Классный час "ОГЭ-это не страшно"
Оценка 4.9

Классный час "ОГЭ-это не страшно"

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
психологическая работа +1
9 кл
19.03.2019
Классный час "ОГЭ-это не страшно"
На классном часе в основной части занятия ребята получили информацию о содержании и структуре подготовки к экзамену, осмыслили свою долю ответственности в этом сложном процессе. Это воспитательное мероприятие помогает воспитанникам сформировать конструктивное восприятие экзамена. Использование элементов технологии критического мышления, таких как прием «Ассоциация», «Синквейн», прием «Расшифровка» позволило максимально активизировать воспитанников и мотивировать для дальнейшей работы.
ОГЭ-это не страшно.docx
УТВЕРЖДАЮ Старший воспитатель (начальник курса) 9 классов _____________А.С. Куценко                                                                                                       «____»__________ ___2018 г. План­конспект проведения классного занятия Тема: «ОГЭ ­ это не страшно!». Форма проведения: Дата и время проведения:  Участники: кадеты 9 курса. Место проведения: библиотека Цель: Активизация сильных сторон личности воспитанников, формирование  адекватного мнения об ОГЭ. Задачи:  1. Формирование реалистичного мнения о экзамене. 2. Помощь в выработке стратегии подготовки и поведении на экзамене. 3. Помощь в преодолении психологического барьера, мешающего успешной сдаче ОГЭ. Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация по теме, бланки теста, чистые листы, ручки Использование современных образовательных технологий: Современные образовательные технологии, применяемые в учебно­воспитательном процессе Элементы информационно­ коммуникационных технологий Элементы личностно­ ориентированных технологий Элементы технологии развития  критического мышления. Этапы воспитательного мероприятия,  на которых применяются образовательные технологии  Основной этап. Презентация Подготовительный, основной  заключительный этап. Тест «Умеете ли  вы следовать инструкции», анкета  «Готовность к ОГЭ» Основной, заключительный этап.  Рефлексия. Прием «Ассоциация»,  «Расшифровка»,«Синквейн»,»Мозговой штурм». План классного часа: I.     Мобилизующее начало. Вступительное слово. II. Основная часть. 1.Прием «Ассоциация» 2. .«Поговорим о стрессе». 3. Анкета «Готовность к ОГЭ». 4.Прием «Расшифровка» 5. Тест «Умеете ли вы следовать инструкции?» 6. Мозговой штурм  «Что может дать ОГЭ?» 7. Правила поведения на экзамене. III. Рефлексивный анализ. Подведение итогов. 1. Прием «Синквейн»                                                    Ход мероприятия: I. Мобилизующее начало. Вступительное слово. Организационный момент.  Слайд1 Классный руководитель: Добрый день, ребята. Сегодня я  неспроста решила  поговорить с вами на тему ОГЭ. Сейчас осень, и  ни для кого не секрет, что в конце  учебного года, в мае начинается пора экзаменов. Сейчас экзамены  проводятся в  разных формах: тестирование, ГИА, ОГЭ – в каждой из форм есть что­то особенное,  но объединяет их одно: результат зависит только от сдающего, т. е. от Вас,  ребята!  Чтобы получить этот результат, нужно хорошенько подготовиться. Но как же  сделать процесс подготовки более простым и полезным? Ведь ни  для кого не секрет,  что любой человек очень сильно переживает за то, как он сдаст экзамены. От этого  зависит наше будущее, наши планы, наша судьба. Давайте попробуем сегодня на  нашем классном часе, определить, что вы должны знать об экзаменах, с какими  трудностями вам придется столкнуться, как их преодолеть. II. Основная часть. Классный руководитель . Ребята, что означает абривиатура  ОГЭ?  Слайд 2 1.