Классный час по профориентационной работе "Как стать успешным?"

  • Мероприятия
  • ppt
  • 01.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Сценарий тренинга
Иконка файла материала 4.ppt
КАК СТАТЬ УСПЕШНЫМ Внеклассное мероприятие Профориентационный тренинг-игра для обучающихся 8-9 классов Разработано Анатольевной Кузнецовой Татьяной
Что такое Профориентация? – это определение  человеком своего места в профессиональном мире. Цель профориентации – подвести учащихся к  взвешенному, самостоятельному выбору  профессиональной деятельности, сформировать  психологическую готовность к профессиональному  самоопределению. Цели профориентации  продиктованы обществом, его задачами,  потребностями, а также потребностями и интересами  самого человека, его желанием само реализоваться в  каком либо виде деятельности.
Задание №1  • Ключ к тесту • Типы профессий Номера вопросов • Человек-природа • Человек-техника • Человек-человек • Человек-знаковая система 2б, 5а, 9б, 10б, 12б,15а, 19б, 20б • Человек-художественный образ 1а, 3б, 6а, 10а, 11а, 13б, 16а, 20а 1б, 4а, 7б, 9а, 11б, 14а, 17б, 19а 2а, 4б, 6б, 8а, 12а, 14б, 16б, 18а 3а, 5б, 7а, 8б, 13а, 15б, 17а, 18б • За каждое совпадение с ключом начисляется один балл.
Задание № 2. «Человек-природа» • Специалистам в этой области приходится выполнять следующие виды деятельности: • изучать, исследовать, анализировать состояние, условия жизни растений или животных (агроном, микробиолог, зоотехник, гидробиолог, агрохимик, фитопатолог); • выращивать растения, ухаживать за животными (лесовод, полевод, цветовод, овощевод, птицевод, животновод, садовод, пчеловод); • проводить профилактику заболеваний растений и животных (ветеринар, врач карантинной службы). Психологические требования профессий «человек-природа»: • развитое воображение, наглядно-образное мышление, хорошая зрительная память, наблюдательность, способность предвидеть и оценивать изменчивые природные факторы; • поскольку результаты деятельности выявляются по прошествии довольно длительного времени, специалист должен обладать терпением, настойчивостью, должен быть готовым работать вне коллективов, иногда в трудных погодных условиях, в грязи и т. п.
«Человек-техника» Специалистам в этой области приходится выполнять следующие виды деятельности: • создание, монтаж, сборка технических устройств (специалисты проектируют, конструируют технические системы, устройства, разрабатывают процессы их изготовления. Из отдельных узлов, деталей собирают машины, механизмы, приборы, регулируют и налаживают их); • эксплуатация технических устройств (специалисты работают на станках, управляют транспортом, автоматическими системами); • ремонт технических устройств (специалисты выявляют, распознают неисправности технических систем, приборов, механизмов, ремонтируют, регулируют, налаживают их). Психологические требования профессий «человек-техника»: • хорошая координация движений; • точное зрительное, слуховое, вибрационное и кинестетическое восприятие; • развитое техническое и творческое мышление и воображение; • умение переключать и концентрировать внимание; • наблюдательность.
«Человек-знаковая система» Большинство профессий этого типа связано с переработкой информации. Психологические требования профессий «человек- знаковая система»: • хорошая оперативная и механическая память; • способность к длительной концентрации внимания на отвлеченном (знаковом) материале; • хорошее распределение и переключение внимания; • точность восприятия, умение видеть то, что стоит за условными знаками; • усидчивость, терпение; • логическое мышление.
«Человек- художественный образ» Специалистам в этой области приходится выполнять следующие виды деятельности: • создание, проектирование художественных произведений (писатель, художник, композитор, модельер, архитектор, скульптор, журналист, хореограф); • воспроизведение, изготовление различных изделий по образцу (ювелир, реставратор, гравер, музыкант, актер, столяр-краснодеревщик); • размножение художественных произведений в массовом производстве (мастер по росписи фарфора, шлифовщик по камню и хрусталю, маляр, печатник). Психологические требования профессий «человек-художественный образ»: • художественные способности; развитое зрительное восприятие; • наблюдательность, зрительная память; наглядно-образное мышление; творческое воображение; • знание психологических законов эмоционального воздействия на людей.
«Человек-человек» Специалистам в этой области приходится выполнять следующие виды деятельности: • воспитание, обучение людей (воспитатель, учитель, спортивный тренер); • медицинское обслуживание (врач, фельдшер, медсестра, няня); • бытовое обслуживание (продавец, парикмахер, официант, вахтер); • информационное обслуживание (библиотекарь, экскурсовод, лектор); • защита общества и государства (юрист, милиционер, инспектор, военнослужащий).
«Человек-человек» (продолжение) Психологические требования профессий «человек-человек»: • стремление к общению, умение легко вступать в контакт с незнакомыми людьми; • устойчивое хорошее самочувствие при работе с людьми; • доброжелательность, отзывчивость; • выдержка; • умение сдерживать эмоции; • способность анализировать поведение окружающих и свое собственное, понимать намерения и настроение других людей, способность разбираться во взаимоотношениях людей, умение улаживать разногласия между ними, организовывать их взаимодействие; • способность мысленно ставить себя на место другого человека, умение слушать, учитывать мнение другого человека; • способность владеть речью, мимикой, жестами; • развитая речь, способность находить общий язык с разными людьми; • умение убеждать людей; • аккуратность, пунктуальность, собранность; • знание психологии людей.
Задание №3 «Крокодил»
Задание № 4 • Профессиональное просвещение – это профинформация, профагитация • Профессиональная диагностика – это направлена на выявление интересов и способностей личности к той или иной профессии • Профессиональная консультация – это нацелена на оказание индивидуальной помощи в выборе профессии со стороны специалистов – профконсультантов
Задание № 4 • Профессиональный отбор (подбор) – это проводится с целью выбора лиц, которые с наибольшей вероятностью смогут успешно освоить данную профессию • Профессиональное воспитание – это формирование у учащихся чувства долга, профессиональной чести и достоинства • Профессиональная адаптация – это степень адаптации к данной профессии
Задание № 5 «Лестница кроссвордов»
Задание № 6 «Цепочка профессий»
Задание № 7 Конкурс «Отдел кадров»
Подведение итогов
ВЫБОР ЗА ВАМИ!!!