Классный час "Нет насилию"
Оценка 4.7

Классный час "Нет насилию"

Оценка 4.7
Работа в классе
docx
классное руководство +1
Взрослым
02.12.2018
Классный час "Нет насилию"
Разработка предназначена для проведения классного часа у учеников 7 - 9 класса. Она раскрывает суть насилия, методы борьбы с насилием, помогает ребенку противостоять насилию в окружающей его действительности. Учит быть терпимее к другим живым существам, любить братьев наших меньших, ценить и уважать старших.
классный час нет насилию.docx
Классный час" Мир без насилия" Цель: донести до подростков понятие о насилии, о возможностях его предотвращения. Задачи: - Формировать толерантные отношения. - Воспитывать у учащихся положительные качества характера, желание преодолевать в себе плохие качества. - Создать условия для развития благоприятных отношений в социальной среде. Ход классного часа: I. Вступительное слово учителя: Добрый день! Давайте нашу встречу начнем с улыбки. Cегодня вместе с вами мы проведём классный час на тему: «Мир без насилия». Надеюсь, вы будете мне хорошими помощниками. На классном часе мы с вами познакомимся с понятием «насилие», узнаем о его видах и формах проявления, а также о возможностях его предотвращения. Проблема насилия является сейчас одной из актуальных. Эта проблема не нова, она существовала всегда и во всех странах мира. Данная тема очень важна, для кого-то неприятная и, наверное, для всех новая. Проведение нашего урока потребует от каждого из нас бережного отношения к друг другу. Давайте разберемся, что же такое насилие? II. Обсуждение проблемы. 1) Что такое насилие? Мне хотелось бы познакомить вас с определением В.Даля: «Насилие – это принуждение, неволя, силование, действие стеснительное, обидное, незаконное, своевольное». Словарь С.Ожегова дает такое определение: «Насилие – это применение физической силы к кому-то, принудительное воздействие на кого-то, притеснение, беззаконие». 2) Ребята, где чаще всего встречается насилие? Кто может стать жертвой насилия? Оказывается, факты насилия имеют место повсеместно на улице, в семье, в школе и т.д. А жертвой насилия может стать любой из нас. Мне хотелось бы, чтобы вы сейчас внимательно послушали ситуацию, а потом ответили на мои вопросы. III. Анализ ситуации. Ситуация: Встречаются на перемене два ученика. Вадим: - Эй, ты, слышь? Вали сюда! Разговор есть. Ну двигай, двигай сюда. (Коля с неохотой подходит) Вадим: - Сто рублей не отдолжишь? Коля: - У меня нет таких денег. Вадим: - Ну, тогда дома у родителей попроси. Скажи, что учитель сказала принести. Коля: - Я так не могу… Вадим: - Да не будь ты курицей! Ты что – «маменькин сыночек»? Взял у мамки из кошелька одну бумажку и она даже не узнает. Вобщем, чтобы завтра деньги были, а то худо будет. Учитель: Вот, кажется, простая ситуация, которая встречается, к сожалению, в нашей школьной жизни нередко. Как вы думаете, было ли здесь совершено насилие?(ответы ребят) Перед нами два ученика Вадим и Коля. Один из которых, можно сказать, «герой дня», который знает чего хочет от жизни. Другой - жертва, которая сомневается, боится, не уверена, стоит ли ему приносить деньги. А теперь давайте подумаем, к каким последствиям может привести данная ситуация Вадима, как обидчика, и Колю, как жертву. Ребята посмотрите, к каким серьезным последствиям может привести данная ситуация мальчиков. А иногда последствия могут быть непоправимы – смерть, инвалидность, совершение преступления и т.д. Поднимите руки те, кто из вас был в подобных ситуациях, когда по отношению к вам было совершено насильственное действие. Спасибо! Вспомните, какие чувства охватывали вас в этот момент?(обсуждение ) Да, никто не в праве проявлять насилие по отношению к другому человеку. «Вся жестокость происходит от слабости»,- говорил Сенека. Сейчас постарайтесь выработать в группах правила, соблюдение которые помогут нам предотвратить насилие среди нас. IV. Создание правил безопасного поведения (работа в малых группах: учащиеся записывают на листках правила, прикрепляют их на доску и озвучивают их). Ребята, вы написали прекрасные правила. А теперь выберите из предложенных на доске высказываний знаменитых людей то, которое подчеркивало бы суть ваших правил: Кто сам себя не уважает, того и другие уважать не будут Н.Карамзин; Уважение других дает повод к уважению самого себя Р. Декарт; Вежливостью достигаешь больше, чем насилием Ф.Шопен. Насилие в любой форме неприемлемо. Люди должны бережно, уважительно и любя относиться друг к другу. Вот тогда в нашем обществе будет царить мир и покой. Есть одно золотое правило, выполняя которое человек будет счастлив: «Относись к людям так, как хочешь чтобы относились к тебе». V. Рефлексия. Какой важный вывод вы смогли сделать для себя в ходе нашего урока? Там, где царит любовь, милосердие и сострадание, нет места жестокости и насилию! VI. Итог. Учитель: Хочется закончить наш классный час стихотворением неизвестного нам автора Алексея Нескородова: Красиво жить не запретишь, И с Божьей помощью, быть может, Ты где-то, в чем-то победишь, Я знаю, Бог тебе поможет! Поможет Он тебе любить, Быть добрым, честным и бесстрашным, Добро на всей земле дарить И жить в гармонии в мире нашем! Я знаю, много есть всего, Чего бы ты хотел увидеть. Я знаю, есть добро и зло, Есть те, кого обидеть можно! Есть те, кто обижал тебя, Весь мир ты можешь упрекать. Поверь, всем надо жить любя. Поверь, надо уметь прощать!

Классный час "Нет насилию"

Классный час "Нет насилию"

Классный час "Нет насилию"

Классный час "Нет насилию"

Классный час "Нет насилию"

Классный час "Нет насилию"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.12.2018