Классный час по правилам дорожного движения "Школа светофора"

  • Занимательные материалы
  • doc
  • 07.12.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В доступной занимательной форме дети знакомятся с правилами дорожного движения. Вместе со Светофором и Незнайкой они изучают теоретические основы, а затем вместе с приглашённым гостем анализируют ситуации, в которые попали Старуха Шапокляк,.. Баба Яга, Старик Хоттабыч и рассказывают об опасных дорогах своего микрорайона. Дети участвуют в инсценировке и познавательных играх.Классный час "Школа Светофора"
Иконка файла материала Светофор.doc
Классный час по правилам дорожного движения “Школа светофорных наук”                                                                                 Составила учитель  начальных классов МБОУ г. Иркутска СОШ №21 Шершень Н.В.Тема:                         Школа светофорных наук (правила дорожного движения) Цели: 1. Повторить правила дорожного движения – сигналы  светофора, действия пешеходов. 2. Воспитание пешехода: осторожного, грамотного,  культурного. 3. Развитие навыков безопасного поведения пешехода. Оборудование: герой – Светофор и Незнайка (родители, вожатые); сигналы  светофора – желтый, зеленый, красный; музыка  сопровождения – магнитофон, звуки дороги, песня “Все  бегут” , уголок по ПДД (обязательно плаката – светофор,  “зебра”, и “островок безопасности”.Учитель: Сегодня мы собрались снова поговорить о правилах  дорожного движения, проверить, всё ли мы хорошо знаем и  выполняем. А поможет нам сегодня разобраться в правилах  главный Светофор города, он все знает, всё видит и очень  хочет помочь и детям, и взрослым быть внимательными, а  значит  никогда не подать в беду на дорогах нашего города.  Встречайте нашего гостя! Светофор: Здравствуйте, ребята! Хочу пригласить вас всех в школу  светофорных наук, но сначала нужно сдать экзамены. (звучат  сигналы машин, шум, визг тормозов, а затем песня “Все бегут, бегут ­ ) Мне кажется, что на дороге произошла беда. Что же  случилось? (В кабинет вбегает Незнайка. Весь растрепанный,  запыхавшись)  Незнайка: Я не опоздал? Я так спешил! Около вашей школы такая  большая и противная дорога, а машин – море. Светофор: Так ват в чем дело. Это ты создал на дороге аварийную  ситуацию. Ты мог пострадать сам и из­за тебя могли поспасть в аварию другие люди и машины. Незнайка: Но я же быстро бегаю. Светофор: А вот бегать  на дороге совсем нельзя, нужно знать ПДД! Незнайка: ПДД! А я знаю! ПДД – это прыгалки, дразнилки, дуделки! Светофор: Ты ничего не знаешь. Давай у ребят спросим, что такое ПДД!Ученики: ПДД – это правила дорожного движения. Незнайка: А, опять правила! Это скучно! Зачем их придумывают? Кому  они нужны?! Светофор: А вот присядь здесь в уголке, посмотри да послушай, может  быть, что и поймешь! А ребята будут отвечать на мои  вопросы, сдавать экзамен. 1. Пешеход – это кто?  2. Где разрешается пешеходу переходить дорогу? 3. Какие сигналы светофора знаете? Что они означают? 4. Можно ли переходить дорогу при желтом сигнале  светофора? 5. Как располагаются сигналы в вертикальном светофоре? 6. Знаете ли вы специальные (двухцветные) светофоры? 7. Что делать, если вы начали движение, и загорается желтый  свет? 8. Что такое “островок Безопасности”? 9. Что такое “зебра”? Незнайка: Я знаю зебру, я её видел в зоопарке. Только почему она  лежит на дороге? Ученики:  Зебра – это пешеходный переход. На дороге показывается  белыми полосками от обочины до обочины. А “зеброй”  называют, потому что полоски, как у зебры – животного. Незнайка: Оказывается, что очень интересно, но очень трудно всё  запомнить. Но я тоже буду стараться!Светофор: Давайте проверим,  все ли ребята внимательны? Поиграем  “Это я, это я, это все мои друзья! ­ Кто из вас идёт    Только там, где переход?  Дети: Это я, это я, это мои друзья! ­ Кто летит вперед так скоро, Что ни видит светофор? Дети: (молчат) ­ Кто из вас , идя домой, Держит путь по мостовой? Дети: (молчат) ­ Знает кто, что красный свет­ Это значит – хода нет? Дети: Это я, это я, это мои друзья! Светофор: Я вижу, что все ребята знают правила дорожного движения и  очень внимательный, Кто же самый внимательный пешеход? Игра “Пешеходы”.  Дети следят за сигналами Светофора. Красный – нельзя  шевелиться,  двигаться; желтый – двигаться нельзя, но можно шевелить  руками; зеленый – движение во всех на правлениях, стоять нельзя.  Нарушивший правила – выбывает из игры.Приглашённый гость (родитель):    А где в нашем микрорайоне установлены  светофоры? Кто по дороге в школу переходит перекрёсток? Как вы это  делаете?  Правильно ли это делают наши сказочные герои?  (Анализ сюжетных картинок: Старуха Шапокляк перебегает дорогу на жёлтый сигнал светофора, Баба Яга перебегает дорогу в неположенном месте, Старик Хоттабыч зажёг на светофоре все зелёные огни…) Ученики:    инсценировка «Дети помогают бабушке перейти через дорогу,  объясняя правила дорожного движения» Незнайка: Ребята, мне у вас очень нравится. Я сегодня много узнал. Попав в большой и шумный город, Я растерялся, я пропал… Не зная знаков светофора Чуть по машину не попал! Кругом машины и трамваи, То вдруг автобус на пути. Признаться честно, я не знаю,  Где мне дорогу перейти. Но к вам ребята я попал, Секреты верные узнал. Теперь Светофору я друг на всегда,  Спасибо правилам и вам, друзья! Ученики: Везде и всюду правила, Их надо знать всегда! Без них не выйдут в плаваньеИз гавани суда. Выходят в рейс по правилам Полярник и пилот.  Шофёр и пешеход! По городу, по улице Не ходят просто так:  Когда не знаешь правила,  Легко попасть впросак Все время будь внимательным И помни наперед: Свой имеют правила Шофер и пешеход! Перейти через дорогу Вам на улицах всегда И подскажут и помогут  Говорящие цвета. Красный свет вам скажет: “Нет!” Сдержанно и строго. Желтый свет даёт совет Подождать немного. А зеленый свет горит – “Проходите!” – говорит. С площадей и перекрестков На меня глядит в упор С виду грозный и серьёзный Долговязый светофор.Он и вежливый, и строгий,   Он известен на весь мир. Он на улице широкой Самый главный командир. У него глаза цветные, Не глаза, а три гоня! Он по очереди ими  Смотрит сверху на меня. Я его, конечно, знаю, Да и как его не знать! Я отлично понимаю Все, что хочет он сказать! Светофор: Спасибо, ребята, за такие добрые слова обо мне. Надеюсь,  правила дорожного движения вы будете соблюдать всегда! Незнайка: Я расскажу своим друзьям о светофоре и правилах  дорожного движения. Поспешу к ним, пока не случилась с  ними беда. Светофор: На улице будьте внимательны дети! Твердо запомните правила эти! Правила помните эти всегда Чтоб не случилась с вами беда! До свидания!