Классный час "Обида"
Оценка 4.6

Классный час "Обида"

Оценка 4.6
Мероприятия
doc
классное руководство
7 кл
24.04.2017
Классный час "Обида"
Цель: формирование у учащихся смысла понятия «прощение» Задачи: 1. Способствовать формированию у учащихся смысла понятия «прощение», воспитывать у учащихся важнейшую нравственную ценность – умение прощать; 2. Развивать положительные эмоции, стремление делать добро себе и другим людям. 3. Развивать нравственные качества личности. 4. Помочь учащимся понять необходимость уважительного отношения ко всем окружающим людям. Ожидаемые результаты. Хочется верить, что дети после этого мероприятия задумаются о себе, станут немного добрее, терпимее, научатся прощать и просить прощения, будут более внимательны к свои родным людям и ко всем окружающим.
Публикация является частью публикации:
klassnyy_chas_.doc
Классный час: «Умеем ли мы прощать?»    Цель: формирование у учащихся смысла понятия «прощение» Задачи: 1. Способствовать формированию у учащихся смысла понятия  «прощение», воспитывать у учащихся важнейшую нравственную  ценность – умение прощать; 2.  Развивать положительные эмоции, стремление делать добро себе и  другим людям. 3. Развивать нравственные качества личности. 4. Помочь учащимся понять  необходимость уважительного отношения ко  всем окружающим людям.  Ожидаемые результаты. Хочется верить, что дети после этого  мероприятия задумаются о себе, станут немного добрее, терпимее, научатся  прощать и просить прощения, будут более внимательны к свои родным людям и ко всем окружающим.  Ход воспитательного мероприятия.    I. Вводная часть   Слово учителя: Ребята, наше воспитательное мероприятие  мы начнём с приветствия          ­ Здравствуйте! – ты скажешь человеку. ­ Здравствуй! – улыбнется он в ответ, И, наверно, не пойдет в аптеку,  И здоровым будет много лет.             Я прошу вас встать .  Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу и давайте поприветствуем всех нас: «Добрый день всем нам». Скажите, что вы можете сказать о своём настроении в начале классного часа? Какое оно грустное или радостное, а может быть  спокойное? Если вы в хорошем настроении давайте хлопнем в ладоши, посмотрим сколько нас. Дети хлопают в ладоши   Прекрасно, что практически у всех хорошее настроение. Учитель просит детей занять свои места. Меня зовут Резапова Евгения Александровна.     Сегодня мы с вами   будем рассуждать на тему, которая, по моему мнению,  касается всех нас.  Ребята, обратите внимание на доску. На доске фотографии людей с разным выражением лица, последняя ­ обида. ­ Можем ли мы сказать, какое у детей настроение?  ­Ребята, скажите, а вас когда­нибудь обижали? Какое у вас было  настроение?/высказывания детей/. Словарь настроения. Слайд № 1. Анализ ситуации (выход на тему) ­ Спасибо! Мы говорим с вами о нормах нравственного поведения и одобряем  хорошие, добрые поступки, учимся быть терпимее друг к другу. Как вы думаете, обидеть человека – это хороший поступок? А простить? Слайд 2  ­   А   что   значит   –   прощать?   Что   мы   должны   вкладывать   в   это   понятие? (Проявлять снисходительность, не ставить в вину; извинять). ­   Что   такое   прощение?   Его   можно   определить,   как   отпущение   вины, освобождение   от   кары,   обязанности,   примирение   сердцем   (В.   Даль).   Оно должно идти от глубины души и со всей искренностью. Слайд 3 ­ Вы не замечали, что легче сказать «извини», чем «прости»? («Извини» –  значит, выведи меня из вины, я не виноват, так получилось, а простить –  значит покаяться в содеянном.)  Я предлагаю вам  послушать одну интересную притчу. Ребята, как вы  понимаете, что такое притча? Ответы детей Слайд 4  Итак, внимание! Как­то два друга много дней шли в пустыне.  Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощёчину другому. Его  друг, почувствовал боль, но ничего не сказал.  Молча, он написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне  пощёчину».  