Классный час по формированию толерантного отношения к людям с ОВЗ «Урок доброты»
Оценка 4.6

Классный час по формированию толерантного отношения к людям с ОВЗ «Урок доброты»

Оценка 4.6
Лекции
docx
классное руководство
5 кл
17.02.2018
Классный час по формированию толерантного отношения к людям с ОВЗ «Урок доброты»
Доброе утро, ребята! Очень рада вас видеть. Присаживайтесь, пожалуйста. -Наш сегодняшний классный час я бы хотела начать с прослушивания одного великолепного музыкального произведения. Если хотите, можете закрыть глаза. (Прослушивание произведения Людвига Ван Бетховена «К Элизе». -Скажите, пожалуйста, какое впечатление на вас произвела эта музыка? -Что вы можете сказать о ней? -А знаете ли вы, кто автор данного произведения? (Людвиг Ван Бетховен)Доброе утро, ребята! Очень рада вас видеть. Присаживайтесь, пожалуйста. -Наш сегодняшний классный час я бы хотела начать с прослушивания одного великолепного музыкального произведения. Если хотите, можете закрыть глаза. (Прослушивание произведения Людвига Ван Бетховена «К Элизе». -Скажите, пожалуйста, какое впечатление на вас произвела эта музыка? -Что вы можете сказать о ней? -А знаете ли вы, кто автор данного произведения? (Людвиг Ван Бетховен)
Классный час по формированию толерантного отношения к людям с ОВЗ.docx
Классный час по формированию толерантного отношения к людям с ОВЗ «Урок доброты» Цель: формирование толерантного отношения к детям и взрослым, имеющих  ограниченные возможности здоровья.  Оборудование: плотная повязка для глаз, боксерские перчатки, листы  бумаги, ножницы, карандаши, детская магнитная азбука из объемных букв,  ватман (доска толерантности). Ход урока ­Доброе утро, ребята! Очень рада вас видеть. Присаживайтесь, пожалуйста. ­Наш сегодняшний классный час я бы хотела начать с прослушивания одного  великолепного музыкального произведения. Если хотите, можете закрыть  глаза. (Прослушивание произведения Людвига Ван Бетховена «К Элизе».  ­Скажите, пожалуйста, какое впечатление на вас произвела эта музыка? ­Что  вы можете сказать о ней? ­А знаете ли вы, кто автор данного произведения?  (Людвиг Ван Бетховен) ­Знаете ли вы, какая особенность была у этого композитора? (Он был глухим)  ­А теперь давайте снова окунемся в мир прекрасного, теперь уже в мир  поэзии, и послушаем стихотворение девушки, которую зовут Соня Шаталова.  (Прослушивание стихотворения из фильма «Клеймо»). ­Какое впечатление на  вас произвели эти стихи? ­Как вы думаете, что отличает Соню от других  поэтов? ­У Сони Ранний Детский Аутизм. Тяжелая форма. ­А теперь  взгляните, пожалуйста, на следующие слайды. ­Какое впечатление производят на вас эти картины? ­Знаете ли вы, кто автор этих картин? ­Автором этих  картин является Элисон Лаппер. Женщина, у которой от рождения нет рук.  ­Скажите, пожалуйста, что объединяет этих людей? (наличие недуга) ­А  какими словами вы могли бы охарактеризовать этих людей? (талантливые,  смелые, особенные и т. д.). ­Можно ли сказать, что эти люди ограниченные?  (если только в плане здоровья) ­А как людей с ограниченными возможностями здоровья называют у нас? (инвалиды). ­Знаете ли вы, что означает слово  «инвалид»? ­Слово «инвалид» произошло от латинского «in» ­ не  (отрицательная приставка) и слова «valido» ­ ценный. То есть данное слово  переводится как «не имеющий ценности». ­Стоит ли так называть людей, как  вы думаете? ­Все мы живем в обществе. Каждый день мы видим множество  новых, незнакомых лиц. Кого­то замечаем в толпе, а кого­то нет. Мы не  задумываемся, что каждый из нас уникален, нет абсолютно одинаковых  людей. У каждого из нас свои интересы, принципы, желания, цели. Каждый из  нас выглядит по­разному, по­разному одевается, по­разному разговаривает. Все имеют что­то свое, неповторимое. Прелесть современного мира именно в  многообразии, многогранности. Безусловно, сейчас, значимой задачей общества стало объединение различных  индивидов в общее и понимающее друг друга человечество. Для того чтобы  объединиться всем вместе, нам