Все поставленные задачи занятия удалось реализовать. Встреча со сказкой дала детям возможность почувствовать новые ощущения и пережить новые ситуации, а это лучший способ уйти от ежедневной рутины и скуки.
В основу построения данного занятия положен метод эмоционального погружения, наилучшим образом способствующий реализации главной задачи обучения: активизация творческого начала у учащихся путем воображения и фантазии.Классный час: "О лени и лентяях" 1 класс
О лени и лентяях.docx
Тема: О ЛЕНИ И ЛЕНТЯЯХ
Цели: обсудить проблему человеческой лени; сделать выводы, как преодолеть
собственную лень; учить рассуждать.
Подготовительная работа: подготовка группой учащихся инсценировки «Сказки про
лентяя Ваню»; рисунки «Лень и лентяи».
Ход классного часа
Учитель: Ребята, давайте прочтём пословицы.
Труд человека кормит, а лень портит.
Человек от лени болеет, от труда здоровеет.
У лентяяФедорки всегда отговорки.
Учитель: Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить?
Дети:О лени.
Учитель: Правильно. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Нас ждет одна
очень удивительная страна Лентяйдия. А живут в ней ... (лен
тяи). Правильно!
Учитель: Сейчас мы познакомимся с одним из жителей этой страны.
Впрочем, смотрите, все поймете.
Группа учащихся показывает инсценировку.
СКАЗКА ПРО ЛЕНТЯЯ ВАНЮ
Действующие лица: ведущие (два ученика), Ваня, Света,
Русский, Литература, Задачник.
1й ученик. Вот послушайте, ребята,
Буду сказку сочинять:
Жил да был на свете Ваня,
Любил лодыря гонять.
2й ученик. Ваня был ленивый очень
Чем учиться, лучше спать.
И об этом, между прочим,
Мы хотим вам рассказать.
Чем задачи мне решать,
Лучше бы часок поспать.
Ваня.
1й ученик. Ваня спит и вдруг во сне
Видит Светку на окне.
Отличница Светка
Ванина соседка –
Говорит придирчиво.
Света.
Ты уроки выучил?
Задание домашнее велели к сроку сдать.
Про картошку нам сегодня сказали написать.
Про картошку?
Ерунда, не составит и труда.
Ваня.
Очень вкусная картошка
Выросла у нас.
Мы и жарим, мы и парим,
1й ученик. Отличница Светка
Едим ее и хвалим.
Света. Про картошку?
Ванина соседка
Открыла рот от удивленья
И сказала вдруг с волненьем.
Ерунда, написать можно всегда.
А задачу ты решил?
Помнишь, двойку получил?
Единицу по письму? Я вот за тебя возьмусь!
2й ученик.
Будешь не со скуки
Ты учить науки.
И тут внезапно Светка
Ванина соседка
Оглянулась, покосилась
И в задачник превратилась.
1й ученик. А за нею со стола
вскочили «Русский» и «Литература».
Русский.
Плохо он
Просклонял вчера «вагон».
Выражу я мнение:
Он не знает ударения.
Задачник. Это просто ерунда,
Я так думаю, что Ваня
Будет двоечник всегда.
Литература. Что же делать?
Как нам быть?
Как же Ваню убедить,
Что учиться надо лучше,
Клякс не ставить,
Не черкать,
Чтоб в тетрадях и в журнале
Красовалась цифра «5»?
Русский. Для начала тебя, Ваня,
Превращу я в старика,
Потому что не достоин
Званья ты ученика.
Ваня.
Что за шутки,
Не хочу я никуда!
Литература. Вот так да!
И' к лицу тебе, смотрика,
Седая борода!
Ваня так перепугался,
1й ученик.
Так со страха задрожал,
Извинялся, плакал, клялся,
А потом вдруг побежал.
2й ученик. Он бежал, бежал, бежал,
Оглянулся и споткнулся,
Так упал, что вдруг проснулся.
1й у ч е н и к. Для себя решил наш Ваня:
Клякс не ставить, не лениться
И в тетрадях не черкать.
Быть прилежным и учиться только на...
Ученики (хором).«Четыре» и на «пять»!
2й ученик. Дорогие зрители, вы такое видели?
Мы вам сказку рассказали,
Вы, надеюсь, не скучали?
Но пора сказку кончать.
1й ученик. Лишь осталось пожелать
Всем учиться, не лениться,
Чтоб отметками гордиться,
Чтобы в дневнике страницы
Украшала цифра «пять».
Учитель: Кто же может быть жителем этой удивительной страны Лентяйдии?
Да, конечно, только лентяи, лодыри.
Кто же такие лентяи? Отчего человек становится ленивым? (Ответы детей.)
А теперь, ребята, рассмотрим рисунки. Дети рассматривают выставленные рисунки к теме «Лень и лентяи».
Ученик читает стихотворение «Кот и лодыри» С. Я. Маршака.
Учитель: Какие советы можно дать лентяям? (Воспитывать силу воли,
стараться соблюдать режим дня )
Учитель: В конце классного часа я каждому хочу подарить памятку, в которой есть
рекомендации, как выполнять домашнее задание. Старайтесь их придерживаться, и тогда у вас
не будет возможности проявлять свою лень.
Всего доброго!
Классный час: "О лени и лентяях" 1 класс
Классный час: "О лени и лентяях" 1 класс
Классный час: "О лени и лентяях" 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.