Прием «Ассоциация» Занятие начнем приемом «Ассоциация». Этот прием поможет вам настроиться на  обсуждаемую тему. Кадеты, кто из Вас знает, что такое «Ассоциация»? (ответы  воспитанников) Ассоциации ­ это первое, что приходит в голову, когда вы слышите какое­то слово или  видите какой­то предмет. Вам необходимо написать слово «ОГЭ» и написать любую  ассоциацию на это слово. Постарайтесь не задумываться подолгу, говорите первое, что  приходит в голову. На это задание Вам дается   5 минут. Теперь  Знаками «+» или «­» обозначьте ваше отношение ко всем ассоциациям, которые  вы написали в списке, какие эмоции они у вас вызывают, например, «страх»­ это  «минус», «боюсь»­ «минус» и т.д.  Подсчитайте количество «+» и «­».  Ребята, какие эмоции вызывает у вас предстоящий экзамен? (ответы воспитанников) У многих из Вас  слово «ОГЭ» вызывает отрицательные эмоции, так как «минусов»  больше, чем плюсов. Чаще всего ОГЭ вызывает негативные эмоции у Вас и  родителей. С ОГЭ ассоциируется тревога, страх и гнев. Наличие негативного эмоционального фона  осложняет подготовку к экзамену для всех участников образовательного процесса. 2.«Поговорим о стрессе». Классный руководитель. Я хочу немного рассказать вам о стрессе! Почему о стрессе, да потому, что большинство отрицательных эмоций, которые мы испытываем,  относятся к стрессу. Слайд 3 Прежде всего, обратимся к биографии слова «стресс». Впервые понятие «стресс»  ввел канадский врач и биолог с мировым именем, директор института  экспериментальной медицины и хирургии Ганс Селье, он же обосновал свое учение о  стрессе. Неверно понимать под стрессом только нервное напряжение, которое  приводит к болезням, говорил Селье: «Стресс ­ есть неспецифический ответ  организма на любое предъявленное ему требование». Любое непривычное для  организма воздействие ­ чувство гнева, страха, ненависти, радости, любви, сильный  холод или жара, инфекция, реакция на прием лекарства, укол все это может вызвать  стресс. Стало быть, стресс это приспособление человека к любому воздействию на  него, реакция организма. Избежать стрессовых ситуаций невозможно, да и не нужно,  ибо стресс, как писал Селье,­ «это сама жизнь, а отсутствие стресса означает  смерть». Разные люди по­разному реагируют на одни и те же раздражители. Это вы знаете из  своего личного опыта. Кто­то в сложной ситуации остается невозмутимым, а кто­то  теряется. Кто­то даже по незначительному поводу может «взорваться», наговорить  обидных, грубых слов, а кто­то объяснится совершенно спокойно. Отчего же зависит эта разница в реагировании и поведении на одни и те же стрессоры? Безусловно это  зависит от склада характера человека, от его индивидуальности. Но не только от  этого. Немаловажную роль здесь играют приобретенные средства защиты ­  воспитание, самовоспитание. Это, пожалуй, главное оружие в борьбе со стрессом. Чтобы быть уверенным в собственных силах, хорошо бы проверить себя и определить насколько вы спокойны и готовы к экзаменам или вам в сложной ситуации угрожает  нервный срыв. 3. Анкета «Готовность к ОГЭ». Фамилия,  имя___________________________________  Друзья! Приближается время сдачи ОГЭ. Для меня очень важно знать, что вы думаете по  этому поводу. Результаты анкеты будут использоваться только классным  руководителем. Просим вас оценить свое согласие или несогласие с приведенными ниже  утверждениями по 10­бальной шкале от 1 — «полностью не согласен» до 10 —  «абсолютно согласен». Пожалуйста, обведите цифру, отражающую ваше мнение. 