Классный час "Откуда в снежках грязь?" (1-4 классы)
Оценка 4.7
Работа в классе
docx
воспитательная работа
3 кл
15.03.2018
Для проведения мероприятия был составлен сценарий с учетом возрастных особенностей и целями воспитательной работы с учащимися класса. При подготовке к мероприятию учащиеся проявили активность, самостоятельность и инициативу.
Данное мероприятие входит в систему мероприятий, направленных на формирование навыков бесконфликтного поведения в детском коллективе.Классный час "Откуда в снежках грязь?" (1-4 классы)
Беседа Откуда в снежках грязь.docx
Беседа: «Откуда в снежках грязь?»
Цель:познакомить с источниками и путями распространения загрязняющих
веществ, со способами защиты окружающей среды от загрязнений,
воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
Ход урока.
I.Организационный момент.
Слайд
Начинается урок.
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны открывать.
Проверьте, чтобы у вас на партах лежали учебники, рабочие тетради.
Пожмите руку соседу по парте и пожелайте ему удачи сегодня на уроке.
Садитесь.
II.Актуализация знаний.
Кто смог дома изготовить поделки из предметов , которые обычно
выбрасывают?
Куда же нужно девать мусор?
(Выставка работ .)
III.Самоопределение к деятельности.
Отгадайте загадки Муравьишки.
Слайд. Белое покрывало
На земле лежало,
Лето пришло
Оно все сошло.(Снег.)
Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет –
Заплачет она и умрет. (Сосулька.)
Слайд.
Ребята, а когда такое бывает снег, лед? (зимой)
Подумайте и скажите, какой бывает зима?
Зима бывает разной: холодной, с оттепелью, когда много снега или, наоборот,
мало снега.
А сейчас какая зима?
Скажите, а из чего состоит снег?(из снежинок)
Да, действительно из снежинок. А что мы знаем о снежинках, какую форму
они имеют?(форму звездочки)А сколько лучей имеет снежинка? (6 лучиков)
Правильно. Так вот мы сейчас проверим, как вы можете определять
настоящие снежинки. Каждая пара получит по несколько снежинок, вам
нужно будет верно соединить половинки картинок и найти среди этих
картинок снежинку. Когда пара заканчивает, беретесь за руки и поднимаете вверх, я буду знать, что вы закончили. А потом мы проверим.(на это задание
детям дается 5 минут)
В загадках говорится о том ,что снег белый. А бывает ли снег чёрным?
(бывает)
Слайды.
Как вы думаете ,от чего это происходит?(Ответы детей.)
Предположите ,о чём сегодня пойдёт речь на уроке?(О загрязнении.)
Прочитайте тему урока на с.80 учебника.(Откуда в снежках грязь?)
Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой.
IV.Работа по теме урока.
1.Практическая работа в парах.
(Выполняем по заданиям рабочей тетради (с.5657,№1.)
Какого цвета были снежки?(Белого.)
Что с ними произошло?(Они растаяли.)
Посмотрите, какой стала вода.(На дне осадок, вода мутная.)
Профильтруем полученную воду.
(учащиеся переливают снеговую воду в стакан с фильтром.)
Каким стал фильтр?(грязным)
Откуда в нём появилась грязь?(Из снега, из снежков.)
Откуда в снежках грязь?
(Учащиеся обсуждают этот вопрос в парах, затем вслух высказывают свои
мнения.)
Давайте проверим ваши рассуждения. 2.Беседа ,работа по учебнику
Рассмотрим рисунок на с.80. Ответьте на тот же вопрос: откуда в снежках
грязь?(Грязь появляется от дыма и заводов ,от выхлопных газов автомобилей,
от сточных вод с фабрик и заводов.)
(Учитель читает текст от имени ЗлючкиГрязючки.)
Ребята, весной снег начнёт таять, побегут ручьи, и тогда ЗлючкаГрязючка
отправится в путешествие. Куда же она попадёт?(В реки и моря.)
Как же победить ЗлючкуГрязючку?(Ответы детей.)
V.Физкультминутка.
VI. Продолжение работы по теме урока.
Рассмотрим фотографии на с.81 и попробуйте сочинить сказку о том ,как
ребята победили ЗлючкуГрязючку.
(Можно выполнять задание коллективно.Учитель читает текст, а учащиеся
дополняют его.)
Жилабыла ЗлючкаГрязючка. Она очень любила…(мусор,дым от заводов и
фабрик, газы от машин).
А весной она любила путешествовать по морям , рекам, озёрам. Узнали про
Злючку ребята и решили остановить ее. Если они выходили на природу, то
уходя…(убирали за собой весь мусор).
На дымящиеся трубы они пришли установить…(специальные ловушки,
фильтры для дыма).
А все машины ребята отправили на техосмотр в ГИБДД.
Пришли ребята к речке искупаться, но и там ЗлючкаГрязючка. Она уже в
воде плавает и ребят к себе зовёт. Огляделись ребята и увидели, что от ближайшего завода по трубе в речку сливается грязная вода. Тогда дети
вместе со взрослыми построили…(очистительные сооружения).
Вот как ребята победили ЗлючкуГрязючку! За это были им благодарны звери
и птицы, цветы и деревья, взрослые и детишки.
Муравьишка приглашает вас полюбоваться красотой окружающей природы.
Взгляните на фотографии на с.81. Какие чувства вы испытываете,глядя на
них? Поделитесь своими впечатлениями.(Ответы детей.)
VII.Рефлексия.
(тест с.32).Оцените теперь сами себя. Если вы считаете, что вы работали
хорошо, вам было все понятно и легко, поднимите вверх белую снежинку,
которая лежит у вас на парте, а если вам, было немножко трудно, с чемто вы
не справились, поднимите вверх черную снежинку, а если вы совсем ни с чем
не справились и вам на уроке было все трудно и не понравилось.
А я могу сказать, что вы хорошо поработали сегодня. Я очень вами довольна.
Вы большие молодцы! Урок окончен.
VIII. Подведение итогов.
Что загрязняет нашу планету?(Заводы, фабрики, автомобили.)
Какой опыт мы провели? Что он показал? Какой вывод вы сделали?(Ответы
детей.)
Дополнительный материал
В природе все тесно связано между собой. И человек, который сам является
частью природы, тоже связан с окружающей средой: с землей, реками,
воздухом и всеми живущими вокруг организмами. Наука помогает нам
рассмотреть и распутать эти тончайшие взаимосвязи, чтобы не повредить , в
первую очередь, самим себе. Если клубы дыма засоряют воздух, если сточные воды загрязняют реки, то страдает не только природаболеет и страдает
человек. Вот почему то, что мы называем охраной природы, а точнееохраной
природной среды, в конечном счетеохрана самого человека. Это охрана
нашего будущего, той жизни, которая будет на Земле после нас или же
прекратится по нашей вине. Ученые во всём мире давно подняли тревогу. Они
доказали, что нужно тщательно обдумывать всякое вмешательство человека в
природу. В нашей стране существуют специальные законы об охране природы.
Каждый человек обязан их выполнять. Ведь и нашим потомкам нужны зелень,
чистая вода, пение птицвся красота Земли.
Классный час "Откуда в снежках грязь?" (1-4 классы)
Классный час "Откуда в снежках грязь?" (1-4 классы)
Классный час "Откуда в снежках грязь?" (1-4 классы)
Классный час "Откуда в снежках грязь?" (1-4 классы)
Классный час "Откуда в снежках грязь?" (1-4 классы)
Классный час "Откуда в снежках грязь?" (1-4 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.