Классный час о толерантности "Все мы разные" (СПО)
Оценка 4.6

Классный час о толерантности "Все мы разные" (СПО)

Оценка 4.6
Культурные мероприятия +1
doc
классное руководство
6 кл—11 кл +1
26.04.2017
Классный час о толерантности "Все мы разные" (СПО)
В сегодняшнем обществе происходит активный рост экстремизма, агрессивности, расширение зон конфликтов. Эти социальные явления особо затрагивают молодёжь, которой в силу возрастных особенностей свойствен максимализм, стремление к простым и быстрым решениям сложных социальных проблем. Продолжает увеличиваться подростковая преступность. Растёт количество антиобщественных молодёжных организаций радикального толка, вовлекающих неискушённую молодёжь в экстремистские группировки. Делаем попытку разобраться, что такое толерантность и для чего она нужна.Материал помогает широко раскрыть понятие толерантности.
КЛАССНЫЙ ЧАСо толерантности.doc
ОТКРЫТЫЙ КЛАССНЫЙ ЧАС «ВСЕ МЫ РАЗНЫЕ» Домашнее задание.  Работа по группам  (работают 3 – 4 группы).  Необходимо продумать, изобразить и объяснить эмблему толерантности. Цель: познакомить студентов с понятием «толерантность», с основными чертами толерантной и интолерантной личности; развивать способности адекватно и полно познавать себя и других людей; развивать умения понимать чувства, настроения, моти­ вы   поведения   других   людей;   формировать   толерантное   мышление   обучающихся, уважение прав, индивидуальности и неповторимости других людей. Форма   проведения:   час   общения   –   «круглый   стол»   с   сюжетно­ролевыми задачами и проблемными вопросами. Оборудование: видеоролик «Толерантность. Мы разные, но мы вместе», детали для солнца, «дерево толерантности» с набором листьев разного цвета, видеоролик с песнями «Аист на крыше» (Музыка Давида Тухманова, слова Анатолия Поперечного) и   «Как   прекрасен   этот   мир»   (Музыка  Давида   Тухманова,   слова  Владимира Харитонова), музыка П.Чайковского «Времена года». Ход  классного часа ЗВУЧИТ В ВИДЕОЗАПИСИ ПЕСНЯ «Аист на крыше»  Поговорим? О чём? О разном и о прочем. О том, что хорошо. И хорошо не очень. 1.  Ведущий.  Добрый день. Нашу встречу я бы хотела начать с разговора о Что­то знаешь ты, А что­то мне известно. Поговорим, вдруг будет интересно. вечном, о любви.   ЗВУЧИТ   МУЗЫКА   П.ЧАЙКОВСКОГО   «ВРЕМЕНА   ГОДА»,  рассказывается сказка. Жила­была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без   подружки.   Вот   и   обратилась   она   к   старому,   седому,   прожившему   сто   лет волшебнику: – Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь. Подумал волшебник и сказал: –  Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют и роса ещё не просохнет... Утром,   когда   алое   солнце   осветило   землю,   пришла   Любовь   в   условленное место... Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше. – Вот выбирай, – сказал волшебник, – одну зовут Радость, другую – Удача, третью – Красота, четвёртую – Печаль, пятую – Доброта. – Они все прекрасны, – сказала Любовь. – Не знаю, кого и выбрать... –   Твоя   правда,   –   ответил   волшебник,   –   они   все   хороши,   и   ты   в   жизни   ещё встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь. Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь. 1 ? А кого выбрали бы вы? Почему? (Звучит музыка и продолжение сказки):  Любовь подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку. ? Почему Любовь выбрала Доброту? (Ответы). Шла по свету девушка простая С именем редчайшим – Доброта, Лёд Бездушья с ней при встрече таял, И остепенялась Суета. Злоба выходила на дорогу, И с Разбоем шла на Доброту, Встретив, вырождалась понемногу, Доброте вредить невмоготу!!! Ложь порой так искренне краснела При нежданной встрече с Добротой, Лесть же подлизаться не сумела, И ушла, прикрывшись Темнотой. Долго в одиночестве шагала Доброта по честному пути, Но однажды Дружбу повстречала, С нею веселей вдвойне идти. Дружба позвала с собою Радость С Радостью примчалась Красота, Всё же победит любую Гадость В жизни непременно Доброта! Сегодня наш разговор посвящён толерантности.  ВИДЕОРОЛИК ?Что же такое толерантность? (Ответы). ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ Стремление к полноценной реализации своих способностей.  Умение понимать и познавать других людей. Уважение прав других. Сострадание, милосердие. Принятие другого человека таким, какой он есть. Сотрудничество, дух партнёрства. Уважение человеческого достоинства. Устойчивость жизненной позиции, ценностей и идеалов. Разрешение конфликтов ненасильственным путём. Справедливость, милосердие. Стремление   и   способность   к   установлению   и   поддержанию   общения   с  Терпимость к другим людям, мнениям, поступкам, верованию, поведению.  Прощение. людьми. Попробуем вместе обобщить всё сказанное. Слово «толерантность» представим в виде солнца. Давайте изобразим ваши ответы в виде лучиков. 2.  Ведущий.  Набирает   обороты   третье   тысячелетие.   Прогресс   неумолимо движется вперёд. Техника пришла на службу человеку. Казалось бы, жизнь должна 2 стать размереннее, спокойнее. Но мы всё чаще и чаще слышим слова: беженец, жертва насилия... В сегодняшнем обществе происходит активный рост экстремизма, агрессивности, расширение зон конфликтов. Эти социальные явления особо затрагивают молодёжь, которой   в   силу   возрастных   особенностей   свойствен   максимализм,   стремление   к простым и быстрым решениям сложных социальных проблем. В   последние   годы   в   подростковой   и   молодёжной   среде   наблюдается   катаст­ рофический  рост всевозможных форм  асоциального  поведения.  Продолжает  увели­ чиваться   подростковая   преступность.   Растёт   количество   антиобщественных   моло­ дёжных   организаций   радикального   толка,   вовлекающих   неискушённую   молодёжь   в экстремистские группировки. Взгляните, там вон женщина идёт.  Толпа ей вслед: "Пьяньчуга, чё застыла?"  Никто её шатаний не поймёт: Она вчера ребёнка схоронила.  А там сидит старик в лохмотьях старых. Толпа вторит: "Ты бомж, иди работай!"  Им не понять: в глазах его усталых  Слепая и темнейшая дремота. Там девочка, что вечно с телефоном.  Толпа своё: "Очнись! Ума ни грамма."  И всем плевать, что год с сердечным стоном  Она всё ждёт звонка пропавшей мамы.  Чтоб подлостей подобных избежать, Не зная ситуаций – промолчите.  И прежде, чем кого­то осуждать,  Возьмите его жизнью проживите! Любой   человек   совершает   в   жизни   разные   поступки.   В   одних   ситуациях   он поступает   правильно   и   проявляет   свои   хорошие   качества,   но   иногда   бывает   и   на­ оборот... СЦЕНКА «ПЕРЕД  ВАМИ  ДВЕ ДОРОГИ. ВЫБИРАЙТЕ...» Молодой человек и его девушка гуляли по городу. На бордюре сидел плохо одетый   пожилой   мужчина.  Возле   него   валялась   потрёпанная   сумка.  Он   тихонько стонал, а в глазах стояли слезы. – Подожди, я подойду к нему,– сказала девушка. – Не вздумай. Он грязный, ты подцепишь заразу, – ответил молодой человек, сжав её  руку. – Отпусти. Видишь, у него сломана нога. Смотри, у него кровь на штанине. – А нам­то что? Он сам виноват. – Отпусти мою руку, ты делаешь мне больно. Ему нужна помощь. – Говорю тебе: он сам во всём виноват. Работать надо, а он попрошайничает, ворует, пьянствует. Зачем ему помогать? – Я всё равно подойду. – Девушка вырвала руку. – Я тебя не пушу. Ты – моя девушка и не смей общаться со «всякими». Пойдём 3 отсюда, – он попытался увести её. – Знаешь что, я... Да как ты можешь? Ему же больно! Больно, ты понимаешь? Нет, ты не понимаешь! Девушка оттолкнула парня и подошла к мужчине. Парень ещё раз попытался удержать её. Она решительно отдёрнула руку. – Что с вами? – спросила она мужчину. – Что с вашей ногой? –   Я   сломал   её...   кровь   у   меня.   Я   не   знаю,   что   делать   и   где   в   этом   городе больница. Я не отсюда. Мне очень больно. – Сейчас, сейчас. Позвольте, я посмотрю. Потерпите. Нужно вызвать «скорую». – Спасибо, леди, спасибо... – Послушай,  –  обратилась девушка к молодому человеку, который подошёл к ним, – у тебя нет «мобильника»? Парень   промолчал.   Девушка   вопросительно   посмотрела   на   него   и   вдруг почувствовала   брезгливость,   которая   исходила   ото   всей   его   позы,   взгляда...   