ФИЛИАЛ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ТВЕРСКОЙ КОЛЛЕДЖ ИМ. А.Н.
КОНЯЕВА»
П. СЕЛИЖАРОВО
Методическая разработка
классного часа на тему:
«Нецензурная речь опасна для здоровья человека»
Выполнила: педагог
дополнительного образования
Богачева Светлана Александровна
п. Селижарово 2017
Содержание:
1. Пояснительная записка
2. Цель
3. Ход классного часа
4. Заключение Пояснительная записка
В современном мире ненормативную лексику можно услышать не только на
улицах, но и с экранов телевизоров, из уст «медийных» людей, она проникла в
средства массовой информации, её употребляют независимо от социального и
образовательного статуса. По результатам соцопросов, подавляющее большинство
россиян негативно относятся к использованию таких словпаразитов в публичных
выступлениях звёзд шоубизнеса, в программах и материалах, рассчитанных на
массовую аудиторию, считая употребление матерных выражений недопустимым
проявлением распущенности.
Определённая группа студентов колледжа употребляет бранные слова в
общении друг с другом, не задумываясь об их смысле и воздействии на человека,
как произносящего, так и слушающего. Для одних это способ самовыражения
ошибочное предположение выглядеть взрослее, а у других это проявление
недостатка культурного и умственного развития.
Тема моей разработки классного часа «Нецензурная речь опасна для
здоровья человека». Классный час проводится в активной форме: дискуссия,
тест, сообщение, инсценировка. Это способствует развитию у студентов
познавательных
мотивов и кругозора, воспитанию нежелания употреблять
нецензурные слова. Цель: рассказать молодёжи о негативном воздействии нецензурной лексики на
физическое и психическое здоровье человека.
«С языком, с человеческим словом,
с речью безнаказанно шутить нельзя; словесная
речь человекаэто видимая, осязаемая связь,
союзное звено между телом и духом»
В. Даль Вступительное слово преподавателя (Слайд 1).
Начнём наш час общения с минисценки «Притча о мудром Эзопе» (роли
исполняют студенты 2го курса). (Слайд 2).
Минисценка
Автор: Однажды на пир к богатому и знаменитому купцу пришли гости, ктото из
них сказал хозяину…
Гость: Всему городу известно, что у тебя остроумный и находчивый раб. Пошли
его на базар, пусть принесёт нам самое прекрасное на свете.
Хозяин: Ты слышишь, Эзоп. Вот тебе деньги, сходи на базар и купи самое
прекрасное, что есть на свете.
Автор: Раб ушёл и вернулся с подносом, покрытым салфеткой.
Хозяин (подняв салфетку): Эзоп, ты же принёс язык?
Эзоп: А разве это не самое прекрасное, что есть на свете? Языком мы произносим
слова нежности, верности, любви, языком мы провозглашаем мир, языком мы
произносим слово «свобода».
Гость: Пусть твой раб пойдёт и принесёт самое ужасное, что есть на свете.
Автор: Вновь Эзоп ушёл и вернулся с тем же подносом.
Хозяин (подняв салфетку): Эзоп, ты же опять принёс язык?
Эзоп: А разве это не самое ужасное, что есть на свете? Языком мы произносим
слова ненависти, языком мы объявляем войну, языком мы произносим слово «раб».
На ваш взгляд, нецензурная брань, сквернословие «прекрасное» или
«ужасное»? (Ответы студентов). Что же такое сквернословие? (Ответы студентов).
Итак, сквернословие это речь, наполненная неприличными выражениями,
непристойными словами, бранью. Само слово “сквернословие” происходит от
слова “скверна”. (Слайд 3).
Готовясь к классному часу, я предложила вам ответить на вопросы анкеты
(Приложение 1) с целью выявить, каково отношение студентов к этой серьёзной
проблеме. (Слайд 4).
Оказалось, что мнения по отношению к сквернословию разделились поровну:
негативное, равнодушное. Но большинство опрошенных первокурсников считают,
что в нашем обществе остро стоит проблема культуры речи. Почти все
респонденты ответили утвердительно на вопрос опасно ли сквернословие, потому
что можно обидеть человека или за оскорбление побьют.
Давайте обсудим, надо ли бороться со сквернословием, если да, то как?
(Обсуждение и ответы студентов: это, как вирус и бороться бесполезно; читать
художественную литературу; изучать русский язык; не употреблять самим и
делать замечание другим).
