Классный час по пожарной безопасности (9 класс)
Оценка 4.8

Классный час по пожарной безопасности (9 класс)

Оценка 4.8
Лекции
docx
классное руководство
9 кл
08.06.2017
Классный час по пожарной безопасности (9 класс)
Открытый классный час Тема: «Огонь ошибок не прощает» Цель урока: • Совершенствование знаний по пожарной безопасности, ознакомление учащихся с законами о пожарной безопасности. Задачи: - обучающие: изучить правила пожарной безопасности, законы о пожарной безопасности; - развивающие: умение не теряться в экстремальных ситуациях - воспитательные: чувство ответственности за пожарную безопасность
Устный журнал.docx
Устный журнал «Пожарная безопасность. Азбука безопасности» 9 класс Классный руководитель  Михайлова Т.М. Тема: « Огонь ошибок не прощает» Цель урока: • Совершенствование     знаний   по   пожарной   безопасности,       ознакомление учащихся с законами о пожарной безопасности. Задачи: ­   обучающие:   изучить   правила   пожарной   безопасности,   законы   о   пожарной безопасности; ­ развивающие: умение не теряться в экстремальных ситуациях ­ воспитательные: чувство ответственности за пожарную безопасность Оборудование: • компьютер, проектор Ход мероприятия 1 страница     “Огонь – друг и враг человека”. Учитель  Жизнь каждого человека бесценна. Важнейшими правами человека является право на   жизнь   и   неприкосновенность.  Для   того   чтобы   гарантировать   гражданам   эти права,   в   нашем   государстве   действуют   правоохранительные   органы,   служба спасения, создаются специальные нормативно ­ правовые акты. Однако   очень   многое   зависит   от   самих   людей.   От   их   стремления   соблюдать законы, не причинять вреда друг другу, от их ответственности и неравнодушия, умения   предвидеть   и   распознавать   опасности,   соблюдать   несложные   правила безопасности. Ведущий 1 Огонь – одно из самых больших чудес природы, с которым человек познакомился на   заре   своего   существования.   Огонь   дарил   человеку   тепло,   свет,   защищал   от диких зверей, использовался для приготовления пищи, изготовления орудий труда. Благодаря   огню   человечество   проникло   в  космос.  Люди   научились   добывать   и сохранять   огонь.  Однако,   выйдя   из­под   контроля   человека,   он   превращается   в страшное   бедствие   –  пожар.   Чтобы   избежать   пожара,   предупредить   его   нужно знать, каким же образом огонь вырывается на свободу. В чём же причина этого? Как действовать при пожаре? На эти вопросы нам сегодня и необходимо найти ответы.  Ведущий 2 Статистика говорит, что в нашей стране пожары вспыхивают каждые 2­3 минуты, в них ежегодно погибает около 20 тысяч человек. 1 Пожары приводят к большим материальным потерям: ­превращают в пепел жилые и промышленные здания; ­уничтожают лесные массивы; ­уничтожают урожаи сельскохозяйственных культур. Статистика пожаров в Республике Крым за 2014 – 2015 годы Количество пожаров на полуострове   в 2014 г. составило 1564, в 2015 г. – 1310. При этом на пожарах спасено в 2014 году ­ 65 чел., в 2015г ­ 99 человек. К сожалению, вследствие пожаров погибло в 2014 г. – 82 чел., в 2015 г. ­ 79 человек, из них 5 детей. Спасено материальных ценностей в 2015 г. на общую сумму 44,5 млн. руб.  Итоги 2015 года в Черноморском районе. Так, в 2015 году в сравнении с 2014­м, уменьшилась число людей, погибших на пожаре. В течение 2015 года в огне погибло 3 человека, в 2014 ­ 4. Статистика свидетельствует, что в сравнении с 2014­м количество пожаров увеличилось с 17 до 23 в 2015г. По сравнению с аналогичным периодом 2014 года наблюдается увеличение количества загораний со 152 до 186 в 2015г. в 2014 году наибольшее число загораний в Черноморском райрне произошло в Оленевском   сельском   поселении,   в   2015   загорания   чаще   случались   в Межводненском,   Краснополянском   и   Медведевском   сельских   поселениях.   По­ прежнему   основной   причиной   пожаров   и   загораний   остается   неосторожное обращение с огнем. Страница 2 «Что такое пожар? Условия и причины его возникновения» Учитель: Во все времена люди сталкивались с пожарами. Давайте с вами разберем, что же такое пожар?  