Она поднялась и приблизилась к парню. – Иди отсюда! Никогда больше не звони мне и не приходи! Я больше знать тебя не хочу. – Неужели ты из­за какого­то бомжа, алкоголика можешь так поступить? Глупая! Ты пожалеешь об этом. Девушка пожала плечами и снова опустилась на колени. Парень пошёл прочь. –   У  вас   открытый   перелом,  –  проговорила   она.   –   Я   пойду   вызвать   врача. Потерпите, – она быстро пошла к телефонному автомату. – Девушка! –  окликнул её мужчина – Спасибо вам! – Девушка обернулась и улыбнулась. – Вы обязательно найдёте себе счастье. ?Почему молодой человек отказался помочь? ? Как бы вы поступили в этом случае? ? Как вы обычно поступаете, если видите, что человеку нужна помощь? 3. Ведущий. Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем внимательны к любому человеку, с которым вступаем во взаимодействие, будь то случайный попутчик, бродяга или друг, – это и будет проявление доброты. Мы видим, что есть два пути развития личности – толерантный и интолерантный. Толерантность  как   качество   личности   считается   необходимым   для   успешной адаптации   к   новым   неожиданным   условиям.   Люди,   не   обладающие   толерантностью, проявляя категоричность, оказываются неспособными к изменениям, которых требует от нас жизнь. Толерантность   является   сравнительно   поздним   порождением   культуры,   а следовательно, и поздним порождением психики человека, поскольку условия социальной действительности   в   гораздо   большей   степени   способствуют   формированию «интолерантности»   –   явлению,   противоположному   по   своему   содержанию толерантности.   Осознание   актуальности   толерантности   отдельным   индивидом предполагает его длительную духовную работу над собой. 4.  Ведущий.  Сейчас  мы разделимся на 2 группы.  I  группа будет выбирать из предложенного списка основные черты, присущие толерантной личности, II группа – черты, присущие интолерантной личности. 4 Толерантная личность Уважение мнения других Доброжелательность Желание что­либо делать вместе Понимание и принятие Чуткость, снисходительность Любознательность Доверие, гуманизм      Интолерантная личность Непонимание Игнорирование Эгоизм Нетерпимость Пренебрежение Раздражительность Равнодушие, цинизм Немотивированная агрессивность Интолераптный   путь  характеризуется   представлением   человека   о   собст­ венной   исключительности,   низким   уровнем   воспитанности,   чувством   дискомфорт­ ности   существования   в   окружающей   его   действительности,   желанием   власти,   не­ принятием противоположных взглядов, традиций и обычаев. Толерантный  путь  –  это   путь   человека,   хорошо   знающего   себя,   комфортно чувствующего   себя   в   окружающей   среде,   понимающего   других   людей  и  готового всегда прийти на помощь, человека с доброжелательным отношением к иным куль­ турам, взглядам, традициям. Итак, мы видим, что термин «толерантность» объёмен и многогранен.  5.   Ведущий.  В   «Декларации   принципов   толерантности»   ЮНЕСКО   мы   найдём следующие   формулировки:  «Толерантность   означает   уважение,  принятие  и   понимание многообразия   культур   нашего   мира,   форм   самовыражения   и   способов   проявлений человеческой   индивидуальности»;   «Толерантности   способствуют   знания,   открытость, свобода мысли, совести и убеждений»; «Толерантность – не терпимое  отношение к несправедливости (в смысле внутреннего сопротивления), не отказ от своих убеждений или уступка чужим, не снисхождение или потворство, а активное  отношение, признание и уважение  прав   и   свобод   человека.   Взгляды   одного  человека  не   могут   быть   навязаны другим: свобода придерживаться своих убеждений и предоставление этого права другим, отказ   от   догм   и   абсолютных   истин,   признание   различий   людей   по   внешнему   виду, социальному положению, речи, поведению,  ценностям и права жить в мире, сохраняя свою   индивидуальность,   –   вот   принципы  толерантности.   В   результате   расширяются возможности для достижения согласия  между людьми за счёт обогащения собственного опыта и вариативности коммуникации с другими, отличными от нас». Не бывает абсолютно толерантных и абсолютно интолерантных людей.  