Знаете ли вы, что со сквернословием можно бороться с помощью Закона РФ?
(Ответы)
На слайдах выдержки из «Уголовного кодекса РФ» Статья 130. Оскорбление
и «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» Статья
20.1. Мелкое хулиганство. (Слайд 5,6).
В нашем колледже было применено в отношении одного из студентов
административное наказание в виде штрафа за то, что на уроке нецензурно
выразился, это послужило уроком для других обучающихся.
Мы поговорили с вами о том, что нецензурно выражаясь можно оскорбить
человека, что это карается законом, но тема нашего классного часа звучит так:
«Нецензурная речь опасна для здоровья человека». Так как же брань влияет на
наше здоровье? (Ответы студентов) Вы знаете, что человек на 5070% от массы тела состоит из воды?
Послушайте короткое сообщение, которое подготовил(а) ________ (Слайд 7).
Сообщение студента.
Знаменитый японский ученый Масару Эмото описал способность воды
впитывать, хранить и передавать человеческие мысли и эмоции. Посмотрите на
экран: форма кристаллов льда, образующихся при замерзании воды, изменяется в
зависимости от того, какую над этой водой исполняют музыку, какие ей
показывают изображения и произносят слова. А так как тело человека на 70
процентов состоит из воды, учёный предположил люди могут исцелять самих
себя. Российские учёные проводили исследования и пришли к выводу, что ДНК
слышат человеческую речь и, если она насыщена отрицательными по смыслу
словообразованиями, в молекулах ДНК начинает вырабатываться "отрицательная
программа". Накопление таких негативных качеств может быть названо
"программой самоликвидации".
Юноши матерятся в присутствии девушек, которых это не только не
оскорбляет, но и они сами ничуть не меньше употребляют бранные слова. Это
болезнь интеллекта, и попав в приличное общество, таким молодым людям
приходится больше молчать, чтобы ненароком не сказать грубого слова. Малые
дети, слыша брань родителей, засоряют свой язык, даже не понимая смысла
произносимых слов. Сегодня мат проник в литературу, кино и на телевидение. Вы
в анкетах сами написали, что нецензурная брань может оскорбить человека и
привести к стрессу, стресс к нервным расстройствам, а нервные расстройства к
конкретным болезням: экземам, язве желудка, вплоть до инфаркта и инсульта.
Длительный стресс, который могут спровоцировать постоянные унижения от
других людей к психическим расстройствам, к снижению иммунитета.
Какой вывод можно сделать из того, что услышали? (Ответы студентов и
вывод: словом можно вылечить, и убить в прямом и переносном смыслах). После всего услышанного, давайте попробуем составить правила сами для
себя «Как перестать употреблять бранные слова». (Обсуждение правил в группах).
(Слайд 8).
Просто перестать употреблять мат
Сохранять собственное достоинство, не обижая окружающих
Тренировать себя говорить вежливо и красиво
Запомнить слова наших предков «не сквернословь, а то от тебя отлетит ангел,
защиты не будет»
Подумайте и выберите себе тот вариант, который близок вам.
Заключение
Я надеюсь, сегодня вам было интересно, вы поняли, что в скверном слове
таится огромная разрушительная сила. Если бы мы могли видеть невооружённым
глазом, какой мощный отрицательный заряд, распространяется во все стороны от
произнесённых нами или в наш адрес скверных слов, то большинство из нас
никогда не произносили бы их.
Подведением итога нашей встречи будет небольшой опрос. Каждый из вас
ответит на три вопроса:
1. Что нового ты узнал за час общения?
2. Полезен ли был для тебя сегодняшний разговор?
3. Какие выводы ты сделал для себя лично?
Друзья, хочу пожелать, чтобы всё в вас было прекрасно: и мысли, и слова,
и поступки!
Классный час «Нецензурная речь опасна для здоровья человека»
Классный час «Нецензурная речь опасна для здоровья человека»
Классный час «Нецензурная речь опасна для здоровья человека»
Классный час «Нецензурная речь опасна для здоровья человека»
Классный час «Нецензурная речь опасна для здоровья человека»
Классный час «Нецензурная речь опасна для здоровья человека»
Классный час «Нецензурная речь опасна для здоровья человека»
Классный час «Нецензурная речь опасна для здоровья человека»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.