Классный час на тему,,Мы выбираем жизнь,,7 класс

  • Работа в классе
  • Разработки уроков
  • docx
  • 16.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Классный час «Мы выбираем жизнь» (по профилактике подросткового суицида) Песня группы «Сплин» «Летела жизнь» Мы собрались сегодня, чтобы поговорить о жизни, о её горестях и радостях, о её скоротечности и смысле… На этой неделе в школе был проведен небольшой опрос – мы попросили вас продолжить фразу «Жизнь – это…».ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА
Иконка файла материала Классный час Я люблю тебя жизнь - (2).docx
Классный час «Мы выбираем жизнь» (по профилактике подросткового Песня группы «Сплин» «Летела жизнь» суицида) Мы собрались сегодня, чтобы поговорить о жизни, о её горестях и радостях, о её  скоротечности и смысле… На этой неделе в школе был проведен небольшой опрос – мы попросили вас  продолжить фразу «Жизнь – это…». Давайте посмотрим, что у нас получилось  (слайд 1) А сейчас я предлагаю подобрать определения к слову «жизнь». Жизнь… Какая  она… От безбожья до Бога – мгновение одно От нуля до итога – мгновенье одно, Береги драгоценное это мгновенье: Жизнь ни мало, ни много – мгновенье одно ­  Сказал когда­то Омар Хайям. К сожалению, есть люди, которые не ценят свою жизнь. И зачастую проживают её  бесцельно и бессмысленно, просто прожигая. Но ещё страшнее, когда человек решается на роковой шаг – добровольно уйти из жизни  (слайд 2) По официальной статистике, каждый год кончают жизнь самоубийством 1 100 000 человек   среди них: ­ 300 тысяч китайцев, ­ 30 тысяч американцев, ­ 25 тысяч японцев, ­ 20 тысяч французов,­ 50 тысяч русских Что движет человеком, который решается на столь страшный шаг – покончить  жизнь самоубийством (называют причины ­ несчастная любовь, конфликты с близкими,  смертельная болезнь, проблемы в семье, непонимание, страх перед будущим…) (слайд 3)  Всемирная организация здравоохранения насчитывает 800 причин самоубийств. Из  них:  19% ­ страх перед наказанием   18% – душевная болезнь  18% ­ домашние огорчения   6% ­ страсти   3% денежные потери  1,4% ­ пресыщенность жизнью  1,2% ­ физические болезни.  41% ­ другие Особенно страшно, когда добровольно уходят из жизни совсем молодые люди –  юноши и девушки. По статистике суициды вышли на третье место среди причин смерти у  подростков после несчастных случаев и убийств.  За последнее десятилетие число самоубийств среди молодежи выросло в 3 раза.  Ежегодно каждый двенадцатый подросток в возрасте 15­18 лет пытается совершить  попытку самоубийства. По абсолютному количеству подростковых самоубийств  Россия занимает первое место.  Почему именно подростки так часто решают свести счёты с жизнью? Психологи и врачи говорят, что дело в несформированности эмоционально­волевой сферы.  Подростки часто романтизируют образ человека, способного к суицидальному  поведению. По их мнению, попытка самоубийства свидетельствует о силе чувств, силе  воли, характера, смелости. Они не думают о необратимости факта смерти. Они любой  ценой хотят доказать свою самостоятельность, взрослость и независимость. Но если они действительно хотят быть взрослыми, то они должны признать, что  суицид свидетельствует  о слабости,  эгоизме,  безответственности,  неумении решать проблемы,Очень часто человек сам загоняет себя в тупик – он не может справиться с  эмоциональным напряжением, и это делает его жизнь невыносимой. Хронический  стресс приводит к неврозам, психозам, депрессии. А тут и до роковой черты  недалеко…Я предлагаю вам ответить на вопросы анкеты, с помощью которой мы  определим уровень вашей эмоционально­психической  напряжённости. Тест «Ваша эмоционально­психическая напряженность» Инструкция: «Если то, о чем говорится в суждении, происходит с Вами всегда, часто,  характерно для Вашего поведения –ставите знак «+» в бланке ответов. Если же такое  происходит с Вами редко или никогда не бывает –знак минус.  