Важно то, есть ли в нас стремление к толерантным взаимоотношениям. 6. Ведущий. Послушайте несколько советов по формированию толерантности. ♦ Помните, что самые главные вопросы задаются не людям, а самому себе, но ответы   на   них   следует   искать   вместе.   Познание   себя,   управление   собой  должно стать постоянной заботой каждого молодого человека. Особого внимания требует умение управлять своим эмоциональным состоянием. ♦ Учитесь   путём   тренировок   отстраняться   от   своего   привычного   взгляда   и смотреть  на проблему  и людей  беспристрастно, вырабатывайте  психологический взгляд стороннего наблюдателя. 5 ♦ Становясь   старше,   всё   больше   внимания   обращайте   на   появление   и   пре­ одоление своих возрастных и профессиональных стереотипов. Изменение взглядов, мыслей   и   поведения   требует   многих   усилий,   большой   внутренней   работы   и активности. ♦ Помните, если другие не разделяют ваших точек зрения, это не показатель их несостоятельности.  Относитесь с иронией к значимости своей персоны, чаще улыбайтесь. ♦ ♦ Не   страдайте   оттого,  что   не   всё   упорядочено,  строго,  правильно   в   окру­ жающей действительности и людях, принимайте окружающий мир таким,  какой он есть, ведь для нас этот мир – единственный. ♦ Взаимоотношения   с   единомышленниками   и   оппонентами   стимулируют когнитивные и творческие процессы, больше общайтесь с разными людьми. ♦ Будьте   реалистами,  не   ждите   лёгкости   в  процессе   позитивного   самоизме­ нения, а главное, не ожидайте изменения окружающих людей, но при обнаружении изменений искренне порадуйтесь. Если вы заинтересованы в продуктивном общении с людьми, обращайтесь к тому позитивному, что в них есть, поворачивайте людей к себе хорошей стороной. Никогда не критикуйте личность, а давайте оценку только негативному поступку (не «ты плохой», а «ты плохо поступил»). Будьте терпимы к человеческим недостаткам и слабостям. В любой кон­ фликтной  ситуации учитесь  находить и предлагать оптимальное решение.  Умейте признавать свою неправоту и при необходимости – извиняться. ♦ ♦ ♦ ♦ Делайте выбор самостоятельно, помня, что никто не может нам навязать толерантные отношения, и если вы считаете их малоэффективными и психологически не готовы их принять, это ваше право. Развивайте   наблюдательность,   воображение,   учитесь   понимать   эмоцио­ нальное состояние другого, верно истолковывать его поведение. 7. Проверка домашнего задания. Защита своей эмблемы толерантности. 8. Творческая работа «ДЕРЕВО ТОЛЕРАНТНОСТИ». Студенты на листочках бумаги в форме листа какого­либо дерева пишут, что надо сделать, чтобы колледж  стал «Пространством  толерантности», листочки  на­ клеиваются  на  символический  рисунок  дерева   без листьев, и  он вывешивается  в аудитории   или   рекреации.   Преподаватели   и   студенты,   читая   надписи   на   листьях «ДЕРЕВА  ТОЛЕРАНТНОСТИ»,   узнают   о   проблемах   в   своём   колледже   и   не забывают о «Дне толерантности». 9. Ведущий. О человеке судят по тому, какая у него профессия, как он строит отношения в семье и с окружающими. Выделяют особенности речи, умение грамотно и   ясно   выражать   свои   мысли,   не   прибегая   к   вульгарным   выражениям.   Люди различны,   различна   и   их   культура.   Отчуждённость   и   враждебность   в  восприятии другой культуры – весьма распространённое явление в нашей жизни. Она возникает из­ за   боязни   неизвестного,   ожидания   враждебности   со   стороны   другой   группы, ощущения дискомфорта  от вторжения «чужих» в привычную жизнь. Может быть, гораздо проще жить в мире, где все люди одинаковые? 10. Упражнение «Давайте пофантазируем...» 6 Представим себе, что наступит время, когда все люди на Земле станут совер­ шенно одинаковыми (рост, цвет волос и глаз, одежда, сумма знаний и т.д.). Каким будет этот мир? Как люди в нём будут жить? Хорошо или плохо, что мы все разные? Как жить в мире, где столько разных людей? 1. 2. 3. Ведущий   делает   вывод:  Различия   дополняют   и   обогащают   общество.   Чтобы жить в мире, людям надо научиться жить, решая проблемы и задачи на основе со­ трудничества. 11. Упражнение  «Учимся ценить индивидуальность».  