Классный час в 6 классе "Я выбираю спорт, как альтернативу вредным привычкам"
Оценка 4.8
Мероприятия
doc
воспитательная работа
6 кл—7 кл
19.02.2017
В данном материале рассматриваются полезные и вредные привычки, а так же почему отрицательно воздействуют курение, алкоголь, наркотики на организм человека. Пропаганда здорового образа жизни. Ведь здоровье человека – главная ценность в жизни, его невозможно купить ни за какие деньги и беречь надо смолоду.Пропаганда здорового образа жизни
кл час я выбираю спорт.doc
Сценарий классного часа в 6 классе.
Тема «Я выбираю спорт как альтернативу вредным привычкам»
ЦЕЛЬ демонстрация учащимся значимости их физического и психического
здоровья
ЗАДАЧИ
дать представление об отрицательном воздействии табака, алкоголя, наркотиков
на организм человека
воспитывать негативное отношение к табакокурению, алкоголизму и наркомании
пропагандировать здоровый образ жизни.
Ход мероприятия
1. Объявление темы (слайд №1)
2. Какие бывают привычки? (слайд №2) : полезные и вредные.
3. Полезные привычки – это … (слайд №3).
4. Вредные привычки это … (слайд №4)
5. Классный руководитель читает стихотворение «Жизнь».
Жизнь, как бабочка, с весною
Обретает новый цвет.
Смотришь на нее порою –
Видишь красок яркий свет.
Никто не желает, наверное,
Ее в мотыля превратить.
Ведь это так просто: курение,
Наркотики употребить.
Все беды начнутся лишь после,
И их ты не в силах решить.
Где деньги достать? все вопросы,
Тебе не захочется жить.
Тебе станет все безразлично:
Что жизнь, что смерть – все равно.
Но в жизни здоровье первично,
Мы поняли это давно.
6. Латинская пословица гласит: (слайд №5)
7.
Какие же это пороки ? (слайд №6)
Ребята, вы знаете, что тысячи лет назад на земле существовали рабовладельческие
государства. Эти государства вели постоянные войны, завоевывали соседние земли, а
завоеванные народы угоняли в рабство. Рабы строили дороги, дворцы, пирамиды,
выполняли самую тяжелую работу. Жизнь раба ничего не стоила: раба можно было
унизить, продать, убить. Спасаясь от невыносимой жизни, рабы часто поднимали восста
ния, самое известное из которых восстание под предводительством Спартака.
Прошли века, и человечество избавилось от рабства. Но и в наши дни сохранилось
добровольное рабство. В него попадают люди разных национальностей, мужчины и
женщины,
старики и дети. Все они добровольно становятся рабами вредных привычек. Посмотрите на классную доску. Это Царство вредных привычек. В этом Царстве самые
крупные города – это Никотин, Алкоголь, Наркотик. Люди, которые попали к ним в плен,
становятся безвольными, жалкими жертвами своих вредных привычек: пьянства,
наркомании, алкоголизма.
8. Курение (слайд №7)
Как в России появился табак?
Табак родом из Америки. Его преподнесли в качестве подарка
Христофору Колумбу аборигены Америки, когда тот только открыл этот материк.
Аборигены называли табак «петум» и курили его, свернув в трубочку и подсушив на
солнце. Колумб с радостью принял подарок, не зная, какой заманивающей и
разрушительной силой он обладает. Это произошло в 1492 году, а к 1496 году табак попал
в Европу, а в 1565 году он был привезен в Россию английскими купцами через
Архангельск. К этому времени люди уже знали о его вреде, и табак был под запретом во
многих странах, за его курение сильно наказывали. Например, в Риме римские папы
отлучали курящих от церкви. В Англии курильщиков приравнивали к ворам и водили по
улицам с веревкой на шее, а прохожие кидалив них камни. 5 монахов, уличенных в
курении, были заживо замурованы в монастырской стене. В России во времена
царствования Михаила Федоровича попавшегося первый раз на курении наказывали 66
ударами палкой по стопам, а на второй раз отрезали нос .