Ведущий 1 Пожар  – это чрезвычайное происшествие; огонь, вышедший   из – под контроля; это   неконтролируемый   процесс   горения,   сопровождающийся   уничтожением материальных ценностей и создающий опасность и здоровья людей. Пожар ­ это беспощадная сила огня, гибель людей, городов, зданий, материальных ценностей, растительного и животного мира. Ведущий 2 Пожары сопровождают человека всегда и повсюду: на земле, под водой, в воздухе, в космосе. Рост   числа   пожаров,   материальных   потерь,   гибели   людей   является   следствием бурного   развития   техники   и   технологии,   концентрации   производства,   создания новых пожароопасных материалов, увеличения плотности населения, отсутствия в достаточном   количестве   первичных   средств   пожаротушения,   низкого   уровня 2 подготовки населения к действиям по профилактике и предупреждению пожаров/ отсутствия навыков пожаротушения и безопасного поведения во время пожаров. Пожары   приносят   неисчислимые   беды,   травмирование   и   гибель   людей,   они уничтожают   все   на   своем   пути,   наносят   непоправимый   вред   окружающей природной среде. Ведущий 3 Для возникновения горения необходимы три условия: 1) наличие горючего вещества, к горючим веществам относятся: * дерево; * бумага; *бензин; *керосин; * газ и др.; 2) наличие окислителя, к которому относятся следующие вещества: * кислород воздуха; * селитра; * азотная кислота; * окислы азота; 3) источник воспламенения, которым может послужить: * икра; * пламя костра; * непогашенный окурок и др. Основные причины возникновения пожаров. • Небрежное, халатное обращение с огнем. •   Нарушение   требований   техники   безопасности   при   работе   с   электрическими приборами, печным отоплением. • Нарушение правил проведения электрогазосварочных и огненных работ. • Случайный или умышленный поджог. •   Пренебрежение   опасностью,   незнание   и   недооценка   возможных   последствий пожара. • Удар молнии. • Игра детей с огнем, в основном со спичками. • Самовозгорание. Страница 3 «Пожарная безопасность.  Кто ее обеспечивает и от чего или кого она зависит» Учитель: В   1994   году   впервые   в   России   был   введен   в   действие   Федеральный   закон   «О пожарной безопасности». Пожарная безопасность – это состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. 3 Первые   общественные   пожарные   дружины   в   России   появились   в   середине девятнадцатого  века.  Одной из достопримечательностей   русских городов  стала пожарная   каланча.   Многие   десятилетия   каланча   была   самой   высокой   точкой города.     В   течение   19­го   века   стали   выпускать   пожарные   насосы,   складные лестницы, изготовлен первый пожарный автомобиль. Ведущий 1 Как   все   –   таки   правильно   называть   пожарных   –   «пожарник»   или «пожарный»? Раньше   «пожарниками»   называли   лжепогорельцев,   которые   прикидывались пострадавшими от огня, чтобы получить милостыню. Сегодня слово «пожарный» означает ­ «боец пожарной команды» и употребляется чаще в официальной речи, а слово «пожарник» ­ в разговорной.  Пожарный  – это не просто профессия, это особое состояние души. Настоящий пожарный не знает, что такое усталость, не знает слов «не могу». В любое время суток, в любую погоду, в любом состоянии и настроении он готов идти в огонь и в воду.  Спасти   и   помочь.   Такая   цель   стоит   перед   пожарными   России   каждый   день. Человеческое горе – это то, что они видят перед собой постоянно. Экстремальная ситуация   для   них  –  ситуация   штатная  и  каждый   день –  война,  они   ежедневно сражаются за людей.  Стихотворение  «Пожарный» читает ученик: Людская жизнь в огне проклятом.  Трещит он, пламенем клубя.  Ребенка крик. Он там – на пятом!  Одна надежда – на тебя.  И ты пошел, боец пожарный,  Забыв на время обо всем.  Лишь высота, злой дым угарный, Да схватка с яростным огнем.  