Классный час по теме :" Настоящий человек начинается там, где есть святыни души".
Оценка 4.7

Классный час по теме :" Настоящий человек начинается там, где есть святыни души".

Оценка 4.7
Работа в классе
doc
воспитательная работа
7 кл—11 кл
03.09.2017
Классный час по теме :" Настоящий человек начинается там, где есть святыни души".
классный час по теме :«Настоящий человек начинается там, где есть святыни души»
классный час.doc
Номинация: Разработка Классного часа Тема работы: «Настоящий человек начинается там, где есть святыни души» Автор: Корчкова Татьяна          Анатольевна Учитель технологии МОБУ Гонжинская СОШ E­mail: korchkovs@mail.ru Гонжа 2016 Аннотация Тема классного часа актуальна и имеет практическую направленность. Эту работу   можно   использовать   на   уроках   обществознания,   при   проведении дискуссий,   круглых   столов,   конференций.   Информация,   представленная   в данной работе очень необходима, чтобы обратить внимание на моральные и нравственные ценности человечества, чтобы помочь людям, нуждающимся в нашей   помощи.   Надеюсь,   что   эта   работа   будет   способствовать   тому,   что взрослые  и дети задумаются над поставленной проблемой  и будут больше обращать внимания на свое окружение, свои поступки. Категория участников разнообразна: учащиеся школы, жители села, представители органов власти, учителя.   Материал   классного   часа   способствует   стремлению   совершать добрые дела и поступки. Методическая разработка содержит разные формы работы   со   старшеклассниками,   которые   побуждают   их   размышлять, принимать   самостоятельные   решения,   помогают   работать   в   группе.   Ход классного часа сопровождается презентацией, помогающей визуально более активно воспринимать текстовую информацию, а также видеоролик в начале беседы создает настрой на весь ход классного часа. 2 Оглавление Ведение 1. Подготовительный этап …………………....…………………………6 2. План проведения мероприятия……………………………….……….6 3. Методика проведения…………………………………….…………….7 4. Сценарий классного часа………………………………......................8 5. Заключение…………………………………………………………….16 6. Список литературы……………………………………………………18 7. Приложения……………………………………………………………19 3 Введение В   наше   время   перед   любым   педагогом,   классным   руководителем, воспитателем встаёт ряд проблем, касающиеся процесса воспитания, причина этому лежит в постоянной смене ценностей общества. Анализируя   это   явление   Л.   Толкачёва   говорит:   проблемы   воспитания относятся сегодня к самым острым и актуальным не только в педагогическом, но и социальном плане. Нравственный беспредел, с которым встретилось наше общество   в   результате   так   называемых   «реформ»,   оказывают   негативное воздействие, прежде всего на детей, подростков и молодёжь, не обладающих определенной   культурой.   В   обоснование   этого   факта   можно   привести постоянно   растущие   цифры   преступности,   особенно   молодёжной,   а   также готовность   многих   людей   действовать   в   достижении   материального благополучия на грани закона и беззакония. Воспитание   в   коллективе   и   через   коллектив   –   это   адаптация   ребенка   к внешним требованиям, к внешней регуляции своего поведения, например, к правилам социума, и под контролем социума. Однако в поведении ребенка многое зависит от его сознательной  саморегуляции, мотивов, самосознания, формируемых и развиваемых самим учащимся в процессе воспитания. Одной из основных форм, в которых используется методика КТД, являются классные   часы,   на   которых   планируется   коллективная   жизнь   класса   или школы, внеурочные занятия, служащие для подготовки того или иного дела, и само   дело   (воспитательное   мероприятие).   Поэтому   я   не   случайно   решила заняться разработкой классного  часа на актуальную сегодня тему духовно нравственного воспитания школьников.  В   современном   мире   очень   актуальна   проблема   воспитания,   развития личности,   недостаточно   сформированная   духовно­нравственная   культура детей ведет к негативному воздействию, прежде всего на детей, которые как губки   впитывают   не   только   положительные,   но   и   отрицательные   стороны жизни. Это приводит к частым конфликтам между детьми, где отсутствие умения   устанавливать   правильные   взаимоотношения   со   сверстниками приводит к равнодушию и одиночеству.  