Сложность русского языка иногда вызывает у детей нежелание учиться. Перед каждым учителем стоит вопрос, как заставить выучить то или иное правило, как создать устойчивую мотивацию к изучению русского языка? Мне помогает внеклассная работа по предмету. Предлагаю одну из форм внеурочной работы по русскому языку.КВН как одна из форм работы по предмету не только позволяет проверить знания по теме, но и привить интерес к русскому языку
КВН юных филологов.doc
КВН юных филологов.
Класс делится на две команды: команда «Восклицание» и команда «Запятая».
1 конкурс: «Приветствие».
Команды представляют свои песни, называют девизы:
В жизни вы, друзья, усвойте
Истину простую:
Если рано ставить точку,
Ставьте запятую.
Запятые лучше всех, ждет нас всех большой успех!
Ни шагу назад,
Ни шагу на месте,
Только вперед
С восклицанием вместе!
Музыкальные приветствия:
(На музыку песни «Чунга Чанга»)
Буквы знаки строятся в слова,
Буквы – знаки, нам без них нельзя.
Строим фразы мы из них всегда,
Понимаем друга без труда.
Припев: Чудо знаки, чудо знаки,
Вы такие забияки,
Вы такие забияки,
Чудознаки.
Тот, кто с вами подружится,
Ничего уж не боится,
Ничего уж не боится,
Чудознаки.
Запятая, точка с запятой,
Хорошо дружить всегда с тобой.
В предложении играет роль Нужный, важный очень знак любой.
Припев.
(На музыку «Голубой вагон»).
Вот опять держу в руках учебник я.
Это русский мой родной язык.
И хотя владею им немного я,
Лучше знать его не повредит.
Припев: Медленно, медленно мой язык учится
И раскрывается он для всех равно.
Каждому, каждому знать его хочется,
Только не каждому знать его дано.
Буду я учить его старательно,
Постигая мудрости азы.
Приглядись, учитель, к нам внимательно,
Где не знаем, просто подскажи.
Припев.
2 конкурс:
«Стихи и высказывания о русском языке».
«Русский народ создал русский язык, яркий, как радуга после весеннего ливня,
меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью… Что
такое Родина? – это весь народ. Это его культура, его язык».
А.Н.Толстой.
«Нет ничего такого в окружающей нас жизни и в нашем сознании, чего нельзя
было бы передать русским словом: и звучание музыки, и блеск красок, и шум садов,
и сказочность сновидений, и тяжелое громыхание грозы, и детский лепет, и
заунывный ропот прибоя, и гнев, и великую радость, и скорбь утраты, и ликование
победы».
К. Паустовский.
3 конкурс:
«Разминка». 1.
Расставить знаки (висят плакаты):
Кисель там варят из резины
Там шины делают из глины
Кирпич там жгут из молока
Творог готовят из песка
Стекло там плавят из бетона
Плотины строят из картона
Обложки там из чугуна
Там варят сталь из полотна
Кроят рубахи из пластмассы
Посуду делают из мяса
Котлеты стряпают из сажи
Там ваксу делают из пряжи
Прядут там нитки из сукна
Костюмы шьют из толокна
Кисель там варят.
В реке там рыба на бугре
Мычит корова в конуре
Собака лает на заборе
Поет синичка в коридоре
Играют дети на стене
Висит картина на окне
Узоры инея в печурке
Горят дрова в руках девчурки
Нарядная там кукла в клетке
Ручной щегол поет салфетки
Там на столе стоят коньки
К зиме готовят там очки
Лежат для бабушки тетрадки
Всегда содержатся в порядке.
2. Поиски фразеологизмов. Потеряли друг друга.
Помогите каждому найти свою пару.
О человеке, который сильно испугался,
говорят, что у него… пятки сверкают
О том, кто очень быстро удирает,
говорят, что у него… зуб на зуб не попадает
О человеке, дрожащем от холода,
говорят, что у него… душа в пятки ушла. Если человек испытывает большое
облегчение, то говорят, что у него… сел в калошу
Если человек попал в неловкое
положение, то говорят, что он… гора с плеч свалилась
Если человек утомился от хлопот
и беготни, то говорят, что он…. сбился с ног
3.
Найти синонимы к фразеологизмам:
Надул губы …
Пускать пыль в глаза …
Наступать на пятки …
Втирать очки …
Сделать из мухи слона …
В зубах навязло …
Нашел дорогу к сердцу …
Клевать носом …
Как снег на голову …
Вылетело из головы …
В час по чайной ложке …
Повесил нос …
Держать язык за зубами …
Вставлять палки в колеса …
4. Исправить ошибки в предложениях:
Вратарь нашей команды не ударил в калошу.
Вратарь противника сел лицом в грязь.
Мой младший брат совсем отбился от ног.
Изза него мы сегодня сбились с рук.
4 конкурс:
«Портрет одноклассника».
От каждой команды по одному человеку («писатели») отправляются в
творческую командировку, чтобы создать портрет – характер своего
одноклассника. Противники должны узнать его по описанию и характерным
особенностям. 5 конкурс:
«Поэтический».
Узнай героя по описанию, а также назови произведение и его автора:
Синенькая юбочка,
Ленточка в косе.
Вот какая … (девочка)
Во всей своей красе.
(А.Барто «Любочка»)
Под синим небосклоном
Не маслиной, не лимоном –
Я родился луком.
Значит, дедушке родному
Прихожусь я внуком.
Не хочу я быть маслиной
А зовусь я …
(Чиполлино, Д.Родари).
Он очень добрый и большой
Окажет вам услугу.
Хотя он просто постовой,
Спасет вас от испугу.
(«Дядя Степа» Михалков).
Наш рыцарь внешней красотой не отличался:
Неповоротлив, неуклюж и молчалив.
