Классный час в 6 классе "Я выбираю спорт, как альтернативу вредным привычкам"
Оценка 4.8

Классный час в 6 классе "Я выбираю спорт, как альтернативу вредным привычкам"

Оценка 4.8
Мероприятия
doc
воспитательная работа
6 кл—7 кл
19.02.2017
Классный час в 6 классе "Я выбираю спорт, как альтернативу вредным привычкам"
В данном материале рассматриваются полезные и вредные привычки, а так же почему отрицательно воздействуют курение, алкоголь, наркотики на организм человека. Пропаганда здорового образа жизни. Ведь здоровье человека – главная ценность в жизни, его невозможно купить ни за какие деньги и беречь надо смолоду.Пропаганда здорового образа жизни
кл час я выбираю спорт.doc
Сценарий  классного часа  в 6 классе.         Тема «Я выбираю спорт как альтернативу вредным привычкам» ЦЕЛЬ    ­  демонстрация учащимся значимости их физического  и психического  здоровья ЗАДАЧИ   ­ дать представление об отрицательном воздействии табака, алкоголя, наркотиков  на организм человека  ­  воспитывать негативное отношение к табакокурению, алко­голизму и наркомании   ­  пропагандировать здоровый образ жизни. Ход мероприятия 1. Объявление темы (слайд №1) 2. Какие бывают привычки? (слайд №2) :  полезные и вредные. 3. Полезные привычки – это …  (слайд №3). 4. Вредные привычки ­  это …   (слайд №4) 5. Классный руководитель читает стихотворение «Жизнь». Жизнь, как бабочка, с весною Обретает новый цвет. Смотришь на нее порою – Видишь красок яркий свет. Никто не желает, наверное, Ее в мотыля превратить. Ведь это так просто: курение,  Наркотики употребить. Все беды начнутся лишь после, И их ты не в силах решить. Где деньги достать? ­ все вопросы, Тебе не захочется жить. Тебе станет все безразлично: Что жизнь, что смерть – все равно. Но в жизни здоровье первично, Мы поняли это давно. 6. Латинская пословица гласит:  (слайд №5) 7.  Какие же это пороки ?  (слайд №6) Ребята, вы знаете, что тысячи лет назад на земле существовали рабовладельческие  государства. Эти государства вели постоянные войны, завоевывали соседние земли, а  завоеванные народы угоняли в рабство. Рабы строили дороги, дворцы, пирамиды,  выполняли самую тяжелую работу. Жизнь раба ничего не стоила: раба можно было  унизить, продать, убить. Спасаясь от невыносимой жизни, рабы часто поднимали восста­ ния, самое известное из которых восстание под предводительством Спартака. Прошли века, и человечество избавилось от рабства. Но и в наши дни сохранилось  добровольное рабство. В него попадают люди разных национальностей, мужчины и  женщины, старики и дети. Все они добровольно становятся рабами вредных привычек. Посмотрите на классную доску. Это Царство вредных привычек. В этом Царстве самые  крупные города – это Никотин, Алкоголь, Наркотик. Люди, которые попали к ним в плен,  становятся безвольными, жалкими жертвами своих вредных привычек: пьянства,  наркомании, алкоголизма.  8. Курение (слайд №7) Как в России появился табак? Табак родом из Америки. Его преподнесли в качестве подарка Христофору Колумбу аборигены Америки, когда тот только  открыл этот материк.  Аборигены называли табак «петум» и курили его, свернув в трубочку и подсушив на  солнце. Колумб с радостью при­нял подарок, не зная, какой заманивающей и  разрушительной силой он обладает. Это произошло в 1492 году, а к 1496 году табак попал  в Европу, а в  1565 году он был привезен в Россию англий­скими купцами через  Архангельск. К этому времени люди уже знали о его вреде, и табак был под запретом во  многих странах, за его курение сильно наказывали. Например, в Риме римские папы  отлучали курящих от церкви.  В Англии курильщиков приравнивали к ворам и водили по  улицам с веревкой на шее, а прохожие кидалив них камни. 5 монахов, уличенных в  курении, были заживо замуро­ваны в монастырской стене. В России во времена  царствования Михаила Федоровича  попавшегося первый раз на курении нака­зывали 66  ударами палкой по стопам, а на второй раз отрезали нос . 9. Почему же вреден табак?  (слайд №8) В 1г.