«Социально-психологические особенности детей из неполных семей».
Оценка 5

«Социально-психологические особенности детей из неполных семей».

Оценка 5
Исследовательские работы
docx
психологическая работа +1
9 кл
16.10.2019
«Социально-психологические особенности детей из неполных семей».
Статья на тему «Социально-психологические особенности детей из неполных семей». В данной работе рассматриваются главные причины роста числа неполных семей и основные проблемы детей, которые воспитываются в семье с одним родителем, а также раскрываются причины возникновения тех или иных проблемных областей.
статья неполная семья.docx
Социально­психологические особенности детей из неполных семей. На фоне большого числа научных исследований по проблеме семейных  взаимоотношений, имеется недостаток работ по многим аспектам воспитания  ребенка  в неполной семье. Появляется необходимость компенсации пробела  теоретического и практического знания по проблемам детско­родительских  отношений [5]. Полагаясь на  научные исследования можно определить главные причины  роста числа неполных семей: 1. 2. Увеличение  разводов. [6]. Увеличение смертности мужчин.  3.       Рост доли рождения детей вне официального союза [5].  4. 5. 6. Отлучка отца или матери на заработки в иной город или страну. увеличение алкоголизма, наркомании, иных зависимостей. Раздельное проживание мужа и жены (годвин­брак). [2]. 7. Намеренное рождение ребенка вне брака («для себя»), а также  вынужденное рождение ребенка вне брака (случайная беременность,  непринятие аборта). Отношение  общества к воспитанию ребенка в неполной семье кардинально  поменялось в настоящие дни и не трактуется в большей степени как   негативное явление. По итогам научной работы С.С. Даниловой, чуть меньше  20% опрошенных негативно относятся к воспитанию ребенка в семье с одним  родителем .Мать­одиночка , по их мнению, ­ это женщина, которая воспитана  в неблагополучной семье. Рождение у нее ребенка ­ это следствие неудачных  сексуальных отношений, в результате которых женщина оказалась в ситуации  выбора между сохранением ребенка и предстоящим абортом. Но, невзирая на  такую характеристику, одинокие матери, по мнению опрошенных женщин,  имеют шансы воспитать гармонично развитую  личность, мужчины думают  иначе. Необходимо отметить, что неполным семьям, приходится тяжело в наше  время, так как они сталкиваются с рядом барьеров, которые порой им не по силам преодолеть, например, финансовые трудности (многие неполные семьи,  относятся к ряду нуждающихся в материальной поддержке); проблема  трудоустройства родителя, имеющего малолетнего ребенка; жилищная  проблема; психологические затруднения (сложность совмещения ролей  матери и отца в воспитании детей для одного родителя); отсутствие опыта  семейной жизни, особенно у молодого человека (мамы, папы); проблема  воспитания и социализации ребенка [1]. Полагаясь на теоретический и практический анализ научной литературы  можно выделить спектр проблем возникающих у ребенка из семьи с одним  родителем: Дети, воспитывающиеся в неполных семьях, могут иметь отставание в  1. психическом и интеллектуальном развитии. Это обусловлено тем, что у  мужчин сильнее развито логическое мышление и математические  способности. При общении ребенка с отцом формируется логический склада  ума. Это взаимосвязь описана в научных трудах О. Тиллера, Д.Б. Линна,  В.М. Целуйко, В.Л. Соурея) [3]. Дети , воспитанные одним родителем могут испытывать затруднения в  2. освоении образовательной программы в ОУ. Это обусловлено тем, что  родитель, во главу всего ставит финансовую сторону и при этом не всегда  может уделять нужное внимание контролю за успеваемостью или даже просто общению с ребенком. Бывает и обратная ситуация, где родитель чрезмерно  контролирует процесс обучения ребенка, стремясь, чтобы он одинаково  успешно усваивал все учебные предметы, невзирая на наличие интересов,  склонностей и способностей. Это приводит к тому, что индивид становится  безучастным. В пубертатный период  дети матерей, склонных к гиперопеке,  обычно демонстрируют вызывающее(протестное) поведение. Воспитание детей в неполной семье отражается и  на мотиве выбора  3. ребенком будущей специальности. При рассмотрении  результатов  исследования, проведенного И.