Внеурочная деятельность.
Класс: 1 класс
«Здоровые дети здоровое будущее» Школьный фестиваль педагогического мастерства «Классное начало»
Тема классного часа : "От улыбки..."
Цель: дать учащимся представление о том, что такое улыбка, в чём её секреты (значение улыбки для здоровья человека);
1.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:
способствовать формированию позитивной самооценки;
способствовать развитию навыков сотрудничества со сверстниками в разных ситуациях;
способствовать развитию положительных качеств, доброжелательности, отзывчивости, способствовать развитию
эмоциональночувственной сферы детей, учиться быть здоровыми душой и телом.
2.Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения ( регулятивные,
коммуникативные, познавательные УУД ):
формировать в сознании детей понятие «улыбка»;
способствовать поддержанию мажорного настроения в жизнедеятельности классного коллектива;
формировать умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации, слушать и
слышать собеседника, вести диалог, проявлять доброжелательность по отношению к другим при работе в группе, уметь
слушать других;
1 способствовать проявлению индивидуальных творческих способностей в процессе рисования;
3. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
продолжить формирование у учащихся навыков чтения и совершенствование дикции;
способствовать развитию творческих способностей учащихся
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в группах
Средства (оборудование):
1) проекторкомпьютер;
2) карточки для работы в группах;
3) смайлики;
4) буклеты.
2Этап
Деятельность учителя
Самоопределение к
деятельности
Дети встают в круг:
Деятельность учащихся
Цель: создать
эмоциональный
настрой.
Сейчас мы с вами поиграем в игру – пожелание. Повернитесь
направо и скажите соседу справа: «Желаю доброго дня!». А
теперь повернитесь налево скажите соседу слева: «Желаю
доброго дня!». Улыбнитесь друг другу.
Здравствуй, небо голубое
Здравствуй, солнце золотое.
Здравствуй, матушка земля,
Здравствуйте, мои друзья.
Хочу поприветствовать всех присутствующих ребят и конечно
гостей.
Здравствуйте!
Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я вам всем
желаю здоровья.
Здоровье это чистота, соблюдение режима, закаливание, отказ
от вредных привычек, движение, правильное питание, одежда по
погоде. Но на здоровье влияет ещё и настроение.
3Игровое упражнение
«Найди себе
подобного».
Шаг 1. Учитель просит их прикрыть глаза и не разговаривать
друг с другом. Учитель прикалывает маленькие рисунки
(солнышко, облако, цветок, сердце и один рисунок грозовой
тучи).
Шаг 2. Учитель дает задание детям: Найти «себе подобного»
и занять свои места за столами. Разговаривать при этом
нельзя.
Шаг 3. Дети определяют, за какой стол они сядут.
Шаг 4. Учитель обращает внимание детей, что один ученик
остался и обсуждает с ними вопрос: «Как чувствует себя
тот, кто остался один и без друзей».
займи место в любой группе, а вы ребята позовите его к себе.
Если у человека есть хорошие друзья, то он радуется.
Постановка задач.
Просмотр мультфильма "Просто так".
Разбиваются на группы
Формулируют тему
занятия, учебные задачи
4Организация
взаимодействия
учителя с учащимися
по овладению темы
занятия.
От чего менялось настроение героев?
Ребята, как вы думаете, о чем мы будем говорить на занятии?
Да, сегодня мы будем говорить об улыбке. Как с помощью
улыбки можно улучшить свое настроение, приобрести друзей,
добиться успеха в жизни.
– А что такое улыбка? (Ответы детей из проектов) Продолжи
фразу "Улыбка это..."
Улыбку, как одну из форм проявления радостных чувств
человека, можно смело назвать витамином здоровья. Ее так и
называют „витамин радости“. Веселый радостный человек
создает вокруг себя атмосферу счастья и прекрасного
настроения у окружающих.
Ученые провели интересное исследование, которое наглядно
показало, что чем шире и чаще человек улыбается на протяжении
своей жизни, тем дольше он живет.
Но есть более точное определение слова "улыбка"
Я предлагаю вам поработать в группах.
Правила работы в группах.
1 группа: Работа со словарем Ожегова. (Выдать словарь
Учащиеся вступают в
диалог с учителем,
одноклассниками
Отвечают на вопрос,
высказывают свое мнение.
Выполняют задания в
группах, используя
подготовленный материал
учителем.
Слушают выступления
учащихся по ответам на
задания.
5заранее.)
– Вот какое определение даётся в словаре:
Улыбка – это мимика лица, губ, глаз, которая показывает
расположение к смеху, выражающая привет, удовольствие или
насмешку. (Универсальный знак.)
