Классный час по профориентации по теме «В поисках будущей профессии» (классный час, 9 класс)
Оценка 4.8

Классный час по профориентации по теме «В поисках будущей профессии» (классный час, 9 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
классное руководство
9 кл
13.11.2019
Классный час по профориентации по теме «В поисках будущей профессии» (классный час, 9 класс)
Классный час «В поисках будущей профессии» проводится для обучающихся 9 классов. Выбор профессии относится к одному из самых важных жизненных решений. Беседа, профориентационные игры, различные виды заданий помогут воспитать уважение к любому труду, повысить мотивацию к приобретению какой-либо специальности, расширить знания о мире профессионального труда.
КЛАССНЫЙ ЧАС ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ.docx

Классный час по профориентации

 для обучающихся 9 а класса

«В поисках будущей профессии»

 

Цели: Воспитывать уважение к любому труду, повысить мотивацию к приобретению какой-либо специальности. Формировать активное и ответственное отношение к жизни. Расширить знания о мире профессионального труда.

Ход классного часа

Классный руководитель.  

-Ребята! Не за горами тот день, когда вы покинете порог школы. Перед вами уже встал вопрос: «Кем быть?». И вам уже сейчас надо серьёзно задуматься о том, какую профессию вы хотели бы выбрать.

 

- У нас сегодня открытый классный час, на котором присутствуют гости. Давайте поприветствуем их.

Ученик.    

Добрый день и добрый час,

Мы приветствуем всех вас!

Да, время быстро пролетит,

Будет нам семнадцать…

Кем работать нам тогда?

Чем нам заниматься?

Кем быть? – вопрос конечно, интересный

На свете много разных профессий.

 

Классный руководитель.  

- Тема нашего классного часа: «В поисках будущей профессии».

- Французский писатель Мигель сказал: «Нет плохих профессий, но есть такие, которые мы уступаем другим».

- Хочется, чтобы эти слова помогли вам с уважением относиться к любому труду.

- Каждый день миллионы людей спешат на работу. Чем они занимаются? Любят ли свою работу? Как её выбирали? Повторили бы вновь свой профессиональный путь или предпочли бы иной вид деятельности?

 

- Выбор профессии относится к одному из самых важных жизненных решений. Поэтому сегодня мы продолжим с вами наш разговор о выборе будущей профессии.

 

Классный руководитель.  

- Поднимите, пожалуйста, руки, кто уже выбрал профессию?                                                  - А кто еще не решил, на какой профессии ему остановиться?                                               

- А теперь узнаем, насколько вы определились в своём выборе профессии.   

- На карточках печатными буквами напишите профессию, которая вам интересна.

втослесарь, каменщик, штукатур-маляр, повар, продавец, шофёр, врач, рыбак, пчеловод, швея, парикмахер, садовод, почтальон).

- Все карточки мы спрячем в шкатулку, которую назовём «Шкатулка профессий».  

- Я тоже добавлю несколько карточек с профессиями.

 

Классный руководитель.

- Один великий человек, Джанни Родари, написал  замечательное стихотворение «Чем пахнут ремёсла». Послушайте его.

У каждого дела запах особый:

В булочной пахнет тестом и сдобой.

Мимо столярной идешь мастерской –

Стружкою пахнет и свежей доской.

 

- А можно ли профессию соотнести с цветом и запахом?

 

1.  Игра «Чем пахнут ремёсла»  (в парах) 

Задание: достать из шкатулки не глядя карточку с профессией, назвать её и сказать, с каким запахом и цветом ассоциируется у вас эта профессия.

 

2.  Игра «Пантомима» (индивидуально)  

Задание: достать из шкатулки карточку с указанной профессией, не называя её, изобразить профессию при помощи жестов и мимики без слов. Остальные должны угадать.

 

3.  Игра «Самая-самая»  (в парах) 

Задание: Выбрать любую карточку и отгадать, о каких профессиях идёт речь. Называть те профессии, которые, по ва­шему мнению, в наибольшей степени  под­ходят.

