КЛАССНЫЙ ЧАС О ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ К ДЕЙСТВИЯМ В УСЛОВИЯХ ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ И ОПАСНЫХ СИТУАЦИЯХ.
Оценка 5

КЛАССНЫЙ ЧАС О ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ К ДЕЙСТВИЯМ В УСЛОВИЯХ ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ И ОПАСНЫХ СИТУАЦИЯХ.

Оценка 5
Лекции
docx
классное руководство
5 кл
17.02.2018
КЛАССНЫЙ ЧАС О ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ К ДЕЙСТВИЯМ В УСЛОВИЯХ ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ И ОПАСНЫХ СИТУАЦИЯХ.
Каждое утро человек выходит из дома и попадает в огромный мир, в котором может произойти все что угодно, начиная от ушиба и заканчивая террористическим актом. Эти неприятности получили название экстремальных ситуаций. Экстремальный - значит трудный, сложный. Экстремальные ситуации - значит сложные, трудные, неприятные ситуации, в которых может оказаться человек. Как же выживать в этом мире, как быстро и правильно принимать решения, кудаКаждое утро человек выходит из дома и попадает в огромный мир, в котором может произойти все что угодно, начиная от ушиба и заканчивая террористическим актом. Эти неприятности получили название экстремальных ситуаций. Экстремальный - значит трудный, сложный. Экстремальные ситуации - значит сложные, трудные, неприятные ситуации, в которых может оказаться человек. Как же выживать в этом мире, как быстро и правильно принимать решения, куда
КЛАССНЫЙ ЧАС.docx
КЛАССНЫЙ ЧАС О ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ К ДЕЙСТВИЯМ В УСЛОВИЯХ ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ И ОПАСНЫХ СИТУАЦИЯХ. Цель: повторить с обучающимися правила поведения в экстремальных ситуациях;  способствовать формированию серьезного отношения к собственной жизни и к  безопасности других людей; побуждать к соблюдению необходимых правил безопасности  дома, на улице, на транспорте; развивать уверенность в себе, желание прийти ни помощь  людям.  «Безопасность на все случаи жизни» I. Вступительное слово Педагог. Каждое утро человек выходит из дома и попадает в огромный мир, в котором  может произойти все что угодно, начиная от ушиба и заканчивая террористическим актом.  Эти неприятности получили название экстремальных ситуаций. Экстремальный ­ значит  трудный, сложный. Экстремальные ситуации ­ значит сложные, трудные, неприятные  ситуации, в которых может оказаться человек. Как же выживать в этом мире, как быстро и правильно принимать решения, куда  обращаться за помощью? (Показывает на доску, где записаны телефоны служб.) Ответы обучающихся. Но сейчас в России появилась еще одна организация, которая всегда придет на помощь.  Это Служба спасения! Служба спасения ­ это организация, которая всегда готова  бесплатно прийти на помощь любому человеку. В Службе спасения работают смелые,  благородные, сильные люди ­ спасатели. Но в первые минуты после происшествия каждый человек может сам стать для себя  службой спасения. А если он сможет спасти себя, он сможет оказать помощь и другим людям. А значит,  сможет стать спасателем. Этап 1 ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 1. Какой номер вызова пожарных и спасателей и как правильно следует сообщить о  происшествии? /01­ при этом необходимо назвать точный адрес, что случилось, свою фамилию, имя и  отчество/. 2*. Почему на чердаке дымоходы должны быть всегда побелены? /На побеленной поверхности дымоходов легче обнаружить трещины и щели, через которые  огонь может проникнуть на чердак, по обнаружению таковых, необходимо заделать изъяны  глиняным, песчаным раствором и побелить/. 3. Какие правила надо соблюдать, чтобы не допустить возникновения пожара при  топке печей? /Нельзя растапливать дрова в печи бензином, керосином и другими огнеопасными  жидкостями, топить печь с открытыми топочными дверцами, сушить дрова и другие  горючие материалы на печах или около них, топить неисправные печи и главное, поручать  топку печей малолетним детям/. 4. Можно ли открывать окна и двери в доме или квартире во время пожара? /Нельзя, т.к. через открытые оконные и дверные проемы в помещение будет поступать  кислород, что способствует усилению горения/. 5. Если в квартире произошла утечка газа, можно ли включать свет? /Нельзя. При включении или выключении выключателя или штепсельной розетки может  возникнуть искрение между контактами и произойти взрыв газа/. 6. Почему в учреждениях выходы из помещений устраиваются, открывающимися  наружу? /Чтобы в случае возникновения пожара двери не стали препятствием для эвакуации  людей/. 7. Какие правила пожарной безопасности нужно соблюдать при разведении костра в  лесу? /Очистить от сгораемых предметов площадку для костра, окопать ее. Перед уходом из леса угли следует залить водой, либо засыпать землей/. 8. Как тушить загоревшуюся на человеке (на самом себе) одежду? /Повалить человека на землю и накрыть плотной тканью, но не с головой/. /Упасть, кататься по земле (полу), плотно прижимаясь горящими участками одежды к  земле/. 9*. Какими средствами пожаротушения должен быть обеспечен каждый дом или  квартира? /В каждой квартире обязательно должен быть огнетушитель и специально оборудованный  шкаф со шлангом (15м) для тушения пожара. Возле частного дома дополнительно должна  находиться емкость с водой не менее чем на 200л (в летний период)/. 10. Что необходимо сделать при уходе из квартиры (дома), чтобы не допустить  пожар? /Выключить электроприборы, газ, свет, закрыть окна, двери смежных комнат, убрать  спички от детей/. 11*. Какие правила пожарной безопасности нужно соблюдать при устройстве  новогодней елки? /Нельзя применять свечи, бенгальские огни, хлопушки. Нельзя делать костюмы из ваты,  марли, бумаги, непропитанные огнезащитным составом/. 12. Какие меры нужно принять, чтобы не допустить пожар из­за шалости детей с  огнем? /Следить, чтобы дети не играли со спичками, не включали электроприборы, не разводили  костры/. 13. Как выйти из помещения, заполненного дымом? /Ползком, закрыв лицо мокрым платком, ползти вдоль стены/. 