Один этаж. Второй. И третий …  Рискован, сложен, труден путь.  Да разве может страх и трепет  Тебя назад сейчас вернуть!  А цель близка. Ещё движенье. И пульс стучит в висках тугой  И каждый мускул в напряженье – Судьба решается тобой.  4 В том вихре искр, в дыму, в удушье  Нашел дитя. Взглянул в глаза …  И та доверчивость не душу –  Всего, как болью, обожгла.  Держа в руках конец веревки, Сказал мальцу: «Держись, сынок!» С богатым опытом сноровки,  Вернуть его на землю смог.  Все позади. А руки, руки,  А обожженное лицо ... «Боец, ты вынес столько муки!» «Да что там! Спас, в конце концов».  «Нет, ты герой». «Да будет, братцы,  Так сделал бы из вас любой». Большая честь – за жизнь сражаться. И подвиг здесь, и долг святой.  Страница 4 «Защити себя сам или  Правила пожарной безопасности» Учитель:  Огонь   был   и   остается   одним   из   первых   помощников   человека.   Неосторожное обращение с огнем может стать причиной опасной ситуации. Давайте вспомним, как надо действовать при возникновении  пожара? Ведущий 1 Для   предупреждения   возгораний   в   жилище   необходимо   строго   соблюдать несложные правила пожарной безопасности.  Вот некоторые из них:  ∙ не оставляйте включенными электроприборы после работы с ними;  ∙ не включайте в одну розетку несколько мощных потребителей электроэнергии;  ∙ пользуясь свечами, изолируйте их от стола огнестойкими материалами;  ∙ не применяйте бенгальские огни, хлопушки и другие пиротехнические средства в  квартирах;  ∙ не устраивайте игр со спичками, другими горящими предметами и  легковоспламеняющими материалами.  Ведущий 2 Но бывает и так, что меры предосторожности не помогли и пожар начался. Что делать в таких случаях?  5 ∙ Срочно позвонить в пожарную охрану, сообщить точный адрес и что горит;  ∙ Если горение только началось, пожар легко можно затушить водой, накрыть  одеялом, перекрыв доступ воздуха;  ∙ Нельзя тушить водой горящие электропроводку и электроприборы, находящиеся  под напряжением;  ∙ Если огонь своими силами ликвидировать не удалось, то немедленно покиньте  помещение;  ∙ Если выйти из квартиры из­за дыма невозможно, плотно закройте двери,  вентиляционные отверстия полотенцами, смоченные водой;  ∙ Никогда не прячьтесь в задымленном помещении в укромные места.  Закрыть все окна и двери. Ведущий 3 Правила поведения при пожаре в квартире, доме, здании школы.  Не паниковать.  Вызвать пожарных и спасателей по телефону 01.  Попытаться   погасить   огонь   самостоятельно   на   начальной   стадии   горения: залить   водой,   засыпать   песком   или   землей,   накрыть   плотной   тканью,   залить содержимым   огнетушителя.   Сорвать   горящие   шторы,   затоптать   огонь   ногами, залить водой или бросить в емкость с водой.  Отключить   электрические   и   газовые   приборы.   В   случае     возгорания телевизора   его   необходимо   быстро   отключить   от     электропитания,  накрыть мокрой плотной тряпкой или залить водой через вентиляционные отверстия.   Найти и вывести (вынести) маленьких детей, которые прячутся в шкафах, под столами, в туалетных комнатах. Помочь старикам, пострадавшим.  Взять с собой документы. деньги, ценные вещи.  Быстро,   без   давки   покинуть   опасную   зону   пожара   по   заранее   изученному безопасному маршруту, используя запасные выходы, пожарные лестницы.  Постоянно подавать звуковые сигналы.  Лечь на пол, ждать помощи или передвигаться ползком к выходу.  Дышать через мокрую ткань. Всеми силами защищаться от дыма. Несколько вдохов воздуха, насыщенного дымом, могут привести к потере сознания.  Выйти на балкон, закрыть за собой дверь, позвать на помощь.  Не открывать окна и двери.  Использовать для  защиты  от огня и теплового излучения влажную плотную ткань.  Не закрывать входную дверь на ключ.  Не пользоваться лифтом. ЕСЛИ НА ЧЕЛОВЕКЕ ЗАГОРЕЛАСЬ ОДЕЖДА 6 Горящую одежду быстро снять. Не бегать в горящей одежде. Не кататься по земле. Защитить руками голову, лицо, глаза. Не использовать для тушения огнетушители. Окунуться в воду или облиться водой. Лечь на снег. Накрыться   плотной   мокрой   тканью,   оставив   голову   открытой,   чтобы   не 1 2 3 4 5 6 7 8 задохнуться продуктами горения. 