табака содержится: Синильная кислота (цианид) – ядовитая кислота, используется в химической  промышленности. Сероводород – газ с запахом тухлых яиц, образуется при разложении и гниении  белковых веществ. Табачный деготь – вязкая жидкость черного цвета, образуется при раз­ложении и  гниении растений без доступа воздуха. Формальдегид – ядовитый газ с резким запахом. Угарный газ – ядовитый удушливый газ. Образуется при горении. Никотин – сильный яд, при курении всасывается в организм. В малых дозах  он  вызывает возбуждение нервной системы, в больших – паралич (остановка дыхания, сердца). Какое влияние оказывает курение на организм человека? Горячий дым смешивается со слюной, разрушает эмаль зубов. Яд. воз­ действуя на слизистую оболочку рта, вызывает рак губы и языка. Далее ядовитая слюна проникает вовнутрь и образует на слизистой желудка  многочисленные язвы, возникает рак желудка. В легких накапливается слизь, она съедает реснички, которые очищают бронхи и  легкие. Табачный деготь скапливается в легких, они каменеют, что вызывает рак легких. Сердце делает 15000 лишних сокращений за сутки, что вызывает инфаркт.  Такова  расплата за курение. 10. Вывод  (слайд №9) 11.  Алкоголь  (слайд №10) – это этиловый спирт. Он используется в качестве  растворителя, антифриза, дезинфицирующего средства, а также для поднятия  настроения, обладает наркотическим действием. но официально не относится к  наркотикам. Алкоголь начинает всасываться в кровь уже в ротовой полости, большая его часть  всасывается в тонком кишечнике. Алкоголь влияет на все системы орга­низма, прежде  всего на мозг. «Сжиганием» алкоголя занимается печень. У печени есть так называемая  разрешающая способность – она окисляет всего 6­8 г алкоголя в 1 час (20г водки или  кружку пива), преобразуя его в чрезвы­чайно опасный яд – ацетальдегид, который. в свою  очередь, в организме здорового человека моментально преобразуется в слабую уксусную  кислоту и выводится из него. Когда печень не справляется с окислением этилового спирта  и в организме накапливается большое количество яда. происходит алкогольное опьянение. Стадии опьянения: 1.Начальная стадия опьянения характеризуется легким возбуждением, повышенным  настроением, ощущением радости. Человек испытывает легкое головокружение,  тепло в  теле, появляется самоуверенность, обидчивость. 2. По мере усиления опьянения усиливается психическое возбуждение:  человек теряет  чувство меры, такт, речь его становится громкой. Он легко раздражается, проявляет  агрессивность к окружающим, совершает анти­общественные поступки, преступления,  даже убийства. Мышление  его утрачивает последовательность, речь становится  бессвязной. Пьяный громко ругается, походка его становится шаткой, он плохо  ориентируется в прост­ранстве. 3. При сильном опьянении  возникает рвота, слюнотечение. непроизвольное  мочеиспускание, сонливость, сменяющаяся глубоким сном. Человек засы­пает в любом  месте, в любой позе. Сон настолько глубок, что приближается к состоянию наркоза.  Поэтому такое состояние рассматривается как начало острого алкогольного отравления,  которое может закончиться смертельным исходом. Алкоголь вреден для детского организма. Смертельная доза для годовалого ребенка –  100мл, для подростка 12­13 лет – 250­500 мл. Каковы последствия ? 1.временная потеря памяти 2. токсическое воздействие на мозг, сердце, печень, поджелудочную железу и желудочно­ кишечный тракт. Еще до нашей эры человечество понимало пагубные последствия пьянства. В Спарте спаивали рабов и демонстрировали их молодым людям для внушения отвращения к омерзительному облику. В Китае пьяниц казнили. В Индии их заставляли пить мочу, а женщинам – пьяницам выжигали на лбу клеймо. В Греции за алкоголизм была введена смертная казнь. В Риме пьяниц превращали в рабов. В Англии их водили по улицам с веревкой на шее. В Голландии пьющих женщин привязывали к стулу и трижды опускали полностью в воду. Во Франции сажали в тюрьму, а если они не исправлялись, им торезали уши и выгоняли из  страны. В Испании пытали и казнили. 