Классный час "Экологический турнир"
Оценка 4.6

Классный час "Экологический турнир"

Оценка 4.6
Занимательные материалы
doc
воспитательная работа
6 кл—7 кл
23.03.2017
Классный час "Экологический турнир"
Экологические проблемы всё больше выходят на первый план. В год экологии надо и нужно напомнить ещё раз о проблемах природы, окружающей среды нашей планеты, города, села. Мероприятие построено таким образом, что задания чередуются с познавательным материалом. Рассчитано на 6-7 класс, при желании можно переработать под любой возраст.
классный час по экологии.doc
Экологический турнир «Сохраним нашу планету зелёной» Черноталова Галина Викторовна Учитель физической культуры  высшая категория МКОУ  «Спицынская ООШ» Участники: учащиеся 6­7 класса Цели   мероприятия:   Способствовать   формированию   положительного отношения к окружающему миру и к себе. Побуждать детей к самоанализу, к размышлению о себе, к поиску высоких нравственных идеалов, бережному отношению к миру, природе. Задачи: 1.Образовательные: ­ Ознакомление учащихся с понятием «экология», бережным отношением к природе. ­ Углубление эколого­биологических знаний о природе 2.Развивающие: развитие   познавательного   интереса,  любознательности   и   творческого воображения учащихся; стимулирование творческого самовыражения; 3.Воспитательные: ­Способствовать   формированию   активной   нравственной   позиции   по отношению к ситуациям нарушения моральных и этических ценностей. ­воспитание уважительного отношения к одноклассникам; ­сплочение коллектива. Оборудование:  рисунки   и   фото   родного   края   для   оформления   доски; Компьютер, фонограмма песни «Всё это называется природа», клип для релаксации; карточки с анаграммами, чистые листы бумаги, ручки, образцы веток   разных   деревьев,   заготовки   протокола   для   жюри,   призы,   Красная книга Курганской области, секундомер. Учитель: Странно даже представить нашу планету безжизненной. Жизнь на протяжении миллионов лет создавала ту красоту, которая окружает нас, которую мы привыкли считать естественной. Человек не может существовать вне окружающей природы, так как он сам её часть. И чтобы жить в согласии с природой, а только такая жизнь и может   быть   счастливой,   так   как   она   проходит   без   внутреннего   разлада человека с самим собой. Человек должен подчиняться единым для всей природы законам.    Песня  «Всё это называется природа» Итак, вы, наверное, поняли, что экологические проблемы коснулись и нашего небольшого и удалённого от благ цивилизации села. И поэтому не говорить об экологии нам просто нельзя. Через несколько лет вы станете взрослыми, и именно на ваши плечи ляжет величайшая ответственность за жизнь нашего общества, за судьбу страны и всей Земли. Оберегать природу всегда   и   везде   –   наша   обязанность.   Чтобы   оберегать   природу,   её   надо знать… Итак, начинаем наше экологическое просвещение. ­Есть   такая   наука,   которая   изучает   природу,   её   взаимосвязи   и   способы сохранения и оказания помощи природе. Что же это за наука?     (Ответ детей Экология) Информационная минутка «Что такое экология?» Учитель:    Теперь   у   нас   информационная   минутка.  Мы   выясним,  что такое экология. В этом нам помогут (имена, фамилии). (Два ученика выходят к доске, дают определение слова «экология».) Ученик 1. Буквально слово «экология» (от греческого oikos) означает «наука о жилище, место обитания». Это слово предложил в 1866 г. Эрнст Геккель,   выдающийся   немецкий   ученый.   Экология   изучает   связь   живых существ со средой обитания. Ученик 2. В словаре Ожегова дается такое определение: «Экология ­ это наука об отношениях растительных и животных организмов друг к другу и к окружающей их среде». Ученик 1. Экологический ­ значит относящийся к природной среде, к среде обитания всего живого. Немного об экологии. (Читает подготовленный ученик) Вдоль лесной дорожки Пролегла ложбинка, Там росли березка, Ёлка да осинка, А на дне бил ключик С ледяной водицей,­ Каждый, кто захочет, Заходи напиться... Человек усталый Посидит, покурит. Там же и оставит На траве окурок, Яблочко помоет, Не доест и бросит... Глядь, а уж в ложбинку Кто­то мусор носит... Затянулся ключик Грязной бурой тиной, Высохли березка, Ёлка и осина, А теперь прохожий, Посмотри, постой­ка: Стала та ложбинка Грязною помойкой. Тема нашего классного часа «Сохраним   нашу планету зелёной» очень актуальна.   