Классный час на тему,,Что такое толерантность,,5 класс

  • Работа в классе
  • Разработки уроков
  • docx
  • 18.10.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: формирование уважительного отношения к другим людям, признание различий и индивидуальности каждого. Задачи: Познавательные :Ввести и закрепить определение термина “толерантность”, углубить понимание его значения. Коммуникативные и регулятивные: Развивать критическое мышление, навыки групповой работы, умение вести диалог и аргументировать свою позицию, находить решения обсуждаемых проблем, дать учащимся возможность оценить степень своей толерантности; Личностные: Воспитывать чувства доброты и милосердия, отзывчивости и сострадания к человеку. Воспитание толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями. Форма проведения: групповая работа с дальнейшим общим обсуждением вопросов В основу построения данного мероприятия положен метод эмоционального погружения, наилучшим образом способствующий достижению задач мероприятия.
Иконка файла материала конспект.docx
«Конспект внеурочного занятия " Что такое толерантность"» Цель: формирование уважительного отношения к другим людям, признание различий и индивидуальности каждого. Задачи:  Познавательные :Ввести и закрепить определение термина  “толерантность”, углубить понимание его значения.  Коммуникативные и регулятивные: Развивать критическое мышление,  навыки групповой работы, умение вести диалог и аргументировать  свою позицию, находить решения обсуждаемых проблем, дать  учащимся возможность оценить степень своей толерантности;  Личностные: Воспитывать чувства доброты и милосердия,  отзывчивости и сострадания к человеку. Воспитание толерантного  отношения к людям с ограниченными возможностями. Форма проведения: групповая работа с дальнейшим общим обсуждением  вопросов В основу построения данного мероприятия положен метод эмоционального  погружения, наилучшим образом способствующий достижению задач  мероприятия. Учитель: Добрый день, уважаемые гости! Добрый день, дорогие ребята! Ход мероприятия Учитель: Все люди на свете разные, Непохожие, своеобразные, И чтобы ты их смог понять Нужно в себе уважение к людям воспитать. Теперь, когда мы научились Летать по воздуху, как птицы, Плавать под водой, как рыбы, Нам не хватает только одного: Научиться жить на земле, как люди... Учитель: Какими душевными качествами должны обладать люди, живущие  на планете Земля, чтобы исчезли войны, ссоры, чтобы люди не страдали и  перестали ненавидеть друг друга. ( Работа в группах Дети рассаживаются  в группы.) Добрый  Умный  Смелый  Сильный  Улыбчивый  Преданный  Честный... Учитель: I. Вступительное слово Классный руководитель. Представьте себе, что ваш друг получил плохую  оценку и очень расстроился из­за этого. Как вы поступите в такой  ситуации? (Будем успокаивать, утешать.) Другими словами, вы будете  сочувствовать своему другу. ­ А почему вы будете сочувствовать своему другу? (Потому что мы друзья.) ­ А если вы увидите ребенка, который плачет из­за того, что упал и  поранился, будете ли ему сочувствовать? (Да.) Да, я тоже буду им сочувствовать. Например, я всегда сочувствую  бездомным животным, мне их очень жалко, поэтому я никогда их не  обижаю. Надеюсь, вы тоже никогда не обижаете бездомных животных. Не  так ли? Так какая сегодня тема урока? Какие поставим цели? Сегодня мы поговорим о толерантности, уважении, сострадании и  милосердии. Последнее время довольно часто мы слышим эти слова, но что  за ними стоит, и проявляем ли мы эти чувства ?   Китайская притча «Ладная семья»  ­ Послушайте притчу и скажите, зачем нужно быть толерантными. Жила­была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек  насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей  семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на  свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил  проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его  возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям,  спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села  добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты  2добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и  стал что­то писать писал долго – видно, не очень силен был в грамоте.  Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули  старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на  бумаге любовь;  прощение;  терпение.  И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение.  Прочел владыка и спросил:  ­ И все?  ­ Да, ­ ответил старик, ­ это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.  