Рабочая программа для обучающихся 9 класса "Мир профессий"
Оценка 4.9

Рабочая программа для обучающихся 9 класса "Мир профессий"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
психологическая работа +1
9 кл
02.02.2019
Рабочая программа для обучающихся 9 класса "Мир профессий"
Цель: сформировать у учащихся реалистичный взгляд на выбор профессии с учетом их возможностей и требований рынка Задачи курса: • Осознание своих желаний и возможностей; исследование способностей, ин-тересов, интеллектуальных и личностных особенностей; • Ознакомление с основными принципами выбора профессии • Знакомство с содержанием массовых профессий, знакомство с особенно-стями современного рынка труда, пропагандирование профессий, необходимых регио-ну • Формирование навыков и качеств, способствующих успешному взаимодей-ствию с социумом • Установление контакта с родителями в помощи ученику в дальнейшем вы-боре места учебы, работы, выбора жизненного пути.
Мы выбираем профессию.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Нагорная общеобразовательная школа» Рассмотрена  на заседании педагогического совета       Протокол № 01–08/17 от « 25» августа 2017 г.  Утверждена:  Распоряжение № 35­р от « 30» августа 2017 г.   Директор        МОУ «Нагорная школа» ___________ Н.М. Доброва  Рабочая программа   по внеурочной деятельности в 5­8 классах по социальному направлению «Мы выбираем профессию» Срок реализации 1 год дер. Малое Карлино Ломоносовский район 2017 год Мы выбираем профессию Рабочая программа элективного курса составлена на основе авторской программы «Психология и выбор профессии» Г.В. Резапкиной, 2014г. Общие цели образования с учетом специфики элективного курса: Цель: сформировать у учащихся реалистичный взгляд на выбор профессии с учетом их возможностей и требований рынка Задачи курса:  Осознание   своих   желаний   и   возможностей;   исследование   способностей, интересов, интеллектуальных и личностных особенностей;   Ознакомление с основными принципами выбора профессии Знакомство   с   содержанием   массовых   профессий,   знакомство   с особенностями современного рынка труда, пропагандирование профессий, необходимых региону  Формирование   навыков   и   качеств,   способствующих   успешному взаимодействию с  социумом  Установление   контакта   с   родителями   в   помощи   ученику   в   дальнейшем выборе места учебы, работы, выбора жизненного пути.   Общая характеристика элективного курса «Психология и выбор профессии» Актуальность элективного курса «Психология и выбор профессии» состоит в том, что реформа российского общества предъявляет новые требования к системе образования: необходимо   не   только   организовать   образовательный   процесс   и   дать   знания,   но   и подготовить   выпускника   школы   к   жизни   и   профессиональной   работе   в   экономических условиях. Для того чтобы выдержать профессиональную конкурентную борьбу и достичь поставленных целей, российским учащимся необходимо ознакомиться с большим спектром профессий и соотнести свои возможности и способности с необходимыми требованиями профессий.   Наряду   с   этим,   для   данного   возраста   свойственно   практически   полное 2 отсутствие   опыта   профессиональной   деятельности   в   какой   бы   то   ни   было   области. Поэтому подросток должен делать выбор только на основании изучения своей личности, осознания своих интересов и получения исчерпывающей информации об особенностях и требованиях той или иной профессии. В психологическом плане самоопределившаяся личность — это субъект, осознавший, что он хочет (цели, жизненные планы, склонности), что он есть (интеллект, личностные,  психологические и  физические свойства), что он может (возможности и способности), что от него хочет общество, и что он ждет от общества.  Предметные результаты обучения                     Учащиеся должны знать: понятия:   самооценка,   темперамент,   стресс,   профессия,   специальность, компетентность, профессиональная/непрофессиональная мотивация; словарь чувств и эмоций; отличия профессии от других видов деятельности; классификации профессий Е.А. Климова и Д. Голланда требования к различным видам профессиональной деятельности; особенности современного рынка; причины возможных ошибок при выборе профессий; пути получения профессий; формулу выбора профессии.                        Учащиеся должны уметь: определять   свои   личностные   особенности   (характер,   темперамент,   мотивы, интересы) обозначать профессию формулой; приводить примеры профессий каждой группы; соотносить профессии и способности; анализировать достоинства и недостатки профессии; критически подходить к сомнительным объявлениям о работе.                                       