛАЙД № 7) ­   Какая из составляющих этой формулы зависит от самого человека? (Образ жизни). ИТОГ:   наше   здоровье   зависит   от   нашего   образа   жизни:   наших  привычек, от  наших  усилий  по  его  укреплению. Жюри объявляет результаты.        ­ А  в  заключение я поделюсь с вами    самым  лучшим  рецептом здоровья  и  счастья: ­ Возьмите   чашу  терпения, влейте   в  нее  полное   сердце   любви, добавьте   2   горсти   щедрости,   посыпьте   добротой,   плесните  немного   юмора   и   добавьте   как   можно   больше   веры. Все   это  хорошо   перемешайте.   Намажьте   на   кусок   отпущенной   вам  жизни  и  предлагайте  каждому, кого   встретите  на  своем  пути. ПРИЛОЖЕНИЕ СЦЕНКА  «РЕЖИМ» ( для команд) Действующие  лица: учитель  и  ученик  Вова.  Учитель:  Уч.  ­ А  ты, Вова, знаешь, что  такое  режим?  В.    ­ Конечно! Режим… Режим – куда  хочу, туда  скачу!   Уч.   – Нет!   Режим – это   распорядок   дня. Вот   ты, например, выполняешь  распорядок  дня?  В.    ­ Даже  перевыполняю!  Уч.  ­ Как  же  это?  В.    ­ По  распорядку  мне  надо  гулять  2  раза  в  день, а  я  гуляю – 4.  Уч.  ­ Нет, ты  не  выполняешь  его, а  нарушаешь! Знаешь, каким  должен  быть  распорядок  дня? В.     ­ Знаю. Подъем. Зарядка. Умывание. Уборка   постели. Завтрак. Прогулка. Обед – и  в  школу. Но можно ещё лучше!  Уч.    ­ Как  же  это?   В.    ­ Вот   как! Подъем. Завтрак. Прогулка. Второй  завтрак. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. И  сон.  Уч.    ­ Ну,  нет. При  таком  режиме  вырастет  из  тебя  лентяй  и  неуч.  В.      ­ Не  вырастет!  Потому  что  мы  с   бабушкой  выполняем  весь  режим!  Уч.    ­ Как  это  с  бабушкой?  В.     ­ А  так: половину  я, половину  бабушка.   Уч.     ­ Не  понимаю – как  это? В.       ­   Очень   просто.   Подъем   выполняю   я,   зарядку   выполняет   бабушка, умывание – бабушка, уборку  постели – бабушка, завтрак – я, прогулку – я, уроки – мы  с  бабушкой, прогулку – я, обед – я,… Уч.   ­ И  тебе  не  стыдно? Теперь  я  всё понимаю … (МАТЕРИАЛ ДЛЯ ЖЮРИ) КОНКУРС Даны  разрезные   карточки  с  названием  продуктов.  Первая   команда   составляет названия полезных продуктов, вторая­ вредных. Кто быстрее и правильно. 1 команда (полезные) капуста каша груша молоко виноград 2 команда (вредные) 1 2 3 4 5 мармелад соль сало сахар шоколад КОНКУРС ДЛЯ КАПИТАНОВ БЛИЦ – ТУРНИР (на 8 вопросов 30 секунд)  Вопросы для первой команды Согласны ли вы, что зарядка – это  источник бодрости и здоровья? Верно ли, что от курения погибает более  10 000 человек? Легко ли отказаться от курения? Правда ли, что летом можно запастись  витаминами на целый год? Рациональное распределение времени.  Тренировка организма холодом.   Наука о чистоте.    Его не купишь ни за какие деньги. Правильный  ответ ДА Ответ  команды Бал л Да НЕТ НЕТ Режим Закаливание Гигиена Здоровье 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 6 7 8 Ответ команды Бал л № Вопросы для второй команды 1 2 3 4 5 Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? Верно ли, что кактусы снимают  излучение от компьютера? Правда ли, что бананы поднимают  настроение? Правда ли, что недостаток солнца  вызывает депрессию? Она является залогом здоровья? Правильный  ответ НЕТ НЕТ ДА ДА Чистота 6 7 8 Что стремится установить спортсмен? Мельчайший организм, переносящий  инфекцию. Что милей всего на свете?  Рекорд  Микроб  Сон РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ капуста каша груша молоко виноград мармелад соль сало сахар шоколад БЛАНК ДЛЯ ЖЮРИ 1 команда 2 команда Примечание БЛАНК ДЛЯ ЖЮРИ 1 команда 2 команда Примечание Сценка Название  продуктов Конкурс на ловкость Конкурс  капитанов Итог Сценка Название  продуктов Конкурс на ловкость Конкурс  капитанов Итог

Классный час на тему: "Здоровом теле - здоровый дух"

Классный час  на тему: "Здоровом теле - здоровый дух"

Классный час на тему: "Здоровом теле - здоровый дух"

Классный час  на тему: "Здоровом теле - здоровый дух"

Классный час на тему: "Здоровом теле - здоровый дух"

Классный час  на тему: "Здоровом теле - здоровый дух"

Классный час на тему: "Здоровом теле - здоровый дух"

Классный час  на тему: "Здоровом теле - здоровый дух"

Классный час на тему: "Здоровом теле - здоровый дух"

Классный час  на тему: "Здоровом теле - здоровый дух"

Классный час на тему: "Здоровом теле - здоровый дух"

Классный час  на тему: "Здоровом теле - здоровый дух"

Классный час на тему: "Здоровом теле - здоровый дух"

Классный час  на тему: "Здоровом теле - здоровый дух"

Классный час на тему: "Здоровом теле - здоровый дух"

Классный час  на тему: "Здоровом теле - здоровый дух"

Классный час на тему: "Здоровом теле - здоровый дух"

Классный час  на тему: "Здоровом теле - здоровый дух"

Классный час на тему: "Здоровом теле - здоровый дух"

Классный час  на тему: "Здоровом теле - здоровый дух"

Классный час на тему: "Здоровом теле - здоровый дух"

Классный час  на тему: "Здоровом теле - здоровый дух"

Классный час на тему: "Здоровом теле - здоровый дух"

Классный час  на тему: "Здоровом теле - здоровый дух"

Классный час на тему: "Здоровом теле - здоровый дух"

Классный час  на тему: "Здоровом теле - здоровый дух"

Классный час на тему: "Здоровом теле - здоровый дух"

Классный час  на тему: "Здоровом теле - здоровый дух"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.10.2019