А какие мы сами? Чем мы отличаемся друг от друга?  Студенты рассаживаются по кругу, у каждого есть бумага и карандаш. Ведущий: «Мы часто хотим быть такими же, как и все остальные, и  страдаем, чувствуя, что отличаемся от других. Иногда действительно хорошо, что мы – как все, но не менее важна и наша индивидуальность. Её можно и нужно ценить». Предлагаю каждому написать о каких­то трёх признаках, которые отличают вас от других. Это может быть признание своих достоинств или талантов, жизненных принципов. (Информация должна носить позитивный характер.) Студенты записывают свои имена и выполняют задание (3 – 5 минут).  Ведущий предупреждает,  что   записи   зачитает   вслух,   а   группа   будет   отгадывать,   кто   автор утверждений. Ведущий собирает листочки и ещё раз отмечает положительные аспекты того, что люди не похожи друг на друга: мы становимся интересны друг другу, можем найти нестандартное решение проблемы, учимся друг у друга. Затем зачитываются по очереди листочки, участники определяют автора, если это не удаётся сделать, то тот, чей листок прочитан, называет себя сам. Если   бы   мы   ценили   собственную   индивидуальность,   нам   было   бы   легче   при­ нимать инакость партнера. Однако, сохраняя свою индивидуальность, поступая по­ своему, важно не нарушать права других людей, не подвергать их опасности. 12. Упражнение «Отличия» Участники и ведущие садятся в круг.  Инструкция: «Сейчас мы выполним такое упражнение. Я посмотрю на своего соседа (соседку) справа и скажу, чем мы с ним (с ней), по моему мнению, отличаемся друг от друга. Здесь я могу назвать как внешние, так и внутренние отличия. Затем я скажу, что я чувствую по этому поводу, как к этому отношусь. Когда я окончу, мой сосед   скажет,   чем   он   отличается   от   его   соседа   справа,   и   так   далее,   пока  все   не скажут». Ведущий. Даже внутри своей группы мы выявили столько различий и столько разных чувств по поводу различий – и неприятных, и приятных, и нейтральных. А ведь бывает так, что в обществе к некоторым различиям принято относиться стереотипно, одинаково: если мы разных национальностей, значит, ты хуже, если мы разных рели­ гий, значит, ты хуже, если ты богаче, значит, ты хуже. Всегда помните: как отно­ ситься к различиям, это только ваше дело, и никому не позволяйте навязывать вам стереотипное отношение.  7 В   конце   мне   бы   хотелось   сказать,   что   наша   группа   –   это   маленькая   семья. (СЛАЙД)   И   хотелось   бы,   чтобы   в   нашей   семье   всегда   царили   доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни ругани. А что же для этого нужно? 13. КИТАЙСКАЯ ПРИТЧА «ЛАДНАЯ СЕМЬЯ» Жила­была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчиты­ валось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем се­ лом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошёл слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чис­ тота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился влады­ ка. Решил  узнать, как  жители  села  добились  такого  лада, пришёл  к  главе   семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что­то писать. Писал долго – видно, не очень силён был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал   с   трудом   и   удивился.   Три   слова   были   начертаны   на   бумаге:  любовь, прощение, терпение. И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочёл владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил: – И всё? –   Да,   –   ответил   старик,   –   это   и   есть   основа   жизни   всякой   хорошей   семьи. И, подумав, добавил: – И мира тоже. (СЛАЙД) 14. Студентка читает стихотворение Е. Евтушенко «С. Преображенскому». Людей неинтересных в мире нет.  Их судьбы – как истории планет.  У каждой всё особое, своё,  И нет планет, похожих на неё. А если кто­то незаметно жил  И с этой незаметностью дружил,  Он интересен был среди людей  Самой неинтересностью своей. У каждого свой тайный личный мир.  Есть в мире этом самый лучший миг.  Есть в мире этом самый страшный час,  Но это всё неведомо для нас. И если умирает человек,  С ним умирает первый его снег,  И первый поцелуй, и первый бой...  