Метапредметные результаты обучения Обучающиеся должны уметь: 1. Самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя   новые   задачи   в   учёбе   и   познавательной   деятельности,   развивать   мотивы   и интересы своей познавательной деятельности.  2. Самостоятельно   планировать   пути   достижения   целей,   осознанно   выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. 3. Соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей   деятельности   в   процессе   достижения   результата,   определять   способы  3 действий   в   рамках   предложенных   условий   и   требований,   корректировать   свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.  4. Оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения. 5. Владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. 6. Создавать, применять и  преобразовывать  знаки и  символы,  модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. 7. Пользоваться смысловым чтением. 8. Организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;     работать индивидуально и в группе:  находить общее решение и разрешать   конфликты   на   основе   согласования   позиций   и   учёта   интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.  9. Осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для   выражения   своих   чувств,   мыслей   и   потребностей;   владение   устной   и письменной речью, монологической контекстной речью. 10.Формировать и развивать компетентности в области использования информационно­ коммуникационных технологий. Учащиеся должны уметь: Личностные результаты обучения 1. Усваивать гуманистические, демократические и традиционные ценности  многонационального российского общества. 2. Формировать ответственное отношение к учению, готовность и способность к  саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. 3. Формировать целостное мировоззрение, соответствующего современному уровню  развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное,  языковое, духовное многообразие современного мира. 4. Формировать осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому  человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к  истории, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;  готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём  взаимопонимания. 5. Осваивать социальные нормы, правила поведения, роли и формы социальной жизни в  группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества.  6. Развивать моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на  основе личностного выбора, формировать нравственные чувства и нравственное поведение, осознанное и ответственное отношение к собственным поступкам.  7. Формировать коммуникативную компетентность в общении и  сотрудничестве со  сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, учебно­исследовательской,  творческой и других видов деятельности. 8. Формировать ценности  здорового и безопасного образа жизни.  9. Осознать значение семьи в жизни человека и общества, принять ценности семейной  жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи. Воспитательные цели курса:   В культуры:  – формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в формирования нравственной области     4 и       и     оценку жизненного самоуважения формирование чужим смысла своим нравственного эстетических   потребностей, предметно­продуктивной,   социально   ориентированной   деятельности   на   основе нравственных   установок   и   моральных   норм,   традиционных   для   народов   России, российского   общества,   непрерывного   образования,   самовоспитания   и   стремления   к нравственному совершенствованию;  –   укрепление   нравственности,   основанной   на   свободе   воли   и   духовных   отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;  –   формирование   основ   нравственного   самосознания   личности   (совести)   –   способности школьника   формулировать   собственные   нравственные   обязательства,   осуществлять нравственный   самоконтроль,   требовать   от   себя   выполнения   моральных   норм,   давать нравственную поступкам;  – учения;  – формирование основ морали – осознанной обучающимся необходимости определенного поведения,   обусловленного   принятыми   в   обществе   представлениями   о   добре   и   зле, должном   и   недопустимом,   укрепление   у   обучающегося   позитивной   нравственной самооценки, оптимизма;  – принятие обучающимся нравственных ценностей, национальных и этнических духовных традиций с учетом мировоззренческих и культурных особенностей и потребностей семьи;  –   формирование   ценностей   и   чувств;  –   формирование   способности   открыто   выражать   и   отстаивать   свою   нравственно оправданную   позицию,   проявлять   критичность   к   собственным   намерениям,   мыслям   и поступкам;  – формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе   морального   выбора,   к   принятию   ответственности   за   их   результаты;  – развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости результата.  