9 10 доставить в больницу. Не отдирать прилипшую к телу одежду. Оказать   пострадавшему   первую   помощь,   успокоить   его   и   оперативно Учитель: Пожары опасны тем, что приносят людям громадные убытки, а самое главное – уносят человеческие жизни.  С   огнем   нужно   быть   предельно   осторожными.   Когда   он   используется   в управляемой   ситуации,   многие   процессы   невозможны   без   него.   Но   в   руках безответственных людей огонь становится очень опасным.   Помните, что от одной непотушенной спички может сгореть целый дом. Лучшая защита от пожара – знание и соблюдение правил пожарной безопасности.  Игровые ситуации.  Игровая ситуация №1  У вас загорелся телевизор. Какими должны быть ваши действия? Покажите их,  используя данные предметы: телевизор, ведро с водой, одеяло, песок.  Ответ:  1. Обесточить телевизор;  2. Накрыть влажной тканью;  3. Позвонить по “01”.  Ситуация №2  На сковороде загорелось масло. Какими должны быть ваши действия?  Ответ:  1. Выключить газ;  2. Накинуть влажное полотенце Ситуация №3  На тебе загорелась одежда. Что будешь делать?  Ответ:  1. Надо упасть на пол;  2. Накрыться влажной тканью;  7 3. Бежать нельзя!  Ситуация №4  Увидел человека с горящей одеждой. Как будешь действовать?  Ответ:  1. Догнать, накрыть тканью;  2. Уронить на пол;  3. Тушить огнетушителем нельзя.  Ситуация №5  Ты вечером возвращаешься домой и чувствуешь сильный запах газа. Что ты  сделаешь?  а) Первым делом! зажгу свет и спичкой проверю, откуда идет газ  б) Пойду понюхаю, откуда пахнет  в) Позвоню в газовую службу и пойду на улицу ждать, когда они приедут  г) Открою окно, постараюсь перекрыть газ и позвоню по телефону 04. и все это  буду делать, не включая света  Ситуация №6  В доме начался пожар, который ты не можешь потушить. Что делать?  а) Убежать  б) Закричать  в) Вызвать пожарных.  Вопросы : 1. Дети почувствовали запах дыма и выскочили из квартиры. Внизу в подъезде что­то горело. Младший брат бросился к лифту, а старший схватил его за руку и затащил обратно в квартиру. Кто из них прав? Как правильно поступить в этой ситуации?   (  Закрыть     входную   дверь.   Позвонить   в   службу     спасения     01, сообщить точный адрес. Закрыть все окна и двери, щели заткнуть мокрыми тряпками. Выключить электричество и газ.  Ждать пожарных ) 2. На   кухне   загорелась   электрическая   проводка.   Бабушка   начала  тушить   её водой.   Но   внук   закричал:   «Так   делать   нельзя!»   Кто   прав?   (  Внук     прав. Электропроводку тушить водой нельзя,   так как вода – хороший проводник электрического тока). 3. Жители девятиэтажного дома сложили на чердаке старую мебель, газеты, одежду. Правильно они поступили? (Нет. Эти вещи хорошо горят и создают условия для распространения огня). 4. В личном чулане, расположенном в подвале многоэтажного дома, гражданин хранит   бензин   для   своего   скутера.   Имеет   ли   он   на   это   право?   (Нет. Легковоспламеняющиеся   жидкости   запрещается   хранить   в   подвальных помещениях). 8

Классный час по пожарной безопасности (9 класс)

Классный час по пожарной безопасности (9 класс)

Классный час по пожарной безопасности (9 класс)

Классный час по пожарной безопасности (9 класс)

Классный час по пожарной безопасности (9 класс)

Классный час по пожарной безопасности (9 класс)

Классный час по пожарной безопасности (9 класс)

Классный час по пожарной безопасности (9 класс)

Классный час по пожарной безопасности (9 класс)

Классный час по пожарной безопасности (9 класс)

Классный час по пожарной безопасности (9 класс)

Классный час по пожарной безопасности (9 класс)

Классный час по пожарной безопасности (9 класс)

Классный час по пожарной безопасности (9 класс)

Классный час по пожарной безопасности (9 класс)

Классный час по пожарной безопасности (9 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2017