14. Каковы ваши действия при загорании телевизора? /Сообщить в пожарную охрану. Выключить из розетки и тушить подручными средствами  /порошковый или углекислотный огнетушитель, кошма или плотное шерстяное одеяло,  песок, земля из цветочного горшка/. 15. Назовите основные причины пожаров в быту. /Неосторожное обращение с огнем, в т.ч. при курении, короткое замыкание  электропроводки, оставленные включенными в сеть электроприборы, неисправность  печного отопления, детская шалость, поджоги/. 16*.Что делать, если лестница в многоэтажном доме задымлена? /Лучше оставаться в квартире, сообщить в пожарно­спасательную службу по телефону  «01» и ждать приезда пожарных. Следует намочить тряпки, полотенца, простыни, плотно  прикрыв двери, постараться, как можно тщательнее заткнуть щели между дверью и  косяком, также следует поливать водой и саму входную дверь. Дышать в задымленном  помещении необходимо через мокрую ткань (платок, марлевую, многослойную повязку).  Выйти на балкон, плотно закрыть за собой дверь/. ЗАПРЕЩАЕТСЯ: Пользоваться лифтом, пытаться спуститься самостоятельно по лестничным маршам, по  веревкам или простыням. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ Этап 2 1. Какой основной сигнал оповещения Гражданской обороны Вы знаете? /Основной сигнал оповещения Гражданской обороны «Внимание всем!»/. 2. Назовите порядок подачи сигнала Гражданской обороны «Внимание всем!». /Подается для предупреждения населения о непосредственной угрозе нападения  противника или заражения. Сигнал доводится до населения при помощи сирен  непрерывного звучания в течение 3 минут, повторяется несколько раз и дублируется  гудками на предприятиях, транспортом/. 3. Что нужно сделать при получении сигнала Гражданской обороны «Внимание  всем!»? /Включить радио­ и телевизионные приемники и прослушать информацию/. 4. При необходимости эвакуации следует: /Собрать в сумку документы, деньги, ценности, предметы первой необходимости;  приготовить запас консервированных и сухих продуктов, воды; закрыть окна, перекрыть  газ, воду отключить электроэнергию, закрыть за собой дверь/. 5*. Назовите ваши действия, если Вы оказались в заложниках? /Главное не конфликтовать, постараюсь установить нормальные отношения, ограничу свои  движения, на всякое действие буду спрашивать разрешение, попытаюсь запомнить  максимум информации о захватчиках, использую любую возможность для спасения, но  только в том случае, если буду уверен в успехе/. 6*. Что нужно сделать в случае химических ожогов кожи? /При поражениях любой агрессивной жидкостью (кислотой, щелочью, растворителем,  спецтопливом, маслами и т.п.) – необходимо промывать под струей холодной воды до  прибытия «Скорой помощи»/. 7*. Если вы обнаружили подозрительный предмет? /Заметив взрывоопасный предмет, а также подозрительные предметы, не подходите близко  к ним, позовите людей и попросите немедленно сообщить о находке в милицию/. 8. Какие вы знаете естественные безопасные укрытия на улице и относительно безопасные  места в доме? /На улице: овраг, яма, ров, канава, кювет дороги. Дома: ниши стен, дверные проемы,  встроенные шкафы/. 9. Во время урагана, бури, смерча вы оказались на улице…. /Находись в удалении от зданий; найди естественное укрытие, ляг на землю и прижмись,  закрой голову руками; жди снижения порыва ветра и быстро перейди в более надежное  укрытие/. /Нельзя подходить ближе, чем на 5 метров/. Этап 3 ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В БЫТУ 1. Как избежать отравлений препаратами бытовой химии? /Никогда не пользоваться незнакомыми препаратами бытовой химии; не пить жидкости из незнакомых бутылок и банок, особенно если они стоят на полу или в  «укромном месте»; не пользоваться спичками рядом с банками или бутылками с резким  запахом, не распылять содержимое аэрозольных баллончиков вблизи открытого огня,  хранить химические вещества в закрывающихся шкафчиках/. 2*. Вы разбили в комнате градусник. Что сделать, чтобы ртуть не причинила вреда  вашему здоровью? /Открою окна и двери, чтобы проветрить помещение. С помощью резиновой груши соберу  ртутные шарики в банку с водой, закрою плотной крышкой. Обработаю поверхность 5%  раствором марганцовки. Ртуть сдам в штаб Гражданской обороны/. 3*. Чем опасна ртуть? /Очень токсична. Пары ртути вызывают у людей острые отравления. Особенно усиливается  опасность, когда увеличивается площадь испарения (при растирании ее по поверхности или когда множество мелких капелек забивается в щели и другие углубления). Педагог. Спасибо ведущим. Наше соревнование подходит к концу. Я прошу «экспертов»  подсчитать, сколько баллов набрала каждая команда во всех трех турах. И мы узнаем по­ бедителей наших соревнований. А значит, сможем определить, какая команда станет нашей классной Службой спасения. А пока эксперты подсчитывают окончательный результат, я предлагаю вам узнать, какая  команда самая дружная. Для этого нужно выполнить несложное упражнение на сплочение.  Я называю название команды и читаю стихотворение: Если к вам придет беда, Знаем, как помочь всегда. Да! Последнее слово «Да» должны громко сказать все члены команды и хлопнуть в ладоши.  Главное требование ­ это нужно сделать всем одновременно. Внимание, начинаем! Команда (название). Педагог читает стихотворение, обучающиеся громко произносят «да» и хлопают в  ладоши. То же в порядке очереди делают все команды. Как вы считаете, ребята, какая команда оказалась самой сплоченной и дружной? Обучающиеся высказывают свои замечания. Давайте им похлопаем! Ну а теперь результаты нашего соревнования. Слово «экспертам». «Эксперт» объявляет результаты соревнований. Педагог: Итак, сегодня у нас был трудный час ­ час экстремальных ситуаций. И лучше  всех действовала в этих ситуациях команда (название). Эта команда получает медаль и  звание ­ «Служба спасения 5». Педагог. Но, как видим, остальные команды совсем немного отстали от победителей,  просто у них были более сложные ситуации. Но и они будут накапливать знания и умения,  чтобы всегда прийти на помощь. III. Подведение итогов (рефлексия) Педагог. Понравился ли вам наша игра? Какие моменты соревнования вызвали у вас  положительные чувства, какие не понравились?