1. Я хорошо представляю, как проходит ЕГЭ 2. Полагаю, что смогу  правильно распределить  время и силы во время  ЕГЭ 3. Я знаю, как выбрать  наилучший для меня  способ выполнения  заданий 4. Считаю, что результаты ЕГЭ важны для моего  будущего Полностью не согласен Полностью не согласен 1 2 3 4 5 6 7 8  9 10 Абсолютно  согласен 1 2 3 4 5 6 7  8 9 10 Абсолютно  согласен Полностью не согласен 1 2 3 4 5 6 7 8  9 10 Абсолютно  согласен Полностью не согласен 1 2 3 4 5 6 7 8  9 10 Абсолютно  согласен 5. Я волнуюсь, когда  думаю о предстоящем  экзамене 6. Я знаю, какие задания  необходимо выполнить,  чтобы получить желаемую оценку Полностью не согласен 1 2 3 4 5 6 7 8  9 10 Абсолютно  согласен Полностью не согласен 1 2 3 4 5 6 7 8  9 10 Абсолютно согласен 7. Думаю, что у ЕГЭ есть  свои преимущества Полностью не согласен Полностью не согласен 1 2 3 4 5 6 7 8  9 10 Абсолютно  согласен 1 2 3 4 5 6 7 8  9 10 Абсолютно согласен 8. Считаю, что могу сдать  ЕГЭ на высокую оценку 9. Я знаю, как можно  успокоиться в трудной  ситуации 10. Я понимаю, какие мои  качества могут мне  помочь при сдаче ЕГЭ 11. Думаю, что смог  справиться с тревогой на  экзамене Полностью не согласен 1 2 3 4 5 6 7 8  9 10 Абсолютно  согласен Полностью не согласен 1 2 3 4 5 6 7 8  9 10 Абсолютно согласен Полностью не согласен 1 2 3 4 5 6 7 8  9 10 Абсолютно согласен 12. Я достаточно много  знаю про ЕГЭ Полностью не согласен Полностью не согласен 13. Чувствую, что сдать  этот экзамен мне по  силам Слайд 4 1 2 3 4 5 6 7 8  9 10 Абсолютно  согласен 1 2 3 4 5 6 7 8  9 10 Абсолютно  согласен Анализ   данных Низкими показателями считаются 4 и меньше, высокими — 8 и больше. Знакомство с процедурой:низкие показатели по вопросам 1,4, 6, 7, 12 указывают на  низкий уровень знакомства с   процедурой. Уровень тревоги: высокий показатель по вопросу 5, низкие показатели по вопросам  8, 11, 13 указывают на высокий уровень тревоги. Владение навыками самоконтроля, самоорганизации: низкие показатели по вопросам  2,3,9 указывают на недостаточное владение навыками самоконтроля. 4. Прием «Расшифровка» Слайд 5 Классный руководитель: Ребята, перед вами три буквы: ОГЭ. Они могут иметь  хорошо известную нам расшифровку – основной  государственный экзамен, а могут  обозначать что­то совсем другое. Давайте попробуем расшифровать каждую букву  по­своему, но чтобы обязательно получилось словосочетание из начальных букв «О», «Г», «Э», пусть даже смешное, злое или бессмысленное. Условие: 1.Нельзя использовать слова однокоренные следующим словам, как   «общий»,  «государственный», «экзамен». 2.Обязательно составить 10 словосочетаний Давайте зачитаем, что у Вас получилось (ответы воспитанников) Распределите все 10 словосочетаний по эмоциям: «+»­ фраза вызывает положительные эмоции, минус­  фраза несет негативные эмоции, «0»­ фраза нейтральная. Подсчитайте количество плюсов, минусов, нулей. Выясните, каких эмоций у вас  больше? Определите, кем вы являетесь  в большей степени:   «оптимист» (больше плюсов), «пессимист» (минусы) «пофигист»  (больше нулей), «реалист» (если есть все эти знаки). (В итоге получается что­то вроде «общественный громкий эксперимент, «общий гнусный экскремент»,  «общество грабило Эдуарда», «обещать гостю электропоезд». )  Классный руководитель: Обратите внимание, что количество плюсов стало больше, чем при выполнении первого задания. Смысл этого упражнения состоит в том, чтобы отрицательные эмоции, связанные с ОГЭ постепенно схлынули и плавно перешли на  положительную волну. Это поможет посмотреть на ОГЭ с другой стороны. 5.Тест «Умеете ли вы следовать инструкции?» Слайд 6 Классный руководитель. Ребята, экзамен всегда представляет собой свод  определенных инструкций.  Давайте узнаем, как Вы умеете следовать инструкции! Выполните этот тест, имея в распоряжении 3 минуты. 1.До того, как что­нибудь сделать, внимательно все прочитайте. 2.Напишите печатными буквами ваше имя в правом верхнем углу листа. 3.Обведите ваше имя. 4.Под именем напишите свой адрес. 5.Своим обычным голосом сосчитайте вслух от 1 до 10. 