Классный час по правовому воспитанию

  • Работа в классе
  • docx
  • 01.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: знакомить с правами и обязанностями детей, дать понятие о Конвенции, об Организации Объединённых Наций, повторить обязанности ученика в школе. Оборудование : ИКТ, Конвенция о правах ребёнка в картинках. Все мы с вами живем в огромной стране, которая называется … (РОССИЯ). Ребята, вы являетесь жителями нашей страны, а значит и имеете права граждан. Их нужно знать, чтобы ими пользоваться. Этот классный час мы посвятим правам детей, т. е вашим правам.
Иконка файла материала Классный час по правовому воспитанию.docx
Классный час по правовому воспитанию  В 1 классе Цель: знакомить с правами и обязанностями детей, дать понятие о  Конвенции, об Организации Объединённых Наций, повторить обязанности  ученика в школе. Оборудование : ИКТ, Конвенция о правах ребёнка в картинках. Все мы с вами живем в огромной стране, которая называется … (РОССИЯ). Ребята, вы  являетесь жителями  нашей страны, а значит и имеете права граждан. Их  нужно знать, чтобы ими пользоваться. Этот классный час  мы  посвятим правам детей,  т. е вашим правам. Давным – давно, тысячи лет назад,  на Земле появились люди. Одновременно с ними  появились и главные вопросы: ­ Что люди могут делать и чего не могут? ­ Что они обязаны делать и чего не обязаны? ­ На что они имеют право и на что не имеют? Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась бы в сплошной кошмар и  неразбериху. И люди взялись за решение этих главных вопросов в беседах между собой, путём международных переговоров и, к сожалению, в битвах и войнах, не говоря уже о  самых заурядных драках. В   конце   концов   людям   удалось   решить   эти   главные   вопросы.   В   1945   году   была основана международная организация, которая называется Организация Объединённых Наций в США в городе Нью­Йорке . Она заботится о   правах каждого отдельного человека. Ровно 21 год назад 20 ноября 1989 года была принята Конвенция о правах ребёнка. Конвенция – это международный договор, имеющий обязательную силу для всех государств его подписавших. Наша страна подписала этот договор в 1994 году. Конвенция о правах ребенка обязывает все страны обеспечить детям хорошую жизнью.  И мы сейчас  ознакомимся с некоторыми статьями из этого документа. А помогать нам  будут любимые ваши  герои – смешарики.  (слайд) Каждый ребёнок имеет право на жизнь.Дети.   В Конвенции каждый найдёт на важный вопрос ответ:              Помни! Ребёнком считается тот, кто не достиг 18 лет. Статья №1  говорит о том, что ребёнок – это каждый человек в мире, не достигший 18  лет. (слайд). Каждый ребёнок имеет право на сохранение семейных связей.  Дети.   Я не мяч и не волан, как же всем не стыдно вам!               Никому не нужен я – что же это за семья? В статье №9 записано, что ребёнок не должен жить отдельно от своих родителей  против своего желания. Ребёнок, который не живёт с обоими родителями, имеет право  встречаться с ними обоими регулярно.  Дети. Нам теперь грустить не надо: будем вместе, будем рядом! Статья № 10 гласит о том, запросы членов семей, живущих в разных странах и  желающих соединиться, должны рассматриваться доброжелательно, гуманно и быстро,  т. е. если к примеру бабушка или тётя ребёнка живёт в другой стране, то можно  получить  разрешение и  погостить у неё.   Дети. Вы запомните, ребята, что ни дед и ни сосед, только мама, только папа –               Они за вас несут ответ. В статье №18 Конвенции о правах ребёнка говорится о том, что родители имеют общую и первичную ответственность за воспитание и развитие ребёнка. Они обязаны в первую  очередь думать об интересах ребёнка. (слайд). Все дети независимо от цвета кожи, языка, религии, пола имеют равные права.   