Всё это забирает он с собой. Да, остаются книги и мосты,  Машины и художников холсты,  Да, многому остаться суждено,  Но что­то ведь уходит всё равно! Таков закон безжалостной игры:  Не люди умирают, а миры.  Людей мы помним, грешных и земных,  А что мы знаем, в сущности, о них? Что знаем мы про братьев, про друзей,  Что знаем о единственной своей?  И про отца родного своего мы,  Зная всё, не знаем ничего. Уходят люди. Их не возвратить. Их тайные миры не возродить.  И каждый раз мне хочется опять  От этой невозвратности кричать. 15. Ведущий.  Какое пронзительное стихотворение! Надеюсь, вам  понятна его основная мысль: поэт говорит о самоценности  личности каждого человека и о том, как часто нам не хватает внимания и понимания со стороны окружающих нас людей. Нам не 8 хватает терпимости и уважения по отношению друг к другу.  Теперь это понятие носит название «толерантность».    ♦ Мы не сможем  в одночасье  сделать  толерантным  ни своё поведение, ни поведение других людей, и не надо корить себя за это. ♦ Однако важен даже самый маленький шаг в этом направлении.   Важно не то, что мы говорили и во что играли на протяжении занятия, а то, что мы из него вынесем в реальную жизнь, как изменим отношения с людьми, с которыми встречаемся. – Ты живёшь среди людей. Не забывай, что каждое твоё слово, каждый поступок, желание отражаются на окружающих тебя людях. Проверяй свою жизнь вопросом к самому себе: не делаешь ли ты зла, неудобства людям? Делай всё для того, чтобы людям, окружающим тебя, было хорошо. Не зли других и сам не злись, Ведь  мы не вечны в этом бренном мире. Случилось если что – сдержись, Умнее будь и улыбнись – Холодной думай головой. Ведь в мире всё закономерно: Зло, излучённое тобой, К тебе вернётся непременно! О взаимодействии человека и общества замечательно сказал писатель Михаил Пришвин: «Человек в обществе должен расти согласно своей природе, быть самим собой и единственным, как на дереве каждый лист отличается от другого. Но в каждом листике есть нечто общее с другими, и  эта общность по сучкам, сосудам и образует мощь ствола и единство всего дерева». Множество   людей,   неповторимых   индивидуальностей   объединяются   в   общество.   Чем прекраснее, благороднее каждый в отдельности, тем лучше общество в целом. ИСПОЛНЕНИЕ ПЕСНИ «КАК ПРЕКРАСЕН ЭТОТ МИР» 16. Заключительное действие – «Техасские объятия» Все встают в ровный круг лицом внутрь очень тесно друг к другу. Затем кладут руки друг другу на плечи, поднимают правую ногу и вытягивают её к центру круга, и по команде ведущего все делают шаг внутрь. Очень весело. Хором: Все мы разные, и это здорово! СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ Абозина   Г.А.   Классный   час   для   старшеклассников   «Толерантность»  // Классный руководитель. – 2006. – № 4. – С. 88 – 92. Алоева   М.А.   100   идей   для   школьных   друзей:   внеклассная   работа:   5   –   11 классы. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 283 с. Артюхова И.С. Формирование толерантности в ходе проведения внеклассной работы // Начальная школа. – 2008. – № 9. – С. 41 – 44. Бессонов   А.Б.,  Иванов   И.В.  Классный   час   для  учащихся   старших   классов «Толерантная личность» // Классный руководитель. – 2006. – № 4. – С. 96 – 101. Борсякова С.И., Жиренко О.Е. Классный час в 10 – 11 классе: Сценарии на основе современных технологий. – М.: 5 за знания, 2007. – 160 с. 9 Великородная   В.А.,   Жиренко   О.Е.,   Кумицкая   Т.М.   Классные   часы   по гражданскому и правовому воспитанию: 5 – 11 классы. – М.: ВАКО, 2006. – 224 с. Гревцева   И.В.   Классный   час   «Что   такое   толерантность?»   //   Классный руководитель. – 2006. – № 4. – С. 81 – 88. Дик   Н.Ф.   Классные   часы   в   лицее   и   колледже.   –   Изд.   2­е,   дополненное   и переработанное. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 320 с. Иванова   Т.А.,   Борисоглебская   Е.В.   Классный   час   для   учащихся   средних классов «Все мы разные» // Классный руководитель. – 2006. – № 4. – С. 92 – 95. Касаткина Н.А. Уроки знаний. Классные часы (беседы, диспут, игра, устный журнал, литературно­музыкальная композиция). 