Классный час по профориентации "Разведка самого себя". (9, 11 классы)
Оценка 5

Классный час по профориентации "Разведка самого себя". (9, 11 классы)

Оценка 5
Работа в классе
doc
воспитательная работа
9 кл—11 кл
11.03.2018
Классный час по профориентации "Разведка самого себя". (9, 11 классы)
Классный час проводится в форме: беседа - консультация. Цель: Провести профконсультационную работу, затронув некоторые общие требования к решению задачи о выборе профессии, познакомив учащихся с типами профессий; довести до сознания выпускников идею сознательного, самостоятельного выбора профессии. В ходе беседы рассматриваются требования к решению задачи о выборе профессии, специальности; понятие о типах профессий, специальностей, в конце беседы проводится практикум «Какой из типов профессий наиболее соответствует сложившимся у ученика к данному времени личным качествам».
классный час.doc
МОУ «Крутоярская СОШ» «РАЗВЕДКА САМОГО СЕБЯ» (беседа из цикла «ТЫ В МИРЕ ПРОФЕССИЙ») Классный руководитель: Каптилова В.А. 2017-2018 учебный год БЕСЕДА – КОНСУЛЬТАЦИЯ «Разведка самого себя» Цель: Провести профконсультационную работу, затронув некоторые общие требования к решению задачи о выборе профессии, познакомив учащихся с типами профессий; довести до сознания выпускников идею сознательного, самостоятельного выбора профессии. 1. Некоторые общие требования к решению задачи о План беседы: 2. Понятие о типах профессий, специальностей: выборе профессии, специальности. Ч – Ч (Человек – человек) Ч – П (Человек – природа) Ч – Т (Человек – техника) Ч – З (Человек – знаковая система) Ч – Х (Человек – художественный образ) 3. Практикум «Какой из типов профессий наиболее соответствует сложившимся у ученика к данному времени личным качествам». 1.Некоторые общие требования к решению задачи о выборе профессии, специальности. Вопрос «Кем быть?» - это в то же время и «Среди кого быть?», «Каким быть?», «Где быть?» Это вопрос не только о будущей работе, но и об образе жизни в будущем, о жизненном пути. Если выбор молодым человеком профессионального пути сделан случайно, ошибочно и резко не соответствует их ранее сложившимся мотивам, способностям, то может возникнуть глубокая неудовлетворённость, стремление переориентироваться. Отсюда работа учёба по профессии – вполсилы, отсюда текучесть кадров, увеличение числа «неудачников» и другие нежелательные последствия морального и экономического порядка. Выбор профессионального пути должен быть сознательным и самостоятельным. Самостоятельность не следует смешивать с упрямством. Самостоятельный человек (в отличие от упрямого) советуется с более опытными старшими или сверстниками, принимает их разумные доводы, не настаивает на своих поспешных выводах. Сознательный выбор может стать только тогда, когда учитываются все важные обстоятельства дела, а именно: области, города, села) в кадрах той или иной специальности и квалификации; профессия к личным качествам человека; человек, выбирающий профессию (состояние здоровья, способности, подготовленность, интересы и склонности); данной профессии для своего развития, профессионального продвижения. Подлинно свободный выбор – это выбор со знанием дела, ибо свобода – это осознанная необходимость. b) Требования, которые предъявляет та или иная c) Личные возможности, которыми располагает сам a) Потребности общества (экономического района, d) Возможности, которые получает представитель 2.Понятие о типах профессий, специальностей Мир профессий велик и необозрим, и каждая специальность в свою очередь – очень сложное явление. Разобраться в этом мире с целью выбора жизненного пути невозможно без подходящей классификации специальностей. Типы профессий, специальностей. Биономиче ские специальн ости («человек – природа») Технономи ческие специальн ости («человек - техника») Социономи ческие специальн ости («человек – человек») Сигноном ические специальн ости («человек -знаковая система») П (природа) Т (техника) Ч (человек) З (знак) Живые организмы, биологическ ие, микробиоло гические процессы. Технические системы, вещественн ые предметы, материалы, энергия. Люди, группы, коллективы. Наименов ание типа Условные обозначени я типов Главный ведущий предмет труда в данной профессии Примеры отдельных профессий, специальн остей Артоном ические специаль ности («челове к - художес твенный образ) Х (художест венный образ) Художест венные образы, их части, элементы, образы. Условные знаки, шифры, коды; естественн ые или искусствен ные языки(фор мулы и т.п.) наборщик, корректор, программи ст- вычислите ль, бухгалтер, экономист, учёный- теоретик слесарь, токарь, монтажник, радиомехан ик, инженер- технолог официант, продавец, медсестра, преподават ель, воспитатель полевод, животновод , агроном, зоотехник, ветврач, лесоустроит ель маляр, художник - оформите ль, музыкант- исполните ль, композито р, писатель, живописе ц 3.