Классный час "Огонь-друг, огонь- враг!" (1-4 классы)
Оценка 4.8

Классный час "Огонь-друг, огонь- враг!" (1-4 классы)

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
воспитательная работа
4 кл
28.02.2018
Классный час "Огонь-друг, огонь- враг!" (1-4 классы)
- Одно из самых больших чудес природы – это огонь.С ним люди познакомились еще на заре своего существования. Много сотен лет потребовалось человеку для того, чтобы научиться добывать огонь и пользоваться им. Древние люди спичек не имели. Они подбирали загоревшиеся ветки после удара молнии и поддерживали горение костра днём и ночью, не смыкая глаз, дежурили возле него, чтобы, не дай бог, он не погас. Древние люди поклонялись огню, как настоящему божеству, божеству непонятному и грозному. Они считали его загадочным братом Солнца. В огонь запрещалось бросать мусор и отходы, так как это могло, по мнению древних людей, «оскорбить» огонь. Костёр нельзя было ворошить острым предметом, чтобы «не поранить» духа огня.Классный час "Огонь-друг, огонь- враг!" (1-4 классы)
Огонь -друг огонь- враг.docx
Классный час: «Огонь – друг, огонь ­ враг!» Цели:  • познакомить детей с правилами пожарной безопасности;  • научить соблюдать их;  • довести до сознания детей невозможность легкомысленного и беспечного обращения с  огнём;  • отрабатывать правильность действий при возникновении пожара;  • воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Оборудование :  презентация «Огонь –друг,  огонь –враг!», иллюстрация  пожарника  для   рефлексии.                                                Ход  классного  часа 1. Организационный  момент. (слайд 1) Прозвенел  звонок  веселый, Дружно  всех  позвал  он  в  класс. Для  гостей,   для  вас, ребята, Приготовила  я  классный  час. К  гостям  нашим  повернитесь, Поздоровайтесь  и  улыбнитесь. А  теперь  все  развернитесь,   Станьте  прямо.  Соберитесь. И  слегка  мне  улыбнитесь. Молодцы!  Теперь  садитесь. Пусть  классный  час  пойдет  вам  впрок, Сегодня  важен  наш  урок. 2. Актуализация  опорных  знаний. Беседа. (слайд 2) ­ Сегодня на нашем классном часе мы с вами поговорим о безопасности. А кто мне может объяснить, что такое безопасность. Как вы понимаете значение этого слова?  ­ В толковом  словаре  этому  слову  дано  такое  определение (слайд 3): Безопасность – положение,  при  котором  не  угрожает  опасность  кому­нибудь или чему­нибудь. ­ Какая бывает безопасность? (слайд 4)  (Безопасность в доме,  на улице, в общественном транспорте, пожарная, на дорогах и тд.) (слайды 5 ­12) ­Мы сегодня  про  все  виды безопасности  поговорить  не  успеем.  Зато  одной  из  этих  безопасностей  уделим  серьёзное  внимание. А  вот  какой – в  этом  поможет  загадка.    Загадка.           Рыжий зверь в печи сидит,                           Рыжий зверь на всех сердит. Он от злости ест дрова                          Целый час, а может – два.                          Ты его рукой не тронь,                          Искусает всю ладонь.                          Зверя  все  зовут …                  (огонь) ­О  какой  же  безопасности  мы  будем  сегодня  говорить? (О  пожарной)                                  (слайд 13) Ученик: Он  всегда  бывает  разным – Удивительный  огонь. То  буяном  безобразным, То  тихоней  из  тихонь. То  он  змейкой  торопливой По  сухой  скользит  траве, То  косматой  рыжей  гривой Полыхает  на  заре. Да,  огонь  бывает  разный: Бледно­жёлтый,  ярко­красный, Синий  или  золотой. Очень  добрый,  очень  злой! Учитель: ­ Что  вас  удивило  в  этом  сообщении? ­ О  чем  захотелось  узнать поподробнее? (Огонь  добрый?   