6.В левом углу нарисуйте 3 треугольника. 7.В каждом треугольнике нарисуйте кружочек. 8.В нижнем левом углу нарисуйте круг. 9.Заключите круг в прямоугольник. 10. В  правом нижнем углу проделайте острием карандаша или ручки  три маленькие  дырочки. 11.Громко крикните: «Я закончил!» 12.Теперь, когда вы все внимательно прочитали, выполните только задания 1 и 2. Классный руководитель: Ребята, что вы чувствовали, когда начали выполнять  задание?  Вы волновались? Как вы себя сейчас чувствуете? Каково было ваше  состояние, когда вы узнали, что нужно было сделать только 1 и 2 пункты задания?  Что понравилось, что не понравилось? В чем смысл этого упражнения?(ответы  воспитанников) Это упражнение учит вас внимательно читать инструкцию и задание. Выполнив его,  вы поняли, что отдельные пункты инструкции достаточно прочитать, а другие необходимо выполнить в обязательном порядке. Надеюсь, что на ОГЭ вы вспомните  это упражнение и будете внимательны при прочтении инструкции. 6.Мозговой штурм  «Что может дать ОГЭ?» Классный руководитель: Ребята, подумайте , что может лично вам дать ОГЭ в  случае успешной сдачи экзамена? Запишите на листке все возможные варианты. 7.Правила поведения на экзамене Слайд 7 Как правильно себя вести: 1. Будь внимателен! В начале тестирования тебе сообщат необходимую информацию  (как заполнять бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и т.п.).  От того, насколько ты внимательно запомнишь все эти правила, зависит правильность твоих ответов! 2. Не выкрикивай с места, если ты хочешь задать вопрос организатору проведения  ОГЭ в аудитории, подними руку. Твои вопросы не должны касаться содержания  заданий, тебе ответят только на вопросы, связанные с правилами заполнения  регистрационного бланка, или в случае возникновения трудностей с тестопакетом  (опечатки, непропечатанные буквы, отсутствие текста в бланке и пр.).  Сосредоточься! После заполнения бланка регистрации, когда ты прояснил все  непонятные для себя моменты, постарайся сосредоточиться и забыть про  окружающих. Для тебя должны существовать только текст заданий и часы,  регламентирующие время выполнения теста. Торопись не спеша! 3. Не бойся! Жесткие рамки времени не должны влиять на качество твоих ответов.  Перед тем, как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно  понял, что от тебя требуется. 4. Начни с легкого! Начни отвечать на те вопросы, в знании которых ты не  сомневаешься, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья.  Тогда ты успокоишься, голова начнет работать более ясно и четко, и ты войдешь в  рабочий ритм. Ты как бы освободишься от нервозности, и вся твоя энергия потом  будет направлена на более трудные вопросы. 5. Пропускай! Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Помни:  в тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно справишься. Просто глупо недобрать баллов только потому, что ты не дошел до «своих» заданий,  а застрял на тех, которые вызывают у тебя затруднения. 6. Читай задание до конца! Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься  понять условия задания «по первым словам» и достраиваешь концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких  вопросах. 7. Думай только о текущем задании! Когда ты видишь новое задание, забудь все, что  было в предыдущем. Как правило, задания в тестах не связаны друг с другом,  поэтому знания, которые ты применил в одном (уже, допустим, решенном тобой), как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно решить  новое задание. Этот совет даст тебе и другой бесценный психологический эффект:  забудь о неудаче в прошлом задании (если оно оказалось тебе не по зубам). Думай  только о том, что каждое новое задание – это шанс набрать баллы. 