Формирование у учащихся представления о добре и зле, чести и бесчестии, справедливости и несправедливости. Формирование традиционного миропонимания и мировоззрения, познание окружающего мира во всем его многообразии, сложности, противоречивости и неоднозначности;
– осознание ценности человеческой жизни и уникальности каждого человека, воспитание бережного отношения к собственной жизни
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 4 им. В.П. ГЛУШКО
Классный час по антикоррупционной тематике
«Откуда берутся запреты»
Бегимбаева Гульнара Нурахметовна
Классный руководитель 6 в класса:Байконур 2018 г.
Классный час на тему «Откуда берутся запреты?»
Класс: 6 в
Классный руководитель: Бегимбаева Г.Н.
Цели:
Формирование у учащихся представления о добре и зле, чести и бесчестии,
справедливости и несправедливости.
формирование традиционного миропонимания и мировоззрения, познание
окружающего мира во всем его многообразии, сложности, противоречивости и
неоднозначности;
– осознание ценности человеческой жизни и уникальности каждого человека,
воспитание бережного отношения к собственной жизни;
План
1. Беседа
2. Работа в группах.
3. Обсуждение правил поведения в школе.
4. Выводы.
1. Учитель:
«Почти всегда, обращаясь к ребенку, взрослый начинает свою речь со слова
«нельзя». Нельзя того, нельзя этого, нельзя еще, нельзя уже, нельзя до,
нельзя после, нельзя никогда. Если взрослому дать волю, он будет
твердить «нельзя» с утра до вечера, без передышки, как попугай».
Григорий Остер
А с какими запретами вы сталкиваетесь в своей жизни? (ребята приводят
свои примеры)
Всегда ли вам приятны эти запреты? Хотели бы вы жить в стране, где нет никаких запретов?
2. Работа по группам.
Ребята делятся на три группы. Каждая группа обсуждает сказку и делает
свои выводы: Чему учит нас эта сказка?
1. группа – сказка «Волк и семеро козлят»
2. группа – сказка «Гусилебеди»
2. группа сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
Выводы: каждая сказка учит нас слушаться взрослых, обращать
внимание на их запреты, ведь они нас предупреждают об опасности.
3. Давайте прочитаем правила поведения учащихся в школе. (учащимся
раздаются листы с правилами поведения учащихся)
Ребята, для чего созданы правила поведения в школе?
Зачем нужно их соблюдать?
Выводы: правила поведения в школе созданы для того, чтобы обеспечить
безопасность жизни и здоровью обучающихся. Правила поведения нужно
строго соблюдать.
4. Чтение стихотворения со слайда.
Хорошо ль всё разрешать,
Ничего не запрещать?
Свой ответ ты объясни,
Если сможешь – убеди.
Хотели бы вы жить в такой стране, где нет никаких запретов для детей?
Почему?
Учащиеся делают выводы о роли запретов в жизни человека и о том, что все
запреты нужно уважать и соблюдать.