Ф. Дементьевой, для детей, воспитанных  одним родителем в качестве мотивов выбора профессии , выступает уровень  востребованности той или иной специальности на трудовом рынке.  Прагматизм при определении  будущей профессии, совмещается с  завышенными требованиями к размеру зарплаты и стремлением к  самостоятельности и отсутствии жестких правил  на рабочем месте. 4. Индивиды из неполных семей могут иметь склонность к отклоняющемуся   поведению. Дисциплинарные нарушения в ОУ, применение физической силы,  зависимости, бродяжничество – примеры девиаций у детей, воспитываемых  одним родителем. У девочек наиболее часто проявляется алкогольная  зависимость и сексуальная распущенность (чем у девочек того же возраста из  полных семей), а у мальчиков – чаще происходят нарушения закона,  алкоголизм. .С. Кон, определил, что дети, выросшие без отца, имеют высокую  степень тревожности, у них наиболее часто проявляются невротические  симптомы и заболевания, мальчикам трудно коммуницировать со  сверстниками и они плохо усваивают мужские роли, но при этом  избирательно гипертрофируют  мужские черты: грубость, применение  физической силы. Ребенок из неполной семьи чаще конфликтует с матерью,  или вырастает пассивным, вялым и  физически неактивным. 5. Для детей из неполных семей характерна несформированность половой  идентичности. Связано это с  отсутствием в семье отца или матери, которые  являются образцами  поведения. В связи с чем, мальчики и девочки могут  иметь трудности в коммуникации с лицами противоположного пола.  Перечисленные особенности развития половой идентичности у индивидов из  неполных семей, могут повлиять на способность в будущем создать семью. 6. Модель будущей семье у девочек, выросших без отца, выделяется  идеализацией образа мужа как главы семьи. Это может стать причиной  завышенных требований к будущему супругу. 7.Проблемы со здоровьем. Детские врачи отмечают, что воспитуемые в  неполной семье  чаще болеют острыми и хроническими заболеваниями. К  причинам врачи относят стресс на фоне распада семьи и ненадлежащий уход  родителя за ребенком, невнимательность. В неполных семьях наиболее часто  наблюдаются плохие санитарно­гигиенические условия, бытовая  неустроенность, вредные привычки и самолечение. Из выше сказанного можно сделать вывод, что воспитание в неполной семье  влияет на развитие личности ребенка, причем большее влияние оказывает  не  факт присутствия ­ отсутствия одного из родителей, а характер поведения  оставшегося родителя, это подтверждают специалисты разных областей,  изучающие эту проблему. Образование неполной семьи во многих ситуациях  нельзя предотвратить, но можно сформировать тип детско­родительских взаимоотношений  в монородительской семье, который в некой степени  нивелирует отрицательные последствия ее распада. Список литературы  1. Андреева Т.В. Семейная психология: учеб. пособие. СПб., 2017. ­ 216 с. 2. Быстрова Н.В. Проблема беспризорности несовершеннолетних в 20­е  годы ХХ века (по материалам нижегородской губернии) // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал).  2018. № 7 (39). С. 9. 3. Варга А.Я. Системная семейная психотерапия. СПб., 2011. ­ 244 с. 4. Овчарова Р.В. Психология родительства: учебное пособие для  студентов высших учебных заведений. М., 2005. ­ 561 с. 5. Филиппова Г.Г. Психология материнства. М., 2002. ­ 301 с. 6. Харламенкова Н.Е. Роль отца в дифференциации гендерной  идентичности // Психологический журнал. 2007. Т. 28, № 3. С. 56­64.

«Социально-психологические особенности детей из неполных семей».

«Социально-психологические особенности детей из неполных семей».

«Социально-психологические особенности детей из неполных семей».

«Социально-психологические особенности детей из неполных семей».

«Социально-психологические особенности детей из неполных семей».

«Социально-психологические особенности детей из неполных семей».

«Социально-психологические особенности детей из неполных семей».

«Социально-психологические особенности детей из неполных семей».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.10.2019