КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ: «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ-МОЙ ВЫБОР»
Оценка 5

КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ: «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ-МОЙ ВЫБОР»

Оценка 5
Мероприятия
docx
биология +2
10 кл—11 кл +1
26.02.2019
КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ: «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ-МОЙ ВЫБОР»
Классный час « Здоровый образ жизни – мой выбор» включает три злободневные темы: курение, алкоголизм, понимание здорового образа жизни. К данному классного часу группы готовились в течении 2-х недель, так как студентам следовало прочитать много литературы, чтобы можно было отвечать на любой вопрос. Вся группа была разбита на две команды игроков и две команды болельщиков. Учащиеся получили задание: подобрать пословицы, поговорки по теме игры, выпустить стенгазету, придумать антирекламы, загадки, анекдоты про здоровый образ жизни или вредные привычки. Во время подготовительного этапа учащиеся изучают теоретический материал.
кл.часЗОЖ.docx
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ  ОБЛАСТИ «МАРКСОВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»  Г. МАРКС КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ: «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ­МОЙ ВЫБОР» Создал: Букавева Б.Ш. 2 Содержание 1. Введение 2. Основная часть    2.1 Цели, задачи классного часа    2.2 Подготовительно­организационный этап    2.3 Основной этап классного часа 3. Заключение 4. Литература 5. Приложение 3 1. Введение В жизни современного человека проблема здоровья начинает  приобретать все большее социальное значение. Мы сталкиваемся с  ухудшением состояния здоровья людей в связи с изменившимися условиями  окружающей среды и ускорением темпов жизни, роста объема информации,  высокой плотности городского населения и т.д. Особенно низкий уровень  состояния здоровья детей, в первую очередь подростков. Образ жизни значительной части населения не соответствует здоровому. Только 1/3 работающего населения занимается физкультурой, около 30%   имеет избыточный веси т.д. Большой ущерб обществу наносит пьянство,  алкоголизм, курение, наркомания. Это явление вызывает обеспокоенность  судьбой подрастающего населения и обязывает классных руководителей,  преподавателей активно пропагандировать здоровый образ жизни,  формировать убеждение в его необходимости непринятии таких вредных  привычек, как табак, наркотики. Чтобы пропаганда здорового образа жизни не выглядела навязчиво я  решила избрать такую форму проведения, как интеллектуальная игра. Эта  форма вызывает интерес, придает эмоциональную окраску, наиболее  эффективна в работе с молодежью. В непринужденной игровой форме  разбирается тема и учащиеся приходят к определенным выводам. 4 2.2  Подготовительно – организационный этап Классный час « Здоровый образ жизни – мой выбор» включает три  злободневные темы:  курение, алкоголизм, понимание здорового образа жизни. К данному классного часу группы готовились в течении 2­х недель, так как  студентам  следовало прочитать много литературы, чтобы можно было  отвечать на любой вопрос. Вся группа была разбита на две команды игроков и две команды  болельщиков. Учащиеся получили задание: подобрать пословицы, поговорки  по теме игры, выпустить стенгазету, придумать антирекламы, загадки,  анекдоты про здоровый образ жизни или вредные привычки. Во время подготовительного этапа учащиеся изучают теоретический  материал. Вопросы для теоретической подготовки:   Понятие компонентов здорового образа жизни   История открытия наркотических веществ   Отрицательное влияние на организм   Изучение теории стресса ( концепция врача Ганса Селье) 5 2.3. Основной этап урока Ход мероприятия 1. Вступительное слово ведущего 2. Первый этап игры «Конкурс капитанов» 3. Второй этап игры Сектор – Труд, условие долголетия 4. Третий этап игры Сектор – Рациональное питание 5. Четвертый этап игры Сектор – Физическая культура и  жизнь без курения, алкоголя,  наркотиков. 6.Пятый этап игры Сектор – « Улыбка дарит нам  продление века» 7. Шестой этап игры Сектор – Периодическая смена  ближайшего окружения 8. Заключительный этап игры Методы 1. Устное сообщение 1. Работа со схемой 2. Конкурс среди болельщиков  « Загадки про здоровье» 1. Сообщение 1 команды 2. Тестирование 3. Болельщики. Конкурс пословиц и  поговорок 1. Сообщение 2 команды 2. Защита рекламы 3. Викторина для болельщиков 1. Сообщение команды об истории  возникновения табака, алкоголя и  отрицательного воздействия на  организм. 2. Болельщики « Аукцион пословиц и  поговорок» 3. Физическая культура – сообщение  1 команды 1. Сообщение 2 команды Игра: 2. Брейн – ринг между двумя  командами 3. Задание болельщикам. Рассказ  анекдота о ЗОЖ. 1. Вопросы командам 1. Подведение итогов игры. Комментарии ведущих 6 4. Литература 1. Суравегина И. Т. Здоровый образ жизни выбери сам: Здоровье человека как  экологическая проблема/И.Т. Суравегина//Экология и жизнь. – 2007. — №4. – С.28­31 2. Анисимов В. В. Экспресс ­ диагностические методы оценки здоровья: Урок­ практикум/В. В. Анисимов// ОБЖ. Основы безопасности жизни. – 2009. —  №7. – С.8­13. 3. Вайнер Э. Н. Валеологические подходы и критерии здоровья и болезни/Э.  Н. Вайнер//ОБЖ. Основы безопасности жизни. – 2008. — №12, 2009. — №1. – С.47 4. Шмаков С. Детям о здоровье//С. Шмаков// Здоровье всех от А до Я. – 2007. – №2. – С.94­128. 