Одним из требований к современному уроку является создание и поддержание на уроке благоприятного психологического климата. Свой классный час я начала с эмоционального настроя, что помогло создать в классе атмосферу доброжелательности и взаимопонимания (Ребята пожали друг другу руки, улыбнулись). Дети получили заряд положительных эмоций. Стиль общения - демократический, эмоциональный.Классный час "Осторожно, огонь!" (1-4 классы)
Классный час Осторожно, огонь!.docx
Классный час: «Осторожно, огонь!»
Цели:
• познакомить детей с правилами пожарной безопасности;
• научить соблюдать их;
• довести до сознания детей невозможность легкомысленного и беспечного
обращения с огнём;
• отрабатывать правильность действий при возникновении пожара;
• воспитывать бережное отношение к своему здоровью
Оборудование : презентация «Осторожно, огонь», демонстационный
материал.
Ход мероприятия
1 Приветствие.
2.Сообщение темы, цели:
Учитель:Ребята!Сегодня вы вспомните очень важную для всех нас тему. А вот
какую, попробуйте определить сами. Каждый человек стремится обустроить свой
дом как можно уютнее и удобнее. И в этом ему помогает то, о чём говорится в
загадке:
Жар птица летает
Золотые перья роняет
Это огонь.
Слайд №1
Учитель:
Давайте с вами поговорим, что же значит для человека значит огонь , опасен
он или полезен?
3.Беседа : «Нужен ли человеку огонь??»
Слайд №2
ОГОНЬ ДРУГ: можно приготовить еду, от огня светло, огонь даёт человеку
тепло, обогревает жилище.
Без огня невозможна жизнь на Земле даже в древние времена люди добывали
огонь путём трения и поддерживали его постоянно, дежурили , чтобы он не
погас.
ОГОНЬ символ: 1) люди смотрят на вечный огонь у памятников героям, которые
сражались за Родину,
2) Огонь, зажжённый в далёкой Олимпии, несут в факельной эстафете
участники международных олимпиад: бегуны, гимнасты, велосипедисты,
лыжники и др. спортсмены.
Слайд № 3
ОГОНЬ – ВРАГ: он сгубил миллионы человеческих жизней, огонь всегда
сопровождал войны, огонь враг, если к нему относиться небрежно.
4.Причины пожаров:
Ребята! Сейчас я прочитаю вам сказку, а вы должны её внимательно послушать и
определить, каковы причины пожара? Сказка о славном царе Горохе и храбром мальчике Жене
В некотором царстве, не в нашем государстве жилбыл царь Горох в своем
дворце гороховом. Был царь добрым, веселым и беспечным: законов не издавал,
правил не вводил, и каждый в его государстве мог делать все, что его душа
пожелает. При этом все царя хвалили, а для него это было главное. Вокруг
царства горохового стоял дремучий лес, сквозь который никто из других
государств сюда не мог пробраться.
Но однажды заблудился в том лесу один мальчик Женя. Весь день бродил
он по лесу и удивлялся, до чего он грязный, замусоренный. Решил Женя мусор
собрать и в яму закопать, чтобы чище стало. А лес в благодарность за то, что
ктото впервые о нем позаботился, указал мальчику дорогу в царство гороховое.
Идет Женя по столице царской и диву дается. В одном месте дети маленькие
костер разжигают, а взрослым до них и дела нет. В другом мальчишки постарше
тополиный пух зажгли, вотвот забор спалят, но их никто не ругает. У хозяйки в
соседнем доме печь без присмотра оставлена, а старик ее на лавочке сидит,
покуривает и окурки прямо в траву бросает. Возмутился Женя: «Что же вы, люди
добрые, делаете! Ведь у вас пожар может случиться!» «Подумаешь, отвечает
дед. – Да у нас каждый день по три пожара случается, и ничего. Царь у нас
добрый. Нам все можно!»
Бросился мальчик прямо к царю во дворец. Стал уговаривать Гороха закон
принять и запретить людям с огнем неосторожно обращаться. Только не любил
Горох, чтобы его учили. И приказал бросить Женю в темницу. И дальше стал
житьпоживать также весело.
Но вышло не так. Пришла зима, наступило Рождество, и в царстве установили
огромную елку из леса. Ее украсили бусами и игрушками, а в ветвях зажгли
свечи. Всю праздничную ночь во дворце веселились, а когда под утро заснули,
свечи погасить забыли. И сгорел дворец царя Гороха дотла. Мало того:
разлетелись угольки и искорки во все стороны, и запылало все царство. И
заплакал Горох, понимая, что спасать уже нечего.
