Классный час по теме : " Поговорим о толерантности"(1 класс)
Оценка 4.6
Мероприятия
doc
воспитательная работа
1 кл
21.08.2019
Классный час по теме : Поговорим о толерантности" был проведен с целью формирование у учащихся представления о толерантности, способствовать воспитанию доброты и отзывчивости, учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга.
создание здорового классного коллектива, который мог бы стать благоприятной средой для социального, эмоционального и интеллектуального развития учеников.
Конспект кл.часа Поговорим о толерантности.doc
Классный час
Тема: Поговорим о толерантности
Цель:
формирование у учащихся представления о толерантности, способствовать воспитанию доброты и отзывчивости, учить
доброжелательности, стремлению понимать друг друга.
создание здорового классного коллектива, который мог бы стать благоприятной средой для социального, эмоционального и
интеллектуального развития учеников.
Задачи:
– развивать представления о других людях на основе сопоставления себя с ними, выделения сходства и различий;
–воспитывать чувство уважения друг к другу;
– показать роль общения и взаимосвязи людей как основы формирования человечества;
– помочь выработать единую стратегию взаимодействия, восприятия и понимания другого человека.
– способствовать предупреждению детской агрессивности и жестокости в решении конфликтных ситуаций.
создать соответствующие условия, позволяющие школьникам проявить свою индивидуальность и творческие
способности.
Оборудование и наглядность:
Презентация к классному часу «Поговорим о толерантности»
Мультипликационный фильм, «Гадкий утенок».
Песня «Улыбка», «Если добрый ты», «Дорогою добра».
1 Листы бумаги с кружкой и чашкой, цветные карандаши, краски, непроливайки с водой.
Символы:
Этапы урока
Ι
. Актуализация
знаний и постановка
учебной проблемы
Ход урока
песня «Улыбка», слова М. Пляцковского, музыка
Звучит
В.Шаинского(из мультфильма "Крошка Енот")
– О чём эта песня?
– Как вы думаете, почему я в начале урока включила эту песню?
– О чём мы будем сегодня говорить на уроке? Какая будет тема
нашего сегодняшнего урока? 1
Дети высказывают свои предположения.
– О чём хотели бы узнать? На какие вопросы получить ответ?
Схематично обозначаем пункты плана, выставив оранжевый
кружок.
– Что сейчас мы с вами сделали? (Спланировали свою работу на
урок.)
Формирование УУД
Познавательные УУД:
1) формируем умение
извлекать информацию из
схем, иллюстраций, текста,
таблиц;
2) формируем умение
представлять информацию в
виде схемы;
3) формируем умение
выявлять сущность,
особенности объектов;
4) формируем умение на
основе анализа объектов
делать выводы;
2 . Совместное
ΙΙ
открытие знаний
1. – Давайте вспомним какие существуют неречевые средства
общения? (Мимика и жесты.)
Если дети не смогли отетить на вопрос, учитель сам
рассказывает детям о неречевых средствах общения.
● Улыбка.
● Поднятие бровей.
● Движения руки вниз, вверх и т.д.
– Какие неречевые средства располагают человека к общению?
– А какие могут оттолкнуть?
– Какие мимика и жесты сопровождают приветствие, прощание,
благодарность?
– О чём мы можем узнать по выражению лица?
– Продемонстрируйте то выражение лица, с каким бы вы хотели
общаться с другом.
2. Просмотр мультфильма. 1 3 4 1
Верно, улыбка всегда располагает к общению, к уважению, к
вниманию, к доброте. А если человек обладает всеми этими
качествами, то говорят, что человек толерантный.
Необычное слово? А вам интересно узнать больше об этом слове?
(Да).
Очень часто при чтении журналов, газет можно встретиться со
5) формируем умение
устанавливать аналогии;
6) формируем умение
обобщать и
классифицировать по
признакам.
Коммуникативные УУД:
1) формируем умение
слушать и понимать других;
2) формируем умение
строить речевое
высказывание в соответствии
с поставленными задачами;
3) формируем умение
оформлять свои мысли в
устной форме;
4) формируем умение
совместно договариваться о
правилах общения и
поведения.
Личностные УУД:
1) формируем умение
определять и высказывать
самые простые, общие для
всех людей правила.
3 . Применение
ΙΙΙ
нового знания
1 2 3 4
Работа в парах.
– А сейчас мы с вами почувствуем себя настоящими художниками.
Есть у меня набор посуды (чайные пары). На парте у вас лежат
блюдце и кружка, но только они белые, не раскрашенные. Поможете
мне расписать их? А какие ещё предметы мы называем пара? Как вы
думаете, когда два этих предмета можно назвать парой? Давайте
рассмотрим на этом примере. Скажите мне: Это пара? Почему нет?
Как вы думаете, получиться ли у вас в паре расписать чайную пару?
Что для этого нужно?
Договоритесь, кто из вас будет расписывать кружку, а кто блюдце.
Положите половинку листа бумаги перед собой. На нем вы будете
пробовать рисовать узоры.
Приступайте к работе.
(Во время работы учитель оказывает индивидуальную помощь
ученикам в выборе композиции, при работе с кистью. Наблюдает
за совместной работой учащихся в паре. Потихоньку звучат песни
«Улыбка», «Если добрый ты», «Дорогою добра»)
– С каким человеком приятнее общаться и дружить?
– Что нужно делать для того, чтобы ты был окружён хорошими
людьми?
– Трудно ли это?– Какой вывод можете сделать?
ТООУ
Духовнонравственное
развитие и воспитание:
1) воспитание нравственного
чувства, этического
сознания и готовности
совершать позитивные
поступки, в том числе
речевые;
2) гражданско
патриотическое воспитание;
3) воспитание трудолюбия,
способности к познанию;
4) воспитание здорового
образа жизни;
5) экологическое
воспитание;
6) эстетическое воспитание.
4 3 4 1
Экспресс выставка выполненных работ и рефлексия.
Все вы сегодня хорошо потрудились в роли художников. Ваши
работы получились яркими, красочными, выразительными.
Расскажите, пожалуйста, о ваших впечатлениях, как вам работалось
в паре, смогли ли вы договориться, или были проблемы?
– Как же нужно общаться с людьми, чтобы иметь много друзей?
– Что вы узнали нового на уроке? 2
ТООУ
V. Итог урока
5
Классный час по теме : " Поговорим о толерантности"(1 класс)
Классный час по теме : " Поговорим о толерантности"(1 класс)
Классный час по теме : " Поговорим о толерантности"(1 класс)
Классный час по теме : " Поговорим о толерантности"(1 класс)
Классный час по теме : " Поговорим о толерантности"(1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.