9. Почему же вреден табак? (слайд №8)
В 1г.табака содержится:
Синильная кислота (цианид) – ядовитая кислота, используется в химической
промышленности.
Сероводород – газ с запахом тухлых яиц, образуется при разложении и гниении
белковых веществ.
Табачный деготь – вязкая жидкость черного цвета, образуется при разложении и
гниении растений без доступа воздуха.
Формальдегид – ядовитый газ с резким запахом.
Угарный газ – ядовитый удушливый газ. Образуется при горении.
Никотин – сильный яд, при курении всасывается в организм. В малых дозах он
вызывает возбуждение нервной системы, в больших – паралич (остановка дыхания, сердца).
Какое влияние оказывает курение на организм человека?
Горячий дым смешивается со слюной, разрушает эмаль зубов. Яд. воз
действуя на слизистую оболочку рта, вызывает рак губы и языка.
Далее ядовитая слюна проникает вовнутрь и образует на слизистой желудка
многочисленные язвы, возникает рак желудка.
В легких накапливается слизь, она съедает реснички, которые очищают бронхи и
легкие. Табачный деготь скапливается в легких, они каменеют, что вызывает рак легких.
Сердце делает 15000 лишних сокращений за сутки, что вызывает инфаркт. Такова
расплата за курение.
10. Вывод (слайд №9) 11. Алкоголь (слайд №10) – это этиловый спирт. Он используется в качестве
растворителя, антифриза, дезинфицирующего средства, а также для поднятия
настроения, обладает наркотическим действием. но официально не относится к
наркотикам.
Алкоголь начинает всасываться в кровь уже в ротовой полости, большая его часть
всасывается в тонком кишечнике. Алкоголь влияет на все системы организма, прежде
всего на мозг. «Сжиганием» алкоголя занимается печень. У печени есть так называемая
разрешающая способность – она окисляет всего 68 г алкоголя в 1 час (20г водки или
кружку пива), преобразуя его в чрезвычайно опасный яд – ацетальдегид, который. в свою
очередь, в организме здорового человека моментально преобразуется в слабую уксусную
кислоту и выводится из него. Когда печень не справляется с окислением этилового спирта
и в организме накапливается большое количество яда. происходит алкогольное опьянение.
Стадии опьянения:
1.Начальная стадия опьянения характеризуется легким возбуждением, повышенным
настроением, ощущением радости. Человек испытывает легкое головокружение, тепло в
теле, появляется самоуверенность, обидчивость.
2. По мере усиления опьянения усиливается психическое возбуждение: человек теряет
чувство меры, такт, речь его становится громкой. Он легко раздражается, проявляет
агрессивность к окружающим, совершает антиобщественные поступки, преступления,
даже убийства. Мышление его утрачивает последовательность, речь становится
бессвязной. Пьяный громко ругается, походка его становится шаткой, он плохо
ориентируется в пространстве.
3. При сильном опьянении возникает рвота, слюнотечение. непроизвольное
мочеиспускание, сонливость, сменяющаяся глубоким сном. Человек засыпает в любом
месте, в любой позе. Сон настолько глубок, что приближается к состоянию наркоза.
Поэтому такое состояние рассматривается как начало острого алкогольного отравления,
которое может закончиться смертельным исходом.
Алкоголь вреден для детского организма. Смертельная доза для годовалого ребенка –
100мл, для подростка 1213 лет – 250500 мл.
Каковы последствия ?
1.временная потеря памяти
2. токсическое воздействие на мозг, сердце, печень, поджелудочную железу и желудочно
кишечный тракт.
Еще до нашей эры человечество понимало пагубные последствия пьянства.
В Спарте спаивали рабов и демонстрировали их молодым людям для внушения отвращения
к омерзительному облику. В Китае пьяниц казнили.
В Индии их заставляли пить мочу, а женщинам – пьяницам выжигали на лбу клеймо.
В Греции за алкоголизм была введена смертная казнь.
В Риме пьяниц превращали в рабов.
В Англии их водили по улицам с веревкой на шее.
В Голландии пьющих женщин привязывали к стулу и трижды опускали полностью в воду.