Жизнь людей стала и становится все более торопливой... Все бегут, боятся куда­то не успеть, куда­то опоздать, кого­то не застать, что­то пропустить, чего­то не сделать... Несутся машины по воздуху, воде и земле. Мы видим и испытываем   это   неудержимое,   все   ускоряющееся   круговращение   вещей   и даже понятий в мире; все ускоряющийся и в технике, и в жизни безудержный бег машин и людей... Техника   все   увеличивает   скорость   передвижения   и   добывания   земных ценностей. Казалось бы, должно остаться больше времени у людей на развитие высокого   их духа   и   разума.   Однако   нет.   Многим   душам   еще   труднее   и тяжелее стало жить. Душа гибнет, ей нет времени подумать о возвышенном, вздохнуть о великом, обратиться к святому.  4 Основная цель методической разработки данного классного часа:  ­ Создание условий для приобщения детей среднего и старшего школьного возраста к духовно­нравственным ценностям, а также желание следовать им. Основными задачами методической разработки являются:  ­  Помощь   педагогу   в  формировании   позитивного   отношения   ребенка   к окружающему миру, другим людям и самому себе, иерархичность отношений с   взрослыми   и   сверстниками,   создание   оптимистической   детской   картины мира. ­Ориентация   педагогов   и   школьников   на   духовно­нравственное   развитие человека в контексте его всестороннего развития. Глубокие   социально­экономические   преобразования,   происходящие   в современном обществе, заставляют нас размышлять о будущем России. Считаю,   что   основой   духовно­нравственного   воспитания,   прежде   всего, является духовная культура той среды, в которой ребёнок живет, в которой происходит   его   становление   и   развитие   ­   это   духовная   культура   семьи, детского сада, школы. Сейчас часто можно услышать, что зло одолело добро, что каждый живет сам по себе, не вникая в проблемы других. Говорят, россияне, шагнув в новый мир,   где   денежные   отношения   стали   вытеснять   прежние,   построенные   на доброте   и   желании   бескорыстно   помочь   другому,   утратили   былую отзывчивость и то тепло души, которым во все времена славились. Так ли это?      Ответ на этот вопрос очень важен, потому что речь идет о стержне нашего национального характера. Делать добро людям – это душевная потребность для русских людей, которая сохранилась в нас еще от далеких предков. В нашей нынешней жизни так много зла, недоверия, жестокости, что некоторые теряют веру в доброту, благородство и бескорыстие людей. 5 1. Подготовительный этап Процесс подготовки к классному часу на тему 1. Планирование   классным   руководителем   хода   занятия, определение его целей и задач. На этом этапе подробно разрабатываются элементы занятия и приемы активизации деятельности школьников. 2. Подбор   материала   к   уроку. Классный   руководитель   изучает соответствующую литературу по теме в школьной библиотеке, производился поиск   нужной   информации   в   Internet,   были   изучены   методические рекомендации по организации проведения классных часов. 3. Подбор   стихотворений,   иллюстрированного   материала, музыкального сопровождения. Были  использованы  Internet  –  ресурсы  для подготовки слайдов для каждого этапа занятия, затем слайды скомпонованы в единую   презентацию.   Подбор   стихотворений,   видео   и   музыкального сопровождения, анкетирование осуществлялось с помощью самих учащиеся. 4. Подготовка раздаточного материала, ТСО. Карточки   с  заданиями для   школьников   были   распечатаны   на   бумаге;   проверено   наличие оборудования: ПК, проектора, экрана. 5.   Работа   со   школьниками. Классный   руководитель   проверил готовность участников классного часа. 2. План проведения ТЕМА: «Настоящий человек начинается там, где есть святыни души» Цель:  Становление нравственно­зрелой личности, воспитание нравственных качеств. Задачи: 1.   Продолжить   формирование   нравственно­этических   понятий:   доброта, отзывчивость, сострадание, святыни человеческой души. 2.   