Классный час "Овеянные славою флаг наш и герб", 2 класс, школа Казахстана
Оценка 4.9

Классный час "Овеянные славою флаг наш и герб", 2 класс, школа Казахстана

Оценка 4.9
Работа в классе +1
docx
классное руководство
2 кл
10.12.2018
Классный час "Овеянные славою флаг наш и герб", 2 класс, школа Казахстана
это разработка классного часа по теме "Овеянные славою флаг наш и герб", проведенный во втором русском классе. Цель классного часа: формировать чувство патриотизма, гордости за свою страну,уважение к государственным символам, отразить их историческую преемственность, сущность и значение в различные периоды истории.
КЛАССЧАС228.11.docx
ТЕМА КЛАССНОГО ЧАСА: «ОВЕЯННЫЕ СЛАВОЮ ФЛАГ НАШ И ГЕРБ».  Составила  классный руководитель: ЕЛЕУСИЗОВА МАДИНА  АСЫЛБЕКОВНА класс: 2 «В». ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: 28.11.2018Г Цель классного часа: ­Формировать чувство патриотизма, гордости за свою страну, уважение к государственным символам, отразить их историческую  преемственность, сущность и значение в различные периоды истории; ­дать разностороннее представление о Государственном гербе  Республики Казахстан, показать его государственную и общественную  значимость; ­ дать учащимся основные знания о Государственном флаге Казахстана, воспитать у них уважительное отношение к Государственному флагу  как символу государственной власти и чести гражданина страны; ­ познакомить учащихся с содержанием гимнов Республики Казахстан,  показать, их роль в жизни людей ­ расширить исторические знания и представления современной  молодежи. Оформление: Герб Республики Казахстан, гербы других стран, флаг Казахстана. Форма: путешествие в прошлое и настоящее. Методы: беседа с использованием наглядных пособий. Подготовительная работа: ­ Подобрать интересные факты из истории нашего государства,  расширяющие знания учащихся о Государственном гербе и флаге  Казахстана; ­ подготовить выступления учащихся, слайды, показывающие  государственную символику Казахстана. Звучит гимн РК (все стоят, на экране рисунок «Моя Родина» см. приложение). Ученик 1. Встало ясно солнышко,                    Золотое солнышко Улыбнулось сладко,                         В озере умылось, В голубое озеро                                 Белая березка Глянуло украдкой.                            Вся росой покрылась, Заглянуло солнышко                        На зеленых листиках И в мое окошко,                                Капельки сверкают… Постучало веточкой                          Ах, какой красивою Тонкая березка,                                 Родина бывает! Учитель. Ребята, как называется наша Родина? Дети. Республика Казахстан. Учитель. Почему мы все любим Родину ? Дети. Потому, что нет нигде Родины прекраснее. Учитель. А   еще   потому,   что   в   Казахстане   мы   родились,   здесь   говорят   на   русском, казахском языке и все здесь для нас любимое, знакомое, родное… Человек, уважающий себя, способен несмотря ни на что любить свою Родину. Ученик 2. Это травы свистят? Или листья шумят? Или мелкие крылья шуршат? То не травы свистят. И не листья шумят. И не мелкие крылья шуршат. Это птица звенит. Это ветер поет, Прилетевший из дальних болот. Это меленький­меленький дождик идет. Это Родина тихо зовет. Ученик 3. Любовь к Родине ­ чувство очень личное, глубокое, тихое, как сказал поэт. Не стоит его выставлять напоказ. То, как мы относимся к своим близким, родителям , друзьям, к своей родной земле, нашей большой стране, лучше всего проявляется в наших делах и поступках, а не в громких и красивых словах.  Учитель. Назовите поговорки о Родине (ответы детей) Учитель. «Жить ­ Родине служить!» ­ так издревле говорили русские люди. И не раз им приходилось защищать страну от многочисленных врагов. Вспомните имена защитников Родины,   которых   вы   знаете   из   сказок,   легенд,   рассказов   и   кинофильмов.   (Учитель прикрепляет портреты на доске), (Дети называют имена былинных и реальных героев: князей, генералов, простых солдат и даже крестьян, не щадивших жизни за народ и отечество.)  Ученик 4. Был побежден народный враг Народною рукою, И сто народов этот флаг Взвивают над собою­ На самой высшей высоте, На самой дальней широте, Среди полей и городов, Меж волн бесчисленных рядов. Ученик 1. Флаг (flag)­слово немецкого происхождения. Определение флага содержится в «Толковом словаре русского языка» С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой: «Прикрепленное к древку или шнуру полотнище определенного цвета или несколько цветов, часто с эмблемой». Флаги бывают самые разные: государственные, военно­морские, торговые, сигнальные. Флаг   ­   один   из   важнейших   символов   государства,   выражающий   идею   его   единства, независимости и суверенитета. Флаг Казахстана – голубого цвета, который представляет единство казахских и тюркских народов страны, куда входят казахи, татары, уйгуры, узбеки, и многие другие. Голубой цвет также олицетворяет Тенгри, бога неба в ранней тюркской религии. В центре флага голубого цвета изображено солнце