Друзья продолжали идти, и через много дней нашли оазис с озером, в котором они решили искупаться. Тот, который дал пощечину, едва не утонул, а друг,  обиженный им, спас его.  Когда он пришёл в себя, то высек на камне: «Сегодня мой самый лучший друг  спас мне жизнь».  Ребята, как вы думаете, почему обиженный друг записал свою обиду на песке, а спасенный друг высек на камне?  Беседа: – Когда кто­либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто­либо делает что­либо хорошее, мы должны  высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это.  Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне.  –Какой вывод мы можем сделать из этой притчи? – Да, действительно, ребята, нужно уметь прощать обиды, помня все хорошее, что сделал для вас ваш друг.  ­ Скажите мне, пожалуйста, что для вас есть обида? На что она похожа?  (Ребята отвечают)   Проективное рисование  ­ А сейчас, ребята, попробуйте, пожалуйста, в течение одной минуты  изобразить на альбомных листочках  как выглядит ваша обида, какой она  формы, цвета, размера, на что она похожа. (Учащиеся рисуют на альбомных листочках свое представление чувства обиды) ­ Каждый из вас постарался выразить в рисунке своё восприятие чувства  обиды, выглядит оно у всех по­разному, но у каждого из вас вызывает боль,  разрушает вас. Давайте избавимся от чувства обиды. Возьмите листы и порвите их. Отложите то, что осталось от вашей обиды, на угол стола. Что вы почувствовали, когда  разрывали рисунок со своей обидой? Беседа Ребята, необходимо стараться не пропускать обиду в своё сердце, но если она  туда проникла нужно учиться прощать и отпускать свою обиду.  Слайд 5 ­Вам в жизни, наверное, приходилось обижать кого­то,  давайте попробуем  написать обиженным вами людям письма и попросить у них прощения. Легкая музыка (учащиеся пишут письма, используя партитуру чувств).  (Слайд  – Партитура чувств: разочарование, доброта, счастье, печаль,  обида, чуткость, забота, несчастье, примирение, веселье, дружелюбие,  месть.) ­ Ваши письма аккуратно сверните и возьмите с собой. Возможно, после нашей беседы эти письма помогут вам попросить прощение. III. Рефлексия. ­ итак, ребята, можно ли научиться прощать? Можно, только человек учится  этому всю свою жизнь. ­   Как   избавиться   от   уничтожающей   все   самые   добрые   чувства   обиды? Постарайтесь   успокоиться   и   проанализировать   ситуацию.   Задайте   себе самому некоторые вопросы: что же мы хотели услышать от человека, который нас обидел, и почему? ­ На сердечках, лежащих на ваших столах, напишите слова, которые вы хотели бы услышать от тех, кто вас обидел. Прикрепите эти сердечки к доске. (На  доске мелом выведен контур сердца, и по этому контуру учащиеся  прикрепляют сердечки.) ­ Получилось большое горячее сердце, способное прощать.  (Слайд 8 – Высказывание Б. Шоу.) Не  важно ­ маленький ты или большой, человек должен уметь прощать, если   он   человек,   но   всё   же   лучше   стараться   не   обижать   других   людей, животных,   природу.   А   умение   прощать   даёт   возможность   человеку   стать добрее, лучше, порядочнее. Некоторые   люди   считают   даже,   что   просить   прощение –   значит унизиться  перед другим.  Я попрошу  вас,  передавая  волшебный ключик  от доброго сердца, друг другу, назвать качество, которое помогает нам прощать. Итак,   я   начну,   а   вы   продолжайте:   «Уметь   прощать   ­   значит   быть милосердным» ……… милосердным человеком, умеющим прощать. Только   обладая   всеми   этими   качествами   можно   стать   поистине Я   желаю   вам   вселенского   прощения.   Желаю   вам   найти   в   себе   силы простить человека, который вас обидел.  Благодарю вас за разговор. ­ Наше воспитательное мероприятие подошло к концу, спасибо за  внимание, ребята.

Классный час "Обида"

Классный час "Обида"

Классный час "Обида"

Классный час "Обида"

Классный час "Обида"

Классный час "Обида"

Классный час "Обида"

Классный час "Обида"

Классный час "Обида"

Классный час "Обида"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2017