Формировать   способность   учащихся   к   сознательному   нравственному выбору 3. Воспитывать нравственные чувства, социально­активную личность. 6 4.Практические:   формировать   высоконравственные   мотивы   поведения   и нравственную   привычку   –   потребность   совершать   нравственные   поступки, добрые дела. Вид мероприятия: классный час. Социальная роль: нравственная, духовная. Место проведения: кабинет технологии Время проведения: 45 ­60 минут Оборудование: мультимедиа проектор, видеоролик, приложение презентация 1.ppt Участники: учащиеся 7­11 класса Оформление: на доске надпись           Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь…                                 Антуан Сент.­ Экзюпери                       3.  Методика проведения 1.Особенность   организации   данного   мероприятия   в   том,   что   уже   на подготовительном   этапе   школьники   участвуют   в   подборе   материала, распределяют   роли,   это   формирует   у   них   ответственность   за   проведение классного часа. 2. Классный час открывается просмотром слайдов и краткой информации о проблеме бездуховности, статистики по результатам анкетирования. 3.  Сообщается   тема,  цели   проведения   мероприятия  –  это   делается   для восприятия целостности классного часа школьниками, дисциплинирует их. 4.   Общие   рекомендации.   Мероприятие   состоит   из   нескольких   частей, каждая из которых раскрывает проблему. При раскрытии темы классного часа классному   руководителю   рекомендуется   использовать   не   только теоретический материал, но и стихотворные включения, иллюстрации в виде слайдов. 4.1.   первый   этап. Каждому   участнику   необходимо   нарисовать   свое представление о жизни. На данном этапе происходит обобщение – выделение общих представлений и понятий. 4.2. второй   этап. Участники     разбиваются   на   группы.   Каждая   группа получает  ситуацию и находятся  в поиске выхода из сложившейся ситуации. Необходимо предложить ответ и решить при помощи дискуссии, как решать проблему.   Это   задание   сплачивает   группу,   позволяет   активизировать мышление. 4.3. Просмотр   видео   из   жизни   молодого   человека   «Жизнь   за   2 минуты». Это   позволяет   более   реально   оценивать   проблему,   вызвать учащихся на откровенный разговор . 7 4.4. Театрализованное представление­сценка «О борьбе положительного и отрицательного Я». 5. В качестве рефлексии целесообразно провести небольшой блиц опрос, который   позволит   сделать   выводы   о   результативности   проведенного классного часа. 6.   Перед   окончанием   мероприятия   классному   руководителю рекомендуется   сделать   логическое   заключение,   подвести   итоги   классного часа, для этого служит заключительно слово преподавателя.                                                                             4. Ход занятия. 1. Орг. момент. 2. Мотивация. (5 минут: 3 минуты ролик + 2 минуты обсуждение) Просмотр ролика «Жизнь за 2 минуты» Смысл жизни за 2 минуты...avi ­  Какие чувства и мысли вызвал у вас ролик? ­  О чем заставил задуматься? ­  Что надо сделать, чтобы рассказ о вашей жизни не уложился в 2 минуты? Человек, как звезда рождается Средь неясной туманной млечности, В бесконечности начинается И кончается в бесконечности… Поколеньями созидается Век за веком земля нетленная. Человек, как звезда рождается – Чтоб светлее стала Вселенная. У человека есть два вида жизни. Первая   —реальная,   повседневная   жизнь.   Это   учеба,   работа,   выполнение обязанностей, взаимоотношения с другими людьми. И есть скрытая, духовная жизнь.   Это   —   мысли,   чувства,   идеалы,   внутренний   мир.   У   французского писателя Виктора  Гюго есть красивые слова: «Во внутренне  мире человека доброта — это солнце». Человек, как звезда рождается, чтоб светлее стала Вселенная… ­  Какими нравственными качествами он должен обладать, “чтоб светлее стала Вселенная”? 8 Тема нашего разговора сегодня «Настоящий человек начинается там, где есть святыни души» (слайд 1) Беседа с классом:  Что   такое святыня?   (Святыня   –   это   то,   что   является   особенно дорогим, любовно хранимым и чтимым)  Каково   значение   слова   «душа»?   (Душа   ­   это   внутренний, психологический   мир   человека,   его   сознание,   нематериальное, бессмертное начало в человеке. (Слайд 4) Итак, нам предстоит разговор о дорогих, необходимых человеческой душе качествах,   которые   являются   основой   духовной   жизни   человека.   Давайте попытаемся   из   этих   понятий,   как   из   кирпичиков,   построить   храм человеческой души. Вхождение во храм должно быть торжественным, и для этого нам понадобятся хорошие, добрые слова.  Игра “Давайте говорить друг другу комплименты”.             Зажжём огонь свечи, возьмём её в руки, огонь ­ это символ вечности, пусть вечно звучат вежливые слова, при передаче свечи сейчас каждый из вас скажет друг другу вежливые слова, которые надо употреблять в нашей жизни по отношению к близким, друзьям, знакомым и даже может тем, кто вам не очень нравится, старайтесь не повторять сказанное другими. Зажженная  свеча передается  по  кругу.  Держа в  руках  свечу,  каждый участник говорит добрые слова. (слайд 5) Какие нравственные качества можно отнести к святыням? (слайд 6) При   подготовке   к   классному   часу   мы   с   вами   проводили   небольшое исследование, вы ранжировали нравственные качества, святыни, которыми на ваш взгляд должен обладать современный человек. При диагностике частоты выбора нравственных качеств первенство у совести – 65%, совесть на 2 месте благородство ­60%, поставив доброту на 4 место ­50%. Далее в рейтинговом ранжировании следуют: ответственность, порядочность и т.д. Мужество Уступчивость Ответственность Доброта Совесть Честность 9 совесть­                                           65% благородств ­                                  60% честность­                                      50%. доброта–                                          50% Ответственность –                          40% Порядочность   40% Порядочность Благородство Правдивость Скромность Терпение 40%   мужество­ Терпение –                         35 %    правдивость– уступчивость–   Скромность –                                  10% 20% 20%       Л.Н.Толстой   сказал:  «Самые   лучшие   качества   без   доброты   ничего   не стоят, и самые худшие пороки с нею легко прощаются». (слайд 7) Поэтому сегодня мы снова будем говорить о добре и зле, о выборе, который совершает   каждый   из   нас   в   различных   жизненных   ситуациях,   о   святынях души. 3. Этап актуализации знаний. (2 минуты)  (слайд 8) А как вы понимаете, что это значит – быть добрым? Быть добрым в мыслях ­  это ………… Быть добрым в словах – это……………. Быть добрым в делах – это………………. (Происходит осмысление понятия на интуитивном уровне) Как сказал Конфуций: «Попытайтесь быть хотя бы немного добрее — и вы увидите, что окажетесь не в состоянии совершить дурной поступок»  .4. Основной этап 1. (этап размышления). (2 минуты) Мы   не   одиноки   в   этом   мире.   Наша   доброта   направлена   на   тех,   кто   нас окружает.(слайд 9) Попробуем написать на солнечных лучах, на кого нам хотелось бы     свои добрые мысли, слова, поступки направить? Знакомые. Друзья. Одноклассники. Я Незнакомые. Окружающие. Родители. Близкие. 10 ­ Почему стрелки направлены в обе стороны? Вывод: Добро порождает добро. И   опять   на   память   приходят   слова   Л.Н.Толстого:   «Добро,   которое   ты делаешь от сердца, ты делаешь всегда себе».(слайд 10) 2. Мы живем среди людей и часто сталкиваемся с ситуациями, требующими нашего участия.  Как вы бы поступили в данной ситуации?  приложение 1.doc Работа   в   группах.   (5   минут:  3   минуты   обсуждение   +   2   минуты   ответ) (слайд11) Ситуация 1.    Ситуация нравственного выбора. Воскресенье.   По   телевизору   должна   идти   любимая   передача.   Но   мама   по достаточно   объективной   причине   просит   именно   в   это   время   погулять   с маленьким братом. Какой вариант поведения вы выберите? Предложу посмотреть передачу вместе с братом. Сначала посмотрю передачу, потом пойду погуляю с братом. Выясню, по какой причине мама не может сама погулять, потом решу, как поступить. Пойду погуляю с братом. Придумаю брату какую­нибудь интересную игру, пока будет идти передача, чтобы он не захотел идти гулять. Прокомментируйте свой выбор. Подумайте над тем, что у вас получилось. В чью пользу вы принимали решения? Как они соотносятся с народной мудростью: "Поспешай делать добро". Какой вариант поступка в ситуации говорит о доброте в отношениях к другому. Ситуация 2 Классный руководитель объявил ребятам, что на ёлку в цирк (или какое­то местное учреждение) удалось достать 10 билетов и сказал: "Вас в классе 15 человек. Я вас всех люблю и не могу решить, кому не идти. Сделайте это 11 сами.   