Классный час о доброте, дружбе, любви
Оценка 4.8

Классный час о доброте, дружбе, любви

Оценка 4.8
Культурные мероприятия
docx
воспитательная работа
2 кл
21.02.2019
Классный час о доброте, дружбе, любви
Классный час во втором классе "О доброте, о дружбе, о любви" способствует формированию у обучающихся чувства любви, доброты, дружбы. Учащиеся анализируют ситуации, обсуждают возможные пути разрешения конфликтов. Данный классный час учит позитивному мировосприятию. умению дорожить дружбой, беречь её, уметь любить близких, радоваться успехам окружающих.
классный час о доброте, о дружбе, о любви.docx
ГУ «Александровская средняя школа отдела образования акимата   Костанайского района» Сынып сағаты Махаббат, қайырымдылықты күн және қайрымдылық Классный час День любви, доброты и милосердия. Мұғалім: Айтжанова Г.Л.  Учитель:  2 класс  Классный час: День добра, любви и милосердия  Цели и задачи: воспитать у учащихся доброту и уважение к окружающим; познакомить с  деятельностью Сары Назарбаевой расширить знания школьников о вежливых словах и их применение в жизненных  ситуациях; развивать умение оценивать поведение окружающих и собственные поступки,  воспитать навыки культуры речи; дать понятие слова "доброта"; мотивировать детей на добрые поступки; воспитывать способность совершать добрые дела на благо людям. Оборудование: портрет, пословицы, высказывания, мяч, ваза  Ход: ­ Добрый день! Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем  встречаемся, добра, мира и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей. Тема нашего классного часа "День добра, любви и милосердия". Постарайтесь  сегодня постичь истину ­ "добру откроется сердце".  Послушайте отрывок из стихотворения В.Суслова.  Читает учитель Где красота ­ там доброта. Их разлучить ничто не может. Любая светлая мечта На двух подруг всегда похожа. И нам без них не обойтись Ни светлым днем, ни днем дождливым. И если хочешь быть красивым, То добротою поделись!  Символом нашего классного часа будет солнце. Каждый лучик олицетворяет  качество, которое должно быть у человека. Эпиграфом нашего классного часа будут слова «Быть Человеком — это  огромное достоинство» — Сара Назарбаева Круг Радости. Сегодня у нас не просто классный час, а ­ праздник. А на праздник обязательно приходят гости. И у нас сегодня заочно в гостях очень важный  гость, а кто – вы сейчас узнаете!  О, Казахстан, моя родная мать, Желаю я тебе во всех делах сильнее процветать, О, Родина моя, ты и прекрасна, и прелестна! И я всегда любуюсь твоей чудной красотой, Моя Отчизна, ты в мире всем известна, Своим гостеприимством, добротой и красотой!  Ведущий: Ну а теперь я раскрою секрет, Кто нам сегодня прислал свой привет, Кто бы хотел в этот день быть вместе с нами, Но занят серьёзными очень делами, Много забот каждый день у неё, Все дети страны очень любят её!  Ребята, вы догадались, о ком идёт речь? Правильно. Это Сара Алпысовна  Назарбаева. Назарбаева Сара Алпысовна родилась 12 февраля 1941 года в селе Кзыл­Жар  Карагандинской области. В 1962 году вышла замуж за Н. А. Назарбаева, имеет трех дочерей Дарига,   Динара,  Алия Окончила завод­ВТУЗ при Карагандинском металлургическом комбинате,  экономист, почетный профессор КазГу (2000 г.). После окончания ВТУЗа  работала на Карагандинском металлургическом комбинате, С февраля 1992 г. ­ основатель и президент республиканского детского  благотворительного фонда "Бобек". Фонд оказывает реальную помощь обществу  в решении проблем, связанных с обеспечением прав и законных интересов  подрастающего поколения, нравственно­духовным образованием и воспитанием  детей. Награждена орденом "Достык" 1­й степени (2001 г.), Золотой медалью имени  Чингиза Айтматова "за великий вклад в философию самосознания и культуры  чтения", специальной наградой ЮНИСЕФ за выдающийся вклад в области  защиты прав детей, лауреат премии "Курманджан Датка" за плодотворную  деятельность в области охраны здоровья, благотворительности и духовного  формирования подрастающего поколения, обладательница звания "Мээрман Эне­ 98", почетный работник образования РК. Автор нового образовательного проекта по возрождению нравственно­духовных  ценностей, который называется "Самопознание": главная его цель ­ возродить  общечеловеческие ценности, научить детей жить в гармонии с самим собой и с  окружающим миром. Автор книг. С.