Классный час "Обида"

  • Мероприятия
  • doc
  • 24.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: формирование у учащихся смысла понятия «прощение» Задачи: 1. Способствовать формированию у учащихся смысла понятия «прощение», воспитывать у учащихся важнейшую нравственную ценность – умение прощать; 2. Развивать положительные эмоции, стремление делать добро себе и другим людям. 3. Развивать нравственные качества личности. 4. Помочь учащимся понять необходимость уважительного отношения ко всем окружающим людям. Ожидаемые результаты. Хочется верить, что дети после этого мероприятия задумаются о себе, станут немного добрее, терпимее, научатся прощать и просить прощения, будут более внимательны к свои родным людям и ко всем окружающим.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала klassnyy_chas_.doc
Классный час: «Умеем ли мы прощать?»    Цель: формирование у учащихся смысла понятия «прощение» Задачи: 1. Способствовать формированию у учащихся смысла понятия  «прощение», воспитывать у учащихся важнейшую нравственную  ценность – умение прощать; 2.  Развивать положительные эмоции, стремление делать добро себе и  другим людям. 3. Развивать нравственные качества личности. 4. Помочь учащимся понять  необходимость уважительного отношения ко  всем окружающим людям.  Ожидаемые результаты. Хочется верить, что дети после этого  мероприятия задумаются о себе, станут немного добрее, терпимее, научатся  прощать и просить прощения, будут более внимательны к свои родным людям и ко всем окружающим.  Ход воспитательного мероприятия.    I. Вводная часть   Слово учителя: Ребята, наше воспитательное мероприятие  мы начнём с приветствия          ­ Здравствуйте! – ты скажешь человеку. ­ Здравствуй! – улыбнется он в ответ, И, наверно, не пойдет в аптеку,  И здоровым будет много лет.             Я прошу вас встать .  Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу и давайте поприветствуем всех нас: «Добрый день всем нам».Скажите, что вы можете сказать о своём настроении в начале классного часа? Какое оно грустное или радостное, а может быть  спокойное? Если вы в хорошем настроении давайте хлопнем в ладоши, посмотрим сколько нас. Дети хлопают в ладоши   Прекрасно, что практически у всех хорошее настроение. Учитель просит детей занять свои места. Меня зовут Резапова Евгения Александровна.     Сегодня мы с вами   будем рассуждать на тему, которая, по моему мнению,  касается всех нас.  Ребята, обратите внимание на доску. На доске фотографии людей с разным выражением лица, последняя ­ обида. ­ Можем ли мы сказать, какое у детей настроение?  ­Ребята, скажите, а вас когда­нибудь обижали? Какое у вас было  настроение?/высказывания детей/. Словарь настроения. Слайд № 1. Анализ ситуации (выход на тему) ­ Спасибо! Мы говорим с вами о нормах нравственного поведения и одобряем  хорошие, добрые поступки, учимся быть терпимее друг к другу. Как вы думаете, обидеть человека – это хороший поступок? А простить? Слайд 2  ­   А   что   значит   –   прощать?   Что   мы   должны   вкладывать   в   это   понятие? (Проявлять снисходительность, не ставить в вину; извинять). ­   Что   такое   прощение?   Его   можно   определить,   как   отпущение   вины, освобождение   от   кары,   обязанности,   примирение   сердцем   (В.   Даль).   Оно должно идти от глубины души и со всей искренностью. Слайд 3 ­ Вы не замечали, что легче сказать «извини», чем «прости»? («Извини» –  значит, выведи меня из вины, я не виноват, так получилось, а простить –  значит покаяться в содеянном.)  Я предлагаю вам  послушать одну интересную притчу. Ребята, как вы  понимаете, что такое притча? Ответы детейСлайд 4  Итак, внимание! Как­то два друга много дней шли в пустыне.  Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощёчину другому. Его  друг, почувствовал боль, но ничего не сказал.  