1. Мне с трудом удается сосредоточить свое внимание на уроке. 2. Отступление учителя от основной темы сильно отвлекает меня. 3. Меня постоянно тревожат мысли о предстоящей контрольной работе, экзамене. 4. Иногда мне кажется, что мои знания по отдельным предметам ничтожны. 5. Отчаявшись выполнить какое­нибудь задание, я опускаю руки. 6. Я не успеваю усвоить учебный материал, и это вызывает чувство неуважения к себе. 7. Я болезненно реагирую на критические замечания учителя. 8. Неожиданный вопрос преподавателя приводит меня в замешательство. 9. Меня сильно беспокоит мое положение в классе. 10. Я – безвольный человек, и это отражается на моей успеваемости. 11. Я с трудом сосредотачиваюсь на каком­либо задании, и это раздражает меня. 12. Несмотря на уверенность в своих знаниях, я испытываю страх перед опросом на уроке  и на экзамене. 13. Порой мне кажется, что я не смогу усвоить весь учебный материал, и это меня  раздражает. 14. Во время ответа на уроке я обычно сильно смущаюсь. 15. Возможные неудачи на экзамене или при ответе на уроке очень тревожат меня. 16. Во время выступления я начинаю заикаться. 17. Мое состояние во многом зависит от успешности выполнения учебного задания. 18. Я часто ссорюсь с друзьями из­за пустяков и, потом жалею об этом. 19. Состояние класса и отношение ко мне очень влияют на мое настроение. 20. После спора или ссоры я долго не могу успокоиться. 21. У меня обычно не бывает головных болей после длительного напряжения. 22. Меня ничто не может вывести из хорошего расположения духа. 23. Невыполненное задание или контрольная работа не волнуют меня. 24. Я не волнуюсь и не испытываю сильного сердцебиения перед ответом на уроке,  экзамене, если не уверен в своих знаниях. 25. Я обычно в числе первых заканчиваю контрольную работу или иду отвечать на  экзамене и стараюсь не думать о возможных ошибках. 26. Мне обычно не требуется много времени на обдумывание дополнительных вопросов,  задаваемых учителем.27. Насмешки одноклассников не портят мне настроение. 28. Я обычно сплю спокойно и не мучаюсь во сне, даже если у меня в школе неприятности. 29. В классе я чувствую себя легко и непринужденно. 30. Мне легко организовать свой распорядок дня. Обычно я успеваю сделать все, что  планирую. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Обработка результатов. 1. Подсчитайте плюсы в 1 и 2 колонках. 2. Подсчитайте минусы в последней. 3. Подсчитайте все ответы «не знаю» по всей анкете и возьмите только половину. 4. Сложите все три числа, и полученный ответ сравните со шкалой: низкий уровень эмоционального напряжения – 0­10 средний уровень – 11­17 высокий уровень – 18­22 высокая ранимость, тревожность, конфликтность, неблагоприятные эмоциональные  отношения, несформированность систем управления и контроля своей деятельностью –  23­30 Человек часто не знает, как бороться со стрессом. Как снять нервно­психическое  напряжение? Для этого существуют простые и доступные способы…Давайте вспомним о них.  