8. Исключай! Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу  правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не  подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на одном­двух вариантах, а не на всех пяти–семи (что гораздо труднее). 9. Запланируй два круга! Рассчитай время так, чтобы за две трети всего отведенного  времени пройтись по всем легким, доступным для тебя заданиям (первый круг),  тогда ты успеешь набрать максимум баллов на тех заданиях, в ответах на которые ты уверен, а потом спокойно вернуться и подумать над трудными, которые тебе вначале  пришлось пропустить (второй круг). 11. Проверяй! Обязательно оставь время для проверки своей работы, хотя бы для  того, чтобы успеть пробежать глазами ответы и заметить явные ошибки. 12. Не огорчайся! Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это не всегда реально. Учитывай, что количество решенных тобой заданий вполне может  оказаться достаточным для хорошей оценки. III. Заключительный этап: Рефлексивный анализ. Слайд 7,8 1.Прием «Синквейн» Ребята, я предлагаю Вам обобщить все то, о чем мы говорили на классном часе с помощью приема «Синквейн», следуя определенным правилам. На это задание Вам дается 5 минут. Правила написания синквейна:  В первой строчке тема называется одним словом (существительным). Вторая строчка­это описание темы в двух словах (два прилагательных). Третья строка­описание действия в рамках темы тремя глаголами. Четвертая – это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме. (воспитанники зачитывают синквейн) Классный руководитель:  Понравилось вам занятие? Что вам запомнилось в большей степени? Что нового для себя вы узнали? Была вам эта тема интересна? Почему?(ответы воспитанников)             IV.Подведение итогов.             Слайд 9 Сегодня мы говорили о том, как успешно сдать экзамены. Экзамен ­ это  действительно испытание, проверка ваших знаний и умений. На экзамене вы должны  показать все, чему научились за 9 лет . В экзаменах нет ничего страшного – главное  то, как вы работали и готовились в течение года.  Конечно, в ходе такого испытания  в более выгодной позиции оказываются те, кто систематически работал, выполнял  все задания, накапливал знания по крупицам. Для них подготовка к экзамену ­ это  просто возможность систематизировать и упорядочить материал. Ну, а для тех, кто «скакал по верхам», у кого есть пробелы в знаниях, подготовка к  экзамену ­ это время открытий: произведений, фактов, имен, дат. Ну, и, конечно же,  для всех девятиклассников экзамены ­ это время испытать себя, свой характер,  выдержку, силу воли, целеустремленность. Желаю всем вам успешно пройти это  испытание! Спасибо за внимание! Классный руководитель 9 «Е»                                                 Титенко С.А. Согласовано: Руководитель МО 9­х классов:                                                Деревянко Н.Е.

Классный час "ОГЭ-это не страшно"

Классный час "ОГЭ-это не страшно"

Классный час "ОГЭ-это не страшно"

Классный час "ОГЭ-это не страшно"

Классный час "ОГЭ-это не страшно"

Классный час "ОГЭ-это не страшно"

Классный час "ОГЭ-это не страшно"

Классный час "ОГЭ-это не страшно"

Классный час "ОГЭ-это не страшно"

Классный час "ОГЭ-это не страшно"

Классный час "ОГЭ-это не страшно"

Классный час "ОГЭ-это не страшно"

Классный час "ОГЭ-это не страшно"

Классный час "ОГЭ-это не страшно"

Классный час "ОГЭ-это не страшно"

Классный час "ОГЭ-это не страшно"

Классный час "ОГЭ-это не страшно"

Классный час "ОГЭ-это не страшно"

Классный час "ОГЭ-это не страшно"

Классный час "ОГЭ-это не страшно"

Классный час "ОГЭ-это не страшно"

Классный час "ОГЭ-это не страшно"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.03.2019