И, подумав, добавил:  ­ И мира тоже. (Дети отвечают) Какие качества необходимы толерантному человеку? (Ответы детей) Ученик: Агрессия – удел бессильных, Дорога мимо, в никуда, Терпимость ведь не всем под силу, Там мощь характера нужна. Ты улыбнись с утра старушке,  Что в транспорте на всех кричит,  Ее проблемы – лишь игрушки, Когда ты созидаешь мир. Прими внутри чужое мненье, Свободен каждый выбирать Иди своей дорогой твердо День толерантности справлять. Учитель: Работа в группах. Сейчас я предлагаю собрать на доске цветок  толерантности. На лепестках написаны формы проявления толерантности,  вы должны договориться и выбрать, какие лепестки будут у цветка  толерантности, а какие нет:  уважение мнения и прав других  доброжелательность  желание что­либо делать вместе (сотрудничество) 3 уважение человеческого достоинства  чуткость, милосердие  сострадание, прощение,  агрессивность, лживость, предательство  принятие другого таким, каким он есть,  жестокость,  неуважение, нетерпимость,  эгоизм, равнодушие,  пренебрежения, (слайд)  зависть, унижение, Игра “Приветствие” Дети встают в круг, приветствуют друг друга как жители разных народов  мира       ­ сложить руки на груди (как в “молитве”) и поклониться ­ Япония; ­ потереться носами – Новая Зеландия; ­ пожать друг другу руки, стоя близко друг к другу – Германия; ­ показать язык – Тибет; ­ крепко обняться – Россия; ­ помахать рукой нашим гостям. Учитель:  В первую очередь толерантность проявляется дома и в школе. Все знают,  что нужно жить дружно, но иногда трудно сдержаться, когда мы видим  недостатки других. В школе, как и везде, все разные: есть маленькие,  большие, худые, полные, в очках и без очков, разных национальностей.  Почему мы иногда подсмеиваемся друг над другом? Все люди имеют право  достойно жить на планете и не страдать от презрения и оскорблений.    Учитель. Давайте поучимся проявлять толерантность в разных  ситуациях. 4                 Каждая группа получает задание с описанием ситуации. Вам  нужно  посоветоваться, постараться услышать каждого и высказать  общее решение, как вести себя в различных случаях.  1 ситуация.                 На перемене при игре тебя кто–то сильно толкнул. Как ты  поступишь с обидчиком?  2 ситуация.    Ребята в классе показывали друг другу свои мобильные телефоны. У  Паши телефона нет. Ребята стали над ним смеяться. Твои действия?  3 ситуация.         Твой друг заглянул без разрешения в твой дневник и начал  рассказывать ребятам, какие у тебя отметки. Как ты поступишь?  4 ситуация.         У вас в классе странный мальчик. Он смешно говорит, совершает  необычные поступки, но не делает никому зла. Ребята после уроков  начали его дразнить. Твои действия? Дети обсуждают в группах ситуации, выбирают представителя (с помощью   учителя)    и высказывают общее решение группы. Учитель: Что значит быть толерантным? Значит быть каким? Давайте  попробуем составить правила толерантного общения (работа в группах) и  напишем эти правила эти правила на листах. Правила толерантного общения: (слайд) 1. Уважай собеседника. 2. Старайся понять то, о чем говорят другие. 3. Отстаивай свое мнение тактично. 4. Ищи лучшие аргументы. 5. Будь справедливым, готовым признать правоту другого. 6. Стремись учитывать интересы других. Ученик: 5Не стой в стороне равнодушно,  Когда у кого­то беда.  Рвануться на выручку нужно  В любую минуту, всегда.  И если кому­то поможет  Твоя доброта и дружба твоя,  Ты счастлив, что день не напрасно был прожит  На свете живешь ты не зря!  «На какого сказочного героя я похож» Я буду по очереди бросать мяч каждому из вас, а вы должны бросить мяч  обратно мне и назвать имя сказочного героя, на которого вы хотите быть  похожим.   Так почему же зачастую, встретив на улице не похожих на нас людей, мы  можем засмеяться, показать пальцем. А ведь мы все с вами люди,  независимо от национальностей, физических различий. Почему так мало  «особых детей» учится с нами вместе в школе, почему мы не встречаем их в  кино, театрах, кафе, скверах. Как вы думаете, что происходит сегодня в  нашем обществе, а ведь общество это каждый из нас, что этих людей нет,  как будто их не существует ­ вопрос аудитории. Да, к сожалению, это так. Мы слишком зациклились на себе, на своих  желаниях и оглянуться вокруг, подумать, как живут другие нам некогда. А  ведь так в цивилизованном обществе быть не должно. Мы все единое  целое, мы целая система, и надо понять, что когда кому­то плохо, и ты не  обращаешь на это внимание, это неправильно, ведь когда­нибудь и тебе  может стать плохо, никто из нас не застрахован от инвалидности, в любой  момент нашей жизни может случиться трагедия, и дети с синдромом Дауна  и аутизма рождаются у абсолютно здоровых родителей, причем один  ребенок может родиться здоровый, а второй с диагнозом. А вы все будущие мамы и папы. Просмотр фильма Рефлексия:  Скажите, что бы вы сделали для этих людей? Тест: оцените насколько вы толерантны! ­ Пусть эти слова станут для вас жизненным девизом: (читаем хором с  экрана) Мы разные – в этом наше богатство, (слайд) Мы вместе – в этом наша сила! 6Большое всем спасибо за работу! 7