5. Синягина Н. Ю., Кузнецова И. В. Здоровье как образ жизни// Н. Ю.  Синягина, И. В. Кузнецова//Здоровье всех от А до Я. – 2007. – №2. – С.41­47. 7 5. Приложение Сценарий классного часа « Здоровый образ жизни – мой выбор» Ведущий: Здравствуйте!... При встрече люди обычно говорят это  хорошее, доброе слово, желая друг другу здоровья. А что такое здоровье? Здоровье – это не только отсутствие болезней, но и состояние полного  физического, душевного и социального благополучия. Здоровье обусловлено образом жизни (50 – 55%) состоянием  окружающей среды ( 20 – 25%), наследственностью (20%) Ученые утверждают: чем безалабернее образ жизни, который ведет  человек, тем легче он становится добычей  пагубного пристрастия.  Как вести здоровый образ жизни, чтобы не попасться «на крючок  вредным привычкам» пойдет речь в нашей игре. Для игры требуются две команды по 5 человек и соответственно 2  команды  болельщиков с названием команды и эмблемами. 1. Конкурс капитанов «Кто быстрей» Задание:  1) Вопрос первому капитану: написать, какие компоненты включает  здоровый образ жизни ( заниматься спортом, соблюдать режим дня, нормально питаться, не болеть и т.д.) 8 2) Вопрос второму капитану: написать отклонения от здорового образа  жизни ( переедание, гиподимания, стрессы, алкоголизм, курение. Наркотики и т.д.) Ведущий: Пока капитаны работают, болельщики участвуют в конкурсе  «  Вспоминаем загадки про здоровье». 1. Что на свете дороже всего? 2. Что без языка, а сказывается? 3. Не рад больной, и золотой …(кровати) Подведем итоги конкурса капитанов.  1. Труд – условие долголетия. 2. Рациональное питание 3. Физическая культура и жизнь без курения, алкоголя, наркотиков. 4. Культура проведения свободного времени. 5. Улыбка дарит нам продление века. 9 Чаша содержит все компоненты здорового образа жизни. Испив ее, то  есть отгадав вопросы каждого сектора, команды и болельщики становятся  мудрее, здоровее, красивее. Итак, сектор «Труд – условие долголетия» 1. Игрок команды. Один из главных показателей здоровья –  продолжительность жизни. Обязательным условием является труд, как  физический, так и умственный. Все долгожители отличались большим  трудолюбием. Итальянский художник Тициан продолжал писать картины  почти в 90 лет, композитор Дж. Верди в 74 годы написал знаменитую оперу  «Отелло». Разумный труд и особенно любимый труд способствует развитию  человеческого мозга и развитию активности иммунной системы. 2. Тестирование – задание второе. а) В какой стране самая высокая продолжительность жизни? 1) Россия 2) Япония 3) Америка б) В какой стране самая низкая продолжительность жизни? 1) Исландия 2) Англия 3) Африка 10 в) Угадай возраст 1)  Молодой…                     а) до 45 лет 2) Зрелый…                         б) 75 – 89 лет 3) Пожилой…                      в) 60 – 74 лет 4) Старческий…                  г) 45 – 59 лет Пока команды работают, набирают очки « болельщики». Конкурс «Угадай окончание пословиц и поговорок о труде» ­ Не пеняй на соседа, когда спишь … ( до обеда) ­ Скучен день до вечера, коли делать… ( нечего) ­ Кто рано встает, тому Бог… (подает) ­ Без дела жить – только небо … (коптить) Сектор « Рациональное питание» 1. Задние для  второй команды: Рассказать о питании. Игрок команды. Рациональное питание – умеренность,  сбалансированность, 4­х разовое питание, разнообразие, биологическая  полноценность. 2. Задание. Защита рекламы кисломолочных продуктов. « Неправильное питание сокращает нашу жизнь на 6 – 10 лет. Для  здоровья полезна простая, естественная пища. Например, кисломолочные  продукты. Они нейтрализуют гнилостные процессы в кишечнике и замедляют  старение. Залог кавказского долголетия – в напитке кисломолочных продуктов!»  ( в руках йогурт «Активия»)? 3. Задание «болельщикам»: «Отгадай! В каком древнегреческом городе  воспитывали стойких, выносливых воинов? Молодых мужчин, вес тела  которых превышал принятые стандарты, подвергали наказанию или изгнанию 11 из города. А поваров, осмеливавшихся приготовить вкусную разносольную  пищу, сбрасывали со скалы. ­ Коринф ­ Спарта Сектор « Физическая культура и жизнь без курения, алкоголя,  наркотиков». 1. Первое задание «История табака и курения» 1 команда Табак был завезен в Европу Колумбом после открытия Америки. В  России табак был встречен неприветливо. За курение в 17 веке пороли  кнутом, отрезали уши, нос и ссылали в Сибирь. Торговцев табаком ждала  смертная казнь. Все изменилось при Петре 1 – сам царь подавал дурной  пример курения. 2 команда Пьянство на Руси не поощрялось, а высмеивалось. У многих народов  сложились свои антиалкогольные традиции. В Древнем Риме вообще  запрещалось пить до 30 лет. Римляне говорили: « Пьяницы рождают пьяниц».  В  Спарте спаивали рабов и в состоянии тяжелого опьянения показали  молодым спартанцам, чтобы вызвать отвращение. 2. Задание для « болельщиков» ­ «Аукцион пословиц и поговорок о  вреде курения и алкоголя». Побеждает тот, кто последним назовет пословиц   ( 1 команда – про курения, 2 команда ­  про алкоголя) ­ Хватил винца – не стало молодца, ­ Курильщик – сам себе могильщик,  ­ С пьяным водиться, что в крапиву садится, ­ Вино входит – ум выходит, 12 ­ Курить – здоровью вредить, ­ Лучше знаться с дураком, чем с табаком. 3.Задание. Отрицательное действие алкоголя на организм человека. Ведущий: Отрицательно действуют на организм курение, алкоголь,  наркотики. 1) Отрицательное действие курения. 1 команда Народная мудрость гласит: « Курильщик – сам себе могильщик». В  среднем смертность среди курильщиков выше, чем среди некурящих. Врач –  терапевт профессор С.