В культуры:  –   формирование   основ   российской   культурной   и   гражданской   идентичности (самобытности);  –   пробуждение   веры   в   Россию,   в   свой   народ,   чувства   личной   ответственности   за Отечество;  –   воспитание   ценностного   отношения   к   своему   национальному   языку   и   культуре;  – солидарности;  –   развитие   навыков   организации   и   осуществления   сотрудничества   с   педагогами, сверстниками,   старшими   детьми   в   решении   общих   проблем;  –   развитие   доброжелательности   и   эмоциональной   отзывчивости,   человеколюбия (гуманности) им;  –   становление   гражданских   качеств   личности   на   основе   демократических   ценностных ориентаций;  –   формирование   осознанного   и   уважительного   отношения   к   традиционным   российским религиям   и   религиозным   организациям,   к   вере   и   религиозным   убеждениям;  –   формирование   основ   культуры   межэтнического   и   межконфессионального   общения, уважения   к   языку,   культурным,   религиозным   традициям,   истории   и   образу   жизни представителей России.    в формирования   формирование   родителями, людей   и   сопереживания   других     понимания гражданской достижении   патриотизма социальной   и   народов   области         всех               5 области   семейной формирования В культуры:  –   формирование   отношения   к   семье   как   основе   российского   общества;  –   формирование   у   обучающегося   уважительного   отношения   к   родителям,   осознанного, заботливого младшим;  –   формирование   представления   о   традиционных   семейных   ценностях   народов   России, семейных ним; –   знакомство   обучающегося   с   культурно­историческими   и   этническими   традициями российской семьи. отношения уважения к   старшим   и       ролях   и         к    К концу учебного года обучающиеся должны: владеть навыками самопрезентации; учитывать   личностные   особенности   (темперамента,   стрессоустойчивости)   при выборе профессии; уметь выстраивать программу саморазвития; уметь избегать ошибки при выборе профессии; уметь планировать профессиональное образование.        Содержание тем учебного курса №п/п Наименование темы Количе Виды деятельности обучающихся ство часов 6 темперамента. Упражнение «Кто Я? Какой Я» Определение Построение графика личности Отгадывание   эмоций   по   лицам одноклассников. Анализ эмоционального опыта. Тест эмоций. Определение   качеств   характера, провоцирующих   и   препятствующих конфликты.   Тест   на   личностную тревожность.   Тест   на   школьную тревожность. Работа с методикой   «Определение мышления» Микротренинг процессов Работа   модифицированной   методикой УСК. Заполнение таблицы «Мой психологический портрет» Игра Заполнение пирамиды Климова    модифицированной   типа познавательных профессий» «Аукцион с                 Е.А. типа   других   Игра «Аукцион профессий». Работа с Климова методикой «Определение будущей профессии» Формулирование   отличий   профессии от трудовой Моделирование деятельности.   профессии заданным характеристикам. Выстраивание формулы   будущей   профессии   по методике Н.С. Пряжникова Работа с методикой «Профиль» видов по         с   модифицированной   «Определение Работа   методикой профессионального типа  личности» Работа   в   микрогруппах.   Заполнение таблицы   «Профессионально   важные качества» Работа  с  методикой  «Мое здоровье». Заполнение   таблицы   «Моя   будущая профессия» I II   и   уровень Что   я   знаю   о   своих возможностях Самооценка притязаний Темперамент   и   профессия. Определение темперамента Чувства   и   эмоции.   Тест эмоций.   Истоки   негативных эмоций Стресс и тревожность Определение типа мышления Внимание и память Уровень   внутренней   свободы. Мой психологический портрет     специальность, Формула Что   я   знаю   о   мире профессий Классификация   профессий. Признаки профессии Определение   типа   будущей профессии Профессия, должность. профессии Интересы   и   склонности   в выборе профессии Определение профессионального личности Профессионально качества Профессия   и   здоровье.   