Огонь  злой?  Как  защитить  себя  от  злости  огня?) ­Хотите  узнать  ответы  на  эти  вопросы? ­Тогда  садитесь  поудобнее  и  слушайте  внимательно. 3. Работа  по  теме. 1. Рассказ  учителя  с  демонстрацией  слайдов.        ­ Одно   из   самых   больших   чудес   природы – это   огонь.  (слайд 14)   С   ним   люди познакомились  еще  на  заре  своего  существования.         Много  сотен  лет  потребовалось  человеку для  того,  чтобы  научиться  добывать огонь     и     пользоваться     им.     Древние     люди     спичек     не     имели.     Они     подбирали загоревшиеся  ветки   после   удара  молнии  (слайд 15) и  поддерживали горение   костра днём  и  ночью,  не  смыкая  глаз, (слайд 16) дежурили  возле  него,  чтобы,  не  дай  бог, он  не  погас.               Древние     люди     поклонялись     огню,     как     настоящему     божеству,     божеству непонятному     и   грозному.   Они   считали   его   загадочным   братом   Солнца.   В   огонь запрещалось  бросать  мусор  и  отходы,  так  как  это  могло,  по  мнению  древних  людей, «оскорбить»   огонь.   Костёр   нельзя   было  ворошить   острым    предметом,  чтобы   «не поранить»  духа  огня. Немного  позже,  человек  научился  добывать  огонь  и  придумал  много  разных способов,  как   это  делать. (слайд 17) Долго тёр  одно  сухое  дерево  о  другое.  А  затем научился  высекать  искру  ударом  камня  о  камень.          Добыв  для  себя  огонь,  человек  понял,  что  облегчил  себе  жизнь.(слайд 18)  Мясо  животных,  приготовленное   на   костре,   было   куда  вкуснее   и  сочнее  сырого! Огонь  дарил  людям  в  темное  время  суток  свет,  отгонял  хищных  животных  от  жилищ людей.  А  в  холодное  время  года  огонь  согревал  людей  своим  теплом.          Человек  изучил  огонь  и  поселил  его  рядом  с  собой.          Без огня   стала   невозможна   жизнь  на  Земле.  Он  нужен  повсюду:  в  домах  и  в   школах,  на  фабриках  и  заводах,  в  городах  и  селах.           Благодаря  огню,  ракеты  поднялись  в  далекий  космос. (слайд 19)          В  нашей  современной  жизни у  огня  появилось  еще  одно  назначение:    он ­  символ: (слайд 20)                 1) люди смотрят на вечный огонь у памятников героям, которые сражались за  Родину (огонь  – символ памяти);                 2) Огонь, зажжённый в далёкой Олимпии, несут в факельной эстафете участники  международных олимпиад: бегуны, гимнасты, велосипедисты, лыжники и др. спортсмены   (огонь – символ  открытия  олимпиад) (слайд 21) ­ После  моего  рассказа  можно  сделать  маленький  вывод,  что  огонь ­  это  настоящий   … друг   и  помощник  человека. ­  А  права  ли  буду  я,  если  скажу,  что  огонь  ­ злейший  враг  человека? ­ Почему?  Что   страшного  за  собой  несёт  огонь  для  человека? ОГОНЬ – ВРАГ: он  сгубил  миллионы  человеческих  жизней,  огонь всегда сопровождал   войны,  огонь  несет  пожары,  разрушения,  нищету,  слезы  и  беду. (слайды  22 – 28) 2. Чтение  учителем  сказки.  Обсуждение  причин  пожара. ­ Ребята! Наш  старый  знакомый Гном  принес  сказку. (слайд 29) Я  её  прочитаю,  а вы   должны   внимательно послушать и определить,  отчего  возник  пожар,  каковы  причины   пожара? ­ Наверно,  нужно  отругать  огонь,  наказать  его,  поставить  в  угол,  за  то      что  несет  столько  беды  в  дом?  ­ Или  не  в  нем  тут  дело?   ­ Или  виноват  кто­то  другой? ­ Кто  же  всем  пожарам  виновник?  (человек). ­ И  спички  с  зажигалками,  и  утюги  с  обогревателями,  и  включенный  газ – всё  это очень  опасно! Но!            Спички  сами  не  зажигаются,  зажигалки – тоже,  газ  сам  не  включается.  Самая главная  причина  пожаров – сами  люди,  их  зачастую  неправильное  обращение  с  огнем, неумение  соблюдать  правила  пожарной  безопасности.                      А   лучшая   защита   от   пожаров – знание   и   соблюдение   правил   пожарной безопасности! 3.Игра­физкультминутка. «Слушай внимательно». (слайд 36)  Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?  Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»  Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?  Все  внимательны  пока,  продолжаем,  детвора!  Кто, почуяв  газ  в квартире, позвонит  по «104»?  Кто  от  маленькой  сестрички  незаметно  спрячет  спички?  Кто из вас шалит с огнем?  Признавайтесь  честно  в  том! o Вы  внимательны,  друзья,  продолжаем,  детвора!  Кто костров не разжигает и другим не разрешает?  Кто пожарным помогает, правила не нарушает, кто пример для всех ребят:  школьников и дошколят?  Кто задорный и весёлый, верность правилам храня, бережет родную школу от огня? 4 .Игра «Доскажи  словечко».   ­  А  теперь  проверим,  знаете  ли  вы  что  делать,  если  возник  пожар.                               А ну, ребятки, не  зевайте,                               Дружно  хором   отвечайте.                               Вы  словечко   подскажите,                               Выход  из  беды   найдите. Выпал  на  пол  уголёк, Деревянный  пол  зажёг. Не  смотри,  не  жди,  не  стой, А  залей  его… (водой) Если   младшие  сестрички Зажигают  дома  спички, Что  ты  должен  предпринять? Сразу  спички …   (отобрать). Раскалился  если  вдруг Электрический  утюг, Что  должны  вы  делать,  детки? Вынуть  вилку  из …  (розетки) Если  вдруг  пожар  возник, Ты  обязан  в  тот  же  миг В  часть  к  пожарным  позвонить, О  пожаре… (сообщить) Знает  каждый  гражданин – Пожарный  номер … (101). ­ А  кто  из  вас  знает,  как  нужно  действовать,  если  пожар  произойдет  в  школе?   (ответы  детей) ­ В  каждой  школе  составлен  план  эвакуации (покидания  помещения,  здания).  Такой   план  находится  на  каждом  этаже,  в  каждом  классном  кабинете.  Его  должны  все   знать  и  при  пожарной  тревоге  строго  следовать  инструкциям  учителей. ­Почему  при  эвакуации  из  здания  нельзя  бежать,  кричать  и  толкаться? (ответы  детей)            Помните!  Крики,  паника,  суета  и  толкотня  еще  никогда  не  послужили  человеку на  пользу,  а  шли  только  во  вред.  Строгая  дисциплина,  подчинение  приказам   взрослых  спасет  вас  от  беды!        5 .Итог  урока.  Рефлексия.  ­ Ну,  вот  теперь  я  спокойна,  вы  предупреждены,  что  шутить  с  огнем  опасно,  и,  надеюсь,  всегда  будете  выполнять  правила  пожарной  безопасности,  будете   бдительными  людьми,  готовыми  спасти  себя  и  других.        ­Спасибо  всем  за  работу!

Классный час "Огонь-друг, огонь- враг!" (1-4 классы)

Классный час "Огонь-друг, огонь- враг!" (1-4 классы)

Классный час "Огонь-друг, огонь- враг!" (1-4 классы)

Классный час "Огонь-друг, огонь- враг!" (1-4 классы)

Классный час "Огонь-друг, огонь- враг!" (1-4 классы)

Классный час "Огонь-друг, огонь- враг!" (1-4 классы)

Классный час "Огонь-друг, огонь- враг!" (1-4 классы)

Классный час "Огонь-друг, огонь- враг!" (1-4 классы)

Классный час "Огонь-друг, огонь- враг!" (1-4 классы)

Классный час "Огонь-друг, огонь- враг!" (1-4 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2018