золотого цвета и его тридцать два сияющих луча, представляющие жизнь, изобилие, и процветание. Ниже солнца изображен летящий степной орел золотого цвета. Орел, коренная птица этого региона, означает независимость и движение вперед, и олицетворяет Казахстан и его будущий потенциал. Вдоль левой стороны флага Казахстана, у древка, изображен абстрактный декоративный узор, «кошкар муйиз», что означает «бараньи рога». Это традиционный узор, используемый исторически народами данного региона. История флага Казахстана Флаг Казахстана был придуман Шакеном Ниязбековым, казахстанским художником, который представил данное оформление флага в конце существования советского социалистического Казахстана. Флаг Казахстана было принят и утвержден 4 июня 1992 года. Ребята! А вы знаете что такое геральдика? (ответы). ­Да, это наука о составлении, толковании и изучении гербов. ­А что такое герб? (ответы). Ученик 1. Герб   (польск.   Herb   от   нем.   Erbe   –   наследство),   условное   изображение,   являющееся символом и отличительным знаком государства, города, рода или отдельного лица. Герб обязательно   отражает   исторические   традиции   владельца.   Гербы   составляют   по определенным   правилам,   принятым   в   данной   стране   в   данный   исторический   период   и утверждаются специальным законодательным актом). Ученик 2. Он пришел к нам полтысячелетия тому назад из Византии. Его получил в приданое великий князь Иван 3, сочетавшийся браком с византийской царевной Софьей Палеолог.           (Появляется герб на доске) Учитель. ­Где   изображается   Государственный   герб   Казастана?   (На   паспорте,   свидетельстве   о рождении,   аттестатах   об   окончании   школы,   вузовских   дипломах,   правительственных наградах, знаменах, печатях, денежных знаках). Что такое герб? (Символ государства, города, рода). Описание герба Казахстана Государственный герб Республики Казахстан был принят 4 июня 1992 года. Авторами герба являются Жандарбек Малибеков и Шот-Аман Уалиханов. До принятия современного герба, когда Казахстан был частью Советского Союза, в Казахстане использовался герб, похожий на гербы остальных советских республик. Герб Казахстана представлен шаныраком (верхняя сводчатая часть юрты), расположенным в центре, и двумя мифическими конями на синем фоне, на котором во все стороны расходятся в форме солнечных лучей уыки (опоры). Шанырак является символом благополучия семьи, мира, и спокойствия. Круглая форма герба обозначает жизнь и вечность. В гербе Казахстана используется два цвета - золотой и сине-голубой. Золотой цвет представляет свет и светлое будущее казахского народа, а синий цвет является символом мира, согласия, дружбы, и единства со всеми народами. В нижней части герба проходит надпись с названием страны на казахском языке. Похоже оформление шанырака используется во флаге соседнего с Казахстаном Киргизстана.                                      ­ Ребята а как вы думаете, зачем нужно изображение государственного герба на монетах? (Чтобы можно было отличить казахстанские  монеты от денежных знаков других стран). ­Зачем нужны государству символы – герб, флаг, гимн?( Объединять людей, живущих в стране, быть отличительным знаком государства). Государственные символы очень важны. По ним можно судить о самом государстве, о людях , живущих в стране. Зная символическое значение герба и флага нашей Родины, что мы можем сказать о людях, живущих   в   Казахстане,   какие   они?   Какими   они   должны   быть?   (Миролюбивыми, отстаивающими добро и справедливость, правдивыми, отважными). ­Подведем итоги. Что сегодня узнали? СРЕДНЯЯ ШКОЛА ИМЕНИ ГАГАРИНА КЛАССНЫЙ ЧАС ПО ТЕМЕ: «ОВЕЯННЫЕ СЛАВОЮ ФЛАГ НАШ И ГЕРБ». ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА: ЕЛЕУСИЗОВА МАДИНА АСЫЛБЕКОВНА- УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ. КЛАСС: 2 «В». ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: 28.11.2018Г

Классный час "Овеянные славою флаг наш и герб", 2 класс, школа Казахстана

Классный час "Овеянные славою флаг наш и герб", 2 класс, школа Казахстана

Классный час "Овеянные славою флаг наш и герб", 2 класс, школа Казахстана

Классный час "Овеянные славою флаг наш и герб", 2 класс, школа Казахстана

Классный час "Овеянные славою флаг наш и герб", 2 класс, школа Казахстана

Классный час "Овеянные славою флаг наш и герб", 2 класс, школа Казахстана

Классный час "Овеянные славою флаг наш и герб", 2 класс, школа Казахстана

Классный час "Овеянные славою флаг наш и герб", 2 класс, школа Казахстана

Классный час "Овеянные славою флаг наш и герб", 2 класс, школа Казахстана

Классный час "Овеянные славою флаг наш и герб", 2 класс, школа Казахстана

Классный час "Овеянные славою флаг наш и герб", 2 класс, школа Казахстана

Классный час "Овеянные славою флаг наш и герб", 2 класс, школа Казахстана

Классный час "Овеянные славою флаг наш и герб", 2 класс, школа Казахстана

Классный час "Овеянные славою флаг наш и герб", 2 класс, школа Казахстана
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.12.2018