Моя будущая профессия важные типа     9 7 7 III IV     и     общие к видам Способности профессиональная пригодность Способности     и специальные.   Способности   к практическим видам деятельности Способности интеллектуальным деятельности Способности   к   профессиям социального типа Способности   к   офисным видам деятельности   Способности предпринимательской деятельности Артистические способности Уровни   профессиональной пригодности. Мои способности к     11 Решение   ряда   задач,   в   которых поставлены   технические   задачи. Анализ   отрывка   из   книги   В.И. Речицкого Работа с методикой ШТУР Работа с тестом Томаса «Поведение в конфликтных   ситуациях».   Ролевая игра «Конфликт» Работа   с   тестом   «Интеллектуальная лабильность» Самооценка степени развития качеств руководителя.   Самоанализ   стратегий по заданию  «Акулы» и «дельфины» Работа с упражнением «Мыслитель и художник». научно­ популярного   текста.   Мини­сочинение о творческой удаче Работа с классификацией Э. Фромма. Заполнение «Мои способности»    Анализ таблицы       Планирование профессиональной карьеры Мотивы и потребности Ошибки в выборе профессии Современный рынок труда Пути получения профессии Навыки самопрезентации Стратегия   выбора   профессии. Планирование профессиональной карьеры 7 Работа   с   методикой   Е.   головахи «Определение   мотивации».   Работа   с книгой М. Веллера «Все о жизни» Игра «Оптимисты и скептики» Анализ объявлений о приеме на работу   сомнительных   газетных Работа с матрицей выбора профессии Упражнение   «Личное   пространство». Тренинг   деловой   речи.   Написание резюме Заполнение таблицы «За» и «против» 8 Тематическое планирование № п/ п Раздел. Тема урока Содержание примерной/ авторской программы 1 Что   я   знаю   о   своих возможностях Самооценка   и   уровень притязаний Самопрезентация.  Формула счастья в Дата   о с а ч о в т с е ч и л о К 1   и 2 Темперамент профессия. Определение темперамента 3 Чувства и эмоции. Тест Истоки эмоций. негативных эмоций   Стресс и тревожность 4­ 5 6 Определение мышления   типа Внимание и память 7­ 8 9 Уровень   внутренней Мой   свободы. психологический портрет  1 1 2 1 2 1 Модификация  Личностного  опросника Г.  Айзенка Что делает  несчастным. Что  делает счастливым Качества характера,  провоцирующие  конфликты/препятст вующие конфликту Мышление,  интеллект. Черты,  присущие мышлению талантливых людей.  Как развивать  мышление Требованию к  вниманию. Виды  памяти. Как  тренировать память Зависимость от  внешних  обстоятельств.  Потребность  соответствовать  социальным нормам 9 Планируемые результаты знать уметь понятие: самооценка   как измерительный прибор; формулу самооценки понятие: темперамент словарь чувств и эмоций механизм возникновения стресса разнопланово отвечать вопрос «Кто Я?» определять   свой темперамент пользоваться словарем, изображать эмоции учитывать свойства нервной системы основные   черты мышления талантливых людей давать характеристику каждому   типу мышления виды памяти и  внимания роль   внутренней свободы в жизни человека выполнять  упражнения на  внимание объективно оценивать себя 10 Что   я   знаю   о   мире профессий Классификация профессий. профессии   Признаки 11 Определение   типа будущей профессии 12 Профессия, специальность, должность. профессии   Формула 13 Интересы и склонности в выборе профессии 14 Определение профессионального типа личности 15 Профессионально важные качества 16 Профессия   и   здоровье. будущая Моя   профессия 17 Способности и   профессиональная пригодность Способности   общие   и специальные. Способности к практическим   видам деятельности Способности   интеллектуальным видам деятельности к   Предметы, цели,  средства, условия  труда. Методика Е.А.  Климова Моделирование  профессий.  Модификация Н.С.  Пряжникова Модификация  методики «Карта  интересов» А.  Голомштока Модификация  методики Дж.  Голланда Требования  профессий к  человеку Медицинские  ограничения  профессиональной  пригодности Задатки. Способности. Определение технических способнстей Методика ШТУР 18 ­ 19 20 ­ 21 Способности профессиям социального типа   к Тест Томаса.  Конфликтные  ситуации 22 Способности офисным   деятельности к   видам Тест  «Интеллектуальная  лабильность» 10 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 1 классификацию профессий   Е.