Поднимите   руку   те,   кто   сам   решил   не   пойти,   или   предложите,   как сделать по­другому". Как ты поступишь? Предложу тянуть жребий, чтобы было не обидно Предложу решить голосованием. Предложу дать эти билеты тем, кто заслужил учебной и активной работой. Подниму руку, что не пойду. Предложу распределить по группам, а группа выберет достойных. Объясните выбранный вариант. Подумайте над тем, что у вас получилось. В чью пользу вы принимали решения? Как они соотносятся с народной мудростью: "Поспешай делать добро". Какой вариант поступка в ситуации говорит о доброте в отношениях к другому. Ситуация 3. Вечером, гуляя с друзьями, вы заметили неподвижно лежащего человека. По его внешнему виду ваши товарищи решают, что он просто пьян, и предлагают просто не обращать на него внимания. Как вы поступите? 3. Работа с аудиторией  (слайд12) Задание: «Мудрость веков». (Афоризмы можно зачитывать дважды, можно проводить короткие  обсуждения.) Душа, как и тепло, живет тем, чем питается. Д. Холланд Жизнь сама по себе – ни благо, ни зло, она вместилище и блага, и зла, смотря  по тому, во что вы сами превратите ее. М. Монтень Есть только одно важное для всех дело в жизни — улучшать свою душу.  Только в этом одном деле человеку не бывает помехи, и только от этого дела  человеку всегда бывает радостно.  Л. Толстой Тому, кто не постиг науки добра, всякая иная наука приносит лишь вред. М. Монтень 12 Хорошим, добрым человеком нужно быть, а не казаться. Али Апшерони Человек   увеличивает   своё   счастье   в   той   мере,  в  какой   он   доставляет   его другим. Бентам Чтобы поверить в добро, надо начать делать его. Л.Н. Толстой. Притча  (слайд13) Много лет назад жил один мудрый старец. Как­то, прогуливаясь по лесу, он нашел   золотой   камень.   Продолжая   свой   путь,   старик   встретил заблудившегося путника и указал ему правильный путь. А путник заметил камень и не мог отвести глаз — такую дорогую вещь он видел впервые в своей жизни. И тогда старец подарил ему этот камень. Странник продолжил свой путь, зная, что если он продаст этот камень, то получит столько денег, что будет жить безбедно всю оставшуюся жизнь. Однако через несколько дней он вернулся назад. С трудом отыскав старца, странник вернул ему драгоценный камень, при этом сказал: «Я о многом думал по дороге. Знаю, что этот камень стоит   огромных   денег.   Но   я   пришел,   чтобы   вернуть   его,   потому   что рассчитываю получить от тебя кое­что гораздо ценнее. Мне очень хотелось, чтобы и у меня была такая же добрая душа, которая способна дарить такие ценные подарки». Как объясните это высказывание с точки зрения морали? Вы оцениваете моральную позицию этого человека? 4. Можно предложить участие в экспресс сценке  В сценке участвуют 4 героя:  Автор, Человек, Положительное «Я», Отрицательное «Я». В центре стоит  Человек, позади по обе стороны от него стоят Положительное «Я» и  Отрицательное «Я». Положительное «Я» – в белом брючном костюме, в белой шляпе, с белой  тростью в руках. Отрицательное «Я» – в черном брючном костюме, в черной шляпе, с черной  тростью в руках. Человек – в черно­белой одежде без шляпы и без трости. Автор стоит в стороне и держит две шляпы: белую и черную. Автор: Как странно все ж устроен человек: Нам кажется, что все в нем симметрично. 