Классный час по профориентации "Мой выбор" (11 класс)
Оценка 5

Классный час по профориентации "Мой выбор" (11 класс)

Оценка 5
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа
11 кл
10.04.2018
Классный час по профориентации  "Мой выбор" (11 класс)
Ролик "Топ 10 востребованных профессий"
Публикация является частью публикации:
Кл.час Мой выбор.docx
Открытый классный час «Мой выбор»    для учащихся XI класса Цель: сформировать представление  о сложности и осознанности выбора профессии в соответствии с  индивидуальными особенностями  личности.  Задачи:  1) Определить основные правила выбора профессии; 2) Раскрыть понятие успешности в профессии; 3) Помочь в отношении профессионального самоопределения; 4) Расширить знания выпускников о мире профессий.       Оборудование: мультимедийная установка, презентация, ватман, фломастеры, раздаточный материал.  «Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь,  для него ни один ветер не будет попутным»  Сенека Ход мероприятия Ведущий 1.  Жизнь человека – череда многочисленных выборов: серьезных, от которых зависит будущее, и повседневных, бытовых.  Ведущий 2. Профессиональная деятельность занимает примерно третью часть жизни каждого человека. Это немало. Особенно если учесть, что ещё одну треть мы проводим во сне. Заниматься столько времени любимым делом – счастье, которое вполне достижимо, нужно только правильно выбрать профессию. Ведущий 1.  В  мире  насчитывается   более  40 000  профессий.   Как   найти  ту единственную,  свою,   чтобы  ей служить и приносить пользу людям и обществу?! Ведущий 2. Как вы поняли, сегодня мы будем говорить о том, как правильно сделать свой профессиональный выбор и попробуем составить основные правила выбора профессии. Ведущий 1. Слово ПРОФЕССИЯ (лат. professio ­ объявляю своим делом) означает род трудовой деятельности, требующий определенной подготовки и являющийся обычно источником существования.  Ведущий 2. Послушайте одну легенду. Давным­давно, во французском городе Шартре строился большой собор. Троих рабочих, подвозивших на тачках строительный камень, спросили, чем они занимаются. Первый ответил: ­ Обтесываю эти проклятые камни, вон какие мозоли на руках набил! Второй молвил: ­ Я обтесываю и вожу камни, зарабатываю на кусок хлеба своей жене и дочкам. А третий сказал с улыбкой: ­ Я строю прекрасный собор.    Ведущий 1. Да… Одна и та же работа, а какие разные ощущения! Давай спросим у ребят, что такое успешный выбор?   ОТВЕТЫ:    профессия должна быть интересной, профессия должна пользоваться спросом на рынке труда, профессия должна соответствовать собственным возможностям. Ведущий 1. Есть такая формула выбора профессии «Хочу, могу, надо». Под словом “хочу” мы подразумеваем собственное желание получить эту профессию, но никак не желание других людей. Ведущий 2. Когда говорим “могу”, мы имеем в виду, во­первых, свои способности, необходимые для  выполнения данного вида деятельности, а во­вторых, возможность приобрести данную профессию. Ведущий 1. Под словом “надо” подразумевается востребованность данной профессии в обществе. Предлагаю  посмотреть ролик «ТОП­10 востребованных профессий» ПРОСМОТР ВИДЕО Ведущий 1. Мы провели в классе небольшое анкетирование, из которого видно, что практически все уже  определились со своей будущей профессией. 1. Моя будущая профессия Программист(4), Программист­инженер, Референт­переводчик, актер,  ветеринар, киберспортсмен, таможенник, юрист (4), филолог (4),  психолог (2),  пластический хирург, хирург, экономист (3), врач (2),  тренер Ведущий 2. Похоже, мы все попали в Топ­10. Виктор, какие способы выбора профессии тебе известны? Сообщение учащегося «Способы выбора профессии».  1способ ­ метод проб и ошибок, когда человек идёт вслепую, пробуя себя в различных сферах деятельности, пока не найдёт ту единственную профессию, которая будет приносить ему не только средства к достойному существованию, но и радость труда. Недостатком является то, что на это может уйти вся жизнь!  