А. Климова обозначать профессию формулой предмет   соей будущей профессии отличия профессии   от других   видов трудовой деятельности из примеры   жизни   великих людей американскую классификацию профессий понятие: компетентность медицинские ограничения професионально й пригодности понятия:   общие и   специальные способности приводить примеры профессий каждой группы обозначать профессию формулой определить   свой круг интересов дать   описание каждому профессиональн ому типу определять   для каждого   типа важные качества смоделировать свою   будущую профессию соотнести профессии   и способности   требования   к интеллектуальны м видам деятельности требования   к профессиям социального типа требования   к офисным   видам деятельности соотнести профессии   и способности соотнести профессии   и способности соотнести профессии   и способности 23 ­ 24  Способности предпринимательской деятельности   к Артистические способности 25 ­ 26 27 Уровни профессиональной пригодности.  28 ­ 29 Планирование профессиональной карьеры Мотивы и потребности 30 Ошибки   в   выборе профессии 31 Современный   рынок труда 32 Пути   профессии получения 33 Навыки самопрезентации выбора   34 Стратегия профессии. Планирование профессиональной карьеры требования   к предпринимател ьской деятельности соотнести профессии   и способности понятие: специальные способности степени профессиональн ой пригодности понятия: профессиональн ая и непрофессионал ьная мотивация   при причины возможных ошибок   выборе профессии особенности современного рынка труда пути   получения профессии секреты самопрезентации формулу   выбора профессии: «ХОЧУ­МОГУ­ НАДО» соотнести профессии   и способности   определить степень сфоримрованнос ти способностей  ранжировать потребности   по степени важности анализировать достоинства   и недостатки профессий  критически подходить сомнительным объявлениям   о работе спроектировать получение выбранной профессии строить правильную речь дать объективную оценку Профессионально  важные качества  руководителя.  Стратегии «акул» и  «дельфинов» Логический/художес твенный тип.  Ведущее полушарие.  Типы людей  согласно  классификации Э.  Фромма Методика Е.  Головахи.  Профессиональная/в непрофессиональная  мотивация.  Пирамида Маслоу. Достоинства и  недостатки  профессий Конфликт  интересов.  Конкурентоспособно сть. Матрица  профессионального  выбора Важные моменты  самопрезентации.  Резюме Формула выбора  профессии «Хочу­ Могу­Надо» 2 2 1 2 1 1 1 1 1 11 12 Приложение к Рабочей программе. Оценочные и методические материалы 1. Описание технологии В   современном   понимании   смысл   профориентационной   работы   заключается   в постепенном   формировании   готовности   человека   к   осознанному   и   самостоятельному планированию, корректировке и реализации своих профессиональных планов и интересов. Преподавание   элективного   курса   ориентированное   на   применение   авторской технологии  «Скорая   помощь   в   выборе   профессии».  «Скорая   помощь   в   выборе профессии»   —   современная   технология   профориентационной   работы   со   школьниками, разработанная   и   апробированная   в   Московском   областном   центре   профориентации молодежи   в   2010   году. «Скорая   помощь   в   выборе   профессии»   содержит   основные компоненты профориентационной работы: профинформирование, профконсультирование и психологическая   поддержка.   Данная   технология   построена  на   основе   диагностических процедур.   Диагностические   процедуры   позволяют   учащимся   определить   склонность   и готовность к тому или иному виду деятельности. При этом, акцент делается не столько на профессиональные умения, сколько на личностные качества подростка. С первых уроков учащимся   дается   установка   на   то,   что   их   самооценка   –   это   их   основной   инструмент личностного самопознания. Таким образом, суть технологии заключается  в том, что путь профессионального самоопределения подростка идет через личностное самопознание.  2. Памятка по построению урока 1. Организационное начало урока 2. Опрос домашнего задания 3. Вводная беседа 4. Введение новых понятий. Презентация нового учебного материала 5. Практическая работа. Работа с диагностическим материалом 6. Подведение итогов урока 7. Домашнее задание 3. Виды заданий 1. Контрольные вопросы (карточки для парной и групповой работы) 2. Практические работы 3. Письменные творческие задания 4. Круг чтения. Обсуждение прочитанного 4. Критерии оценивания 3.1 Контрольные вопросы Отметка «5» ставится, если даны правильно ответы на 5 вопросов. Отметка «4» ставится, если даны правильно ответы на 4 вопроса. Отметка «3» ­ выполнено половина задания. 3.2 Практические работы Отметка   «5»   ставится,   если   работа   полностью   эстетически   выполнена.   Оценены личностные   возможности   и   умения,   сделан   вывод   относительно   профессионального самоопределения. Отметка «4» ставится, если полностью выполнена первая часть работы, а выводы прописаны недостаточно. Отметка «3» ставится, если выполнена только первая часть работы. 