Молча, он написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне  пощёчину».  Друзья продолжали идти, и через много дней нашли оазис с озером, в котором они решили искупаться. Тот, который дал пощечину, едва не утонул, а друг,  обиженный им, спас его.  Когда он пришёл в себя, то высек на камне: «Сегодня мой самый лучший друг  спас мне жизнь».  Ребята, как вы думаете, почему обиженный друг записал свою обиду на песке, а спасенный друг высек на камне?  Беседа: – Когда кто­либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто­либо делает что­либо хорошее, мы должны  высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это.  Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне.  –Какой вывод мы можем сделать из этой притчи? – Да, действительно, ребята, нужно уметь прощать обиды, помня все хорошее, что сделал для вас ваш друг.  ­ Скажите мне, пожалуйста, что для вас есть обида? На что она похожа?  (Ребята отвечают)   Проективное рисование  ­ А сейчас, ребята, попробуйте, пожалуйста, в течение одной минуты  изобразить на альбомных листочках  как выглядит ваша обида, какой она  формы, цвета, размера, на что она похожа. (Учащиеся рисуют на альбомных листочках свое представление чувства обиды) ­ Каждый из вас постарался выразить в рисунке своё восприятие чувства  обиды, выглядит оно у всех по­разному, но у каждого из вас вызывает боль,  разрушает вас.Давайте избавимся от чувства обиды. Возьмите листы и порвите их. Отложите то, что осталось от вашей обиды, на угол стола. Что вы почувствовали, когда  разрывали рисунок со своей обидой? Беседа Ребята, необходимо стараться не пропускать обиду в своё сердце, но если она  туда проникла нужно учиться прощать и отпускать свою обиду.  Слайд 5 ­Вам в жизни, наверное, приходилось обижать кого­то,  давайте попробуем  написать обиженным вами людям письма и попросить у них прощения. Легкая музыка (учащиеся пишут письма, используя партитуру чувств).  (Слайд  – Партитура чувств: разочарование, доброта, счастье, печаль,  обида, чуткость, забота, несчастье, примирение, веселье, дружелюбие,  месть.) ­ Ваши письма аккуратно сверните и возьмите с собой. Возможно, после нашей беседы эти письма помогут вам попросить прощение. III. Рефлексия. ­ итак, ребята, можно ли научиться прощать? Можно, только человек учится  этому всю свою жизнь. ­   Как   избавиться   от   уничтожающей   все   самые   добрые   чувства   обиды? Постарайтесь   успокоиться   и   проанализировать   ситуацию.   Задайте   себе самому некоторые вопросы: что же мы хотели услышать от человека, который нас обидел, и почему? ­ На сердечках, лежащих на ваших столах, напишите слова, которые вы хотели бы услышать от тех, кто вас обидел. Прикрепите эти сердечки к доске. (На  доске мелом выведен контур сердца, и по этому контуру учащиеся  прикрепляют сердечки.) ­ Получилось большое горячее сердце, способное прощать.  (Слайд 8 – Высказывание Б. Шоу.) Не  важно ­ маленький ты или большой, человек должен уметь прощать, если   он   человек,   но   всё   же   лучше   стараться   не   обижать   других   людей, животных,   природу.   А   умение   прощать   даёт   возможность   человеку   стать добрее, лучше, порядочнее.Некоторые   люди   считают   даже,   что   просить   прощение –   значит унизиться  перед другим.  Я попрошу  вас,  передавая  волшебный ключик  от доброго сердца, друг другу, назвать качество, которое помогает нам прощать. Итак,   я   начну,   а   вы   продолжайте:   «Уметь   прощать   ­   значит   быть милосердным» ……… милосердным человеком, умеющим прощать. Только   обладая   всеми   этими   качествами   можно   стать   поистине Я   желаю   вам   вселенского   прощения.   Желаю   вам   найти   в   себе   силы простить человека, который вас обидел.  Благодарю вас за разговор. ­ Наше воспитательное мероприятие подошло к концу, спасибо за  внимание, ребята.