КЛАССНЫЙ ЧАС О ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ К ДЕЙСТВИЯМ В УСЛОВИЯХ ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ И ОПАСНЫХ СИТУАЦИЯХ.

КЛАССНЫЙ ЧАС О ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ К ДЕЙСТВИЯМ В УСЛОВИЯХ ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ И ОПАСНЫХ СИТУАЦИЯХ.

КЛАССНЫЙ ЧАС О ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ К ДЕЙСТВИЯМ В УСЛОВИЯХ ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ И ОПАСНЫХ СИТУАЦИЯХ.

КЛАССНЫЙ ЧАС О ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ К ДЕЙСТВИЯМ В УСЛОВИЯХ ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ И ОПАСНЫХ СИТУАЦИЯХ.

КЛАССНЫЙ ЧАС О ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ К ДЕЙСТВИЯМ В УСЛОВИЯХ ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ И ОПАСНЫХ СИТУАЦИЯХ.

КЛАССНЫЙ ЧАС О ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ К ДЕЙСТВИЯМ В УСЛОВИЯХ ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ И ОПАСНЫХ СИТУАЦИЯХ.

КЛАССНЫЙ ЧАС О ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ К ДЕЙСТВИЯМ В УСЛОВИЯХ ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ И ОПАСНЫХ СИТУАЦИЯХ.

КЛАССНЫЙ ЧАС О ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ К ДЕЙСТВИЯМ В УСЛОВИЯХ ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ И ОПАСНЫХ СИТУАЦИЯХ.

КЛАССНЫЙ ЧАС О ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ К ДЕЙСТВИЯМ В УСЛОВИЯХ ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ И ОПАСНЫХ СИТУАЦИЯХ.

КЛАССНЫЙ ЧАС О ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ К ДЕЙСТВИЯМ В УСЛОВИЯХ ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ И ОПАСНЫХ СИТУАЦИЯХ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2018