3.3 Письменные творческие задания Отметка «5» ставится за полноценное раскрытие вопроса, приведены аргументы из жизни, личного опыта. Использованы примеры из художественной литературы. Отметка «4» ставится за полноценное раскрытие вопроса, приведены аргументы. Отметка «3» ставится за недостаточное раскрытие вопроса. 3.4 Круг чтения Отметка «5» ставится за активное участие в групповом обсуждении, при условии, что суждения носят аргументированный характер. Отметка   «4»   ставится   за   активное   участие,   но   суждения   недостаточно аргументированы. Отметка «3» ­ пассивное участие в дискуссии. 5. Примерные задания 4.1 Контрольные вопросы 1. Способность оценивать себя называется: а) самодеятельность; б) самооценка; в) самопрезентация; г) самовосприятие 2. На самооценку в первую очередь влияет: а) уровень притязаний; б) привлекательность; в) трудолюбие; г) здоровье. 3. Важнейший принцип психодиагностики называется: а) конгруэнтность; б) конфиденциальность; в) толерантность; г) лояльность 4. «Формулу счастья» вывел: а) Павлов; б) Селье; в) Джеймс; г) Гиппократ. 5. На достоверность результатов тестирования влияет ваша: а) искренность; б) критичность; в) общительность; г) независимость. Охарактеризуйте человека, которому принадлежат эти слова: 4.2 Письменные творческие задания 1.        Я очень силен в спорах. Спросите у любого из моих оставшихся друзей. Я могу одержать верх в споре на любую тему, против любого оппонента. Люди это знают и сторонятся меня на вечеринках. Часто в знак большего уважения, он меня даже не приглашают. 2. Согласны ли вы со следующим высказыванием? Письменно обоснуйте свою точку зрения, используя известные вам примеры из мировой истории и личного опыта. Эмоции   не   только   играют   роль   важнейших   факторов   в   жизни   отдельной личности,   но   они   вообще   самые   могущественные   из   известных   нам   природных   сил. Каждая страница истории – как целых народов, так и отдельных лиц – доказывает их непреодолимую   власть.   Бури   страстей   погубили   больше   человеческих   жизней, опустошили   больше   стран,   чем   ураганы.   Их   поток   разрушил   больше   городов,   чем наводнения. К.Г. Ланге 4.3 Круг чтения 1.   Почитайте   отрывок   из   романа   Марка   Твена   «Приключения   Тома   Сойера»   и определите, каким образом Тому удалось убедить ребят, что белить заборы – большая честь и редкое удовольствие. 2.   Почитайте   историю   изобретения   телеграфа   и   подумайте,   что   помогло   Морзе сделать его открытие. …  Преуспевающий художник Семюэль Морзе, возвращаясь  в 1832 году из очередной  поездки в Европу, где было написано большое количество полотен, предвкушал свой триумф на родине, в Америке. В то время морской путь из Европы в Америку занимал более месяца. Этого месяца срока хватило, чтобы   превратить   известного   художника   в   великого   изобретателя.   Попутчиками   Морзе   оказались люди,   знакомые   с   опытами   Фарадея   по   «извлечению   искр   из   магнита».   Морзе   высказал   ключевое предположение, что сочетание искр может быть использовано как код для передачи сообщений по проводам. Эта идея захватила его, несмотря на то что даже азы физики были ему неизвестны: он не знал,  как  соединяются   провода.  Но   он   был   убежден,   что   в   основу  системы  передачи   телеграфных символов   должны   быть   положены   различные   комбинации   последовательно   передаваемых   сигналов. Первая   демонстрация   телеграфа   Морзе   состоялась   в   сентябре   1837   года   в   Нью­Йоркском университете. Забросив живопись и перебиваясь случайными заработками, Морзе упорно продолжает заниматься  своим изобретением. И только в 1843 году он получает правительственную субсидию  и приступает к строительству 40­мильной телеграфной линии Балтимор – Вашингтон. Сначала решено было прокладывать провод в глубокую траншею, но это было сложно и дорого. Поэтому Морзе принял решение о замене подземного кабеля воздушной линией, которая оказалась экономичной и надежной. Вместо   изоляторов   на   столбах   сверкали   бутылки.   Но   еще   за   семь   лет   до   этого   события   русский изобретатель Павел Шиллинг добился высочайшей милости на постройку воздушной телеграфной линии между Петербургом и Петергофом. К несчастью, через два месяца после начала работ Шиллинг умер. Его   правоту   подтвердило   время.   Сейчас   поверхность   Земли   покрывают   миллионы   километров воздушных телеграфных линий.  Речицкий В.И. Профессия­изобретатель

