Классный час "От улыбки..." (1 класс)

  • Мероприятия
  • docx
  • 12.03.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Классный час .docx
Внеурочная деятельность. Класс: 1 класс «Здоровые дети  ­ здоровое будущее»  Школьный фестиваль педагогического мастерства  «Классное начало» Тема классного часа :  "От улыбки..." Цель: дать учащимся представление о том, что такое улыбка, в чём её секреты (значение улыбки для здоровья человека); 1.Учебные задачи, направленные на достижение  личностных  результатов: ­способствовать формированию позитивной самооценки; ­способствовать развитию навыков сотрудничества со  сверстниками в разных  ситуациях; ­ способствовать развитию положительных  качеств, доброжелательности,  отзывчивости,  способствовать развитию  эмоционально­чувственной сферы детей, учиться быть здоровыми душой и телом. 2.Учебные задачи, направленные  на достижение  метапредметных  результатов обучения ( регулятивные,  коммуникативные, познавательные УУД ): ­формировать  в сознании детей понятие «улыбка»; способствовать поддержанию мажорного настроения в жизнедеятельности классного коллектива; ­формировать умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации,  слушать и  слышать собеседника, вести диалог, проявлять доброжелательность по отношению к другим при работе в группе, уметь  слушать других;  1­ способствовать  проявлению индивидуальных творческих способностей  в процессе рисования; 3.   Учебные задачи,  направленные на достижение предметных результатов обучения:  ­продолжить формирование у учащихся навыков чтения и совершенствование дикции;  ­способствовать развитию творческих способностей учащихся   Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в группах Средства (оборудование): 1) проектор­компьютер;  2) карточки для работы в группах; 3) смайлики; 4) буклеты. 2Этап Деятельность учителя Самоопределение к  деятельности  Дети встают в круг: Деятельность учащихся Цель: создать  эмоциональный  настрой. Сейчас мы с вами поиграем в игру – пожелание.   Повернитесь направо   и   скажите   соседу   справа:   «Желаю   доброго   дня!».   А теперь   повернитесь   налево   скажите   соседу   слева:   «Желаю доброго дня!». Улыбнитесь друг другу. Здравствуй, небо голубое Здравствуй, солнце золотое. Здравствуй, матушка ­ земля, Здравствуйте, мои друзья. Хочу поприветствовать всех присутствующих  ребят и  конечно  гостей. ­ Здравствуйте! Я  говорю  вам  «здравствуйте», а  это  значит, что я  вам  всем   желаю здоровья.   Здоровье ­ это чистота, соблюдение режима, закаливание, отказ  от вредных привычек, движение, правильное питание, одежда по  погоде. Но на здоровье влияет ещё и настроение. 3Игровое упражнение  «Найди себе  подобного». Шаг 1. Учитель просит их прикрыть глаза и не разговаривать  друг с другом. Учитель прикалывает маленькие рисунки  (солнышко, облако, цветок, сердце и один рисунок грозовой  тучи). Шаг 2. Учитель дает задание детям: Найти «себе подобного» и занять свои места за столами. Разговаривать при этом  нельзя. Шаг 3. Дети определяют, за какой стол они сядут. Шаг 4. Учитель обращает внимание детей, что один ученик  остался и обсуждает с ними вопрос: «Как чувствует себя  тот, кто остался один и без друзей». ­ займи место в любой группе, а вы ребята позовите его к себе. Если у человека есть хорошие друзья, то он радуется. Постановка задач. Просмотр мультфильма "Просто так". Разбиваются на группы Формулируют тему  занятия, учебные задачи 4Организация  взаимодействия  учителя с учащимися  по овладению темы  занятия. ­ От чего менялось настроение героев?  ­   Ребята, как вы думаете, о чем мы будем говорить на занятии? ­   Да, сегодня мы будем говорить об улыбке. Как с помощью  улыбки можно улучшить свое настроение, приобрести друзей,  добиться успеха в жизни. – А что такое улыбка? (Ответы детей из проектов) Продолжи  фразу "Улыбка ­ это..." Улыбку, как одну из форм проявления радостных чувств  человека, можно смело назвать витамином здоровья. Ее так и  называют „витамин радости“. Веселый радостный человек  создает вокруг себя атмосферу счастья и прекрасного  настроения у окружающих. Ученые  провели интересное исследование, которое наглядно  показало, что чем шире и чаще человек улыбается на протяжении своей жизни, тем дольше он живет. Но есть более точное определение слова "улыбка" Я предлагаю вам поработать в группах.  