2 способ – выбор профессии своих родителей, дедов и прадедов, но только в том случае, если это традиция  семьи, которая передаётся из поколения в поколение и если это совпадает с твоим желанием.   3  способ  –  изучение   себя,   своих  интересов,   склонностей,     свойств   нервной   системы,   мышления,   памяти, внимания.  Необходимо   учесть  состояние  здоровья  и свои возможности.  Это более  долгий путь и требует помощи специалистов. Ведущий 1. Что же повлияло на выбор наших респондентов? Давайте обратимся к результатам анкетирования. 1. Почему я выбрал эту  профессию 2. Кто или что оказал  влияние на мой выбор 1. Как давно я решил 2. Когда я впервые  задумался о том, кем  быть? 1­я группа, та, которая выбирала по интересу: написали просто  нравится (6 чел.), интересуюсь робототехникой, интересуюсь  культурой других стран, тяга к искусству, люблю животных и хочу  помогать людям, люблю играть в компьютер, мечта с детства. 2­я группа, та которая выбирала по практичности: доступный  проходной балл, самый доступный вариант, престиж и деньги, хороший старт в будущем, стабильность, высокая з/п, востребованная. 3­я  группа ориентировалась на школьные предметы: нравятся смежные  школьные предметы (3), нравится гуманитарные предметы 1­я гр.: самостоятельно, созерцая окружение. Окружающий мир, СМИ  (3), интернет (4), фильмы 2­я гр. (самая многочисленная): влияние семьи и друзей. С детства все  говорили, что это мое призвание, мама, пример отца, родители и  знакомые(5),   учителя, тренер посоветовал. 3­я гр.: никто, личный интерес. Хочу помогать людям (3), хочу  путешествовать, деньги В основном, после 9 или 10 класса (по 7 чел.), в этом году (5), пол года, з месяца назад (2), неделю назад. Были варианты в детском саду, в детстве, в 5 лет, в 1 кл., в 6 классе, но основная масса учащихся в 9 классе, когда думал уходить или остаться в школе (15). Ведущий 1. Существуют типичные ошибки и затруднения в выборе профессии. 1.   Неумение разобраться в своих личных качествах и интересах. 2.   Необъективная оценка своих способностей. 3.   Незнание требований профессий, увлечение какой­либо одной стороной профессии. 4.   Ориентир на «престижную» профессию. 5.   Выбор профессии «за компанию», под давлением родственников. 6.   Перенос увлечения школьным предметом на профессию. Ведущий 2. Давайте составим правила успешного выбора профессии.  Работа в группах. 1­я группа обсуждает правила выбора профессии. 2­я группа: Что нужно сделать, чтобы быть успешным в профессии. 3­я группа занимается оформлением коллажа. Ведущий 1. А пока группы работают, нашим гостям мы предлагаем  Шуточная  викторина о профессиях (с презентацией и музыкальным сопровождением) 1. Перед кем все люди снимают шапки?      (Перед парикмахером). 2. Как звали первую женщину – летчицу?    (Баба яга). 3. Кто дымом кормится?                                  (Трубочист). 4. Назовите орудие труда оперного певца?    (Голос). 5. Кем были по профессии герои мультфильма Чип и Дейл?   (Спасателями). 6. Какая врачебная специальность была у доктора Айболита? (Ветеринар). 7. Без чего не могут обойтись охотники, математики, барабанщики?    (Без дроби). 8. Что делает вокалист?    (Поет). 9. Человека какой профессии романтично называют дирижером неба?    (Авиадиспетчера). 10. Не только тайный, но и рекламный. Кто это?       (Агент). Победитель получает приз.  Ведущий 2. Подведем итог. При выборе профессии важно: Группы презентуют свои проекты. 1. Ответить себе на вопросы,  учитывающие три основных фактора стратегии выбора  профессии: хочу, могу, надо. 2. Необходимо узнать не только о радужной стороне профессии, но и о теневой. Врач – это не только  белоснежный халат, выход из операционной навстречу признательным родственникам. Стоптанные башмаки  терапевта от десятков ежедневных вызовов ­ это тоже медицинская помощь. 