Но он в мечтах своих спасать когото мчался,
Себя в тяжелые доспехи облачив.
(«Рыцарь Вася» Ю.Яковлев).
Девушка лет 17, стройная, бледная, богатая, воспитанная на французских романах.
(Марья Гавриловна «Метель» А.С.Пушкин).
Хозяин – человек лет 50, свежий, бодрый, в длинном зеленом сюртуке с тремя
медалями на полинялых лентах. ( «Станционный смотритель» А.С.Пушкина). «Кто больше назовет пословиц о языке и знаниях».
6 конкурс:
Азбука – к мудрости ступенька.
Буквы кривые, да смысл прямой.
Век живи, век учись.
Грамота черкнет – и памяти не надо, прочтешь – и спрашивать не надо.
Велико ли перо, а большие книжки пишет.
Без букв и грамматики не учатся и математике.
7 конкурс:
Домашнее задание.
«В королевстве Пунктуации».
Придворный: Ваше величество, королева Пунктуация! В королевство пришел
чужестранец! Нечесаный, лохматый! И главное, нас, знаки препинания, не признает,
вперед идет напролом.
Королева: Ничего, мы научим его с нами считаться.
(Входит Федя).
Федя: Какие деревья странные. А там, кажется, ктото сидит. Во, чудо гороховое!
(обращается к королеве). Эй ты, каракатица, что у тебя на голове?
Королева: (поправляет корону) Как смеешь ты говорить так со мною, с королевой
самою, да не с простою королевой, а с королевой Пунктуацией! За это ты будешь
наказан. Как звать тебя, дерзкий?
Федя: Федя.
Королева: Так вот, Федя, если ты такой дерзкий, то, может, и умом отличаешься?
Сейчас судьбу твою решим. Вот тебе предложение. Правильно запятую поставишь –
жив будешь, неправильно – умрешь.
Федя: Давайте ваше предложение и запятую. Вот так: «Казнить, нельзя помиловать».
Королева: Слуги, казнить его. Он решил свою судьбу. Федя: Ой, подождите, подуматьто дайте. Учителя в школе и то разрешают
подумать. А в игре «Что, где, когда?» так и говорят: «Минута на размышление». А
тут жизнь решается.
Королева: Ладно, думай. Но смотри, ошибешься – домой не попадешь.
Федя: Ну, куда же ляпнутьто ее? Думай, Федя, думай. О! Догадался: «Казнить
нельзя, помиловать»! Теперь ты, слово «казнить», от слова «нельзя» не убежишь,
запятая тебе путь преграждает.
Королева: Ну, что ж, Федя, молодец. Слуги, угощение чужестранцу!
Федя: Не надо мне домой если можно.
Королева: Так надо или не надо, и что не надо? В нашем королевстве точность
любят. Куда запятые поставишь в предложении: «НЕ НАДО МНЕ ДОМОЙ ЕСЛИ
МОЖНО»?
(Федя ставит запятые).
Королева: Ну, теперь ясно. Беги, Федя.
(Федя убегает).
Сказка.
Автор: Повстречались на листе бумаги Ноль и Восклицательный знак.
Познакомились, разговорились.
Ноль: У меня большие неприятности. Я потерял свою палочку. Представляете мое
положение: Ноль – и без палочки.
В.З.: Ах! Это ужасно!
Ноль: Мне очень трудно. У меня такая умственная работа. При моем научном и
жизненном багаже без палочки никак не обойтись.
В.З.: Ох! Это действительно ужасно!
Ноль: И как я появлюсь в обществе? Со мною просто не будут считаться.
В.З.: Эх!
Ноль: Вы меня понимаете. Вы первый, кто отнесся ко мне с настоящим чувством. И
знаете, что я подумал? Давайте работать вместе. У вас и палочка внушительнее, чем
моя прежняя, да и точка есть.
В.З.: Ах! Это чудесно!
Ноль: Мы с вами прекрасно сработаемся. У меня содержание, у вас чувство.
В.З.: Эх! Это действительно чудесно!
Автор: И стали они работать вместе. Получилась удивительная пара, и теперь, кто ни
встретит на листе бумаги Ноль с Восклицательным знаком, обязательно воскликнет:
«О!» А больше ничего не скажет. Разумеется, если на бумаге больше ничего не
написано. 8 конкурс:
«Конкурс капитанов».
(вопросы задаются по очереди)
Я антоним к слову зной,
Я в реке, в тени густой.
И в бутылке лимонада.
А зовут меня …
(прохлада).
Не бываю без начала,
Близкий родственник причала,
Делу всякому венец,
Называюсь я …
(конец).
Жук жужжит, а кузнечик … (стрекочет)
Гудок гудит, а сирена… (воет).
В какой басне И.А.Крылова употреблен синоним к слову груз?
(«Лебедь, рак и щука»).
В какой сказке А.С.Пушкина употреблены словасинонимы путьдорога?
(«Сказка о мертвой царевне…»)
Назовите одним словом:
Драчун, зачинщик ссор и драк (задира, забияка)
Бездельник, глазеющий от скуки по сторонам (зевака)
Лентяй, бездельник (лежебока)
Очень рассеянный, невнимательный человек (разиня)
Неловкий человек (растяпа)
Тихий, безобидный человек (тихоня) Подведение итогов игры членами жюри.
КВН юных филологов (6 -7 классы)
КВН юных филологов (6 -7 классы)
КВН юных филологов (6 -7 классы)
КВН юных филологов (6 -7 классы)
КВН юных филологов (6 -7 классы)
КВН юных филологов (6 -7 классы)
КВН юных филологов (6 -7 классы)
КВН юных филологов (6 -7 классы)
КВН юных филологов (6 -7 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.