Чтобы   сохранить   планету   нужно   повысить   экологическую культуру   каждого   человека.   Экологической   культуре   и   экологической грамотности и посвящён наш классный час, который мы проведём в форме экологического турнира. Разделимся на 2 команды.  Выберем Жюри. Учитель: первое состязание называется Словарный пинг­понг «Что бывает экологическим?»      Послушайте задание: за 2 минуты нужно назвать как можно больше словосочетаний с прилагательным «экологический».   Все знают, как играть в пинг­понг? Команды перебрасываются словами, как мячиками. Кто не смог назвать очередного слова, получает гол в свои ворота,   соперник   «вбрасывает»   новое   слово,   и   игра   продолжается. Побеждает тот, кто за две минуты забил наибольшее количество голов.  Дети поднимают руки, приводят примеры словосочетаний.  Примеры словосочетаний • Экологический туризм, контроль, маршрут, продукт, товар. •   Экологическая   грамотность,   культура,   безопасность,   экспертиза, ситуация, катастрофа, проблема, система, война, чистота, политика, наука, тропа, организация, опасность, обстановка. •   Экологическое   образование,   воздействие,   обследование,   движение, загрязнение, оборудование. Учитель: Деятельность человека угрожает существованию многих видов растений и животных. Чтобы совсем не исчезли редкие виды растений и животных их заносят в Красную Книгу. Как вы знаете, в нашей области тоже   есть   такая   книга   (демонстрация   книги).   Следующее   задание называется  «Из красной книги». Предлагаю   вам,   ребята,   отгадать   названия   животных   и   птиц, занесённых   в   Красную   книгу   Курганской     области,   решив   анаграммы. Командам   раздаются   листы   с   анаграммами,  чья   команда   за   две   минуты отгадает больше названий, та и победила). Анаграммы для разгадывания: БРУТКЕ, ЛАНОР, ЧЕРКЕТ, ФОРДА, ПСИ, ХОЛЬХУВЫ,УРКОС,   ВУРЖАЛЬ,   СОЛЬ,   ЯЛОКУС.   (Ответы:   беркут, орлан, кречет, дрофа, сип, выхухоль, сурок, журавль, лось, косуля). Учитель: «Счастье – это быть с природой, видеть её, говорить с ней», ­ так писал   более  ста   лет   тому   назад   Л.   Н.  Толстой.  Вот   только   природа   во времена Толстого и даже гораздо позже, когда детьми были наши дедушки и  бабушки,  окружала   людей   совсем   другая,  чем   эта,  среди   которой   мы живём сейчас. Реки тогда спокойно несли в моря и океаны свою прозрачную воду, леса стояли дремучие, а в голубом небе ничто, кроме птичьих песен, не нарушало тишину. А совсем недавно поняли, что всего этого: чистых рек и озёр, дикого леса, нераспаханных степей, зверей и птиц – становится всё меньше и меньше. XX принёс человечеству вместе с потоком открытий и множество проблем. Среди них очень и очень важная – охрана окружающей среды. Окружающая нас среда – это природа. От кого же или от чего мы должны охранять природу? Как вы думаете? (Дети отвечают). Только ли достижения прогресса отрицательно влияют на окружающую среду? (Дети отвечают). Учитель:  а   сейчас   послушаем Тревожные   факты. (Двое   ведущих произносят по очереди) ­Промышленные предприятия загрязняют территорию в радиусе от 5 до 25 км. ­За последние годы средняя продолжительность жизни уменьшилась на 7­8 лет. ­Резко сократилась рождаемость и ухудшилось здоровье детей. ­70% жителей России – горожане. Горожанин нашей страны производит в среднем   за   год   300   кг   бытового   мусора.   В   итоге   города   обрастают свалками, территория которых быстро расширяется. ­Надвигается опустынивание земель. ­Умирают моря и пересыхают реки. Гибнет флора и фауна, в том числе и от рук браконьеров. Вместе: Необходимо осознать масштабы экологической угрозы и сохранить природу для будущих поколений. Учитель: следующий конкурс нашего турнира блиц­опрос «Самый­  самый…» Назовите: Самое большое животное на земле…(кит)           Самые страшные рыбы, или самые древние рыбы…(акулы) Самый быстрый зверь…(гепард) Самая крупная кошка…(тигр) Самая большая змея…(анаконда)           Самая крупная птица…(страус) Самый большой зверь на суше…(слон)            Самый высокий зверь…(жираф) Самый лучший прыгун…(кенгуру)           Самые большие обезьяны…(горилла) Самая большая черепаха…(слоновая)              Самый большой лежебока…(барсук)   Учитель Переходим к следующему заданию  «Про зелёные леса» Каждой команде надо написать названия известных вам пород деревьев.  