13 Невидимая нить из века в век Соединяет части идентичны. На это глядя, можем мы решить, Что так же и с симметрией души. Сущность человека непонятна, Нам не узнать, что у него внутри, И в светлых душах возникают пятна, А в черством сердце проблески зари. Человек: Я хочу рассказать, как боролись во мне Два начала: добро и злосчастье. Они спорили так, что, казалось, в огне Погибала я ежечасно. Положительное «Я»: Человек обязан добрым быть, Людям радость и тепло дарить, Быть отзывчивым и верным, Всем всегда служить примером. Отрицательное «Я»: Фу, зачем мне быть примером, Ведь гораздо веселей Беспощадным быть и скверным И обманывать людей. Положительное «Я»: Нет, забудем разногласья, Ведь мир важней всего на свете, И каждый должен жить в согласии, Коль все живем мы на планете. Отрицательное «Я»: Зачем нам эти все сомнения, Раз можно жить, как хочешь сам. Не важно всем знать твое мнение, Не буду верить я словам. Положительное «Я»: Совесть, искренность, доброта– Вот к согласью и миру дорога, А где верность, любовь и души красота, 14 Там и счастья окажется много. Произнося слова Положительное «Я» и Отрицательное «Я» все ближе  подходят к Человеку и наконец обнимают его с обеих сторон. Каждое «Я» тянет Человека к себе. Человек освобождается от Положительного «Я» и Отрицательного «Я». Они возвращаются на свои места. Человек: Остановитесь! Я выбираю мир, я приняла решенье, Ведь ничего главней на свете нет, Чем удержать его в согласии, в примиренье, Ведь за него боролись много лет. Память о погибших, Любовь к земле родной– Вот цель нашей жизни, Стремитесь к ней со мной! Я говорю, что жизнь прекрасна, Хоть иногда бывают ссоры, Но мы должны стремиться к счастью, Преодолевая все раздоры. Запомнить надо нам слова, В них важное значенье есть: Единство, равенство и братство, Патриотизм, и долг, и честь. Доброе братство милее богатства, Доброе братство – мир и покой. Если всем вместе за руки взяться, Станет светлее над нашей землей. Доброе братство многое значит– Это уверенность в завтрашнем дне. Верю я, может доброе братство Сделать, чтоб не было войн на земле. Автор подходит к Человеку, надевает на него белую шляпу и произносит  15 заключительную речь. Автор: Мы обращаемся к людям планеты! Хватит ругаться, давайте дружить, Вместе давайте: вы, он, я, ты– Жизнью на этой земле дорожить. Обсуждение   и   вывод:  Когда   желание   совершать   добро   перерастает   в потребность, человек становится нравственно зрелой личностью. (слайд 14) Путь   к   доброте   –   нелёгкий,   долгий   путь.   Научиться   быть   по­настоящему добрым   ­   трудно.   Человек   должен   чаще   останавливаться   и   размышлять   о своих совершённых поступках. Смотрите друг на друга по – доброму. Чаще улыбайтесь. Пусть ваша улыбка дарит людям радость. А я сегодня благодарю всех за тёплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли. Как бы жизнь не летела, Дней своих не жалей. Делай доброе дело Ради счастья людей. Чтобы сердце горело, А не тлело во мгле, Делай доброе дело, Тем живём на земле. Относись к людям так, как хотел, чтобы они относились к тебе. Все наши действия и поступки возвращаются нам бумерангом, и не важно какие они ­ плохие или хорошие. А если вы хотите жить в мире любви и добра,   то   дарите   это   людям.   ДОБРО,   МИЛОСЕРДИЕ   самые   главные СВЯТЫНИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДУШИ.  5. Рефлексия с помощью методики неоконченных предложений: (слайд15) приложение 2.doc Дополните фразу: Добро – это_________________________________ Человечность – это_________________________ Воспитанность – это________________________ 16 Доброжелательность – это__________________ Порядочность – это__________________________ Зло ­ это___________________________________ Грубость – это___________________________ Хамство – это___________________________ Ложь – это________________________________ ЗАКЛЮЧЕНИЕ       Человек   не   рождается   богатым   в   духовном   и   нравственном   смысле, поэтому   нужно   внешнее   воздействие   преподавателей,   родителей,   всей образовательной среды учебного заведения при единстве факторов духовно­ нравственного   воспитания. "Духовная   жизнь   ни   есть   отражение   какой­либо реальности,   она   есть   самая   реальность"   ­   пишет   Бердяев.   Поэтому,   очень важно знакомить молодых людей с общечеловеческими ценностями, так как они   выступают   в   качестве   критериев   как   духовного   развития,   так   и социального   прогресса   человечества.   К   ценностям,   обеспечивающим   жизнь человека,   относятся   здоровье,   определенный   уровень   материальной обеспеченности,   общественные   отношения,   обеспечивающие   реализацию личности и свободу выбора, семью, право и др.       