Классный час по профориентационной работе "Как стать успешным?"
Оценка 4.9

Классный час по профориентационной работе "Как стать успешным?"

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
классное руководство
8 кл—9 кл
01.04.2017
Классный час по профориентационной работе "Как стать успешным?"
Профориентационный тренинг.docx
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №10» Внеклассное мероприятие. Профориентационный тренинг­игра  "Как стать успешным?!"    Разработано КУЗНЕЦОВОЙ Татьяной Анатольевной г. Гусь­Хрустальный 2016 г. Цель тренинг­игры – повышение у учащихся 8–9 ­х классов уровня профессиональной  зрелости, то есть способности сделать правильный выбор профессии, используя при этом  собственные ресурсы и имеющуюся информацию. Задачи тренинг­игры: 1. 2. 3. Повышение информационной готовности к зрелому выбору профессии. Повышение мотивационно­ценностной готовности к  выбору. Повышение практической готовности. Основная   цель   всякого     обучения   состоит   в   том,   чтобы   обеспечить   завершение школьниками общего полного среднего образования, подготовить их к жизни и труду в современном   обществе,   способствовать   их   социализации   и   социальной   адаптации   в условиях постоянно меняющегося мира, помочь  в самоопределении, выборе дальнейшего жизненного пути в соответствии с их склонностями, возможностями и способностями, стимулировать выпускников к продолжению образования. Однако школьная программа не дает   в   полной   мере     детям   полноты   знаний   о   человеке,   его   способностях,   и, следовательно,   не   учит   выбору   профессии   и   соответствующего   образования. Недостаточны знания выпускников о рынке труда и востребованных профессиях, о тех способах образования, которыми их можно получить. Школьники не владеют знаниями, необходимыми для выстраивания реалистичных жизненных планов. У них нет целостной научной   картины   окружающего   социального   мира,   знания   о   нем   недостаточны   и примитивны.   У   многих   учащихся   не   сформирована   потребность   в   своем   дальнейшем саморазвитии,   нет   устойчивой   мотивации   на   приложение   усилий   для   получения качественного   профессионального   образования.   Все   это   определяет   необходимость определять   особое   внимание   ситуации   выбора   школьниками   профессионального   и жизненного пути. Ведущий: Добрый день, участники нашей игры и гости. … “Независимо от того, является ли человек писателем или читателем, учителем или пекарем, задача его состоит, прежде  всего, в том, чтобы прожить свою собственную, а не навязанную или предписанную извне,  даже самым благородным образом выглядящую жизнь. Ибо она у каждого из нас только  одна… ” Зачастую будущие студенты, не владея информацией, выбирают будущую специальность  ошибочно. Кто­то из вас будет делать свой выбор, мотивируя его: – традициями в семье – финансовой стороной – популярностью данной профессии – друг идет учиться в этот ВУЗ и я тоже. Можно перечислять еще много критериев выбора профессии, но точно можно утверждать  о том, что каждому молодому человеку (юноше, девушке) необходимо знать мир  профессий, хорошо в  нем ориентироваться, чтобы в дальнейшем сделать правильный  выбор. Что же такое Профориентация? – это определение человеком своего места в  профессиональном мире. Цель профориентации – подвести учащихся к взвешенному, самостоятельному выбору  профессиональной деятельности, сформировать психологическую готовность к  профессиональному самоопределению. Цели профориентации продиктованы обществом,  его задачами, потребностями, а также потребностями и интересами самого человека, его  желанием само реализоваться в каком либо виде деятельности. Сегодня мы предлагаем вам игру для того, чтобы еще на один шаг ввести вас в мир  профессий. Дать вам начальную информацию для дальнейшего выбора, возможно,  заинтересовать той или иной областью профессий. Итак, начнем. Наша игра называется “Как стать успешным?”. Но перед тем как начать  игру  нам необходимо разделиться на группы в этом нам поможет диагностический  опросник.  