А.Назарбаева – это тот человек, на которого в наше время многие равняются. Почему? (называют качества, присущие Саре Назарбаевой и её добрые дела) 12 февраля у Сары Алпысовны был день рождения. На день рождения принято  дарить подарки. Наш классный час будет подарком Саре Алпысовне  Назарбаевой.  ­ А какие положительные качества человека вы знаете? (Доброта, любовь, счастье, веселье, вежливость, смелость, ум, сообразительность).  Каждый из вас обладает частичкой солнышка, следовательно, вы должны  обладать этими качествами. Самое первое качество, которое вы назвали ­  доброта. Сегодня мы еще раз поговорим о таких человеческих качествах как доброта,  милосердие, вежливость. Ведь они не разделимы. ­ Какой человек может быть добрым? ( Добрым может быть только тот, кто  всегда доброжелателен к людям, кто думает не только о себе, но и о других.  Добрый человек всегда учитывает интересы других людей.) ­ Ребята! Добрые слова дарят людям хорошее настроение и создают атмосферу  добра. Если заглянуть в книгу мудрости, чтобы постигнуть значение слова  "ДОБРО", то там мы сможем прочесть "Доброта ­ добродушие, доброжелательство, наклонность к добру, как качество  человека. Не ищи красоты, ищи доброты" (В.И.Даль) ­ Скажите, пожалуйста, чего на земле больше ­ добра или зла? (Добра!) ­ Ещё издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они  отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста.  1 задание: "Восстановите пословицу". Вы видите пословицы разбитые на части. Вам нужно из слов собрать пословицу, а затем рассказать ваше общее мнение. Доброе слово и кошке приятно. Не одежда красит человека, а его добрые дела. Торопись на доброе дело, а худое само приспеет. Доброе слово лечит, а злое калечит. В ком добра нет, в том и правды мало. Не ищи красоты, ищи доброты. От какого слова произошли все эти слова? (Доброта) Каким делает человека доброта? (Обаятельным, красивым. Человек, в душе  которого доброта, приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице  и милая улыбка на губах, и др.) Игра "Вежливые слова". ­ Первый шаг к доброте ­ это доброе слово. Пожалуйста, добавьте строчки  вежливыми словами : Зазеленеет старый пень, когда услышит:(добрый день) Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь:(здравствуйте) Растает даже ледяная глыба от слова теплого: (спасибо) Если больше есть не в силах, скажем маме мы:(спасибо) Когда нас бранят за шалости, говорим :(простите, пожалуйста) И во Франции, и в Дании на прощанье говорят:(до свидания). Кто в дружбу верит горячо, Кто друга чувствует плечо, Тот никогда не упадет, В любой беде не пропадёт. Ты добрых слов не пожалей Произнеси их для друзей. ­ А сейчас давайте поднимемся и скажем друг другу добрые, теплые слова,  комплименты.  Игра "Давайте говорить друг другу комплименты" (Дети передают друг другу воздушный шарик и говорят комплименты.) ­ Как хорошо вы знаете добрые слова! Но вот сила вежливых слов зависит от  того, как именно они сказаны, каким голосом ­ спокойным и приветливым или  грубым и невежливым. Сказанные грубо они перестают быть волшебными.  