Занятие. Тема: «Методика СИЛЬНЫЕ И СЛАБЫЕ СТОРОНЫ»
Цель:
- оказание обучающимся помощи в профессиональной ориентации и самоопределении.
Задачи:
-дать представление о профориентационной методике «Сильные и слабые стороны»;
-развивать у обучающихся навыки самопознания, самоанализа, самоопределения;
-формироватьаналитические и коммуникативные компетенции у обучающихся.
Оборудование: лист самоопределения для каждого обучающегося, мультимедийные средства для демонстрации презентации.
Ход занятия:
I. Вводная часть
При выборе будущей профессии/специальности обучающийся ориентируется на уже существующие у него навыки, знания, умения и опыт. Но каждому важно также понимать, какие стороны обучающегося требуют развития. Решить эти задачи поможет методика «Сильные и слабые стороны».
Под сильными сторонами личности мы понимаем те качества, которые помогают успешно выполнять различные виды деятельности.
Назовите, какие сильные стороны личности вы знаете?
Так же у каждого человека есть слабые стороны - это те качества, уровень развития которых часто не позволяет тебе успешно справляться с разными видами деятельности. Зоны роста.
Назовите слабые стороны личности, которые вы знаете.
Сегодня каждый из вас постарается определить свои сильные стороны и зоны роста (слабые стороны)
I.I Практическая часть
Обучающиеся выполняют задания. (15 минут)
Инструкция:
1. Назови 3-4 сильных сторон своей личности (с опорой на клише).
2. Выбери самое сильное качество личности в твоем характере. (Это сильная сторона твоей личности).
3.Как ты думаешь, над какими сторонами твоей личности тебе ещё нужно поработать? (т.е. твои слабые стороны) – зоны роста? В помощь вам клише.
Клише
№ |
Сильные стороны |
1. |
Аккуратность |
2. |
Ответственность |
3. |
Дисциплинированность |
4. |
Трудолюбие |
5. |
Хорошая память |
6. |
Общительность |
7. |
Творческое отношение |
8. |
Усидчивость |
Зоны роста |
|
1. |
Небрежность |
2. |
Забывчивость |
3. |
Медлительность |
III.Презентация результатов
Обучающиеся представляют свои результаты по методике «Сильные и слабые стороны». (10 минут)
По своим результатам, скажите, в какой профессии пригодились бы твои качества
IY.Подведение итогов. Рефлексия
Обсуждение результатов и проведенного занятия с учениками. Рефлексия. (10 минут)
Вопросы для обсуждения:
- Что нового ты сегодня узнал?
- Как эти знания тысможешьприменить в будущем?
В чем состоит анализ результатов:
1. Предположениетого, какие профессии могут подойти обучающемуся на основании анализа его сильных и слабых сторон.
2. Задание на дом: задай вопрос о сильных и слабых сторонах личности своим друзьям и родителям.
3.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.