Классный час "Охрана заповедников."
Оценка 4.6

Классный час "Охрана заповедников."

Оценка 4.6
Исследовательские работы +1
docx
экология +1
5 кл
20.02.2018
Классный час "Охрана заповедников."
Классный час "Охрана природы и заповедников" для учащихся школы, посвящен экологической обстановке родного края. В классный час включен материал об известных заповедниках не только России, но и Самарской области. Даны основные определения из известных словарей. Включены стихи обсуждения с учащимися.
Охрана заповедников урок.docx
Тема: Охрана природы. Заповедники. Цель урока: продолжать знакомить обучающихся с заповедными зонами России; способствовать формированию экологического сознания. Образовательные задачи: ­показать учащимся как жизнь человека связана с лесом, с жизнью дерева; ­углубить знания о природе; ­учить детей работать с книгой, энциклопедией, словарём. Развивающие задачи: ­формировать умение высказывать своё мнение, суждение по результатам  наблюдений; ­развивать умения и способности работать самостоятельно; ­прививать интерес к изучаемому предмету; ­расширять кругозор учащихся о родной природе, о роли леса в жизни человека,  о заповедных местах родного края. Воспитательные задачи: ­воспитывать бережное отношение и любовь к природе, к родному краю. Оборудование:  ИКТ, рисунки о природе, о животных, презентация на тему:  «Самарская Лука», видеофильмы: «Берегите природу», «Экологические  катастрофы и их последствия». Ход мероприятия Сообщение плана урока. I. Изучение нового материала. 1. Урок   пройдёт   в   форме   семинара.   На   семинарах   происходит   обучение   чему   ­   либо, выслушиваются сообщения по проблеме. ­Дети, с древних лет, потомки современных людей понимали насколько важно изучить окружающий мир. Люди жили в тесной связи с природой. До зарождения цивилизаций человечество   лишь   подчинялось   законам   природы.   Впоследствии   люди   осознали необходимость изучения окружающего мира. Хотя первые шаги к знакомству с природой были   интуитивными,   они   постепенно   привели   к   толчку   зарождения   и   развития цивилизации.   Были На   смену   охоте   пришло   скотоводство,   собирательство   сменило   земледелие. выкопаны   первый   водоканалы,   проведены   водопроводы.   Человечество   буквально научилось частично управлять одной из четырех стихий. Сейчас прогресс дошел до такого уровня, что ученные смогли использовать солнечную энергию, течение воды и даже ветер для получения энергии. Все больше и больше природных ресурсов добывается каждый день. И это безусловно не могло не оставить следа на окружающей среде. 3. Объясняем ученикам важность нового материала. ­   С   начала   двадцатого   века   было   вырублено   больше   лесов,   чем   за   всю   историю человечества. Многие реки высохли, озера заболотились. Птицы и животные вынуждены покидать   территории   своего   обитания.   Там,   где   раньше   были   леса   да  поля,   находятся огромные города и работают крупные промышленные заводы. Развитие промышленности и технологий   привело   к   новым   проблемам.   Химические,   технические   и   бытовые   отходы накапливаются   и   причиняют   огромный   вред   природе.   Ученные   говорят   о   серьезном изменении климата, причиной которому является загрязнение природы человеком. С лица земли по вине людей исчезли многие виды животных и птиц. По вине браконьеров многие виды находятся под угрозой полного исчезновения. Так что же можно сделать для того, чтобы окончательно не погубить нашу планету? Рассказ о том, что такое охрана природы. Заповедники. Заказники и национальные парки. Красная книга. Законы и экологические нормы. 1. 2. 3. 4. В середине двадцатого века ученые всерьез обеспокоились проблемами охраны природы. Необходимость огородить природу от полной гибели осознали и лидеры всех стран. Для этого   были   придуманы   международные   правила,   которым   все   должны   строго соответствовать.   Были   выдвинуты   определенные   ограничения   владельцам   заводов   на выброс вредных веществ в мировой океан и атмосферу. Также редкие и вымирающие виды животных перешли под особую охрану государств. Люди осознали, что охраняя природу, мы охраняем собственный дом.   ­Дети, знаете ли вы, что делает государство для охраны природы?  (Ответы учеников) Заповедники. Для охраны природы государством созданы специальные охраняемые зоны. В этих зонах запрещена какая­либо хозяйственная деятельность для сохранения природы в начальном виде. Такие территории называются заповедниками. Первое   подобие   заповедников   на   территории   современной   России   появились   еще   во времена Киевской Руси. В некоторых зонах запрещалась охота на зубров, туров и других животных.   