В этом возрасте юноши и девушки считают себя достаточно взрослыми, нередко вполне сформировавшимися в нравственном отношении людьми. Уже присущие им нравственные убеждения и качества сложились под влиянием семьи, дошкольных и внешкольных учреждений, школы. С раннего детства современная   молодежь   испытывает   мощное   влияние   средств   массовой информации, мира искусства.    Гражданин – это нравственный человек, способный подняться до интересов всего   общества,   умеющий   не   только   пользоваться   своими   гражданскими правами, но и подчиняться законам общества.  Что есть духовность?   Синтез совершенства, стремленье духа к новой высоте. Путь к Богу ­ утверждает духовенство, Мудрец ответит просто ­ путь к себе, Поэт с художником подскажут ­ вдохновенье, Певец и композитор ­ песнь души, Политик ­ совесть, физик ­ убежденье, И все они по­своему правы. Духовность ­ это творчества начало, Полет души, что ввысь устремлена, В которой звонкой песней зазвучала Космической гармонии струна. 17 Духовность не имеет постулатов, В ней Дух Святой, Лишь с нею мы богаты.                                                                            О. Рубежов Литература  1. Антуан Сент – Экзюпери "Маленький принц". 18 2. А. В. Якушев «Притчи. Вот как бывает». 3. Кронид Обойщиков «Ищите хорошие слова». 4. Юрий Левитанский  "Каждый выбирает для себя". 5. Л.Н. Толстой «Мысли на каждый день».  6. Электронные ресурсы: http://www.youtube.com/watch «Ролик о добре в стихах» http://www.lanabugaeva.ucoz.ru http://pedsovet.su/load http://enc­dic.com/ozhegov/Dobro Толковый словарь Ожегова http://www. proshkolu.ru/user/natali http://www.proshkolu.ru/search Приложение 1приложение 1.doc Приложение 2приложение 2.doc 19 Приложение 1 Ситуация 1. Ситуация нравственного выбора. Воскресенье.   По   телевизору   должна   идти   любимая   передача.   Но   мама   по достаточно   объективной   причине   просит   именно   в   это   время   погулять   с маленьким братом. Какой вариант поведения вы выберите? Предложу посмотреть передачу вместе с братом. Сначала посмотрю передачу, потом пойду погуляю с братом. Выясню, по какой причине мама не может сама погулять, потом решу, как поступить. Пойду погуляю с братом. Придумаю брату какую­нибудь интересную игру, пока будет идти передача, чтобы он не захотел идти гулять. Прокомментируйте свой выбор. Подумайте над тем, что у вас получилось. В чью пользу вы принимали решения? Как они соотносятся с народной мудростью: "Поспешай делать добро". Какой вариант поступка в ситуации говорит о доброте в отношениях к другому. Ситуация 2 Классный руководитель объявил ребятам, что на ёлку в цирк (или какое­то местное учреждение) удалось достать 10 билетов и сказал: "Вас в классе 15 человек. Я вас всех люблю и не могу решить, кому не идти. Сделайте это сами.   Поднимите   руку   те,   кто   сам   решил   не   пойти,   или   предложите,   как сделать по­другому". Как ты поступишь? Предложу тянуть жребий, чтобы было не обидно Предложу решить голосованием. Предложу дать эти билеты тем, кто заслужил учебной и активной работой. Подниму руку, что не пойду. Предложу распределить по группам, а группа выберет достойных. 20 Объясните выбранный вариант. Подумайте над тем, что у вас получилось. В чью пользу вы принимали решения? Как они соотносятся с народной мудростью: "Поспешай делать добро". Какой вариант поступка в ситуации говорит о доброте в отношениях к другому. Ситуация 3. Вечером, гуляя с друзьями, вы заметили неподвижно лежащего человека. По его внешнему виду ваши товарищи решают, что он просто пьян, и предлагают просто не обращать на него внимания. Как вы поступите? Приложение 2 5. Рефлексия с помощью методики неоконченных предложений: Дополните фразу: Добро – это_________________________________ Человечность – это_________________________ Воспитанность – это________________________ Доброжелательность – это__________________ Порядочность – это__________________________ Зло ­ это___________________________________ Грубость – это___________________________ Хамство – это___________________________ Ложь – это________________________________ 21