Задание 1. (см. Приложение № 1.) Сейчас вы получите по одному опроснику на парту и поработаете с ним. Инструкция к тесту «Предположим,  что   после   соответствующего   обучения   Вы   сможете   выполнить   любую работу. Но если бы Вам пришлось выбирать только из двух возможностей, что бы Вы предпочли?» А теперь посмотрим, что же у вас получилось? По представленным на слайде данным,  подсчитайте в какой сфере деятельности человека у вас больше всего утвердительных ответов. На основании полученных данных, прошу объединиться в группы для проведения игры. Задание 2.  Итак,  сейчас ваша команда должна постараться ответить на 2 вопроса: 1. Специалистам в этой области приходится выполнять следующие виды  деятельности? 2. Какими психологическими  требованиями должен обладать  человек,  выбранной  вами сферы деятельности?  Интересно, что же у вас получилось и совпадает ли ваше мнение с мнением  специалистов?   Задание 3. “Крокодил”. Каждая команда загадывает какую – либо профессию любой представленной сферы  деятельности человека. От каждой команды по участнику, который с помощью жестов и  мимики показывает данную профессию. И соответственно другие команды угадывают.  (Желательно, чтобы в действиях участвовали 2­3 профессии, т.е. необходимо показать  мини­сценки.) Время подготовки 2­3 мин. – Процесс профессионального самоопределения связан с расширением и углублением  творческой, общественно – и личностно — значимой деятельности человека. Задание 4. (см. Приложение № 2.) Каждая команда сейчас получит одинаковые варианты словосочетаний, которые должны  быть продолжены. Цель данного упражнения: найти оптимальное определение данных  понятий. Продолжите: 1. Профессиональное просвещение – это… !!!!!!!!!!!!!!!!! 2. Профессиональная диагностика – это… 3. Профессиональная консультация – это… 4. Профессиональный отбор (подбор) – это…!!!!!!!!!!!!!!!!!! 5. Профессиональное воспитание – это… 6. Профессиональная адаптация – это…!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Ответы: 1. ...профинформация, профагитация; 2. …направлена на выявление интересов и способностей личности к той или иной  профессии; 3. …нацелена на оказание индивидуальной помощи в выборе профессии со стороны  специалистов – профконсультантов; 4. …проводится с целью выбора лиц, которые с наибольшей вероятностью смогут  успешно освоить данную профессию; 5. …формирование у учащихся чувства долга, профессиональной чести и  достоинства; 6. … степень адаптации к данной профессии.) Задание 5. Кроссворд. «Лестница кроссвордов».  (см. Приложение № 3.) Задание 6. “ Цепочка профессий” (по принципу игры в города.) – Мы уже узнали, что существует 5 основных областей (сфер) профессий. Начнем с  области человек – человек (по очереди каждая команда называет профессию.  Кто  остановится, тот и удаляется из конкурса.) Задание 7.  Конкурс «Отдел кадров». Наступило время  конкурса «Отдел кадров» (см. Приложение №4).   Настало   время   мне   выступить   в   роли   сотрудника   отдела   кадров.  По   жеребьевке   вы вытянете редкую специальность или профессию. И ровно через 1 минуту должны будете рассказать, чем занимаются ее представители. Приглашать  буду  команды по очереди. – Подведение итогов всей игры и рефлексия. Использованная литература: 1. Анн Л. Психологический тренинг с подростками. – СПб.: Питер, 2003, 272 с. 2. 3. 4. Пряжников Н.С. Игровые профориентационные упражнения. – М.: “Институт  практической психологии”. Воронеж: НПО “Модэк”, 1997, 56 с. Резапкина Г.В. Секреты выбора профессии: Научно­популярное издание. – М.:  Генезис, 2002. Социальная психология и этика делового общения: Учеб. пособие для вузов/Под  общей ред. В.Н. Лавриненко. – М.:Культура и спорт, ЮНИТИ, 1995, 160 с. Тест «Профессиональная направленность» Приложение № 1. 1а. Ухаживать за животными 2а. Помогать больным    художественных За.   Следить   за   качеством   книжных   иллюстраций, плакатов, открыток, грампластинок  4а. Обрабатывать материалы (дерево, ткань, металл, пластмассу и т.п.)    5а. Обсуждать научно­популярные книги, статьи 6а.   Выращивать   молодняк   (животных   какой­либо породы)    Копировать   рисунки, 7а. настраивать музыкальные инструменты)     изображения   (или 8а.   Сообщать,   разъяснять   людям   нужные   им сведения (в справочном бюро, на экскурсии и т.д.)   9а. Ремонтировать вещи, изделия (одежду, технику), жилище 10а. Лечить животных    Обслуживать   машины, 1б. регулировать)  2б.   Составлять   таблицы,   схемы,   программы   для вычислительных машин   приборы   (следить, 3б. Следить за состоянием, развитием растений 4б.   