Во   время   правления   Ивана   III   запрещалась   вырубка   лесов   в   некоторых территориях, а также и летняя охота. Например, Беловежская пуща находится под особой охраной с 13ого века. Все это делается для предотвращения гибели природного мира. ­Дети, о каких заповедниках вы слышали? Что вы о них знаете? (ответы учеников) Заказники и национальные парки. В   отличие   от   заповедников   на   территории   заказников   та   или   иная   хозяйственная деятельность запрещается на время. Однако заказники также находятся под охраной для сохранения природы. Национальный   парк   –   это   обширная   территория,   которая   включает   природные ландшафты, находящиеся под особой охраной. В отличие от заповедников, в национальные парки   открыт   доступ   людей   для   отдыха.   На   территории   нашей   страны   существует множество национальных парков таких как: Сочинский, Забайкальский, «Лосиный остров». ­Дети, о каких национальных парках вам известно? ­Дети, в каких национальных парках вам приходилось бывать? Красная книга. Из­за   нарушения   природной   среды   обитания   многие   виды   животных   вымерли   или находятся под угрозой вымирания. За период от начала 16ого века до начала 21ого каждый год исчезает по одному виду животных. Надо сказать, что по оценкам ученных ранее с лица земли   исчезал   всего   один   вид   животных   за   тысячу   лет.   В   последнее   время   общими усилиями удалось поправить данную печальную статистику. Многие виды удалось уберечь от вымирания и привести их количество к норме. Однако проблема полностью не решена. ­Дети, приведите пример вымерших животных. ­Дети, о каких видах вымирающих животных вам известно? ­Дети, какие вымирающие животные обитают на территории нашей страны, нашего края? Также   с  лица   земли   исчезают   многие  виды  растений.  Из­за  потребностей   человека   все больше   и   больше   растений   находятся   на   грани   исчезновения   и   под   особой   охраной человечества. Первым шагом для решения данных проблем стало создание Красной книги. Работа над созданием книги началась в 1946 году, а вышла она через 20 лет. Красная книга – это сборник включающие редкие виды растений и животных, находящихся на грани исчезновения  и  нуждающихся в особой  охране. Красная книга  – это главный документ   по   охране   природы.   В   книги   описана   территория   и   естественные   условия обитания животных и растений. В каждом государстве и материке есть своя Красная книга. В красной книге выделяется 5 основных категорий: 1. 2. 3. 4. 5. Вид, который можно спасти только благодаря специальным мерам. Вид, численность которого быстро сокращается, даже если еще высока. Вид, которому не грозит исчезновение, однако встречающийся на конкретной  или ограниченной территории. Вид, которому необходимо дополнительное изучение. Вид, который удалось спасти от вымирания. Приложение 1: Презентация «Самарская Лука» Чтение стихотворения. ­ А что ещё можно сделать для защиты природы? ­ Что можем сделать мы, дети? ­ Послушайте стихотворение Т.Ладонникова «Дикарь в лесу». Хозяйка белочка в лесу Орехи собирала. Она в лесу том каждый сук И каждый кустик знала. Однажды в лес противный тип Пришёл с большой котомкой. Небрежно сбил ногою гриб И выругался громко. Стал гнуть орешину ­ сломал, Зажал под мышкой ветви, Нашёл один орех ­ сорвал, Сорвал второй и третий… Отбросил куст и, как медведь, Пошёл себе довольный, А бедной белке и смотреть На это было больно. ­ Почему мальчик не понравился белочке? ­ Какие правила поведения в лесу нарушил мальчик? Творческая работа. Обсудите   пословицу:   «Один   человек   оставляет   в   лесу   след,   сотня   ­   тропу,   тысяча   ­ пустыню». ­ Что бы вы запретили делать людям не только в заповеднике, но и в лесу? Придумайте и нарисуйте запрещающие знаки. 1­я группа ­ «Не ломать, не рвать растения». 2­я группа ­ «Не разорять птичьи гнёзда». 3­я группа ­ «Не лови насекомых». 4­я группа ­ «Не брать из леса животных и их детёнышей». Приложение 2: Видеофильм «Берегите лес» Подведение итогов семинара. II. Итог урока. ­ Что на уроке было для вас главным, интересным? ­ О чём заставил задуматься наш сегодняшний урок?

Классный час "Охрана заповедников."

Классный час "Охрана заповедников."

Классный час "Охрана заповедников."

Классный час "Охрана заповедников."

Классный час "Охрана заповедников."

Классный час "Охрана заповедников."

Классный час "Охрана заповедников."

Классный час "Охрана заповедников."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2018