3 – 8 классы. – Волгоград: Учитель, 2003. – 158 с. Классные часы. 10 – 11 классы / Авт.­сост. А.М. Байбаков и др. – Волгоград: Учитель, 2006. – 135 с. Классные часы. 11 класс / Сост. Н.И. Еременко. – Волгоград: Учитель – АСТ, 2005. – 112 с. Мастер­класс для заместителей  директора школы по вопитательной работе: Организация и планирование работы. Из опыта работы школ г. Воронежа / Авт.­сост. Т.М. Кумицкая, О.Е. Жиренко. – м.: 5 за знания, 2006. – 240 с. Патриотические воспитание подрастающего поколения: Методическое пособие / Авт.­сост. О.А. Антуфьева, Ф.Т. Анатольевна, Л.А. Обухова. – Воронеж, 2006. – 166 с. Сергеева В.П. Классный руководитель: планирование и организация работы от А до Я. – М.: Педагогическое общество России, 2001. – 256 с. Спутник классного руководителя. 10 – 11 классы/Сост. В.В. Шумилова, Т.Н. Мишарева, И.С. Сидорук. – Волгоград: Учитель, 2007. – 127 с. Шустова   Л.П.   Воспитание   толерантности:   приёмы   для   индивидуальной   и групповой работы // Классный руководитель. – 2006. – № 4. – С. 77 – 80. ПРИЛОЖЕНИЕ РАЗЛИЧНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОНЯТИЯ «ТОЛЕРАНТНОСТЬ»: 1. Принятие различных представлений: принятие отличающихся представлений других   людей,   например,   в   религиозных   или   политических   вопросах   и справедливости к людям, проводящим эти различные представления. 2.   Способность   выносить   затруднение:   способность   выносить   резкие   или трудные условия (состояния). 3.   Способность   противостоять   крайностям:   способность   организма   выжить   в чрезвычайных условиях (состояниях). 4.   Это   личная   или   общественная   характеристика,   которая   предполагает осознание   того,   что   мир   и   социальная   среда   являются   многомерными,  а  значит,   и 10 взгляды на этот мир различны и не могут и не должны сводиться к единообразию или в чью­то пользу. 5.   Это   уважение   к   чужой   позиции   в   сочетании   с   установкой   на   взаимное изменение   позиций   (и   даже   в   некоторых   случаях   изменение   индивидуальной   и культурной идентичности) в результате критического диалога. 6.   Отсутствие   или   ослабление   реагирования   на   какой­либо   неблагоприятный фактор   в   результате   снижения   чувствительности   к   его   воздействию.   Например, толерантность   к   тревоге   проявляется   в   повышении   порога   эмоционального реагирования   на   угрожающую   ситуацию,   в   выдержке,   самообладании,   способности длительно выносить неблагоприятное воздействие. 7.   Способность   человека   признавать   существование   иной   точки   зрения, многообразие культурных отличий, будучи уверенным в своих позициях, не избегая конкуренции. ПРАВИЛА  ТОЛЕРАНТНОГО  ОБЩЕНИЯ 1. 2. 3. 4. 5. 6.  Уважай собеседника.  Старайся понять то, о чём говорят другие.  Отстаивай своё мнение тактично.  Ищи лучшие аргументы.  Будь справедливым, готовым признать правоту другого.  Стремись учитывать интересы других. КАЧЕСТВА ТОЛЕРАНТНОГО ЧЕЛОВЕКА (упражнение) А) У вас на столах лежат конверты с различными качествами человека.  Попробуйте выбрать пять качеств, которые, по вашему мнению, соответствуют  человеку с толерантным отношением.  Конверт 1: снисходительность, злорадство, эгоизм, конфликт, доброта,  уважение, понимание, миролюбие, бессердечность, сострадание, великодушие,  бестактность. Конверт 2: доброта, сердечность, хвастовство, равенство, грубость,  милосердие, зазнайство, сострадание, благосклонность, уважение, великодушие. Конверт 3: миролюбие, бессердечность, прощение, равенство, уважение,  милосердие, вспыльчивость, диалог, раздражение, сердечность, конфликт,  великодушие.   Б) Давайте попробуем расшифровать слово ТОЛЕРАНТНОСТЬ Т – терпение О – общительность Л – любовь Е – единство 11 Р – радость А – активность Н – надёжность Т – тактичность Н – нравственность О – отзывчивость С – сострадание Т – теплота (Ь) В) СОЗДАНИЕ ЭМБЛЕМЫ Отобразите с помощью эмблемы своё виденье толерантности. Вашему  вниманию предлагается несколько иллюстраций: радуга – радость, синее небо –  чистота помыслов, голубь – мир, солнце с лучами – тепло и дружба.    12