3. Выбирая профессию, ты выбираешь и образ жизни. Судьба актера, спортсмена, строителя неотделима от поездок. Один человек не выносит монотонности. Другой не терпит суеты, постоянных перемен. Все это надо учитывать. 4. Возьми   за   правило:   мечтать   о   большом,   но   радоваться   пока   малому.   «Не   сразу   Москва   строилась». Претендовать   сразу   на   должность   директора   завода   бессмысленно.   Все   знают,   что   квалифицированные директора заводов и универмагов получились как раз из тех, кто прошел всю служебную лестницу снизу вверх, от станка и от прилавка. Ведущий 1. Тысячи тропок готовит судьба,                       Сотни загадок в запасе хранит.                       Какой она будет – тропинка твоя                       Это тебе доказать предстоит. Ведущий 2. Будешь ли ты водить корабли,                       Или секреты  веков узнавать, Ведущий 1. Построишь ли мост от Луны до Земли                       Может, ты станешь железо ковать. Ведущий 2. Вырастешь клоуном – самым смешным –                       И улыбками мир расцветет.                       Клоуны тоже на свете нужны –                       Они отправляют наши души в полет. Ведущий 1. Выбрать какую тропинку себе –                        Не узнаешь, пока не откроется дверь.                       Человеком старайся пройти по тропе Все:              Поверь в свои силы, в победу поверь. (Саматова Л.С. «Тропинка»)  Литература: по материалам Интернет 1. http://www.uroki.net/docklruk/docklruk24.htm 2. http://www.uroki.net/docklruk/docklruk24.htm 3. http://www.uchmet.ru/library/material/138279/ 4. http://www.klassnye­chasy.ru/v­mire­professiy Материал для работы групп ХОЧУ Берись за то, к чему ты склонен, Коль хочешь, чтоб в Успешный был конец. И. Крылов делах Все профессии Все профессии НАДО нужны? важны? 1. 2. 3. 4. Люди работают ради… Настоящий труд – это… При выборе профессии люди часто не  учитывают… В любом профессиональном труде самое  важное… Счастье – это… 5.  Найди что­нибудь, что тебе нравится делать, а потом найди кого­нибудь, кто  будет тебе за это платить».  Кэтрин Уайтхорн  Счастье ­ это когда утром с радостью идёшь на работу, а вечером с радостью возвращаешься домой   Труд освобождает нас от трех  великих зол: скуки, порока и нужды.  Вольтер ХОЧУ МОГУ НАДО  мне нравится,  меня  привлекает,   я  предпочитаю  дело, которым я хотел бы  заниматься  каждый день  способен,   умею, обладаю      навыками,  состояние  здоровья  какие требования  предъявляет  выбираемая  профессия  Потребности  рынка труда  – наличие  рабочих мест  по избранной  специальности удовлетворения своих потребностей, ради  самовыражения собственного "Я". – это самоотдача и творчество. понятия, которые выражаются тремя словами:  хочу, могу, надо. – знания, и умение их применять на практике.

Классный час по профориентации "Мой выбор" (11 класс)

Классный час по профориентации  "Мой выбор" (11 класс)

Классный час по профориентации "Мой выбор" (11 класс)

Классный час по профориентации  "Мой выбор" (11 класс)

Классный час по профориентации "Мой выбор" (11 класс)

Классный час по профориентации  "Мой выбор" (11 класс)

Классный час по профориентации "Мой выбор" (11 класс)

Классный час по профориентации  "Мой выбор" (11 класс)

Классный час по профориентации "Мой выбор" (11 класс)

Классный час по профориентации  "Мой выбор" (11 класс)

Классный час по профориентации "Мой выбор" (11 класс)

Классный час по профориентации  "Мой выбор" (11 класс)

Классный час по профориентации "Мой выбор" (11 класс)

Классный час по профориентации  "Мой выбор" (11 класс)

Классный час по профориентации "Мой выбор" (11 класс)

Классный час по профориентации  "Мой выбор" (11 класс)

Классный час по профориентации "Мой выбор" (11 класс)

Классный час по профориентации  "Мой выбор" (11 класс)

Классный час по профориентации "Мой выбор" (11 класс)

Классный час по профориентации  "Мой выбор" (11 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2018