Дети. Сколько бы ни было в мире детишек, чёрных и белых, девчонок, мальчишек               Все их права и ценны и равны. Взрослые! Вы уважать их должны. Статья №2. Все дети имеют одинаковые права и равную ценность. Никто не должен  подвергаться дискриминации. (слайд) Каждый ребёнок имеет право на защиту от эксплуатации.    Дети    .  Корысти ради  ты детей не тронь! Их защищает наш закон! В статье № 32 записано, что ребёнок имеет право на защиту от тяжелой работы,  которая подвергает опасности здоровье ребёнка.(слайд) Каждый ребёнок имеет право на защиту от насилия.    Дети.  Знайте, что бить, обижать и неволить               Ребёнка закон никому не позволит.               Дети – не куклы, любой Карабас               Будет серьёзно наказан у нас. Статья №19. Ребёнок имеет право на защиту от физического и психического насилия,  т. е. бить, обижать и держать в неволе детей никому не позволено. Это нарушение прав  ребёнка. (слайд)  Каждый ребёнок имеет право на полезное и качественное питание.  (слайд) Каждый ребёнок имеет право на медицинскую помощь.  Дети.  Человек на свет не может без помощи родиться,               Суп малыш себе не сварит, не сможет учиться.              Потому – то, чтоб ребёнка защитить и воспитать,              Самых лучших специалистов требуется назначать. В 24 статье Конвенции о правах ребёнка записано, что ребёнок имеет право на  здравоохранение и медицинское обслуживание.    (слайд) Каждый ребёнок имеет право на образование.  Дети. Заходите в первый класс, не шагайте мимо.             Мы всему научим вас, что необходимо. В статье № 20 записано, что ребёнок имеет право  на бесплатное начальное  образование. Вы все в данный момент учитесь в начальной школе. (слайд) Каждый ребёнок имеет право на досуг.  Дети. Бабушка не прыгает, дедушка не скачет.             Это для Конвенции ничего не значит.             Положено ребёнку расти, шуметь, играть.             И права этого никто не может отобрать. Статья №31 гласит: ребёнок имеет право на игры, отдых и досуг.(слайд) Каждый ребёнок имеет право на отдых.  Этим правом мы сейчас и воспользуемся. (Физминутка) (слайд) Каждый ребёнок имеет право на заботу со стороны взрослых.  Дети. Малыш, что остался один в целом свете             Нормально не сможет жить и расти.             Взрослые, те, что за детство в ответе             Ребёнку семью помогите найти. В 20 статье Конвенции о правах ребёнка записано, что если ребёнок по какой – то  причине остался без родителей, то он имеет право воспитываться у своих  родственников, в детском доме или в какой – либо новой семье. (слайд) Дети – инвалиды имеют право на особую заботу и обучение.  Дети. Очень трудно быть другим, непохожим, не таким.             Нос не вешай, иди вперёд. Тебе помогут, успех придёт. В статье № 23 записано, что ребёнок с физическими или с психическими недостатками  имеет право на полноценную и достойную жизнь. Т. е. дети – инвалиды имеют  одинаковые права с обычными детьми. Итак, мы ознакомились с некоторыми правами , записанными в международной  Конвенции о правах ребёнка. Какие права детей вы запомнили? На что имеет право  каждый из вас? «Лишь появится ребёнок, и дышать начнёт едва Он имеет право жить, развиваться и дружить; Иметь просторный, добрый дом Видеть тихий мирный сон. Врачей помощь получать, Обучаться, отдыхать, Быть весёлым и здоровым, Восхищаться чем­то новым И любить и быть любимым Он на свете не один!»У каждого из вас  есть не только права, но и обязанности. И про них забывать нельзя.   Ребята, какие домашние обязанности есть у вас?   Но вы не просто дети, вы – школьники. Большую часть времени вы проводите в школе.  Существуют определённые правила, которые обязан соблюдать каждый ученик. Какие  обязанности школьников вы знаете? Ребята, знайте свои права, и выполняйте свои обязанности. На память  каждый из вас  получит памятку обязанностей ученика в школе.