12. Вывод  (слайд №11) 13. Наркотики  (слайд «12) – это самый страшный порок. Наркотики –это вещества, растения, продукты, которые оказывают одурманивающее  воздействие на человека. Слово «наркотик» в переводе с древнегреческого языка означает  « приводящий в состояние отупления. Вылечить наркомана невозможно, медицина здесь  почти бессильна. Ведь у наркомана больны не только  все органы но и размягчен мозг,  поражена вся нервная система. Наркоман не может жить без отравы, найти наркотик –  смысл всей его жизни. Такой человек может пойти на кражу. грабеж и даже на убийство.  Это страшная болезнь, и существует она , так как есть люди, которые занимаются  распространением наркотиков. Будьте внимательны: К вам может подойти человек, и даже друг. и предложить вам выпить  порошок, покурить  траву, проглотить таблетку или уколоться, может даже бесплатно. Бегите от этого  человека и не поддавайтесь на его уговоры. 14. Вывод (слайд №13) 15. Зачем же люди начинают курить, пить. принимать наркотики?  (слайд №14) 16.Проведение игры «Диалог». На красных карточках написаны предложения, на зеленых – ответы. Красные карточки:   ­ Хочешь, чтобы у тебя было хорошее настроение? – попробуй пиво! ­ Давай закурим! От одной сигареты ничего не будет. ­ Давай покурим! Или ты трусишь? ­ Пойдем  покурим! Или тебе слабо? ­ Почему ты не куришь?  Боишься, что мама заругает? ­ У нас во дворе многие курят, и ничего с ними не случилось. Попробуй и ты! ­ Попьем пивка1 Будет весело! ­Давай покурим! Это же круто! Зеленые карточки: ­ Мне это не надо, я хочу быть здоровым. ­ Нет, я не буду и тебе не советую. ­ Нет, вредные привычки к добру не приводят. ­ Нет, у меня есть более интересные занятия. ­ Нет, пойдем лучше со мной на каток. ­ Нет, лучше пойдем ко мне смотреть футбол. ­ Нет, пойдем лучше погуляем с моей собакой. ­ Нет, это мне не нужно. 17. Способы сказать «нет». (слайды №ё15,16) 18.Проведение игры «Дерево здоровья». Дети вытаскивают листочки с надписями и читая  предложения, выбрасывают их в помойное ведро или прикрепляют к дереву здоровья. ­заниматься  спортом                                 ­ закаляться ­ есть много сладкого                                 ­ много времени проводить на ­ делать утреннюю гимнастику                 свежем  воздухе ­ много смотреть телевизор                     ­ ходить в походы ­ много играть в компьютер                     ­ курить ­ употреблять  спиртные напитки           ­ пить энергетические напитки ­ выпить баночку пива                                ­ соблюдать режим дня ­ заниматься музыкой                                ­ рисовать ­ читать книги                                                ­ кататься на велосипеде ­ помогать маме                                           ­ плавать в бассейне 19.Заповеди здоровья (слайд №17) 20. Но иногда все же можно курить или принимать алкоголь. Когда же это  можно делать?. (слайд №18) 21.  Что же советуют специалисты, а именно, психологи? (слайд №19) 22. Итак, здоровье человека – главная ценность в жизни, его невозможно купить ни за какие деньги и беречь надо смолоду. (слайд №20)  Наш девиз – Мы выбираем спорт как альтернативу вредным привычкам. Кто из вас занимается спортом и почему? Ответы ребят. 23. Выводы (слайд №21). Сегодня я понял, что …    Я хочу, чтобы …    Чтобы быть здоровым, мне (не) надо …

Классный час в 6 классе "Я выбираю спорт, как альтернативу вредным привычкам"

Классный час в 6 классе "Я выбираю спорт, как альтернативу вредным привычкам"

Классный час в 6 классе "Я выбираю спорт, как альтернативу вредным привычкам"

Классный час в 6 классе "Я выбираю спорт, как альтернативу вредным привычкам"

Классный час в 6 классе "Я выбираю спорт, как альтернативу вредным привычкам"

Классный час в 6 классе "Я выбираю спорт, как альтернативу вредным привычкам"

Классный час в 6 классе "Я выбираю спорт, как альтернативу вредным привычкам"

Классный час в 6 классе "Я выбираю спорт, как альтернативу вредным привычкам"

Классный час в 6 классе "Я выбираю спорт, как альтернативу вредным привычкам"

Классный час в 6 классе "Я выбираю спорт, как альтернативу вредным привычкам"

Классный час в 6 классе "Я выбираю спорт, как альтернативу вредным привычкам"

Классный час в 6 классе "Я выбираю спорт, как альтернативу вредным привычкам"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2017