Практикум «Какой из типов профессий наиболее соответствует сложившимся у меня к данному времени личным качествам». Чтобы самостоятельно обдумать, какой из типов профессий наиболее соответствует сложившимся у вас к данному времени личным качеством, нужно поставить себе ряд вопросов и ответить на них. Чтобы облегчить этот «разговор с самим собой», вам предлагается вспомогательная таблица. Она поможет вам самостоятельно думать. Работать с ней можно следующим образом: если «да», то ставьте карандашом «1» перед соответствующей цифрой, если активное «нет» - то «-1», если просто отсутствие утверждения, то «0». Вопросы анкеты: 1. Легко (без внутренней скованности) вступаю в общение с новыми людьми. 2. Охотно и подолгу могу что-нибудь мастерить (или шить, чинить, вязать) 3. Стараюсь придать окружающей меня среде черты красоты; другие считают, что это мне удаётся. 4. Охотно и постоянно слежу и ухаживаю за растениями или животными. 5. Охотно и подолгу могу что-нибудь подсчитывать, вычислять или чертить. 6. Охотно провожу время со сверстниками или младшими, когда их нужно чем-то занять, увлечь делом или помочь им в чём-то. животными или растениями. старших. определённой области искусства. 7. Охотно и часто помогаю старшим по уходу за 8. Обычно я делаю мало ошибок в письменных работах. 9. Мои изделия обычно вызывают интерес у товарищей, 10. Старшие считают, что у меня есть способности к 11. Охотно читаю о растительном, животном мире. 12. Активно участвую в художественной 13. Охотно читаю об устройстве и работе механизмов, 14. Охотно и подолгу могу разгадывать головоломки самодеятельности. машин, приборов. или сидеть над трудными задачами, кроссвордами, ребусами. или младшими. работе с техникой. 15. Легко улаживаю разногласия между сверстниками 16. Старшие считают, что у меня есть способности к одобряют незнакомые люди. 17. Результаты моего художественного творчества одобряют и совершенно незнакомые люди. 18. Старшие считают, что у меня есть способности к работе с биологическими объектами: растениями или животными. 19. Обычно, как считают, мне удаётся подробно и ясно для других излагать мысли в письменной форме. 20. Почти никогда ни с кем не ссорюсь. 21. Результаты моего технического творчества 22. Без особого труда усваиваю иностранные слова. 23. Мне часто случается помогать даже незнакомым людям. 24. Подолгу, не уставая, могу заниматься любимой художественной работой: музыкой, рисованием и т.п. 25. Стараюсь повлиять на ход развития растительных или животных организмов, улучшить, изменить их. 26. Люблю разбираться в устройстве механизмов, машин, приборов. 27. Мне обычно удаётся убедить сверстников или младших в целесообразности того или иного плана действий. 28. Охотно наблюдаю за животными или рассматриваю растения. 29. Охотно читаю такую литературу, которую многие считают «скучной»: научно-популярную, литературно- критическую, публицистику. 30. Стараюсь понять секреты мастерства работников искусства и воспроизводить их действия (делать как они). Результаты анкетирования свести в таблицу. Таблица для ориентировочного определения предпочтительного типа будущей специальности на основе самооценки. Тип Х - художестве нный образ Ч - человек + + П - природа Т - техника З – знаковая система + + + + 1 2 3 4 5 6 + + + + + + + + + + + + + + 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 сумма Выбра нный тип Наибольшие положительные суммы в столбцах соответствуют наиболее подходящим для вас типам профессий, малые положительные, а тем более отрицательные суммы – неподходящим. Чтобы выбрать профессию «по душе и по плечу», важно прежде всего выбрать именно тип, класс, группу специальностей и лишь после этого обдумывать вопрос о конкретном рабочем месте и путях обучения профессии. + + + + + + + + + +  Б.А.Федорищина «Профконсультационная работа со старшеклассниками». Киев. «Радянска школа».1980. Литература:  «Кем быть». Москва «Молодая гвардия», 1975.  Е.А.Климов «Путь в профессию», 1974.

Классный час по профориентации "Разведка самого себя". (9, 11 классы)

Классный час по профориентации "Разведка самого себя". (9, 11 классы)

Классный час по профориентации "Разведка самого себя". (9, 11 классы)

Классный час по профориентации "Разведка самого себя". (9, 11 классы)

Классный час по профориентации "Разведка самого себя". (9, 11 классы)

Классный час по профориентации "Разведка самого себя". (9, 11 классы)

Классный час по профориентации "Разведка самого себя". (9, 11 классы)

Классный час по профориентации "Разведка самого себя". (9, 11 классы)

Классный час по профориентации "Разведка самого себя". (9, 11 классы)

Классный час по профориентации "Разведка самого себя". (9, 11 классы)

Классный час по профориентации "Разведка самого себя". (9, 11 классы)

Классный час по профориентации "Разведка самого себя". (9, 11 классы)

Классный час по профориентации "Разведка самого себя". (9, 11 классы)

Классный час по профориентации "Разведка самого себя". (9, 11 классы)

Классный час по профориентации "Разведка самого себя". (9, 11 классы)

Классный час по профориентации "Разведка самого себя". (9, 11 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.03.2018