Классный час о толерантности "Все мы разные" (СПО)

Классный час о толерантности "Все мы разные" (СПО)

Классный час о толерантности "Все мы разные" (СПО)

Классный час о толерантности "Все мы разные" (СПО)

Классный час о толерантности "Все мы разные" (СПО)

Классный час о толерантности "Все мы разные" (СПО)

Классный час о толерантности "Все мы разные" (СПО)

Классный час о толерантности "Все мы разные" (СПО)

Классный час о толерантности "Все мы разные" (СПО)

Классный час о толерантности "Все мы разные" (СПО)

Классный час о толерантности "Все мы разные" (СПО)

Классный час о толерантности "Все мы разные" (СПО)

Классный час о толерантности "Все мы разные" (СПО)

Классный час о толерантности "Все мы разные" (СПО)

Классный час о толерантности "Все мы разные" (СПО)

Классный час о толерантности "Все мы разные" (СПО)

Классный час о толерантности "Все мы разные" (СПО)

Классный час о толерантности "Все мы разные" (СПО)

Классный час о толерантности "Все мы разные" (СПО)

Классный час о толерантности "Все мы разные" (СПО)

Классный час о толерантности "Все мы разные" (СПО)

Классный час о толерантности "Все мы разные" (СПО)

Классный час о толерантности "Все мы разные" (СПО)

Классный час о толерантности "Все мы разные" (СПО)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2017