Классный час по теме :" Настоящий человек начинается там, где есть святыни души".

Классный час по теме :" Настоящий человек начинается там, где есть святыни души".

Классный час по теме :" Настоящий человек начинается там, где есть святыни души".

Классный час по теме :" Настоящий человек начинается там, где есть святыни души".

Классный час по теме :" Настоящий человек начинается там, где есть святыни души".

Классный час по теме :" Настоящий человек начинается там, где есть святыни души".

Классный час по теме :" Настоящий человек начинается там, где есть святыни души".

Классный час по теме :" Настоящий человек начинается там, где есть святыни души".

Классный час по теме :" Настоящий человек начинается там, где есть святыни души".

Классный час по теме :" Настоящий человек начинается там, где есть святыни души".

Классный час по теме :" Настоящий человек начинается там, где есть святыни души".

Классный час по теме :" Настоящий человек начинается там, где есть святыни души".

Классный час по теме :" Настоящий человек начинается там, где есть святыни души".

Классный час по теме :" Настоящий человек начинается там, где есть святыни души".

Классный час по теме :" Настоящий человек начинается там, где есть святыни души".

Классный час по теме :" Настоящий человек начинается там, где есть святыни души".

Классный час по теме :" Настоящий человек начинается там, где есть святыни души".

Классный час по теме :" Настоящий человек начинается там, где есть святыни души".

Классный час по теме :" Настоящий человек начинается там, где есть святыни души".

Классный час по теме :" Настоящий человек начинается там, где есть святыни души".

Классный час по теме :" Настоящий человек начинается там, где есть святыни души".

Классный час по теме :" Настоящий человек начинается там, где есть святыни души".

Классный час по теме :" Настоящий человек начинается там, где есть святыни души".

Классный час по теме :" Настоящий человек начинается там, где есть святыни души".

Классный час по теме :" Настоящий человек начинается там, где есть святыни души".

Классный час по теме :" Настоящий человек начинается там, где есть святыни души".

Классный час по теме :" Настоящий человек начинается там, где есть святыни души".

Классный час по теме :" Настоящий человек начинается там, где есть святыни души".

Классный час по теме :" Настоящий человек начинается там, где есть святыни души".

Классный час по теме :" Настоящий человек начинается там, где есть святыни души".

Классный час по теме :" Настоящий человек начинается там, где есть святыни души".

Классный час по теме :" Настоящий человек начинается там, где есть святыни души".

Классный час по теме :" Настоящий человек начинается там, где есть святыни души".

Классный час по теме :" Настоящий человек начинается там, где есть святыни души".

Классный час по теме :" Настоящий человек начинается там, где есть святыни души".

Классный час по теме :" Настоящий человек начинается там, где есть святыни души".

Классный час по теме :" Настоящий человек начинается там, где есть святыни души".

Классный час по теме :" Настоящий человек начинается там, где есть святыни души".

Классный час по теме :" Настоящий человек начинается там, где есть святыни души".

Классный час по теме :" Настоящий человек начинается там, где есть святыни души".

Классный час по теме :" Настоящий человек начинается там, где есть святыни души".

Классный час по теме :" Настоящий человек начинается там, где есть святыни души".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.09.2017