- самая сладкая (пчеловод, кондитер, продавец, дегустатор шоколада (за рабочий день пробует по 50 конфет);

- самая волосатая (парикмахер);

- самая денежная (банкир, депутат);

- самая детская (воспитатель, нянечка, учитель, педиатр);

- самая серьезная (врач, учитель);

- самая вкусная (повар, кондитер, кулинар);

- самая зелёная (садовод, лесник, цветовод);

- самая книжная (библиотекарь);

- самая лоскутная профессия (швея);

- самая общительная (учитель, журналист, экскурсовод);

 

4. Профориентационная игра «День из жизни» (15 минут)      (в группах)

 

Инструкция: Сейчас мы совместными усилиями постараемся составить рассказ о типичном трудовом дне нашего выбранного работника. Это будет рассказ только из существительных.

Например, рассказ о трудовом дне учителя мог бы быть таким:      звонок – завтрак — звонок — урок — двоечники — вопрос — ответ — тройка — учительская — директор — скандал — урок — отличники — звонок — дом — постель.

В этой игре мы посмотрим, насколько хорошо вы представляете себе работу человека выбранной профессии, а также выясним, способны ли мы к коллективному творчеству. Важное условие: прежде чем назвать новое существительное, каждый игрок обязательно должен повторить все, что было названо до него.

Повар: утро-столовая-кастрюли-завтрак-каша-обед-суп-картошка-компот-полдник-булочка-усталость-дом-семья-ужин-телевизор-сон.

 

 

Итог.

- Чему был посвящён наш классный час?

- Для чего люди должны трудиться?

 

Стихотворения учеников.

Сколько нужного на свете                                        

Люди делают вокруг:                                             

Те плетут морские сети,                                        

Те с рассветом косят луг,                                        

Варят сталь, штурмуют космос,                                

За станком в цеху стоят,                                         

Миллионы умных взрослых                                        

Учат грамоте ребят.                                                        

 

Кто-то нефть в тайге качает                                                                                                                                                                         Из глубин земных пластов,                                                                                                                                                                                  А другие листья чая                                                                                                                                                                      Аккуратно рвут с кустов.                                                                                                                                                              Ежедневно дел в достатке                                                                                                                                                                               Для тебя и для меня.                                                                                                                                                                     Будет все всегда в порядке,                                                                                                                                                                              Если трудится Земля.

Стол, за которым ты сидишь,
Кровать, в которой ты уснёшь,
Тетрадь, ботинки, пара лыж,
Тарелка, вилка, ложка, нож,
И каждый гвоздь,
И каждый дом,
И каждый ломтик хлеба – 
Всё это создано трудом,
А не свалилось с неба!
За всё, что создано для нас,
Мы благодарны людям,
Придёт пора, настанет час –
И мы трудиться будем

 

Классный руководитель.  

- Многие из вас уже для себя решили, кем хотят стать, определили дальнейший свой жизненный путь.

- И в заключении нашего классного часа хочу сказать вам такие слова и пожелать:

 

Книгу переворошив,

Намотай себе на ус –

Все работы хороши,

Выбирай на вкус!

Но кем бы ни стали вы –

Врачами или артистами,

Космонавтами, трактористами,

Есть одно пожелание важное:

Чтобы были вы

Хорошими гражданами.

Гражданин великой своей родины

Должен быть добрым и благородным,

Умным, честным, великодушным,

Работящим, законопослушным.

Любить свою семью, своих близких,

Не допускать даже помыслов низких.

А если сказать без пафоса проще –

Будьте, ребята, людьми хорошими!

 

 

 

 

 


 

Классный час по профориентации для обучающихся 9 а класса «В поисках будущей профессии»

Классный час по профориентации для обучающихся 9 а класса «В поисках будущей профессии»

А теперь узнаем, насколько вы определились в своём выборе профессии

А теперь узнаем, насколько вы определились в своём выборе профессии

Профориентационная игра «День из жизни» (15 минут) (в группах)

Профориентационная игра «День из жизни» (15 минут) (в группах)

Стол, за которым ты сидишь, Кровать, в которой ты уснёшь,

Стол, за которым ты сидишь, Кровать, в которой ты уснёшь,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.11.2019