Доводить   Товары   до   потребителя,   рекламировать, продавать 5б.   Обсуждать   художественные   книги   (или   пьесы, концерты) 6б. Тренировать товарищей (или младших) в выполнении каких­либо действий (трудовых, учебных, спортивных) 7б.   Управлять   каким­либо   грузовым   (подъемным   или транспортным)   средством   –   подъемным   краном, трактором, тепловозом и др. 8б.   Оформлять   выставки,   витрины   (или   участвовать   в подготовке пьес, концертов) 9б.   Искать   и   исправлять   ошибки   в   текстах,   таблицах, рисунках 10б. Выполнять вычисления, расчеты 11а. Выводить новые сорта растений   12а.   Разбирать   споры,   ссоры   между   людьми, убеждать, разъяснять, наказывать, поощрять     Наблюдать,   изучать   работу   кружков   Обслуживать, 13а. художественной самодеятельности  14а. приборы, аппараты  156. события (наблюдаемые и представляемые)    Художественно   описывать,   налаживать   медицинские   изображать 16а. Делать лабораторные анализы в больнице   17а.   Красить   или   расписывать   стены   помещений, поверхность изделий  18а.   Организовать   культпоходы   сверстников   или младших в театры, музеи, экскурсии, туристические походы и т.п.  19а.   Изготовлять   по   чертежам   детали,   изделия (машины, одежду), строить здания  20а.   Вести   борьбу   с   болезнями   растений,   с вредителями леса, сада    11б.   Конструировать, промышленных   изделий   (машины, продукты питания и т.п.)   проектировать   новые   виды   дома,   одежду,    12б.   Разбираться   в   чертежах,   схемах,   таблицах (проверять, уточнять, приводить в порядок) 13б. Наблюдать, изучать жизнь микробов 14б.   Оказывать   людям   медицинскую   помощь   при ранениях, ушибах, ожогах и т.п. 15а. Составлять точные описания­отчеты о наблюдаемых явлениях, событиях, измеряемых объектах и др. 16б. Принимать, осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение 17б. Осуществлять монтаж или сборку машин, приборов 18б. Играть на сцене, принимать участие в концертах 19б. Заниматься черчением, копировать чертежи, карты 20б. Работать на клавишных машинах (пишущей машинке, телетайпе, наборной машине и др.) Приложение № 2. Продолжите: Профессиональное просвещение – это…  Профессиональная диагностика – это… Профессиональная консультация – это… Профессиональный отбор (подбор) – это… Профессиональное воспитание – это… Профессиональная адаптация – это… Ответы: ...профинформация, профагитация; …направлена на выявление интересов и способностей личности к  той или иной профессии; …нацелена на оказание индивидуальной помощи в выборе  профессии со стороны специалистов – профконсультантов; …проводится с целью выбора лиц, которые с наибольшей  вероятностью смогут успешно освоить данную профессию; …формирование у учащихся чувства долга, профессиональной  чести и достоинства; … степень адаптации к данной профессии.) «Лестница кроссвордов». Ответы. Приложение № 3. 1 В З Р Ы В Н И  К Е  Ь  З  Д  Л           2 Г  Е  О Х  И  М  И  К  П Д  Р О М Ы Ш Е  Л Е Н П        4 М       3 Г  А       6 Р  К  Е  К  Р       8 Г  Н О Р  Н  О  Р  А  С  Т  Р  Щ  И           7 О  Б  К  О  Ч        5 Г  Е  О  Ф  И  Й 9 Ш  А  Х  С Т Ь  Е  Р  О  Г  А  Т  И  Т Е Л Ь    10 Г  З  И  К  О  Л  О  Г  По горизонтали: 3. Проводит инструментальные съемки, расчеты, связанные с составлением   планов,   карт   местности.  4.  Измеряет   и   вычисляет   объемы вскрытых   пород   и     объемы   добычи.  6.  Закрепляет   горные   выработки   и предотвращает осыпание руд.  8.  Рабочий на горных работах.  9.  Специалист, добывающий уголь под землей. 10. Специалист, занимающийся геологической съемкой, поиском и разведкой месторождений: полезных ископаемых (руд), неметаллических ископаемых и стройматериалов, угольных, нефтяных и т.д. По   вертикали:   1.  Специалист,   проводящий   взрывные   работы.  2.  Изучает  5.  Специалист, распределение   химических   элементов   в   земной   коре. занимающийся   поиском   месторождений   полезных   ископаемых,   изучением геологического   строения   земли,   изучением   состава   горных   пород   и   руд, закономерностей   их   образования,   сейсморазведка, электроразведка и т.д.  7.  Отделяет добытое полезное ископаемое (уголь) от породы.   магниторазведка, «Лестница кроссвордов». 1          2       5          7    10      3      6       4      9      8 Приложение № 4. Витражист   ­  работает   на   предприятиях,   выполняющих   рекламно­ оформительские   и   макетные   работы.   