Понял царь, что всему виной его беспечность. Приказал он тут же выпустить из
темницы Женю и отправить его домой. А когда отстроил себе новое царство,
издал свой первый указ – о пожарной безопасности. Объявил, что строго будет
наказывать всех, кто беспечно обращается с огнем. И зажили все в царстве
Гороха спокойно и счастливо. Женя тоже там был, медпиво пил. Далеко это от
нас было – не видать, а только люди рассказывают, что и рядом с нами такое
случается…
Слайд № 4
Слайд №5 Берегитесь пожаров
Ученик:
Вы хотите мирно жить
И пожаров не тушить?
Убирайте спички дальше.
По утрам вставайте раньше,
Все приборы выключайте, Лампочки не забывайте.
И, конечно, основное:
Стариков и деток малых
Вы одних не оставляйте!
5.Игра «Слушай внимательно».
На вопрос учителя дети должны хором отвечать: «Это я, это я, это все мои
друзья!».
*Кто, услышав запах гари, Сообщает о пожаре?
*Кто из вас, заметив дым, Закричит: «Пожар! Горим*
Кто из вас шалит с огнем Утром, вечером и днем?
*Кто, почуяв газ в квартире, Позвонит по «04»?
*Кто от маленькой сестрички незаметно спрячет спички?
*Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том!
*Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
Слайд №7
Ученик:
Чтобы не было пожара,
Нужно людям твердо знать:
Спички детям не давать
И окурки не бросать!
Ведь пожары на планете
Часто хуже, чем война:
Те же жертвы, разрушенья
И для жителей беда!
Учитель:
Самое страшное при пожаре растерянность и паника. Уходят драгоценные
минуты, когда огонь и дым оставляют за собой всё меньше шансов выбраться в
безопасное место.
Слайд №8
6. Историческая справка
Когда вы будете изучать историю, то узнаете, что с 12 по 19 век Москва
выгорала почти полностью около 60 раз. Это происходило потому, что
практически все постройки были сделаны из дерева. Опустошительные пожары
происходили не только в Москве, но и в других древнерусских городах: Киеве,
Владимире, Новгороде, Пскове, Костроме … А при своём царствовании Пётр 1
запретил строить в Петербурге деревянные дома. Жители города должны были
чистить печные трубы 1 раз в месяц. За топкой печи следили специальные люди.
Первые пожарные команды появились в Москве в самом начале 19 века.
Конечно, техника была совсем другая, не такая, как сейчас. Пожарные выезжали
на лошадях, воду возили в бочках и огонь тушили с помощью ручных насосов. * В настоящее время пожарные оснащены необходимым оборудованием и
техникой. Мы должны быть благодарны пожарным за их труд, героизм и
мужество. Рискуя собственной жизнью, пренебрегая опасностью, они борются с
огнём, спасая людей, попавших в беду
Слайд №9
Ученик:
Мчится красная машина,
Разгоняя всех с пути.
И спешат на помощь людям
Они не боятся огня,
В любую минуту помогут.
Пусть ночь, среди белого огня,
Придут, как услышат тревогу.
Те люди сильнее огня,
Они его не боятся,
Хотя и огонь порою
Умеет жестоко кусаться!
Огнеборцы, чтоб спасти.
Слайд № 10
Учитель: Как вести себя в случае пожара?
7. Игра отгадай загадки
* На улице столбом, в избе скатертью (дым)
* По деревне прошел – ничего не осталось (пожар)
* Жевать –не жую, а все поедаю (огонь)
* Красненький петушок по улице бежит,
Где пройдет, остается уголек (пожар)
* Стоит девица в избе, А коса – на дворе . (печь и дым)
*Висит – молчит, а повернешь– шипит, и пена летит
(огнетушитель)
* Таять может, да не лед,
* Серое сукно тянется в окно (дым)
Слайд №11
8. Рефлексия:
Что нового узнали на уроке?
Что вам показалось необычным, запоминающимся?
Классный час "Осторожно, огонь!" (1-4 классы)
Классный час "Осторожно, огонь!" (1-4 классы)
Классный час "Осторожно, огонь!" (1-4 классы)
Классный час "Осторожно, огонь!" (1-4 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.