Рабочая программа для обучающихся 9 класса "Мир профессий"

Рабочая программа для обучающихся 9 класса "Мир профессий"

Рабочая программа для обучающихся 9 класса "Мир профессий"

Рабочая программа для обучающихся 9 класса "Мир профессий"

Рабочая программа для обучающихся 9 класса "Мир профессий"

Рабочая программа для обучающихся 9 класса "Мир профессий"

Рабочая программа для обучающихся 9 класса "Мир профессий"

Рабочая программа для обучающихся 9 класса "Мир профессий"

Рабочая программа для обучающихся 9 класса "Мир профессий"

Рабочая программа для обучающихся 9 класса "Мир профессий"

Рабочая программа для обучающихся 9 класса "Мир профессий"

Рабочая программа для обучающихся 9 класса "Мир профессий"

Рабочая программа для обучающихся 9 класса "Мир профессий"

Рабочая программа для обучающихся 9 класса "Мир профессий"

Рабочая программа для обучающихся 9 класса "Мир профессий"

Рабочая программа для обучающихся 9 класса "Мир профессий"

Рабочая программа для обучающихся 9 класса "Мир профессий"

Рабочая программа для обучающихся 9 класса "Мир профессий"

Рабочая программа для обучающихся 9 класса "Мир профессий"

Рабочая программа для обучающихся 9 класса "Мир профессий"

Рабочая программа для обучающихся 9 класса "Мир профессий"

Рабочая программа для обучающихся 9 класса "Мир профессий"

Рабочая программа для обучающихся 9 класса "Мир профессий"

Рабочая программа для обучающихся 9 класса "Мир профессий"

Рабочая программа для обучающихся 9 класса "Мир профессий"

Рабочая программа для обучающихся 9 класса "Мир профессий"

Рабочая программа для обучающихся 9 класса "Мир профессий"

Рабочая программа для обучающихся 9 класса "Мир профессий"

Рабочая программа для обучающихся 9 класса "Мир профессий"

Рабочая программа для обучающихся 9 класса "Мир профессий"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.02.2019