Под   наблюдением   автора   подбирает стекла по цветам рисунка для изготовления витражей (орнаментальная или сюжетная   декоративная   композиция   из   стекла   или   других   материалов, пропускающих   свет).   Вырезает   и   изготавливает   по   чертежам   и   шаблонам детали   из   стекла.   На   бесцветное   стекло   наносит   узор   гравированием   или травлением.   Загружает   в   печи   разрисованные   стекла   для   обжига. Изготавливает формы для отлива толстого стекла. Монтирует и устанавливает витражи, армирует их свинцовой, стальной или пластмассовой лентой. Гипполог ­ изучает анатомию и физиологию лошадей. Разрабатывает  методики и рекомендации по разведению, содержанию, кормлению,  улучшению экстерьера (внешнего вида) и использованию лошадей. Медиапланер ­ в задачи медиапланера входят, прежде всего,  стратегическое планирование рекламной кампании и рекламной деятельности  фирмы в целом... Титестер ­ Специалист по дегустации (оценке качества по виду, вкусу и  запаху) чая. Фельдъегерь ­ военный или правительственный курьер для доставки  важных, преимущественно секретных, документов. Аниматор ­ мультипликатор, художник, рисующий кадры для  мультипликационных фильмов.  Работник сферы развлечений. Массовик­затейник Архивариус ­ на предприятиях и в учреждениях организует хранение и  обеспечивает сохранность документальных материалов. Участвует в  разработке номенклатуры дел и проверяет правильность ее оформления.  Систематизирует и ведет учет дел в архиве. Выдает документы для  пользования, а также справки на основе сведений, содержащихся в  документах архива. Бренд­менеджер ­ менеджер, занимающийся продвижением  определенной торговой марки. По­английски brand — «клеймо», «сорт».  «Брендом» называется «всемирно известная торговая марка». Выпускать  «бренд» ­ мечта каждой фирмы. Гример­пастижер ­ на киностудиях, в организациях телевидения и  радиовещания выполняет по эскизам, описаниям и образцам персонажные и национальные гримы с применением пластических деталей, несложных  лепных скульптурных работ (носы, подбородки, скулы). Логист ­ выбирает самый удобный и экономичный способ доставки груза  по железной дороге, далее он просчитывает, что выгоднее: самому  предприятию заниматься транспортировкой или привлечь к этой работе  специализированную фирму. Логистик экономит на затратах, оптимизирует  их.  Мерчендайзер ­ это специалист по продвижению продукции в розничной торговле. Основная его задача — поддерживать положительный имидж  своей фирмы, обеспечивать выгодное расположение продукции на  магазинных полках, отслеживать ее постоянное наличие в продаже. Он  снабжает магазины рекламой, дарит от имени фирмы сувениры.  Промоутер ­ специалист по продвижению какого­либо товара или услуг.  В его обязанности входит работа с прохожими и посетителями магазинов  и предложение им определенного товара. Лучший вариант для  промоутера – работа на выставке или презентации. Промоутер может  работать как от агентства, так и напрямую от фирмы. Труд промоутера,  как правило, оплачивается по завершении рекламной компании из расчета фиксированной суммы за каждый день. Работа промоутера, несмотря на  кажущуюся простоту, достаточна сложна. Помимо понятной сложности  общения с незнакомыми людьми, присутствует постоянный контроль со  стороны, как представителя агентства, так и представителя заказчика.  Далее на время проведения рекламной акции, невзирая на перемены  погоды, промоутеры должны носить определенную униформу.  Скорняк ­ подбирает шкурки, пригодные для изделия, производит  расправку, чинку, удаление дефектов, при необходимости ­ удлинение  шкурки, ведет раскрой и удаление дефектных мест с наиболее экономным  использованием полуфабриката. Сомелье – работник ресторана, который отвечает за покупку, хранение и продажу вин. Стрингер – журналист, первым пребывающий на место происшествия,  показывают «правду без купюр» Трейдер – человек, покупающий или продающий ценные бумаги или  валюту с целью получения прибыли от изменения цен. Конфекционер ­ продавец, торгующий конфекцией (готовым платьем и  бельем). Витражист Гипполог ­ Титестер Архивариус Бренд­ Медиапланер Фельдъегерь Аниматор Логист Скорняк Трейдер Гример­ пастижер менеджер Мерчендайзер Промоутер Сомелье Конфекционе р Стрингер