Вывод: Улыбка – это несловесное средство общения.
2 группа: Игра “Разбей слова на группы”. (Добрая, весёлая,
обаятельная, лучезарная, открытая, насмешливая, злая, ехидная,
лукавая, ласковая, дружеская, фальшивая, предательская. ) Все
улыбки можно поделить на 2 группы.
Вывод: Какая может быть улыбка?
Улыбка
Искренняя
неискренняя
3 группа: Собери пословицы и мудрые высказывания.
Где слова привета, там улыбка для ответа. Зимой солнце сквозь
слёзы улыбается .Счастье, что солнышко: и улыбнется и
скроется. На улыбку нет запрета. От улыбки станет всем
светлей.
6Учащиеся играют в игры.
Физкультминутка.
ЦЕЛЬ: физическая и
эмоциональная
разгрузка детей.
Практическая работа.
Вывод: в пословицах заключается народная мудрость.
4 группа: Разыграйте сценку “Три подруги”.
(Выходят три девочки, между ними распределяются роли.)
– Жилибыли три подруги – Плакса, Злюка и Резвушка.
Однажды, гуляя, они попали под дождь. И вот, что произошло...
Покажите, как ведут себя разные по характеру подруги.
– Кто вам понравился? Почему?
– Кто не понравился? Почему?
– С каким человеком легче и приятнее общаться?
– У кого из девочек больше друзей?
Вывод: улыбка помогает приобрести друзей.
Дети образуют круг. Когда ведущий говорит «великаны» дети
поднимаются на носочки и поднимают руки вверх, а если говорит
«карлики» дети должны присесть на корточки и вытянуть руки
вперед.
Какое настроение вызывает игра. Я рада вашему веселью и
улыбкам.
Игра “Делай как я”.
Сейчас мы будем учиться улыбаться. (Клоун при помощи
7мимики и жестов старается развеселить ребят. Дети повторяют
вслед за ним движения).
1. Указательным пальцем нажимают на кончик носа;
2. Растягивают уголки губ;
3. Ладонью одной руки машут изза головы, другой чешут кончик
носа;
4. Показывают длинный нос, как у Буратино.
5. Изображают смешное лицо обезьян.
Я думаю, что вам понравилась моя игра, то вы с удовольствием
будете применять улыбкотерапию каждый день. Чтобы у вас
всегда было хорошее настроение, берите с собой ... что? Улыбку.
Знаете ли вы:
1. Когда человек улыбается, в кровь поступают особые вещества
– гормоны, которые отвечают за хорошее настроение.
2. Говорят, что 5 минут смеха продлевает жизнь человека на 1
год.
Разрешите мне дать вам один совет:
УЛЫБАЙТЕСЬ ЧАЩЕ
– Ребята, а я хочу вам подарить Буклеты – Памятки «От
улыбки…».
(Учитель вручает буклеты)
Завершающий этап.
Рефлексия.
Цель: понять, как дети
чувствовали себя на
занятии.
8– Улыбка очень важна в жизни людей. Улыбка всеми любима и
желанна. И поэтому люди решили придумать праздник –
Всемирный День Улыбки, который отмечают 1 октября. Впервые
День Улыбки стали отмечать в 1999 году. А американский
художник Харви Бэлл придумал символ Улыбки – смешную
рожицу – СМАЙЛИК (в переводе с английского – улыбка)
Творческое задание.
Нас своей улыбкой согревало солнышко.
«С улыбкой солнце дарит свет
Вам посылая свой ПРИВЕТ!
Подводят итоги
проделанной работы.
А теперь давайте подарим ему свои улыбки.
У вас у каждого на парте лежат шаблоны смайликов. Но они у
нас пока безликие. Вам надо нарисовать ему лицо и улыбку. Если
вам на занятии было интересно и весело нарисуйте веселую
улыбку, а вас чтото огорчило, то грустную. Прикрепите их
вокруг солнышка.
Учащиеся заканчивают
игрой и поют песню.
«Игракричалка»
– Я предлагаю поиграть. Я буду зачитывать вам вопросы, а вы
отвечайте хором: «Это я, это я, это все мои друзья!».
1) Кто с улыбкою из вас
9Ежедневно входит в класс?
2) С улыбкой кто не расстается.
Кто и шутит, и смеется?
3) Кто с улыбкою родится –
С каждым хочет поделиться?
4) Кто с улыбкою поет
Кто с ней весело живет?
Дети исполняют песню "Светит солнышко".
Всем спасибо! С вами приятно было поработать!
10