Во Франции сажали в тюрьму, а если они не исправлялись, им торезали уши и выгоняли из
страны.
В Испании пытали и казнили.
12. Вывод (слайд №11)
13. Наркотики (слайд «12) – это самый страшный порок.
Наркотики –это вещества, растения, продукты, которые оказывают одурманивающее
воздействие на человека. Слово «наркотик» в переводе с древнегреческого языка означает
« приводящий в состояние отупления. Вылечить наркомана невозможно, медицина здесь
почти бессильна. Ведь у наркомана больны не только все органы но и размягчен мозг,
поражена вся нервная система. Наркоман не может жить без отравы, найти наркотик –
смысл всей его жизни. Такой человек может пойти на кражу. грабеж и даже на убийство.
Это страшная болезнь, и существует она , так как есть люди, которые занимаются
распространением наркотиков. Будьте внимательны:
К вам может подойти человек, и даже друг. и предложить вам выпить порошок, покурить
траву, проглотить таблетку или уколоться, может даже бесплатно. Бегите от этого
человека и не поддавайтесь на его уговоры.
14. Вывод (слайд №13)
15. Зачем же люди начинают курить, пить. принимать наркотики? (слайд №14)
16.Проведение игры «Диалог».
На красных карточках написаны предложения, на зеленых – ответы.
Красные карточки:
Хочешь, чтобы у тебя было хорошее настроение? – попробуй пиво!
Давай закурим! От одной сигареты ничего не будет.
Давай покурим! Или ты трусишь?
Пойдем покурим! Или тебе слабо? Почему ты не куришь? Боишься, что мама заругает?
У нас во дворе многие курят, и ничего с ними не случилось. Попробуй и ты!
Попьем пивка1 Будет весело!
Давай покурим! Это же круто!
Зеленые карточки:
Мне это не надо, я хочу быть здоровым.
Нет, я не буду и тебе не советую.
Нет, вредные привычки к добру не приводят.
Нет, у меня есть более интересные занятия.
Нет, пойдем лучше со мной на каток.
Нет, лучше пойдем ко мне смотреть футбол.
Нет, пойдем лучше погуляем с моей собакой.
Нет, это мне не нужно.
17. Способы сказать «нет». (слайды №ё15,16)
18.Проведение игры «Дерево здоровья». Дети вытаскивают листочки с надписями и читая
предложения, выбрасывают их в помойное ведро или прикрепляют к дереву здоровья.
заниматься спортом закаляться
есть много сладкого много времени проводить на
делать утреннюю гимнастику свежем воздухе
много смотреть телевизор ходить в походы
много играть в компьютер курить
употреблять спиртные напитки пить энергетические напитки
выпить баночку пива соблюдать режим дня
заниматься музыкой рисовать
читать книги кататься на велосипеде
помогать маме плавать в бассейне
19.Заповеди здоровья (слайд №17) 20. Но иногда все же можно курить или принимать алкоголь. Когда же это
можно делать?. (слайд №18)
21. Что же советуют специалисты, а именно, психологи? (слайд №19)
22. Итак, здоровье человека – главная ценность в жизни, его невозможно купить ни за какие
деньги и беречь надо смолоду. (слайд №20)
Наш девиз – Мы выбираем спорт как альтернативу вредным привычкам.
Кто из вас занимается спортом и почему?
Ответы ребят.
23. Выводы (слайд №21).
Сегодня я понял, что …
Я хочу, чтобы …
Чтобы быть здоровым, мне (не) надо …
Классный час в 6 классе "Я выбираю спорт, как альтернативу вредным привычкам"
Классный час в 6 классе "Я выбираю спорт, как альтернативу вредным привычкам"
Классный час в 6 классе "Я выбираю спорт, как альтернативу вредным привычкам"
Классный час в 6 классе "Я выбираю спорт, как альтернативу вредным привычкам"
Классный час в 6 классе "Я выбираю спорт, как альтернативу вредным привычкам"
Классный час в 6 классе "Я выбираю спорт, как альтернативу вредным привычкам"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.