необходимо проявлять уважение к чуждым  для себя вещам, культурам, обычаям, традициям, должны научиться  вслушиваться во мнение окружающих и признавать свои ошибки. Все это ­  есть проявление толерантности. Отношения здоровых людей к людям с ограниченными возможностями в  современном обществе являются очень сложными. В силу ряда существенных  причин, порожденных временем множество людей не в состоянии понять  проблемы человека с ограниченными возможностями. В понедельник я приходила к вам на классный час и просила ответить вас на  три вопроса, одним из которых был вопрос о том, знаете ли вы, что такое  толерантность. Анализируя ваши ответы, я выяснила, что многие из вас не  знакомы с этим понятием. Что же это такое? Толерантность — терпимость к  иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям. Толерантность не  равносильна безразличию. Она не означает также принятия иного  мировоззрения или образа жизни, она заключается в предоставлении другим  права жить в соответствии с собственным мировоззрением. ТОЛЕРАНТНОСТЬ – НЕ ЗНАЧИТ РАВНОДУШИЕ! На всех языках это  слово обозначает практически одно и то же:  в английском – готовность быть терпимым;  во французском – отношение, когда человек думает и действует иначе,  чем ты сам;  в китайском – быть по отношению к другим великолепным;  в арабском – милосердие, терпение, сострадание;  в русском – умение принять другого таким, какой он есть. День толерантности отмечается 16 ноября. ­ А что значит, по – вашему,  принимать человека таким, какой он есть? (быть с ним наравне) Всем вам  известный А. Энштейн сказал замечательную вещь: «Все мы гении. Но если  судить рыбу по её способности лазить по деревьям, она проживёт всю жизнь,  считая себя дурой». ­Согласны вы с данным высказыванием? ­ В  доказательство этого я хочу показать вам небольшой отрывок фильма. (ФИЛЬМ «Аутисты») ­ Теперь я хочу предложить вам игру. Я назвала ее  «Побудь в моей шкуре». Кто желает попробовать? 1. Вызывается один  учащийся, надевает боксерские перчатки и пробует что – нибудь нарисовать  или написать на бумаге или на доске. 2. Учащийся пытается вырезать квадрат  из бумаги одной рукой. Вторая рука находится сзади. 3. Ученик с  завязанными глазами пытается на ощупь прочитать слово, выложенное из  детской азбуки. 4. Ученик с заткнутыми ушами пытается понять, о чем его  просят. Рефлексия: ­ А сейчас, дорогие ребята, на тех листочках, которые я  раздала вам в начале урока, я попрошу вас написать свои впечатления о  сегодняшнем уроке добра. Быть может, это будут ваши пожелания, ваше  мнение. И мы прикрепим ваши листочки на нашу «Доску толерантности». ­  Закончить наше мероприятие я хочу пожеланием: будьте добрыми, будьте  терпимыми и тогда люди вокруг вас станут добрее и терпимее и к вам.  Спасибо за работу! [15] Анкета 1. Знаете ли Вы, что такое толерантность?  А) да, знаю. Толерантность – это… ___ Б) не знаю.  В) что – то слышал (а) об этом.  2. Как Вы относитесь к людям с ограниченными возможностями здоровья  (люди – инвалиды, люди, имеющие интеллектуальные, психические нарушения и т. д.?  А) отношусь также как и ко всем. Б) отношусь отрицательно.  В) жалею.  Г) мне без разницы. 3.  Вы бы хотели узнать о толерантности и людях с ОВЗ побольше?  А) да.  Б) нет. В) мне без разницы.

Классный час по формированию толерантного отношения к людям с ОВЗ «Урок доброты»

Классный час по формированию толерантного отношения к людям с ОВЗ «Урок доброты»

Классный час по формированию толерантного отношения к людям с ОВЗ «Урок доброты»

Классный час по формированию толерантного отношения к людям с ОВЗ «Урок доброты»

Классный час по формированию толерантного отношения к людям с ОВЗ «Урок доброты»

Классный час по формированию толерантного отношения к людям с ОВЗ «Урок доброты»

Классный час по формированию толерантного отношения к людям с ОВЗ «Урок доброты»

Классный час по формированию толерантного отношения к людям с ОВЗ «Урок доброты»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2018