Классный час "Наши любимцы. Домашние животные" 2 класс
Оценка 5
Мероприятия
docx
экология +1
2 кл—11 кл +1
29.05.2017
Классный час о домашних животных (собаках) предназначен для учащихся 2 класса. Цель мероприятия - привития любви к домашним животным. Учащимся предоставляется краткая информация о собаках. В разработке представлены занимательные игровые задания, стихи о собаках, игры. дети знакомятся с правилами содержания и ухода за собаками.
Самусенко Собаки.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя школа с. Анучино Анучинского района Приморского края
2016 г.
«Наши любимцы домашние животные»
Собаки
Цель: воспитание бережного отношения к домашним животным, ответственности за их
содержание и понимания того, что они – «братья наши меньшие», а не объект развлечения.
Задачи:
развивать познавательную активность детей; развивать речь, мышление;
воспитывать гуманные общечеловеческие качества – заботу, сострадание;
воспитывать чувство ответственности за прирученных животных.
Ход занятия.
1.Звучит весёлая музыка
Учитель
Ребята, отгадайте загадки.
(Изображения животных вывешиваются на доску)
1. Мордочка ушастая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. (Кот)
2. Четыре грязных копытца
Залезли прямо в корытце. (Поросёнок)
3.Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога. (Корова
4.Не корова, а с рогами:
«Кто же я?» – узнайте сами.
Тоже травку я жую,
Тоже молоко даю,
Утром рано просыпаюсь,
На лужок я отправляюсь,
Там до вечера пасусь,
Ну, и как же я зовусь?
(Коза)
5.Должностью своей гордится
И кричит будильникптица
Спозаранку, в шесть утра:
"Эй, пастух, вставать пора!
Выводи, кукареку,
Стадо к сочному лужку!" (Петух)
6.Я знаком давно тебе,
Говорю я: "Бебебе!"
У меня крутые рожки,
В башмачкахкопытцах ножки.
(Барашек) Учитель
Что объединяет этих животных?
(Это домашние животные)
2.Игра «Мозаика.
Учитель
а Отгадайте ещё одну загадку.
Хозяин двора.
Домконура.
Виляет радостно хвостом,
Но чужака не пустит в дом. (Собака)
б Работа в группах. Игра «Мозаика»
(У детей разрезанные карточки – мозаика. Надо сложить их и угадать, о каком
животном будем говорить.)
3.Презентация «Породы собак»
Учитель
А теперь наш разговор о собаке.
а Ученик читает стихотворение.
У меня теперь есть друг,
Преданный и верный.
Без него я как без рук,
Если откровенно.
Мы гуляем во дворе,
Весело играем,
Скоро в школу в сентябре
Вместе зашагаем.
Другу я любой секрет
Расскажу без страха.
Я несу ему котлет,
Спрятав под рубахой.
Ешь, мой маленький Дружок,
Что еще затеешь?
Ты пока еще щенок,
А дружить умеешь.
б (Просматривают презентацию породы собак)
4. Физкульминутка «Собачий вальс». Детям поочерёдно показываем карточку кошки и карточку собаки. Когда дети видят
кошачий портрет, они замирают. Двигаться вновь можно только при показе карточки с
собакой.
5. Рассказ о дружбе собаки и человека.
Собака – верный помощник человека с древних времён. Она первой пришла к нему
из лесной чащи и приняла его покровительство. Это было очень давно. Первобытный
человек жил в пещере и постоянно боялся за свою жизнь. Он прислушивался к каждому
шороху и незнакомому звуку: не подкрадывается ли зверь, враг? А собака слышит то, чего
не слышит человек, чувствует запахи, недоступные человеческому обонянию. Особенно она
чутка ночью: ведь в прошлом собака была ночным хищником. Понадобились тысячелетия,
прежде чем хищник забыл дикие привычки и стал верным другом человека. Человек
приручил собаку сторожить дом – пещеру, лаем подавать сигнал тревоги, помогать на
охоте и защищать скот. Повсюду, где живёт человек, рядом с ним – собака верный друг.
Дети читают с карточек информацию о собаках.
1. По снегам тундры бегут ездовые собаки. В упряжке 8 – 10 собак. Они перевозят
различные грузы.
2. Собака облегчает тяжёлый труд чабана. Хорошо выдрессированный пёс по знаку чабана
подгонит отставших животных, завернёт налево – направо отару овец, предупредит о
незнакомце или звере.
3. Человеку, потерявшему зрение, собака как бы заменяет глаза: проводит домой и на
работу, оберегает в пути.
4. Есть собаки – пожарные. Они находят в дыму и огне пострадавших и выносят их из
опасного места.
6. Правила ухода за собаками
Учитель
Ребята, мы любим своих друзей – собак и должны знать, как правильно за ними
ухаживать.
Учитель
Ребята, а знаете ли вы, как надо ухаживать за собакой?
(Учитель выслушивает ответы детей)
Учитель (Обобщает ответы детей)
1. Собаке следует выделить её территорию. Место должно содержаться в чистоте.
2. Нужно иметь плошку для воды и миску для корма. Миску собаки необходимо мыть
после каждого кормления, плошку для воды – раз в день.
3. Необходимо иметь предметы ухода: расчёски, щётку, ошейник и поводок, для выгула –
намордник.
Ребята, если вы когданибудь захотите завести кошку или собаку, сначала изучите правила
содержания, кормления, ухода за животным.
Учитель Говорят, что о человеке можно судить по тому, как он относится к животным. Как вы это
понимаете?
7.Ученик читает стихотворение.
НАДЁЖНЫЙ ДРУГ
Снега сыпучие вокруг,
Буран следы занёс…
Но друг со мной, мой верный друг,
Хороший умный пёс.
Не раз меня в беде он спас,
Он выручал ребят…
Пускай его зовут Джульбарс,
Иль Джери, иль Пират.
Он всюду выследит врага,
Он друга защитит.
Кругом снега, метёт пурга
И Дед Мороз сердит.
Пусть ночь темна и спит луна,
Шумит тайга вокруг,
Но дружба крепкая верна,
Вперёд, мой верный друг!
Учитель
Собаки не предадут, не кинут, не подставят,
И за обиду вам не отомстят никак,
В беде не бросят, умирать вас не оставят...
Любить учитесь люди у собак!
7.Игра «Зеркало»
8.Изготовление собачки (оригами)
9.Итог занятия
Ученик читает стихотворение.
Гулял по улице щенок
Не то Пушок, не то Дружок.
Гулял в метель и солнцепек,
И под дождем гулял и мок,
И если даже шел снежок,
Гулял по улице щенок. Гулял в жару, в мороз и в сырость,
Гулял, гулял, гулял
И вырос.
У меня теперь есть друг,
Преданный и верный.
Без него я как без рук,
Если откровенно.
Мы гуляем во дворе,
Весело играем,
Скоро в школу в сентябре
Вместе зашагаем.
Другу я любой секрет
Расскажу без страха.
Я несу ему котлет,
Спрятав под рубахой.
Ешь, мой маленький Дружок,
Что еще затеешь?
Ты пока еще щенок,
А дружить умеешь.
Классный час "Наши любимцы. Домашние животные" 2 класс
Классный час "Наши любимцы. Домашние животные" 2 класс
Классный час "Наши любимцы. Домашние животные" 2 класс
Классный час "Наши любимцы. Домашние животные" 2 класс
Классный час "Наши любимцы. Домашние животные" 2 класс
Классный час "Наши любимцы. Домашние животные" 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.