спортивные занятия контрастный душ или баня  стирка белья  скомкать газету и выбросить  мытье посуды  погулять на свежем воздухе  послушать музыку  посчитать зубы языком с внутренней стороны  вдохнуть глубоко до 10 раз Порой человеку кажется, что нет сил жить дальше, но есть люди, которых не  сломали жизненные трудности (ветераны ВОВ; люди, пережившие блокаду Ленинграда; инвалиды, которые занимаются спортом и занимают призовые места на олимпиадах) (слайд 4)  Дастин Картер (фото) подвергся ампутации рук и ног, будучи еще ребенком, в 5­ летнем возрасте, из­за редкого заболевания крови. В восьмом классе он вступил в  школьную команду по вольной борьбе, хотя никто не ожидал, что ему удастся чего­ либо достичь в этой области. И действительно, в течение долгого времени у него  ничего не получалось. Но трудолюбие и ежедневные тренировки принесли свои  результаты в старших классах. Не так давно Картер представил свою школу на  первенстве по борьбе в Огайо. Ему присудили одно из первых мест среди 16  участников в его весовой категории. А имя этого мужественного молодого человека  фигурирует среди имен лучших борцов Америки. Примечательно, что Дастин борется с абсолютно здоровыми людьми и выигрывает у них в честной схватке.  Ролик  http://www.youtube.com/watch?v=4o_­lCFWbp0  (слайд 5)  Марк Гоффни (фото) появился на свет без рук, но всегда хотел стать музыкантом. Он начал играть на тромбоне, а свою потребность в игре на гитаре реализовал при помощи  ног. А в 1992 году Марк создал группу Big Тое. Ролик  http://www.youtube.com/watch?v=Unbqs2RyrZY&feature=relatedНо чаще всего люди ропщут и жалуются на свою судьбу. А ведь вместе с тем,  говорят, что жаловаться на жизнь – большой грех, ибо у каждого из нас свой крест и  нести его нужно достойно. Ролик  http://www.youtube.com/watch?v=5X­kxb8Iprc  С точки зрения верующего человека «жизнь дается Богом, и только он может  распоряжаться судьбой человека. Человек не вправе определять свой последний час.  «Чем человек мужественнее справляется с трудностями, тем больше ему воздастся  после смерти», ­ считают верующие люди. (слайд 6)  Однажды случайно в канун Рождества я чудную притчу прочла… История эта по­детски наивной была : Четыре свечи – на столе рукотворный костер – Чуть слышно вели меж собой разговор; И первая свечка заметила в память огня: «Значение мира вселили когда­то в меня… Мой свет был так нужен, но люди о мире забыли И войнами слабый мой свет затушили.» Другая ей вторила тихо, скрывая печаль, Что символом веры горела когда­то свеча, Но только, считая себя и сильней, и умней От веры бежало всё больше и больше людей… «И свет и тепло постепенно иссякли во мне, А люди, я знаю, нуждаются в новом огне.» Умолкла вторая свеча и тихонечко третья сказала: «Когда­то любовь для людей я собой излучала, Но люди забыли о силе живого огня, Холодным расчетом они погасили меня…» Тут в комнату тихо ребёнок вошёл И в кранце потухшие свечи нашёл… От страха готов был расплакаться он И с маленьких губ его вырвался стон: «Вам нужно светить и гореть! Вы мне очень нужны – Вы – вера, любовь и счастливая жизнь без войны…» Четвёртой свечи огонёк малыша приласкал И высушил слёзы и твёрдо сказал:«Пока я горю – тебе нечего больше бояться! Ведь надеждою мне повезло называться. Не бойся, малыш, и огнём от меня – Зажги у потухших свечей три другие огня!» Ребёнок тянулся к свечам изо всех своих сил И, к счастью, огонь на потухших свечах оживил! Давайте же, люди, мудрее и бережней будем И самого главного в жизни своей не забудем – Для жизни святой сохраним наши светлые души И эти четыре огня никогда не затушим. Пусть огонь надежды не погаснет никогда внутри нас, и пусть всегда в нашей жизни  горят свечи Веры, Мира, Любви и, конечно, Надежды. Наша жизнь правда чем­то похожа на пламя свечи, потому что её также легко  загасить. Поэтому сейчас мы передадим свечу как символ жизни друг другу.  Передавая, будем говорить друг другу добрые слова. Ролик  http://www.youtube.com/watch?v=1NV_SLBXA2s