Кто больше вспомнит их за 1 минуты, тот и победит в этом конкурсе. Учитель:  Экологический ликбез. Конкурс – викторина. За каждый правильный ответ команды получают по 1 баллу. 1. Какая   упаковка:   пластиковая   или   стеклянная   предпочтительнее? (Стеклянная, так как её можно использовать много раз или сдать в специальные пункты приёма) 2. Что   делать   с   ненужной   макулатурой?   (Сдать   в   пункт   приёма макулатуры) 3. Что делать с вещами, которые пригодны для носки, но ты уже не носишь? (Отдать нуждающимся) 4. Почему нельзя в лесу бросать стекло? (Оно может стать причиной пожара) 5. Чем   опасны   изделия   из   пенопласта   для   экологии?   (Они   не разлагаются в природе) 6.     Может   ли   переработка   мусора   приносить   прибыль?   (Да.   Из переработанных   бумаги,   стекла,   пластика   делают   стойматериалы, удобрения,   сжиженный   газ,   из   отходов   вырабатывают   тепло   и электроэнергию).   Учитель:  Сегодня   мы   выслушали   много   тревожной   информации. Нужно принимать срочные меры по спасению нашей планеты. Во многих странах появилась новая служба ­ экологическая полиция.  Деловая ситуация «Экологический рейд» Представьте   себе,  что   вас   назначили   экологическими   полицейскими   в нашем селе, и вы проводите свой первый рейд. На что бы вы сразу обратили внимание? Кого бы наказали? Кому просто сделали бы замечание? Примерные ответы детей: ­ Мусорные свалки возле домов, в лесу ­ В речку из канализационной трубы текут стоки.  ­ Дети сдирают кору с деревьев, ломают ветки, жгут костры. ­ Дети убивают жуков, бабочек, птиц, разоряют муравьиные гнезда. ­ На берегах реки оставляют мусор, битое стекло. ­ Хозяйки полощут белье в пруду, выливают в пруд мыльную воду. ­ Осенью повсюду сжигают листья и мусор ­ это очень вредно для людей. ­ Наказал бы главу администрации села. ­ Оштрафовал бы   хозяев домов. ­ Наказал бы родителей. ­ Наказал бы детей: заставил бы посадить дерево, траву, убрать мусор и т. п. Учитель:  Спасибо участникам рейда за активную работу. Может быть, когда у нас появится экологическая полиция, и вам найдется в ней место. И последнее наше задание: в конкурсе «Про зелёные леса» вы показали  хорошие знания перечислили много названий деревьев. Сейчас вам  предстоит узнать деревья по их веткам. Командам выдаются образцы  веточек нескольких деревьев (тополь, берёза, клён, липа, акация). За 1 – 2  минуты определить деревья. Итоги Ребята, чтобы росли цветы и радовали нас разноцветными цветами, чтобы жили и размножались животные и птицы, чтобы не высыхали и не загрязнялись моря, реки и озёра, чтобы росли деревья, что мы должны с вами делать? (ответы детей). А, погубив природу, мы погибнем сами. И если мы хотим и завтра видеть все эти цветы, лес, озёра  нужно бережно относиться к нашему дому ­ ПРИРОДЕ. Ученик: Лес зеленый охраняй, никого не обижай! Не губи деревья ты, сохрани в лесу цветы. Ты, дружок, смотри, не подкачай! Правдивым быть и добрым обещай! Не обижай ни птахи, ни сверчка. Не покупай для бабочки сачка! Люби цветы, леса, Простор полей­ Все, что зовется Родиной твоей! Учитель: жюри сейчас подведёт итоги, а у нас с вами минутка релаксации.  Видеоклип о природе. Подведение итогов конкурсов.  Награждение и вручение призов. Источники и литература 1. Е.М.Аджиева, Л.А.Байкова, «50 сценариев классных часов», Москва, Центр «Педагогический поиск» 2001г. 2.  О.   Е.   Жиренко,   С.   И.   Лобачёва,   «Классные   часы»,       Москва, «ВАКО», 2009 г. 3. http://ped­kopilka.ru/klasnomu­rukovoditelyu/klasnye­chasy­v­5­8­klasah 4. https://infourok.ru/klassniy­chas­po­ekologii­sberezhyom­planetu­nashu­ klassi­1585246.html 5. http://muz­color.ru

Классный час "Экологический турнир"

Классный час "Экологический турнир"

Классный час "Экологический турнир"

Классный час "Экологический турнир"

Классный час "Экологический турнир"

Классный час "Экологический турнир"

Классный час "Экологический турнир"

Классный час "Экологический турнир"

Классный час "Экологический турнир"

Классный час "Экологический турнир"

Классный час "Экологический турнир"

Классный час "Экологический турнир"

Классный час "Экологический турнир"

Классный час "Экологический турнир"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2017