Классный час "Наш класс на перемене"

  • Работа в классе
  • docx
  • 14.05.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Обсуждение с учащимися поведение класса на школьных переменах. Выслушивание мнений учащихся о своём поведении и принятии решений о поведении класса в целом. Данное занятие несет положительный эмоциональный заряд, присутствуют разные виды деятельности. Можно его проводить в любом классе начальной школы. Длительность классного часа 30-40 минут.
Иконка файла материала Наш класс на перемене.docx
Классный час на тему «Наш класс на перемене» Цели: учить детей правильно проводить перемены; развивать умение рассуждать, думать о  последствиях своих действий; 1. Организационный момент. Учитель заранее распределяет учащихся на 4 группы. Ход занятия II. Актуализация опорных знаний. Перемена Перемена! Перемена!  Лезет 1­ый класс на стену.  Очень дружно 2­ой “Б”  Весь стоит на голове.  Ну а 3­ий и 4­ый  Восседают на трубе.  Мокрые волосы.  Встрепанный вид.  Капелька пота по шее бежит.  Может быть, Рома, и Митя, и Лена  Всю перемену ныряли в бассейне?  Или на них, на несчастных, пахали?  Или их в пасть крокодила пихали?  Нет! В перемену они отдыхали. Учитель. Почему важно правильно проводить перемену? Для чего нужны перемены?  (Выслушиваются высказывания детей.) III. Сообщение темы и цели. Учитель. Сегодня мы поговорим о том, как надо правильно проводить перемены. Выясним правила безопасного поведения, определим стратегию и тактику проведения различных  игр, выделим 3 основных правила поведения на перемене. Но вначале послушаем рассказы  детей, которые они написали на тему “Я на перемене”. (Для того чтобы ребятам легче было писать о своем поведении, можно предложить им  список глаголов: отдыхаю, кричу, бегаю, дерусь, разговариваю, хожу, дурачусь, общаюсь с  друзьями, сижу и смотрю в окно, беседую, выполняю поручение, бешусь, читаю, рисую и  т.д..) IV. Выступление учащихся со своим мнением “Я на перемене”. V. Работа над темой занятия. 1. Чтение стихотворения Б.Заходера “Перемена” “Перемена, перемена!” – Заливается звонок.  Первым Вова непременно  Вылетает за порог.  Вылетает за порог – Семерых сбивает с ног.  Неужели это Вова,  Продремавший весь урок?  Неужели это Вова  Пять минут назад ни слова  У доски сказать не мог?  Если он, то, несомненно,С ним бо­о­льшая перемена! Не угонишься за Вовой! Он, гляди, какой бедовый! Он за пять минут успел Переделать кучу дел: Он подставил три подножки (Ваське, Кольке и Сережке), Прокатился кувырком, На перила сел верхом. Лихо шлепнулся с перил, Подзатыльник получил. С ходу дал кому­то сдачи, Попросил списать задачи – Словом, сделал все, что мог! Ну а тут – опять звонок. Вова в класс плетется снова. Бедный! Нет лица на нем – Ничего, – вздыхает Вова, – На уроке отдохнем.– Какие ошибки допустил Вова? (Обсуждение стихотворения.) Каждая группа называет нарушения, которые допустил Вова  и дает рекомендации безопасного поведения. 2. 2. Анализ предложений учащихся по организации перемен.  Учитель. Так для чего же нужна перемена?  Организм должен отдохнуть.  Важно настроиться на другой урок.  Решить свои проблемы (попить, покушать, сходить в туалет, к врачу, в библиотеку,  пообщаться с друзьями). А теперь подумаем вместе, как нужно проводить перемены, не навредив себе и  окружающим?  (Дети высказывают свое мнение.) Конечно, интересно поиграть в перемены. Вспомним виды игр. (Работа в группах.) Тихие, спокойные игры – игры в шашки, шахматы, настольные игры. А что же в этих играх есть положительного и отрицательного? + узнаем что­то новое  + организм спокойный  + не мешаем окружающим – мозг не отдыхает – мышцы не двигаются    Учитель. Можно ли так проводить перемены?  Ученики. Можно, но не всегда, надо двигаться. Двигательные, подвижные игры. Назовите игры, в которые можно поиграть в нашей  школе: “Ручеек”, “Водяной”, “Кошки – мышки”, попрыгать в резинки и т.д. А что в этих играх положительного и отрицательного? + отдыхает весь организм  + эмоциональная разрядка – шумно – травмы  Учитель. Можно ли так проводить перемены?  Ученики. Можно, но соблюдая правила.  Учитель. Какие? Давайте над этим подумаем вместе.  Компьютерные игры – это игры на сотовом телефоне, PSP. А что в этих играх  положительного и отрицательного?+ организм спокойный  + не мешаем окружающим   – мышцы не двигаются – мозг не отдыхает – портит зрение  Интеллектуальные игры это отгадывание кроссвордов, загадок, чтение книг. А что же в этих играх есть положительного и отрицательного? + узнаем что­то новое  + не мешаем окружающим  – мозг не отдыхает – мышцы не двигаются 3. Работа в группах. Обсуждают и называют три самых важных правила во время проведения игр. Затем правила фиксируются на доске. 4. Физкультминутка. Поиграть в любую из названных игр, соблюдая правила. Можно выучить игру “Тропинка”.  Дети встают в затылок друг другу. Первый ребенок – ведущий (надо выбрать  сообразительного и бойкого). Участники игры идут змейкой по воображаемой тропинке в  затылок друг за другом, причем ведущий переходит воображаемые препятствия, которые  называет в ходе игры руководитель: перепрыгивает воображаемые рвы, обходит пеньки,  проходит через нависшую ветку, перешагивает через лежащее бревно, а остальные дети  повторяют его движения. 5. Вывод. Выведем и запишем правила проведения перемен.  На перемене должен отдохнуть весь организм, все мышцы (если не играешь, то  выполни физкультминутку).  Не шуми громко. Помни, с тобой рядом отдыхают твои друзья.  В игре соблюдай все правила, уважай товарищей.  Умей уступить, не ссорься.  Если кого­то обидел, нечаянно толкнул – извинись.  Узнавай новые игры и учи одноклассников.  Подготовься к следующему уроку, повтори стихотворение, правило. Подготовься к уроку на перемене. Звенит заливисто звонок,  И начинается урок.  Но отчего же еле­еле,  Все достают свои портфели  И начинают там искать  Учебник, ручку и тетрадь?  Учитель говорит сурово:  – Опять к уроку не готовы!Хочу, ребята, вам сказать:  Стыдитесь время зря терять! VI. Практическая часть. Предложить детям поиграть в любую из названных игр, соблюдая правила, или разучить  новые игры. А можно проявить свою смекалку и фантазию – придумать игры самим. Такие  игры несут эмоциональный положительный заряд. Обратить внимание детей на выставку  книг, из которых можно узнать новые игры.  Знакомство с новой игрой “Не боимся мы кота”. Выбирается водящий – он будет котом, все остальные участники – “мыши”. “Кот” садится  на пол и спит. “Мыши” окружают его и поют песенку: Тра­та­та, тра­та­та,  Не боимся мы кота. По сигналу ведущего: “Кот проснулся!” – “мыши” убегают в свой домик, а “кот” пытается  их поймать. Те, кого он запятнал (коснулся рукой), становятся добычей “кота”. По второму сигналу ведущего “Кот уснул!” – играющие снова подходят к водящему,  который вернулся на свое место и спит, и снова поют песенку мышей. После трех выходов “кота” на охоту его сменяет новый водящий. VII. Подведение итогов. Закончи фразу: “Теперь я знаю, что...”