П. Боткин, умирая в возрасте 57­ми лет, говорил, что  если бы он не курил, то прожил бы еще 10 – 15 лет. В мире не существует « безопасных» сигарет, поэтому со временем у  каждого курильщик наступают различные отклонения в здоровье. Известно, что содержащийся в табачном дыме бензопирен, никотин,  радиоактивные вещества, угарный газ, канцерогенные  смолы вызывают такие  заболевания, как туберкулез легких, рак легких, рак ткани полости рта и зева, инфаркт миокарда и язвенную болезнь. 2) Вопрос болельщика: « Почему тогда на земном шаре курят миллионы людей?» Ответ 1команды: Курение вызывает приятные ощущения, активизирует в мозгу выработку «гормонов счастья» ­ эндорфинов. Но резервы организма у курильщика  постепенно истощаются, чтобы снова стимулировать мозг и вызвать приятные  ощущения, надо увеличивать дозу никотина. Постепенно человек уже не  может улучшить настроение и повысить работоспособность без сигареты. 3) 2 команда. Как же действует алкоголь на организм человека? 13 Надо помнить, что это ядовитое наркотическое вещество, которое  вызывает зависимость и особенно опасно, губительно воздействует в детском  и юношеском возрасте. Поэтому у молодых быстрее, чем у взрослых может  появиться заболевание алкоголизмом. Спиртные напитки поражают слизистые оболочки желудочно –  кишечного тракта, что ведет к язвенной болезни. Печень, где  должно  происходить разрушение спирта, не справляясь с нагрузкой, начинает  перерождаться, в результате возможен цирроз – рак печени. Проникая в головной мозг, спирт отравляюще действует на нервные  клетки, что проявляется на нарушении сознании, речи, умственных  способностей, в появлении психических расстройств и ведет к деградации  личности. 4) Вопрос «болельщика» командам: «Что является универсальным фактором оздоровления при борьбе с  вредными привычками?» Ученые убедительно доказывают, что двигательная активность ­  это  путь оздоровления при борьбе с вредными привычками ( курением,  алкоголизм, наркоманией). Когда организм получает необходимые ему физические нагрузки, то он  сам вырабатывает в достаточном количестве « гормоны удовольствия» ­  эндорфины, суррогатной и опасной заменой которых становятся  искусственные стимуляторы: наркотики, табак, алкоголь. Именно при беге и физических упражнениях сам организм человека  вырабатывает нейрогормоны, которые вызывают чувство удовольствия и  создают прекрасное настроение. Еще древние врачеватели знали о пользе физкультуры в Древнем  Египте. До нас дошли папирусы древнегреческих жрецов с гимнастикой для  фараонов! Этот комплекс физических упражнений поражает современных 14 исследователей своей физиологической обоснованностью. Люди,  выполняющие эту зарядку, утверждают, что по силе восстанавливающего  действия и оздоровительному эффекту она  не имеет себе равных. Знайте: Никогда не поздно заставить себя ходить пешком, бегать  плавать, ездить на велосипеде. Современные ученые считают, что упражнения приносят максимальную  пользу в том случае, если они выполняются постоянно, по 1 часу в день, 6 раз  в неделю. Помните, человек, игнорирующий физическую активность, приобретает  взамен скорбный «букет» болезней. Сектор « Улыбка дарит нам продление века» 1 команда 1. Так же большой вред наносят нашему организму отрицательные  эмоции и негативные мысли. Даже короткая вспышка гнева может привести к  разрушению здоровья. Главной защитой выступают положительные эмоции. 2. Задание: 1 команда называет отрицательные эмоции, 2 команда –  положительные. ­ Зависть                      ­ Восхищение ­ Ревность                    ­ Любовь ­ Жадность                  ­ Уважение 15 ­ Злость                        ­ Благородность ­ Страх                         ­ Дружелюбие ­ Недоверие                 ­ Добрая воля ­ Ненавить                   ­ Доброта и т.д. 3. Задание «болельщикам» Рассказать юмор, анекдот, шутку про здоровый образ жизни. Ведущий: Психологи советуют воздержаться от криков и споров по  мелочам и говорить о пользе юмора, шутки, комплиментов. Сектор « Периодическая смена ближайшего окружения» ­  Это культура проведения свободного времени 1. Задание Ответьте на вопросы: 1 команда – Что такое « досуговая утомляемость?» ( Ответ:  Длительное пребывание в одном и том же месте во времени  (дом, школа, цех), пассивный отдых ( телевизор), пустое  время провождение  вызывает досуговую утомляемость, которая отрицательно влияет на  деятельность нервной системы) 2 команда – Как  решается потребность человека в смене ближайшего  окружения? ( Ответ: Развитие туризма, путешествий, экскурсий ­ имеют большой  оздоровительный эффект) 16 Заключение Ведущий: Профессор И.  Брехман,  стоявший у истоков валеологии –  науки о здоровье, считает, что в  ряду жизненных ценностей именно здоровье  должно занимать первое место, а не вещи, престиж, успех и т.д. важно, считал  он, чтобы человек  понял, что своим умом, волей он может сделать для  сохранения и развития своего  здоровья во много раз больше, чем все  лекарства мира. 17 Здоровье – это красота. Так будьте же всегда красивыми, не  растрачивайте попусту то, что дано всем природой, поддерживайте и  сохраняйте свое здоровье здоровым образом жизни. Заключительный этап игры. Ведущий подводит итоги игры, объявляя самую  крепкую по здоровью  команду. Жюри отмечает самую лучшую пропаганду компонента  здорового  образа жизни. Лучшие работы студентов отмечены призами.

КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ: «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ-МОЙ ВЫБОР»

КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ: «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ-МОЙ ВЫБОР»

КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ: «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ-МОЙ ВЫБОР»

КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ: «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ-МОЙ ВЫБОР»

КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ: «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ-МОЙ ВЫБОР»

КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ: «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ-МОЙ ВЫБОР»

КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ: «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ-МОЙ ВЫБОР»

КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ: «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ-МОЙ ВЫБОР»

КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ: «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ-МОЙ ВЫБОР»

КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ: «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ-МОЙ ВЫБОР»

КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ: «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ-МОЙ ВЫБОР»

КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ: «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ-МОЙ ВЫБОР»

КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ: «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ-МОЙ ВЫБОР»

КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ: «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ-МОЙ ВЫБОР»

КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ: «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ-МОЙ ВЫБОР»

КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ: «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ-МОЙ ВЫБОР»

КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ: «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ-МОЙ ВЫБОР»

КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ: «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ-МОЙ ВЫБОР»

КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ: «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ-МОЙ ВЫБОР»

КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ: «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ-МОЙ ВЫБОР»

КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ: «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ-МОЙ ВЫБОР»

КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ: «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ-МОЙ ВЫБОР»

КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ: «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ-МОЙ ВЫБОР»

КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ: «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ-МОЙ ВЫБОР»

КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ: «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ-МОЙ ВЫБОР»

КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ: «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ-МОЙ ВЫБОР»

КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ: «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ-МОЙ ВЫБОР»

КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ: «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ-МОЙ ВЫБОР»

КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ: «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ-МОЙ ВЫБОР»

КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ: «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ-МОЙ ВЫБОР»

КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ: «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ-МОЙ ВЫБОР»

КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ: «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ-МОЙ ВЫБОР»

КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ: «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ-МОЙ ВЫБОР»

КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ: «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ-МОЙ ВЫБОР»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2019