Классный час по профориентационной работе "Как стать успешным?"

Классный час по профориентационной работе "Как стать успешным?"

Классный час по профориентационной работе "Как стать успешным?"

Классный час по профориентационной работе "Как стать успешным?"

Классный час по профориентационной работе "Как стать успешным?"

Классный час по профориентационной работе "Как стать успешным?"

Классный час по профориентационной работе "Как стать успешным?"

Классный час по профориентационной работе "Как стать успешным?"

Классный час по профориентационной работе "Как стать успешным?"

Классный час по профориентационной работе "Как стать успешным?"

Классный час по профориентационной работе "Как стать успешным?"

Классный час по профориентационной работе "Как стать успешным?"

Классный час по профориентационной работе "Как стать успешным?"

Классный час по профориентационной работе "Как стать успешным?"

Классный час по профориентационной работе "Как стать успешным?"

Классный час по профориентационной работе "Как стать успешным?"

Классный час по профориентационной работе "Как стать успешным?"

Классный час по профориентационной работе "Как стать успешным?"

Классный час по профориентационной работе "Как стать успешным?"

Классный час по профориентационной работе "Как стать успешным?"

Классный час по профориентационной работе "Как стать успешным?"

Классный час по профориентационной работе "Как стать успешным?"

Классный час по профориентационной работе "Как стать успешным?"

Классный час по профориентационной работе "Как стать успешным?"

Классный час по профориентационной работе "Как стать успешным?"

Классный час по профориентационной работе "Как стать успешным?"

Классный час по профориентационной работе "Как стать успешным?"

Классный час по профориентационной работе "Как стать успешным?"

Классный час по профориентационной работе "Как стать успешным?"

Классный час по профориентационной работе "Как стать успешным?"

Классный час по профориентационной работе "Как стать успешным?"

Классный час по профориентационной работе "Как стать успешным?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017