Правила работы в группах. 1 группа: Работа со словарем Ожегова. (Выдать словарь  Учащиеся вступают в  диалог с учителем,  одноклассниками Отвечают на вопрос,  высказывают свое мнение. Выполняют задания в  группах, используя  подготовленный материал  учителем. Слушают выступления  учащихся по ответам на  задания. 5заранее.) – Вот какое определение даётся в словаре:  Улыбка – это мимика лица, губ, глаз, которая показывает  расположение к смеху, выражающая привет, удовольствие или  насмешку. (Универсальный знак.) Вывод: Улыбка – это несловесное средство общения.  2 группа: Игра “Разбей слова на группы”. (Добрая, весёлая,  обаятельная, лучезарная, открытая, насмешливая, злая, ехидная,  лукавая, ласковая, дружеская, фальшивая, предательская. ) Все  улыбки можно поделить на 2 группы. Вывод: Какая может быть улыбка?  Улыбка Искренняя        неискренняя   3 группа: Собери пословицы и мудрые высказывания. Где слова привета, там улыбка для ответа. Зимой солнце ­  сквозь слёзы улыбается .Счастье, что солнышко: и улыбнется и  скроется. На улыбку нет запрета. От улыбки станет всем  светлей. 6Учащиеся играют в игры. Физкультминутка. ЦЕЛЬ: физическая и  эмоциональная  разгрузка детей. Практическая работа. Вывод: в пословицах заключается народная мудрость. 4 группа: Разыграйте  сценку “Три подруги”. (Выходят три девочки, между ними распределяются роли.) – Жили­были три подруги – Плакса, Злюка и Резвушка.  Однажды, гуляя, они попали под дождь. И вот, что произошло...  Покажите, как ведут себя разные по характеру подруги. – Кто вам понравился? Почему? – Кто не понравился? Почему? – С каким человеком легче и приятнее общаться? – У кого из девочек больше друзей? Вывод: улыбка помогает приобрести друзей. Дети образуют круг. Когда ведущий говорит «великаны»­ дети  поднимаются на носочки и поднимают руки вверх, а если говорит «карлики»­ дети должны присесть на корточки и вытянуть руки  вперед. ­ Какое настроение вызывает игра. ­ Я рада вашему веселью и  улыбкам.  Игра “Делай как я”.  ­ Сейчас мы будем учиться улыбаться. (Клоун при помощи  7мимики и жестов старается развеселить ребят. Дети повторяют  вслед за ним движения).  1. Указательным пальцем нажимают на кончик носа; 2. Растягивают уголки губ; 3. Ладонью одной руки машут из­за головы, другой чешут кончик носа; 4. Показывают длинный нос, как у Буратино. 5. Изображают смешное лицо обезьян. Я думаю, что вам понравилась моя игра, то вы с удовольствием  будете применять улыбкотерапию каждый день.  Чтобы у вас  всегда было хорошее настроение, берите с собой ... что? Улыбку. Знаете ли вы: 1. Когда человек улыбается, в кровь поступают особые вещества – гормоны, которые отвечают за хорошее настроение.  2. Говорят, что 5 минут смеха продлевает жизнь человека на 1 год.  Разрешите мне дать вам один совет:  УЛЫБАЙТЕСЬ ЧАЩЕ – Ребята, а я хочу вам подарить  Буклеты – Памятки «От  улыбки…». (Учитель вручает буклеты) Завершающий этап.  Рефлексия. Цель: понять, как дети  чувствовали себя на  занятии. 8– Улыбка очень важна в жизни людей. Улыбка всеми любима и  желанна. И поэтому люди решили придумать праздник –  Всемирный День Улыбки, который отмечают 1 октября. Впервые  День Улыбки стали отмечать в 1999 году. А американский  художник Харви Бэлл придумал символ Улыбки – смешную  рожицу – СМАЙЛИК (в переводе с английского – улыбка) Творческое задание.  Нас своей улыбкой согревало солнышко.  «С улыбкой солнце дарит свет Вам посылая свой ПРИВЕТ! Подводят итоги  проделанной работы. А теперь давайте подарим ему свои улыбки. У вас у каждого на парте лежат шаблоны смайликов. Но они у  нас пока безликие. Вам надо нарисовать ему лицо и улыбку. Если вам на занятии было  интересно и весело нарисуйте веселую  улыбку, а вас что­то огорчило, то грустную. Прикрепите их  вокруг солнышка. Учащиеся заканчивают   игрой и поют песню. «Игра­кричалка» – Я предлагаю  поиграть.  Я буду зачитывать вам вопросы, а вы  отвечайте хором: «Это я, это я, это все мои друзья!». 1) Кто с улыбкою из вас 9Ежедневно входит в класс? 2) С улыбкой кто не расстается.     Кто и шутит, и смеется? 3) Кто с улыбкою родится –     С каждым хочет поделиться? 4) Кто с улыбкою поет     Кто с ней весело живет? Дети исполняют песню "Светит солнышко". Всем спасибо! С вами приятно было поработать! 10