Игра «Угадай сказочного героя» А сейчас, нужно угадать сказочных героев, которые делали добрые дела. 1) ­ Я очень люблю свою бабушку, которая живет за лесом. Я забочусь о ней, и  часто ношу ей пирожки. (Красная Шапочка) 2) ­ Я в трудную минуту всегда рядом со своим хозяином. Ради его счастья мне  пришлось с Людоедом. (Кот в сапогах) 3) ­Чтобы спасти любимого отца, я отправилась на остров к Чудовищу, хозяину  аленького цветочка. (Настенька) 4) ­Я, несмотря на свой рост в дюйм, спасла ласточку. (Дюймовочка) Сейчас я хочу прочитать вам маленькое стихотворение:  "Доброта" В доме добрыми делами занята, Тихо ходит по квартире доброта. Утро доброе у нас, Добрый день и добрый час, добрый вечер, ночь добра, было доброе вчера. И откуда, спросишь ты, В доме столько доброты.  Доброта ­ стремление человека дать счастье всем людям. ­ Какие люди бывают? (добрые, злые) ­ Как вы думаете, что такое ЗЛО? (Зло­ это зависть, жадность, грубость, лень,  ложь.) ­ Как можно победить зло? (Добрыми делами.) "Ваза" добрых дел" ­ Сейчас мы будем собирать добро "по капелькам". Это ваши добрые дела,  которые вы уже успели совершить. Учащиеся рассказывают о своих добрых делах.  ­ Не зря говорят, что про доброе дело говори смело. Я очень рада за вас, я рада, что у вас огромное, доброе сердце. Вот видите, мы победили зло.  ­ Как выработать у себя доброе отношение к людям? Начните с малого. Идя по улице с мамой, помоги нести ей тяжелую сумку. Уступи место в трамвае, автобусе пожилым людям. Пишите письма домой, друзьям, когда уезжаете. Защищайте девочек, маленьких детей. Не допускайте грубости. Старайтесь во всем помочь ближнем. Будьте добрым людьми. Не забывайте, что каждый из вас несёт в себе частичку  солнышка и его тепла! Давайте вместе зачитаем законы дружбы: Не обзывай и не унижай своего друга. Помогай другу в беде Умей с другом разделить радость Не смейся над недостатками друга Выбирай друзей по душевным качествам Выбирай друзей по душевным качествам, а не по одежде Умей признать свои ошибки и помирись с другом Не предавай своего друга  (Дети получают на память буклеты, где написаны законы дружбы)  Поступать по законам доброты ­ это красиво, почетно, потому что добрые дела и поступки живут в веках.  Мыс Культуры. ­ Обсуждать добрые дела и поведение других людей легко. А как бы вы сами  поступили в каких­то ситуациях? Найдите ошибки, подумайте и скажите, в чем  дети были не правы? Ситуация 1. Девочка возмущенно жаловалась маме: "Во дворе есть такой плохой мальчик ­ все время зовет меня Валькой!" "А ты как его зовешь?" ­ спросила  мама. ­ "Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: "Эй, ты!" (Девочка сама должна звать мальчика по имени, показывая ему пример, а не  кричать "Эй, ты!") Ситуация 2. В школьном коридоре разговаривают 3 учителя. Среди них Катя  увидела свою учительницу и вежливо поздоровалась с ней: "Здравствуйте, Ольга  Ивановна!" (Воспитанный ученик приветствует всех взрослых, поэтому надо было сказать  всем учителям "Здравствуйте!") "Жизнь дана на добрые дела"  Наш классный час подошел к концу. А теперь ответьте, пожалуйста, на вопрос: а  где же находится царство вежливости и доброты? ­ В сердце человека. И мне, конечно, хотелось, чтобы в вашем сердце тоже была только доброта,  любовь, милосердие, забота о своих ближних и других людях. ­ В конце классного часа я тоже хочу сказать вам комплимент: мне было очень  хорошо и приятно с вами работать. Круг От сердца к сердцу  Дети высказывают пожелания в адрес Сары Алпысовны, говорят о том, в чём бы  они хотели быть похожи на неё. Все учащиеся исполняют песню «С нами друг».

Классный час о доброте, дружбе, любви

Классный час о доброте, дружбе, любви

Классный час о доброте, дружбе, любви

Классный час о доброте, дружбе, любви

Классный час о доброте, дружбе, любви

Классный час о доброте, дружбе, любви

Классный час о доброте, дружбе, любви

Классный час о доброте, дружбе, любви

Классный час о доброте, дружбе, любви

Классный час о доброте, дружбе, любви

Классный час о доброте, дружбе, любви

Классный час о доброте, дружбе, любви

Классный час о доброте, дружбе, любви

Классный час о доброте, дружбе, любви

Классный час о доброте, дружбе, любви

Классный час о доброте, дружбе, любви
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2019